Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос.Современные информационно- коммуникационные технологии в системе формирования документных ресурсов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основой инновационного развития библиотек являются информационно-коммуникативные Деятельность библиотек развитых зарубежных стран с их высоким уровнем автоматизации, стратегическим планированием деятельности, стремлением к взаимодействию при формировании документных фондов оказало существенное влияние на российские библиотеки. С начала 1990-х годов они вступили в эпоху качественных изменений. В условиях информатизации образования возрастает роль библиотечных специалистов как информационных посредников, способных влиять на эффективное использование документных фондов и формировать информационную культуру личности. Поэтому библиотекаря все чаще стали называть информационным специалистом, «навигатором в океане информации». Документные ресурсы высшего учебного заведения относятся к основным ресурсам, наряду с персоналом, финансами, учебным и научным оборудованием, издательской базой и другое. Кафедры, деканаты и иные подразделения вуза создают, хранят и распространяют информацию. Однако библиотека в этом ряду является главным системообразующим элементом документных ресурсов вуза. В ней сосредоточена значительная часть отечественных и зарубежных документных ресурсов по профилю обучения в вузе и организовано целенаправленное информационное обслуживание пользователей. Документные ресурсы - это основа функционирования библиотеки, главный источник удовлетворения информационных потребностей пользователей. Следует отметить, что в настоящее время, в профессиональной лексике библиотекарей применяется как термин "информационные ресурсы", так и термины "документные ресурсы" и "документные фонды". Ю.Н. Столяров считает, что это фактически синонимичные понятия. Причем, он подчеркивает, что здесь правомерно, с одной стороны, говорить о документных ресурсах "как о некой ограниченной совокупности отдельно взятых собраний документов". С другой стороны, понятие документный ресурс "может рассматриваться как общее собирательное", когда имеется в виду "какое угодно собрание документов или их совокупностей, либо как вся совокупность документных ресурсов того или иного масштаба". Надо сказать, что термин "информационные ресурсы" (ИР) стал использоваться в отечественной научной литературе в середине 1980-х годов после выхода монографии Г.Р. Громова "Национальные информационные ресурсы. Проблемы промышленного использования" Фонды б-к в системе док-ных коммуникаций. 1. Подсистема источников появления документов Генерирующая подсистема Функции: создание, распространение и кумуляция документов Издательство, издающая организация; редакции, типографии научно-исследовательских институтов; студии и фирмы, которые тиражируют аудиовизуальные документы; частные лица, которые являются авторами рукописных дневников и т.д. 2. Система распространения Магазины и торговые фирмы, которые продают печатные издания, аудиовизуальные, электронные документы: интернет-магазины, книготорговые структуры издательств; книжные ярмарки; агенства роспечать; почта и интернет. 3. Подсистема хранителей (кумулирующая) Библиотеки, архивы, музеи, информационные агенства, службы информационные, а также частные лица.
Вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.10 (0.007 с.) |