Тема 7 Правовое содействие развитию структуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7 Правовое содействие развитию структуры



И инфраструктуры товарного рынка

 

 

1. Организация товарного обращения - объективное требование рыночной экономики, условие развития народнохозяйственного комплекса. Функции государства, федеральных и региональных органов исполнительной власти по созданию структуры товарного рынка в стране.

2. Пути совершенствования сбыта товаров организациями – изготовителями. Развитие сбытовых служб и горизонтальных сбытовых сетей, фирменных (заводских) магазинов. Осуществление сбыта товаров через оптовые и иные посреднические организации. Способы создания оптовыми организациями сетей продвижения и реализации товаров. Организация сбыта сельскохозяйственных товаров производителями через кооперативы и другие закупочные звенья.

3. Правовые вопросы развития оптовой торговли. Функциональная и товарная специализация оптовых торговых организаций. Правовой порядок построения взаимоотношений головных оптовых организаций и их региональных звеньев.

4. Правовое положение и деятельность организаторов товарного рынка: оптовых ярмарок, товарных бирж, оптовых продовольственных рынков и других. Правовое обеспечение развития этих организаций.

5. Правовые аспекты деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по формированию региональных товарных рынков, развитию межрегиональных торговых связей.

6. Система закупок для государственных и муниципальных нужд. Законодательство и правовое регулирование закупок. Федеральная контрактная система, правовые вопросы совершенствования ее деятельности.

7. Понятие инфраструктуры товарного рынка. Правовое регулирование формирования и развития рыночной инфраструктуры. Основные блоки инфраструктуры рынка: маркетинговые и информационные системы, рекламные службы, складское и транспортное хозяйство, тароупаковочная индустрия и другие. Правовые вопросы деятельности звеньев рыночной инфраструктуры.

 

Литература.

Основная.

1. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., Высшее образование 2005, с.105 - 121.

2.Андреева Л.В. Коммерческое право России. Проблемы правового регулирования, М., Право и закон XXI, 2004, с. 63-73, с. 218 – 361.

3. Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997, с. 186 – 200.

4. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота //Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей. М., 2002.

 

 

Общие положения о правовом обеспечении развития товарного рынка. Отношения по материально-техническому снабжению в советский период. Роль договора в период плановой экономики.

Становление товарного рынка в период рыночной экономики. Государственное регулирование торговой деятельности. Основные принципы формирования товарного рынка.

Понятие товарного рынка. Законодательство о структуре товарного рынка. Основные принципы и задачи формирования системы нормативных правовых актов, регулирующих товарные рынки. Концепция развития товарных рынков в РФ и РТ.

Участники товарного рынка. Организации оптовой торговли. Специализированные оптовые торговые организации. Оптовые продавцы. Организации розничной торговли. Оптово-розничные объединения. Роль посреднических организаций в системе товарного рынка.

Понятие оптового рынка. Понятие оптовой торговли. Система учета и статистики в торговле. Понятие оптовой торговли по классификатору видов экономической деятельности. Отличие оптовой торговли от розничной. Формы организации оптовой торговли. Правовые основы регулирования оптовой торговли. Особенности заключения договоров на оптовом рынке. Номенклатура товаров оптового рынка.

Организация ярмарочной и биржевой торговли.

Концепция комплексного развития инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации. Понятие сегментов товарного рынка России. Федеральная контрактная система как форма организации товарного рынка.

Организация поставок для государственных нужд. Федеральные и межгосударственные целевые программы обеспечения особо важных государственных нужд. Законодательство, регулирующее поставку товаров для государственных нужд.

 

Классификацию рынков можно проводить по различным основаниям в соответствии с поставленными целями. Так, в зависимости от государственного воздействия различают свободный и регулируемый рынок.

 

К потребительскому рынку относят рынок продовольствия, социально-значимых товаров и лекарственных средств.

Для целей определения цены товаров в нормативно-правовом порядке определено понятие открытого и ограниченного рынка.

Открытый рынок подразумевает наличие конкуренции, когда субъекты располагают всей необходимой информацией о товаре и на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Продажа товаров на ограниченном рынке производится, когда товар невозможно продать на открытом рынке или же продажа товара требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров.

Коммерческое право регулирует правоотношения, складывающиеся на оптовом рынке, участниками которого являются оптовые продавцы и покупатели, приобретающие товары не для личного потребителя, а для производительного использования или перепродажи.

На рынке товаров выделяются сектора различных товаров и сегменты рынка, выделяемые не по продуктовому признаку, а по группам потребителей (например, рынок государственных закупок товаров).

Для успешного функционирования товарного рынка необходимо создание инфраструктуры, обеспечивающей процесс бесперебойного движения товаров от изготовителей к потребителям.

Инфраструктура товарных рынков представляет собой систему организаций, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарного рынка и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы конечного потребления.

Для товарного рынка необходимо наличие разветвленной сети различных субъектов – товарных бирж, оптовых ярмарок, предприятий оптовой торговли, информационно-консультационных фирм, товарных складов, транспортно-экспедиционных организаций и других, обеспечивающих взаимодействие между продавцами и покупателями.

Организаторы коммерческого оборота. Необходимым элементом рыночной инфраструктуры являются организаторы торговли, обеспечивающие взаимодействие изготовителей, посредников и потребителей по купле-продаже товаров. По своей сути, эти субъекты должны быть созданы в качестве некоммерческих структур, поскольку их назначение заключаются в предоставлении «места» и условий для торговли. Сами они участие в торговых сделках не принимают. Организаторами торговли являются товарные биржи, выставки, ярмарки, оптовые рынки.

Оптовые рынки. Оптовый продовольственный рынок.

Оптовый продовольственный рынок – это субъект рыночных отношений, основной целью которого является организация крупнооптовой торговли сельскохозяйственной торговли сельскохозяйственной продукцией. Могут существовать в любых организационно-правовых формах.

Оптовые продовольственные рынки представляют производителям и продавцам сельскохозяйственной продукции специально оборудованные места для торговли, оказывают услуги по хранению товаров, обеспечивают контроль за качеством товаров, соблюдение санитарных, ветеринарных и иных специальных правил и норм.

Участниками оптового продовольственного рынка являются оптовые продавцы и оптовые покупатели – предприятия торговли и общественного питания, перерабатывающие предприятия. Всем участникам должно быть предоставлено право равного и свободного доступа на рынок. Продавцы обязаны пройти аккредитацию и документально подтвердить качество продаваемых товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.009 с.)