Рекомендуемая тематика курсовых, дипломных работ, рефератов, эссе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая тематика курсовых, дипломных работ, рефератов, эссе



 

1. Основания отраслевого обособления коммерческого права.

2. Торговое и гражданское законодательство: соотношение и взаимовлияние.

3. Торговое законодательство России и других стран (сравнительные исследования).

4. Ненормативные правовые средства в коммерческом праве: понятие, виды.

5. Обычаи торгового оборота, их фикисрование и применение.

6. Защита прав потребителей в торговом обороте.

7. Принципы Европейского договорного права, их значение и применение в коммерческом праве.

8. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА, их значение и применение в коммерческом праве.

9. Основные положения правил Инкотермс 2000, их значение и применение в коммерческом праве.

10. Предмет и метод регулирования коммерческого права.

11. Виды организаций – участников торгового права.

12. Основания выбора организационно-правововй формы торговой организации.

13. Контрактные объединения в торговле.

14. Участие некоммерческих организаций в торговом обороте.

15. Торгово-промышленные палаты: правовое положение, функции.

16. Участие иностранных лиц в торговом обороте.

17. Участие органов исполнительной власти и местного самоуправления в развитии торговых связй.

18. Субъекты-организаторы торгового оборота: оптовые продовольственные рынки, товарные биржи, оптовые ярмарки и др.

19. Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, брэнд.

20. Правовые проблемы развития товарного рынка.

21. Инфраструктура товарного рынка: понятие и содержание (правовые аспекты).

22. Понятие товара, классификация видов товаров

23. Товарораспорядительные документы.

24. Правовое регулирование конкуренции на товарных рынках.

25. Деловая репутация коммерческой организации: формирование, защита.

26. Обеспечение коммерческой тайны в торговом обороте.

27. Классификация договоров торгового права.

28. Договоры оптовой купли продажи и поставки: сравнительный анализ.

29. Способы заключения договоров в торговом обороте.

30. Электронная цифровая подпись: правовая регламентация.

31. Заключение и исполнение договоров с использованием электронных средств (электронная торговля).

32. Долгосрочные договоры: особенности заключения и определение содержания.

33. Организационные договоры в коммерческой сфере.

34. Регулирование закупок для государственных нужд.

35. Организация межрегиональных торговых связей (правовые аспекты).

36. Структура договорных связей в торговле.

37. Регулирование перехода права собственности и рисков в торговых договорах.

38. Использование договора для удовлетворения ассортиментных запросов покупателей.

39. Правовые аспекты улучшения качества товара.

40. Сертификация товаров: цели, порядок проведения и документальное оформление.

41. Условия о сроках и графиках отгрузки товаров в торговых договорах.

42. Маркировка товары, маркировка тары (правовые аспекты).

43. Способы определения цены продаваемого товара.

44. Определение в договорах формы и порядка расчетов.

45. Особенности расчетов во внешнеторговых отношениях.

46. Договор мены (бартера) в торговом обороте.

47. Договор коммерческой комиссии (консигнации).

48. Договор на проведение маркетинговых исследований.

49. Договор на передачу коммерческой информации.

50. Договор на оказание рекламных услуг.

51. Коммерческое представительство.

52. Агентские договоры в торговом обороте.

53. Дистрибуторский договор.

54. Договор на исключительную продажу товара.

55. Договор франчайзинга («коммерческой концессии»).

56. Централизованная доставка товаров автотранспортом.

57. Правовые способы обеспечения сохранности товара при перевозке.

58. Хранение (ответственное хранение) товаров.

59. Договор транспортной экспедиции.

60. Особенности обеспечения исполнения торговых договоров.

61. Применение мер оперативного воздействия в торговых отношениях.

62. Способы обеспечения исполнения торговых обязательств.

63. Ответственность за нарушения обязательств в торговле.

64. Основания и условия применения ответственности в коммерческом праве.

65. Условия договоров об ограничении и исключении ответственности.

66. Адаптация (приспособление) договоров к изменениям условий деятельности.

67. Основания и порядок изменения и досрочного расторжения договоров.

68. Организация работы по возмещению убытков.

69. Приемка товаров по количеству и качеству.

70. порядок приемки импортных товаров.

71. Регулирование экспертизы качества и места происхождения товара.

72. Проблемы применения иностранного закона и коллизионных норм во внешнеторговых отношениях.

73. Государственное регулирование экспорта и импорта товаров, меры регулирования.

74. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере торговли.

75. Юридическая служба коммерческой организации.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Виды субъектов коммерческого права. Участие предпринимательских организаций в товарном обращении. Особенности участия некоммерческих организаций в торговом обороте и в совершении торговых операций.

2. Функциональная специализация субъектов коммерческого права. Виды субъектов, занимающихся покупкой и последующей перепродажей товаров: дилеры, торговые дома, трейдеры, дистрибуторы, фирмы-стокисты. Функциональные особенности деятельности. Правовое закрепление функциональной специализации участников коммерческой деятельности.

3. Функциональные особенности деятельности субъектов коммерческого права, содействующих продвижению товаров без участия в сделках от своего имени: брокеры, торговые агентства, торговые агенты, торговые информационные, маркетинговые и рекламные агентства и другие. Правовое закрепление их функциональной специализации.

4. Виды специализированных некоммерческих организаций, содействующих развитию рыночных отношений: оптовые ярмарки, торговые и промышленные ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и другие. Особенности функциональной коммерческой деятельности организаторов оптовых товарных рынков.

5. Участие субъектов Федерации и муниципальных образований в товарном обращении. Роль органов исполнительной власти и местного самоуправления в развитии территориальных товарных рынков и межрегиональных торговых связей.

6. Участие иностранных организаций, их представительств во внутреннем торговом обороте.

7. Предмет регулирования коммерческого права.

8. Принципы Европейского договорного права. Сфера применения в коммерческой деятельности.

9. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА. Сфера применения в коммерческой деятельности.

10. Понятие объектов торгового оборота. Товар, как движимое имущество, имеющее потребительную и меновую стоимость и не изъятое из обращения, – основной объект отношений коммерческого права. Понятие товара кА объекта торгового права и торгового оборота.

11. Классификация видов товаров, их роль в товарной специализации коммерческих организаций. Товары потребительского и производственного назначения, краткосрочного и длительного пользования, товарные группы. Общероссийский классификатор продукции. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

12. Товарный знак, знак обслуживания – их назначение, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Сущность и применение брэнда.

13. Защита прав и законных участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

14. Маркировка товаров и тары: правовое регулирование, назначение, содержание и порядок нанесения. Обязательность специальной маркировки товара для целей сертификации соответствия и налогообложения (акцизные марки). Ответственность за неправомерную реализацию товаров без специальной маркировки.

15. Основные способы государственного регулирования обращения товаров. Цели государственного регулирования: защита национальной экономики, интересы безопасности, охрана здоровья населения, экологические требования и другие.

16. Государственное лицензирование деятельности по производству и торговле отдельными видами товаров. Порядок выдачи лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

17. Правовые вопросы развития оптовой торговли. Функциональная и товарная специализация оптовых торговых организаций. Организационно-правовой порядок построения взаимоотношений головных оптовых организаций и их региональных звеньев.

18. Правовое положение и деятельность организаторов товарного рынка: оптовых ярмарок, товарных бирж, оптовых продовольственных рынков и других. Правовое обеспечение развития деятельности этих организаций.

19. Понятие инфраструктуры товарного рынка. Правовое регулирование формирования и развития рыночной инфраструктуры. Маркетинговые и информационные системы, рекламные службы, складское и транспортное хозяйство, тароупаковочная индустрия и другие.

20. Система договоров коммерческого права. Договоры, применяемые исключительно или преимущественно в торговом обороте. Особенности гражданско-правовых договоров, обуславливаемые использованием их в торговом обороте.

21. Классификация договоров торгового права. Критерии классификации видов торговых договоров. Развитие системы договоров коммерческого права.

22. Договоры на возмездную реализацию товаров для предпринимательских и хозяйственных нужд – реализационные договоры. Виды реализационных договоров. Основания разграничения видов реализационных договоров, критерии выбора субъектами заключаемого договора.

23. Понятие и правовое значение средств индивидуализации товара. Их назначение, виды. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Понятие, сущность и применение брэнда и торговой марки. Коллективный знак.

24. Правовое значение места происхождения товара, его регистрация и право пользования им. Указание организации, изготовившей товар, значение и способы конкретизации этих данных.

25. Товарораспорядительные документы. Понятие товарораспорядительных документов, их виды. Правовое значение товарораспорядительных документов.

26. Договоры оптовой купли-продажи и поставки. Сравнительный анализ.

27. Способы заключения договоров в торговом обороте. Принятие продавцом к исполнению заказа покупателя в порядке «молчаливого акцепта». Использование стандартных форм договоров и специальных процедур заключения договоров на товарных биржах, при сделках с товарораспорядительными документами и других.

28. Требования закона к форме договора в коммерческой деятельности. Форма внешнеторговых договоров. Установление сторонами специальных требований к форме договора: заключение договора; заключение договора на специальных бланках, скрепление подписей печатями, использование электронной цифровой подписи и другие. Последствия несоблюдения этих требований.

29. Порядок заключения письменных договоров. Сроки для ответа на предложение о заключении договора. Оформление разногласий по проекту договора. Проведение переговоров для урегулирования разногласий по договорам.

30. Заключение договоров на основе типовых форм (проформ), утверждаемых промышленными и торговыми ассоциациями. Правовое регулирование заключения договоров в системах электронной торговли. Порядок заключения договоров с использованием электронных средств коммуникации («электронная торговля»).

31. Правовое значение коммерческой тайны и ее обеспечение в торговых отношениях.

32. Договор купли – продажи – общий договорный вид обязательств по реализации товаров. Разделение видов договора купли – продажи в зависимости от субъектного состава отношений, сферы применения договора, особенностей предмета и других факторов. Закрепление и регулирование в законе отдельных видов договора купли-продажи.

33. Понятие и предмет договора оптовой купли-продажи в коммерческом праве. Основные цели, определяющие содержание договора оптовой купли-продажи.

34. Договор поставки, его определение. Предмет договора поставки, особенности субъектного состава и особенности его применения в предпринимательской деятельности. Критерии отграничения договора поставки от других реализационных договоров. Особенности поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Роль долгосрочных договоров поставки в развитии долговременного производственного и торгового сотрудничества.

35. Регулирование закупок товаров для государственных и муниципальных нужд. Особенности и порядок проведения торгов на право заключения государственных и муниципальных контрактов. Заключение государственных торговых контрактов по результатам проведения конкурсов и аукционов.

36. Содержание условия о цене товара в договорах торгового права. Формулирование в договоре условия о цене товара. Экономический анализ обоснованности цены. Условия договора о допустимости изменения согласованной цены. Установление наценок (скидок) к цене для оптовых и посреднических организаций.

37. Понятие ассортимента товаров. Укрупненный и развернутый ассортимент. Договорные спецификации, их составление, порядок высылки, урегулирование разногласий. Определение покупателем необходимого ассортимента товаров и правовые возможности воздействия на продавца для удовлетворения требований об ассортименте.

38. Правовые возможности долгосрочных договоров для установления перспективной обязанности изготовителя по освоению производства новых видов товаров улучшенного ассортимента. Порядок определения в договоре начального срока поставки новых товаров, их характеристик и количества (процентного соотношения).

39. Определение в торговых договорах условия о качестве товара. Условия договоров о качестве и положения стандартов, способы установления правовой связи. Правовое значение условий о качестве товара. Продажа товаров по согласованным образцам, определение в договоре необходимых характеристик образца и порядка его хранения.

40. Сертификация товаров: понятие сертификации, цели, порядок проведения и документального оформления. Виды сертификации. Сертификация импортных товаров. Документы, подтверждающие прохождение сертификации. Применение знака соответствия. Ответственность изготовителей и продавцов в связи с сертификацией товара.

41. Стандартизация продукции: система и виды нормативных документов по стандартизации; обязательные требования стандартов. Порядок установления обязанности соблюдения рекомендуемых требований стандартов. Определение в договоре условия о применении «ступенчатых» стандартов, устанавливающих несколько различных уровней требований к качеству на перспективу.

42. Договор как правовое средство удовлетворения ассортиментных запросов покупателей и поставки качественных товаров.

43. Гарантийные сроки, сроки годности и сроки службы товара. Значение определения в договорах этих сроков, обозначение их в маркировке или сопроводительной документации к товару. Использование возможностей договора для увеличения продолжительности указанных сроков.

44. Виды и содержание документов, удостоверяющих качество товара. Указание в маркировке или документах основных характеристик товара, порядка пользования (употребления) и хранения.

45. Понятие договора контрактации сельскохозяйственной продукции. Содержание договора контрактации сельхозпродукции. Порядок исполнения договора и условия ответственности сторон.

46. Общая характеристика Инкотермс.

47. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы Е Инкотермс.

48. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы F Инкотермс.

49. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы С Инкотермс.

50. Обязанности продавца и покупателя по терминам группы D Инкотермс.

51. Переход риска случайной гибели и повреждения товара и условия Инкотермс.

52. Условия о сроках в торговых договорах. Сроки поставки и сроки отгрузки товаров. Сроки доставки и сроки расчетов за поставляемые товары.

53. Определение в торговых договорах формы и порядка расчетов.

54. Способы определения цены продаваемого товара.

55. Особенности расчетов во внешнеторговых отношениях.

56. Договор коммерческой комиссии. Договор консигнации.

57. Договор на проведение маркетинговых исследований.

58. Договор на предоставление коммерческой информации.

59. Договор на оказание рекламных услуг.

60. Коммерческое представительство.

61. Агентские договоры в торговом обороте.

62. Дистрибьюторский договор.

63. Договор на исключительную продажу товара.

64. Договор франчайзинга (коммерческой концессии).

65. Правовые способы обеспечения сохранности товара при перевозке.

66. Договор транспортной экспедиции. Виды транспортной экспедиции.

67. Договор складского хранения товаров. Виды складского хранения и особенности их правового регулирования.

68. Складские товарораспорядительные документы. Их правовые понятия и функции.

69. Понятие коносамента. Бортовой и небортовой коносамент. Условия коносамента.

70. Виды морских товарораспорядительных документов. Вспомогательные морские документы, их виды и юридическое значение.

71. Договор страхования сохранности товаров.

72. Договор страхования коммерческих рисков.

73. Изменение торгового договора в зависимости от изменения условий деятельности.

74. Особенности обеспечения исполнения торговых договоров. Способы обеспечения исполнения торговых договоров.

75. Основания и порядок изменения и досрочного расторжения торговых договоров.

76. Основания и условия применения мер ответственности за нарушения обязательств и правил ведения торговли.

77. Условия торговых договоров об ограничении и исключении ответственности.

78. Основания и порядок изменения и досрочного расторжения договоров, регулирующих коммерческую деятельность.

79. Приемка товаров по количеству и качеству.

80. Порядок приемки импортных товаров.

81. Регулирование экспертизы качества и места происхождения товара.

82. Государственное регулирование экспорта и импорта товаров, меры регулирования.

83. Таможенное оформление ввоза и вывоза товаров.

 

Автор программы

Доцент кафедры предпринимательского

права, государственный советник

Российской Федерации А.А. Плахин

 

Методические рекомендации (материалы) для преподавания учебной дисциплины «Коммерческое право» включают материалы целевой установки изучения курса «Коммерческое право», организационно-методические указания, программу курса, тематические планы, планы семинарских занятий, примерную тематику рефератов, контрольных и курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену (зачету), список учебно-методической литературы.

Учебно-методические материалы подготовлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 Юриспруденция с учетом специфики обучения студентов на факультете права.

 

Целевая установка для изучения специального курса учебной дисциплины «Коммерческое право»:

 

Перед изучением дисциплины “Коммерческое право”, студенты должны освоить курс теории государства и права, курс конституционного права, гражданского права, административного права, финансового права. Студенты должны знать такие общеправовые понятия как норма права, правовой институт, отрасль права, публичное право, частное право, правоотношение, субъективное право и субъективная обязанность, юридический факт, источник права и источник законодательства, нормативный акт и ряд других, а также уметь их использовать. Студент должен уметь анализировать нормативные акты различной юридической силы, определяя соотношение между ними.

В результате изучения дисциплины “Коммерческое право” студент должен:

- знать понятие коммерческого права и систему его источников;

- знать особенности специального правового положения субъектов коммерческой деятельности;

- иметь представление об особенностях правовых форм организации товарного рынка, коммерческих (торговых) контрактов, споров с участием коммерсантов и путях их разрешения;

- уметь анализировать и решать юридические проблемы в области коммерческого права.

Текущий контроль складывается из контроля над подготовкой студента к семинарским занятиям, оценки его работы на семинарском занятии, контроля и оценки выполняемых самостоятельных работ.

Итоговым контролем является дифференцированный зачет по курсу “Коммерческое право». При этом учитывается содержание ответов студента на вопросы и качество его работы на семинарских занятиях.

Организационно-методические рекомендации по изучению курса «Коммерческое право».

 

В сфере осуществления предпринимательской деятельности и в практике отношений между предпринимателями достаточно широко распространены коммерческие (торговые) отношения. Данное обстоятельство обусловливает актуальность изучения правового регулирования отношений, складывающихся в коммерческом обороте при реализации предпринимательской торговой деятельности. Такое правовое регулирование осуществляется при помощи совокупности правовых норм, образующих коммерческое право.

Коммерческое право представляет собой комплексную подотрасль гражданского права, регулирующую торговый оборот как часть общего имущественного оборота, осуществляемого в сфере специализированной предпринимательской деятельности и формирующегося при регулируемом воздействии законодательства, договорных средств регулирования и организации деятельности и отношений между субъектами специализированной коммерческой деятельности, определяющих особенности ее правовой регламентации.

Курс “Коммерческое право” относится к основным дисциплинам специальности “Юриспруденция” и в современных условиях играет важную роль для получения студентами высшего профессионального образования.

Содержание курса коммерческого права в учебной программе имеет целью предоставить студентам наиболее полную информацию по изучаемым вопросам коммерческого права. В соответствии с потребностями процесса подготовки юристов-профессионалов, материал программы содержит 21 учебную тему, учебные и учебно-методические материалы по вопросам изучаемой тематики. Программа содержит материалы по актуальной тематике практически значимых вопросов современного коммерческого права, начиная с понятия данной категории и заканчивая коммерческими спорами.

Учебная программа, как и весь цикл учебно-методических материалов, представленных в УМК, базируется на основных компонентах современного законодательства, регулирующего коммерческую деятельность и торговый оборот, а также на материалах современного состояния отечественной и зарубежной коммерческой практики, включая анализ договорной практики и практики разрешения экономических споров в сфере коммерческих предпринимательских отношений. Представленный в программе курса материал тематики опирается на современное состояние отраслевых юридических наук, прежде всего гражданского права, предпринимательского и международного частного права.

 

 

Организационно-методические указания по теме 1: «Коммерческое право как учебная дисциплина».

 

Понятие коммерческого права. Соотношение понятий гражданского, предпринимательского и коммерческого права. Предмет изучения коммерческого права. Субъекты коммерческого права. Соотношение коммерческого и гражданского права. Торговая деятельность - как самостоятельная часть общественных отношений.

Основные принципы коммерческого права. Общегражданские методы правового регулирования в коммерческом праве. Неприкосновенность собственности. Принцип беспрепятственного осуществления частных прав. Принцип запрета произвольного, нерегламентированного законодательством вмешательства кого-либо в частные дела. Конституционные гарантии реализации основных принципов коммерческого права.

Принцип равенства участников коммерческих отношений. Принцип свободы договора. Значение принципа свободы договора при осуществлении коммерческой деятельности.

Принцип восстановления нарушенных прав субъектов коммерческой деятельности. Особенности реализации общегражданских способов защиты нарушенных прав в коммерческих отношениях. Специальные меры ответственности субъектов коммерческого права. Принцип судебной защиты нарушенных прав контрагентов в коммерческих отношениях. Обеспечение свободы предпринимательства. Принцип дозволительной направленности.

Роль коммерческой деятельности в развитии общества.

 

При изучении содержания курса коммерческого права студентом необходимо обратить внимание и уяснить, что основное содержание курса коммерческого права составляет правовое регулирование торговых действий, совершаемых по поводу обращения товаров и имеющих целью извлечение прибыли. В тех случаях, когда товары используются предпринимательскими организациями, их приобретение не создает прибыли. Однако оно служит необходимым условием обеспечения жизнедеятельности таких организаций и потому включается в сферу коммерческого права. К торговым действиям примыкает большое число вспомогательных действий (доставка, хранение товаров, привлечение агентов и т.д., которые также признаются торговыми, поскольку служат целям увеличения торговой прибыли. Без большинства таких действий осуществление торговли в современных условиях невозможно, вне торговли эти действия утрачивают свое значение.

Коммерческую деятельность можно определить как предпринимательскую деятельность по закупке товаров и их последующей перепродаже для профессионального использования либо для личного, семейного, домашнего или иного подобного использования и оказания услуг, связанных с продвижением товаров на рынке от изготовителей к оптовым потребителям.

Коммерческую деятельность осуществляют оптовые, розничные и посреднические организации, индивидуальные предприниматели. По мере развития рыночных отношений, появления новых потребностей в товарах и услугах коммерческая деятельность приобретает все более сложный характер, выделяются специализированные виды коммерческой деятельности, осуществляемые на профессиональной основе и нуждающиеся в специальном правовом регулировании.

Гражданское право является необходимой основой предпринимательского и коммерческого права. В Гражданском кодексе РФ содержатся основные понятия и институты (право собственности и иные вещные права, понятия сделки, договора, обязательства и др.), используемые при регулировании предпринимательских отношений. Основным субъектом гражданского права является гражданин – участник имущественных и связанных с ними неимущественных отношений. Физическое лицо – гражданин, как более слабая сторона в сделках, нуждается в особых правовых средствах защиты его прав и охраны интересов, которые предусмотрены в Гражданском кодексе РФ и иных нормативных актах о защите прав потребителей. Поэтому отношения в сфере розничной торговли не включаются в предмет коммерческого права.

В сфере оптового товарного оборота складывающиеся отношения между субъектами товарного рынка имеет значительную специфику. Переход к рыночным отношениям вызвал появление новых видов деятельности, таких как маркетинговая, информационно-консультационная, рекламная и др. Помимо производителей и потребителей на товарном рынке появились новые субъекты – коммерсанты (дилеры, дистрибьюторы и иные), функции и содержание деятельности которых в нормативных актах не определены либо основываются на устаревшем законодательстве.

Коммерческое право является обособленной частью гражданского и предпринимательского права. Оно регулирует отношения по оптовым закупкам и реализации товаров оптово-посредническими фирмами, по оказанию розничных услуг, связанных с продвижением товаров на рынке от изготовителей к оптовым потребителям.

Торговый оборот начинается не с акта покупки торговцем партии товара для последующих продаж, как утверждалось в прежней теории торгового права. Торговый оборот начинается с продажи изготовителем произведенного им продукта. Продажа созданного продукта представляет первый и необходимый этап продвижения его к потребителю.

Основной вид коммерческих правоотношений составляют обязательства, возникающие на основе заключенных договоров организациями – изготовителями с коммерсантами по закупке сырья, материалов, оборудования для нужд производства, обязательства по реализации готовых товаров коммерсантам, обязательства по реализации товаров оптовыми коммерсантами розничным коммерсантам. К тому же виду правоотношений относятся и договоры, способствующие сбыту и продвижению товаров на рынке (по доставке и транспортировке, хранению товаров, оказанию маркетинговых, информационных, рекламных, сервисных услуг по торговому и послеторговому обслуживанию товаров и др.).

В качестве обязательных участков торгового оборота должны приниматься: 1) сбыт изготовителями своих товаров; 2) деятельность оптовых торговых и иных посреднических звеньев; 3) действия субъектов по приобретению товаров, обеспечению себя необходимыми ресурсами.

Отношения в сфере оптового торгового оборота являются одним из видов предпринимательских отношений. Вместе с тем они имеют определенную специфику и большую общественную значимость.

В качестве науки коммерческое право представляет собой систему научных представлений о коммерческом праве, его месте в системе права, его институтах. Наука коммерческого права призвана изучать организационно-функциональные формы субъектов коммерческой деятельности, определять их функции на товарных рынках, выявить круг коммерческих договоров, опосредующих различные, складывающиеся на рынке отношения, разработать рекомендации о совершенствовании законодательства о коммерческой деятельности.

Важнейшей задачей науки коммерческого права является изучение границ, способов и средств государственного воздействия на коммерческую деятельность, разработка предложений об оптимизации государственного воздействия на коммерческие отношения.

Совокупность правовых норм, регулирующих коммерческую деятельность в оптовом обороте, составляет коммерческое законодательство (законодательство о торговой и внешнеторговой деятельности).

Учебная дисциплина «Коммерческое право» является самостоятельным учебным курсом, предусмотренным государственным стандартом высшего образования и предназначенным для получения студентами знаний о правовом регулировании коммерческой деятельности, предъявляемых государством требований к обращению отдельных видов товаров, системе коммерческих договоров. В курсе коммерческого права изучаются и научные представления об основных категориях и институтах коммерческого права.

Коммерческое право и менеджмент. Менеджмент может быть определен как управленческая деятельность фирмы по выработке целей и политики ведения бизнеса, предполагающая комплексный анализ факторов, влияющих на его эффективность. Коммерческое право ориентирует юристов фирм на непосредственное участие в подготовке управленческих решений с использований навыков работы средствами договорного и иных правовых средств регулирования и обеспечения коммерческой деятельности.

Коммерческое право и логистика. Логистику можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся к нему потоку информации. Логистика в оптовой торговле применяется как метод оптимизации товародвижения. Логистическая система управления в оптовой торговле направлена на решение целого ряда задач по оптимизации материальных и информационных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, включая контейнеризацию и пакетизацию перевозок, реализации эффективной системы складирования и др. Задачей коммерческого права является разработка правовых средств применения логистической системы управления товародвижением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.111 с.)