Контрольные тесты по общим вопросам теории коммерческого права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные тесты по общим вопросам теории коммерческого права.



Укажите все правильные значения ответа на сформулированный вопрос, обозначенный в соответствующих пунктах – 1, 2, 3 и т.п.

При ответе на вопрос необходимо понимать буквальное значение указанного в конкретном подпункте ответа. Дополнительные подразумеваемые условия считаются ненаписанными.

 

Необходимо обвести кружком подпункты выбранных значений – а, б, в и т. п.:

 

 

1. Предметом коммерческого права являются:

 

а) торговый оборот;

 

б) коммерческие отношения и коммерческие операции;

 

в) правовое регулирование коммерческой деятельности и коммерческих отношений;

 

г) система торговых действий, имеющих юридическое значение;

 

д) система сделок купли-продажи;

 

е) система сделок по продвижению товаров на товарных рынках;

 

ж) специальная область частного права, регулирующая отношения между профессиональными предпринимателями – коммерсантами.

 

 

2. Обязательными участками деятельности по осуществлению торгового оборота являются:

 

а) деятельность по сбыту изготовителями своих товаров;

 

б) коммерческая логистика;

 

в) коммерческая реклама;

 

г) деятельность оптовых (оптово-розничных торговых и иных) посреднических звеньев (организаций, фирм, предпринимателей);

 

д) маркетинг товарных рынков;

 

е) действия субъектов по приобретению товаров, обеспечению себя необходимыми ресурсами.

 

3. Необходимыми элементами содержания системы курса коммерческого права являются:

 

а) система и организация структуры и инфраструктуры товарного

рынка;

 

б) регулирование отношений между профессиональными участниками товарного рынка и инфраструктуры товарного рынка;

 

в) правовое регулирование торговых действий;

 

г) система коммерческой и транспортной логистики;

 

е) правовое и договорное регулирование отношений по перевозкам, сопровождению и хранению коммерческих грузов (товаров);

 

д) оформление и регулирование организационно-коммерческих функций организаций (фирм) – организаторов торговли, инфраструктуры товарного рынка и оптовых торговых организаций;

 

е) правовое содействие становлению российского товарного рынка.

 

 

4. Может ли быть коммерческая правоспособность коммерческих и некоммерческих организаций:

 

а) общей;

б) специальной;

в) одинаковой;

г) неодинаковой.

 

 

5. Вправе ли некоммерческая организация осуществлять:

 

а) приобретение материальных ресурсов для любых правомерных целей;

 

б) заключение договоров купли – продажи производимых ими товаров в качестве продавцов;

 

в) неограниченную продажу товаров в любых правомерных целях;

 

г) заключение договоров купли-продажи товаров необходимых для осуществления собственной деятельности, в качестве покупателей;

 

д) заключение договоров поставки производимых ими товаров в качестве поставщиков;

 

е) заключение договоров поставки товаров в качестве покупателей.

 

6. Дилеры – это торговые организации:

 

а) розничной торговли широкой товарной специализации;

 

б) посреднические организации, специализированные на торговле определенными видами товаров, действующие от имени производителя товаров и за его счет;

 

в) оптовые (оптово – розничные) торговые организации, специализированные на торговле определенными видами товаров,

действующие по соглашению с фирмами – производителями или уполномоченными ими лицами, заключающими торговые сделки от собственного имени и за свой счет;

 

г) оптово – розничные торговые организации, специализированные на торговле товарами номенклатуры, установленными агентскими

договорами и соглашениями с фирмами – производителями и создающие товаропроводящие торговые сети;

 

д) оптовые торговые фирмы, специализированные на продаже товаров определенного вида, действующие от своего имени и за свой счет и оказывающие сервисные услуги по техническому и иному обслуживанию продаваемых товаров.

 

7. Трейдеры – это субъекты коммерческой деятельности:

 

а) индивидуальные предприниматели (коммерсанты), действующие по поручению клиентов, от их имени и за их счет, совершающие сделки купли-продажи в отношении индивидуально определенного товара;

б) торговые организации и коммерсанты – специализированные посредники, совершающие краткосрочные торговые сделки от своего имени и за свой счет, но по поручению лиц, реализующих либо закупающих товары;

в) торговые организации и коммерсанты, действующие от имени и за счет принципала – владельца товара и совершающие сделки по закупке и (или) продаже определенного товара (товарных групп).

 

8. Дистрибьюторские фирмы (торговые организации) – это:

 

а) торговые организации, импортирующие товар, имеющие товарные склады и реализующие импортный товар на территории страны - импортера, формирующие складские запасы товара,

заключающие экспортно-импортные сделки от имени и за счет принципала - производителя (экспортера) товара либо за счет лица, уполномоченного принципалом (экспортером);

 

б) торговые организации, арендующие склады либо не имеющие складских помещений, импортирующие товар, заключающие экспортно-импортные сделки от своего имени и за свой счет, принимают обязательства на поставку импортного товара в будущих периодах, продвижению товара на рынках страны – импортера либо в других странах на договорной территории, а также созданию сбытовой сети импортных товаров;

 

в) торговые организации, импортирующие товар за свой счет, заключающие экспортно-импортные и реализационные сделки от своего имени и за свой счет, имеющие товарные склады, реализующие импортный товар, формирующие складские запасы товара, принимающие обязательства по продвижению товара на рынках страны – импортера, созданию сбытовой сети импортного товара на территории страны импортера либо в других странах на договорной территории, принимающие обязательства по проведению рекламных компаний, организации ярмарок импортных товаров, оказанию сервисных услуг по техническому и иному сервисному обслуживанию продаваемых товаров.

 

 

9. Товарные биржи – это субъекты коммерческой деятельности:

 

а) оптовые торговые организации, заключающие торговые сделки от имени и по поручению лиц, участвующих в биржевых торгах;

б) оптово-розничные торговые организации, заключающие торговые сделки от своего имени, но действующие по поручению лиц, участвующих в биржевых торгах и предоставляющих банковские гарантии и поручительство, выданные от имени коммерческих организаций - участников товарной биржи;

в) организации, осуществляющие организацию, проведение и обеспечение биржевых торгов в отношении продаваемого на торгах товара;

г) оптовые посреднические организации, заключающие торговые сделки от имени лиц, участвующих в биржевых торгах, действующих по поручению уполномочивших их коммерческих организаций и предпринимателей в отношении товаров, размещенных на биржевых складах или иных товарных (портовых, таможенных) складах;

д) организации, осуществляющие организацию и проведение биржевых торгов в целях достижения условий для совершения торговых операций и достижения возможности определения экономически обоснованных цен на важнейшие виды сырьевых товаров;

е) организации, осуществляющие организацию, проведение и регулирование биржевых торгов, оказывающих содействие участникам торгов в исполнении заключенных биржевых сделок путем предоставления услуг по централизованным взаиморасчетам, организации предоставления банковских услуг по кредитованию, факторингу биржевых сделок, организации предоставления услуг

транспортно-экспедиционного обслуживания исполнения биржевых сделок, а также хранению биржевых товаров и учету прав на товар, находящийся на хранении на биржевых складах.

 

10. Оптовые ярмарки – это:

 

а) вид организационно-коммерческой деятельности по организации оптовых продаж и закупок товаров и созданию условий для совершения торговых сделок посетителями (гостями) ярмарки;

б) вид организационно-коммерческой деятельности по продаже товаров, поставляемых для проведения ярмарки и реализуемых организаторами ярмарки от имени ярмарки и за счет участников (гостей) ярмарки, а также предоставления последним информационных, рекламных, маркетинговых услуг, организуемых и представляемых ярмарочным комитетом;

в) вид организационно-коммерческой деятельности по организации оптовых продаж, закупок товаров участниками, посетителями (гостями) ярмарки, предоставления услуг посетителям (гостям) ярмарки по получению и распространению коммерческой информации в отношении ярмарочных товаров, маркетинговых услуг, рекламной информации в отношении ярмарочных товаров, оказания консультационной, правовой помощи и содействия посетителям (гостям), участникам ярмарки в заключении сделок купли-продажи (реализации и приобретению) ярмарочных товаров;

г) вид организационно- коммерческой деятельности по организации и проведению коммерческих торгов ярмарочных товаров, заключению сделок с посетителями (гостями) ярмарки по поручению ярмарочного комитета.

 

11. Коммерческие торги – это:

 

а) вид коммерческой деятельности по оптовой купле-продаже товаров;

б) отношения по организации и проведению торгов по продаже товаров на условиях аукциона, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия исполнения договора;

в) отношения по организации и проведению торгов по закупке товаров, проведению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд в форме аукциона или конкурса;

г) вид коммерческой деятельности по оптовой покупке либо продаже товаров, при которой сделки заключаются на условиях аукциона либо конкурса от имени принципала – заказчика торгов;

д) отношения по организации и проведению торгов по продаже товаров на условиях конкурса, победителем которого – покупателем

признается лицо, предложившее наибольшую цену за продаваемый товар;

е) отношения по оптовой продаже либо закупке товаров на условиях аукциона или конкурса – публичной оферты, не подлежащих изменению после опубликования, включающих обязательные условия продавца;

ж) отношения по организации и проведению торгов, исполнению сделок, заключенных по результатам конкурса, с победителем, предложившим наибольшую (наименьшую) цену в отношении объекта торгов и предложившего наиболее приемлемые и выгодные (с точки зрения организатора торгов) условия исполнения договора;

з) отношения по организации и проведению торгов и исполнению сделки, заключаемой по результатам аукциона с победителем, предложившем наибольшую цену за продаваемый товар.

 

 

12. Объектами торгового права являются:

 

а) потребительские товары, предназначенные для реализации в целях предпринимательской деятельности;

б) товары, которые приобретаются для личного, семейного или домашнего использования;

в) товары производственного назначения;

г) оружие, ракетная техника, шифровальная техника;

д) оборотный коносамент;

е) необоротный коносамент;

ж) счет-фактура на поставленный товар;

з) штурманская расписка;

и) делевири-ордер;

к) инвойс;

л) опцион на фьючерсы;

м) деривативы;

н) простое складское свидетельство;

к) контейнерный коносамент;

л) двойное складское свидетельство;

м) варрант;

н) аккредитив;

о) железнодорожная накладная на перевозку груза.

 

 

13. Публично - правовой режим товаров определяется:

 

а) системой государственной регистрации торговых предприятий;

б) сертификацией товаров;

в) мерами административной ответственности;

г) нормативными мерами ограничения оптовой торговли;

д) нормативными мерами ограничения розничной торговли;

е) частными запретами сторон торгового договора;

ж) обычаями торгового оборота и деловыми обыкновениями;

з) лицензированием видов специальной торговой деятельности;

з) режимом изъятия товаров из оборота;

и) режимом ограничений товаров в обороте;

к) маркетинговыми договорами;

л) государственной регистрацией модифицированных пищевых продуктов;

м) мерами тарифного и нетарифного регулирования;

н) требованиями потребителей;

о) требованиями оптовых и розничных организаций к таре и упаковке;

п) рекомендательными нормами стандартов к качеству товаров;

р) государственными мерами запретов и ограничений внешней торговли товарами.

 

 

14. Способами обособления товаров в торговом обороте и при исполнении коммерческих сделок являются:

 

а) личное клеймо;

б) клеймо пробирного надзора;

в) товарный знак;

г) сертификат качества на произведенный и поставленный товар;

д)счет-фактура на поставленный товар;

е) штурманская расписка;

г) отгрузочная маркировка;

д) знак обслуживания;

е) контрольная лента с ярлыком;

ж) лицензионный договор на передачу товарного знака;

з) исключительная лицензия на передачу товарного знака;

и) знак обслуживания;

к) торговый брэнд;

л) экспедиторский документ;

м) аккредитив на поставленный товар;

н) неисключительная лицензия на передачу товарного знака;

о) упаковочный лист;

п) причальная расписка;

р) простое складское свидетельство на проданный товар;

с) доковая расписка (доковый варрант).

 

Приложение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

При изучении актов судебной практики необходимо определить:

1. Субъектный состав правоотношений. При этом необходимо указать не процессуально-правовое положение субъектов (истец, ответчик), а его правовое положение в соответствии с требованиями норм материального права, в связи с применением которых возник спор. Здесь же необходимо дать краткую характеристику правового статуса каждого субъекта.

2. Вид правоотношения. По этому вопросу необходимо указать, какими являются правоотношения, в которых возник спор, а также определить содержание данного правоотношения через характеристику прав и обязанностей сторон. При этом права и обязанности следует увязывать друг с другом и в итоге установить, в связи с нарушением какой обязанности возник спор или с реализацией какой обязанности он связан.

3. Предмет спора, т. е. необходимо выделить тот вопрос, в зависимости от ответа на который будет дана правовая квалификация и вынесено судебное решение.

4. Применимые нормы права с обоснованием необходимости их применения и выводов, следующих из такого применения.

5. Возражения истцов или ответчиков, которые были подтверждены или опровергнуты в результате рассмотрения дела. При этом необходимо обратить внимание на то, что частично такие возражения могли быть подтверждены или опровергнуты на промежуточных стадиях рассмотрения дела. Если информации об этом в деле нет, - необходимо подумать, какие могли быть возражения у противоположной стороны, и почему они были отвергнуты.


[1] Маркс К.., Энгельс Ф. Соч. Т. 41. С. 311.

[2] А.В. Захарьина Договоры предприятий торговли. М., Омега-Л, 2008, с.с. 12-13.

[3] А.С. Кокин Международная морская перевозка груза. Право и практика. М., Волтерс Клувер, 2007, с.с. 288-290.

[4] К. Шмиттгофф Экспорт: Право и практика международной торговли. М., Юридическая литература, 1993, с.с. 71-72.

[5] Л.В. Андреева Коммерческое право России. М., Право и Закон XXI, 2004, с.с. 136 -137.

[6] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.97 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» (Вестник ВАС РФ, 1998, № 3)

[7] К. Шмиттгофф Экспорт: право и практика международной торговли. М., Юридическая литература, 1993. С. 136.

[8] Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004. М., Статут 2006. С.с. 57-58.

[9] М.Г. Розенберг Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. М., Статут, 2004. С.с. 126 -127.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.37.250 (0.069 с.)