Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставка для государственных нужд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для организации ресурсного обеспечения федеральных и других целевых программ Правительство РФ определяет государственных заказчиков. В регионах заказчиков определяют исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Заказчиками могут выступать только государственные организации: министерства, службы, агентства,государственные предприятия и учреждения. Заказ государства можно определить как сформированную в установленном порядке государственным заказчиком по объему и номенклатуре потребность в товарах, необходимых для удовлетворения государственных нужд, являющаяся основанием для заключения государственного контракта. Заказчик размещает заказ на конкурсной основе, выбирая таким способом поставщика (исполнителя). Для этого организуются федеральные и региональные торги. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса (аукциона) на размещение заказа, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса (аукциона). В государственном контракте определяются наименование подлежащих поставке товаров, их количество, ассортимент, качество, комплектность изделий, сроки поставки, цена, способ расчетов, порядок отгрузки и другие необходимые условия. В тех случаях, когда товары должны использоваться не самими заказчиками, а другими организациями, в госконтракте предусматривается условие о выдаче заказчиком поставщику отгрузочной разнарядки с указанием в ней реквизитов получателей и сведений о товаре, подлежащем отгрузке каждому получателю. При этом обязанность оплаты стоимости товара лежит на заказчике (ст. 526 ГК РФ). Государственным контрактом может быть предусмотрена более сложная (двухуровневая) структура связей по поставкам для государственных нужд. В этом случае заказчик после заключения контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщик у. На основании извещении поставщик обязан заключить с покупателем договор на поставку для государственных нужд. Заказчик признается поручителем по оплате покупателем стоимости товара, поставляемого по такому договору, и несет солидарную ответственность с должником. Т.о. поставка товаров для государственных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а также разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями – исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК). При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей. В первом случае (при сложной структуре договорных связей) государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика – исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При заключении таких договоров между поставщиком – исполнителем и покупателями согласовываются условия о количестве и качестве товаров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п. Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа). В некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение государственного контракта является для исполнителя (поставщика) обязательным. При этом в отношении всякого исполнителя (поставщика) за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено предусмотренное ГК требование о возмещении государственным заказчиком всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий государственного контракта. Условия о возмещении убытков при обязательном заключении государственного или муниципального контракта не применяется в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта (ст. 527 ГК). Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах, а также порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары. Основной способ размещения государственных заказов – проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение государственных заказов до поставщиков – исполнителей.
Конкурс. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. (ч.1 ст. 20 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94 – ФЗ). Эти нормативные положения основываются на нормах ст. 447 ГК РФ. Установление нормы, позволяющей осуществить выбор победителя при сравнении различных предложений, поступивших от участников размещения заказа по целому ряду показателей, а не по одному критерию (цене), дает представление о принципиальном отличии двух форм торгов – конкурса и аукциона. Выбор поставщика или исполнителя, способного лучшим образом обеспечить исполнение контракта, базируется на оценке предложений участников размещения заказа по конкретным критериям, установленным в каждом конкретном конкурсе, и предложенных в конкурсной заявке. Таким образом, на конкурсе оценке подлежат не сами участники (требования к их допуску установлены законом), а исключительно предложенные участниками заявки. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. (Ст.28, ч. 4 ФЗ № 94 от 21.07.2005) При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг; 5) срок предоставления гарантии качества; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; 7) цена контракта; 8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Конкурс, как приоритетный способ размещения заказов применяется в зарубежной коммерческой практике. В разработанном Комиссией ООН по праву международной торговли Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (1994 г.) торги рассматриваются как основной способ закупок. Указанным Типовым законом предусматривается возможность проведения двухэтапного конкурса, где установлено право проведения переговоров на первом этапе. Особенностью проведения данного конкурса в соответствии с международными требованиями является невозможность заказчика четко и точно составить техническое задание, в связи, с чем на первом этапе на основе представленных предложений заказчик уточняет техническое задание и допускает ко второму этапу исключительно участников первого этапа конкурса. Существенным отличием общепринятой процедуры от процедуры, установленной в законодательстве РФ, применяемой исключительно для целей уточнения характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, является не столько отсутствие принятого названия формы конкурса, сколько сам механизм его проведения. Так законом не допускается возможность переговоров с целью уточнения характеристик. Кроме того, законом установлена обязанность при проведении второго этапа повторно осуществлять открытую публикацию извещения, не ограничиваясь только участниками первого этапа, что позволяет значительно расширить круг участников. С другой стороны, учитывая, что такая модель конкурса не представляет каких-либо льгот участникам первого этапа, на практике возможно отсутствие предложений от участников рынка, направленных на уточнение технического задания, в связи с чем у заказчиков могут возникнуть трудности с уточнением техзадания в отсутствии конкретных предложений. Правовые формы реализации товаров. Роль договора при реализации товаров. Договор розничной купли-продажи. Договор поставки – как вид договора оптовой купли-продажи. Перспективы дальнейшего развития законодательной базы торгового рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.104 (0.009 с.) |