По формам организации поставок с участием коммерсантов различают транзитную и складскую отгрузку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формам организации поставок с участием коммерсантов различают транзитную и складскую отгрузку.



При транзитной отгрузке товар по указанию коммерсанта отгружается непосредственно от производителя к потребителям.

При складской отгрузке товар поставляется от изготовителя на склад оптовой фирмы и оттуда – потребителям.

Транзитная отгрузка применяется в настоящее время редко, поскольку особых преимуществ потребителю не дает. Более того, поскольку договор заключается с оптовиком, потребитель вынужден оплачивать ему соответствующую наценку.

При поставке товаров учитываются минимальные нормы отгрузки товара, поэтому при поставке большому числу потребителей мелких партий товара транзитная отгрузка не используется. Транзитная поставка применяется при освоении организацией-изготовителем новых рынков сбыта, когда он вынужден прибегать для поиска покупателей к услугам посредника.

Складская поставка товаров осуществляется, когда необходимо произвести с товаром дополнительные операции (нарезка, подсортировка, комплектование), при поставке потребителям товаров мелкими партиями, оказании иных услуг.

Имея большие складские помещения, оптовые фирмы осуществляют хранение товаров, в связи, с чем у потребителей отпадает необходимость расходовать финансовые средства на поддержание больших производственных запасов товаров.

Опыт развитых стран показывает, что четкая организация поставок товаров по системе «точно в срок» позволяет исключить расходы на организацию запасов.

Участники товарного рынка. Организации оптовой торговли. Специализированные оптовые торговые организации. Оптовые продавцы. Организации розничной торговли. Оптово-розничные объединения. Роль посреднических организаций в системе товарного рынка.

Понятие оптового рынка. Понятие оптовой торговли. Система учета и статистики в торговле. Понятие оптовой торговли по классификатору видов экономической деятельности. Отличие оптовой торговли от розничной.

 

Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд.

 

Согласно ст.ст. 529 и 531 ГК государственный заказчик может выбрать один или несколько вариантов порядка поставки товаров для государственных нужд. Передача (поставка) товаров может осуществляться либо непосредственно государственному заказчику одним из способов, установленных ст. 458, 510 ГК, либо лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика, заключившего государственный контракт.

Государственный заказчик может направить поставщику извещение о прикреплении к нему покупателей. В этом случае поставщик по государственному контракту заключает договор поставки с другим лицом – покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении. Этот документ направляется поставщику не позднее 30 дней со дня заключения государственного контракта. Заключение договора лицом, указанным в извещении государственного заказчика в качестве покупателя, с поставщиком по государственному контракту, т.е. с непосредственным исполнителем, способствует согласованию с ним количества и ассортимента товаров и иных условий договора, позволяет отразить в нем фактические потребности в товарах.

 

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК).

В качестве государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв признаются также и иные федеральные органы исполнительной

власти. В качестве государственного заказчика по оборонному заказу

выступает орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования. Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.004 с.)