Соглашения О единоличном или исключительном праве на сбыт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соглашения О единоличном или исключительном праве на сбыт.



В соглашениях о сбыте лицу, занимающемуся сбытом, или агенту часто предоставляется «единоличное» или «исключительное» право представительства. Закон не дает определения этих терминов. Поэтому можно понимать так, как установили стороны в договоре. Лучший вариант для партнеров – это конкретизация в договоре прав, которыми они собираются наделить представителя. В современной коммерческой практике термином «единоличный» и «исключительный» часто придается следующее значение:

1) оба термина предполагают, что основной участник договора не имеет права назначать другого агента на территорию, на которой действует представитель;

2) если представительство единоличное, то сам основной участник договора может торговать на территории представителя за свой счет и не нести никакой ответственности перед представителем;

3) если представительство исключительное, то основному участнику договора не разрешается конкурировать с представителем на упомянутой территории.

Иногда договор о сбыте или представительстве предусматривает, что представитель имеет «единоличные и исключительные права» на представительство.

 

Тема 11 Структура договорных связей

 

1. Понятие структуры договорных связей. Виды структур договорных связей. Прямые договорные связи и связи с участием оптовых и иных посреднических организаций. Складская и транзитная поставка при участии посреднических звеньев.

2. Выбор субъектами структуры договорных связей. Факторы,

подлежащие учету изготовителем при выборе структуры связей по реализации произведенных товаров. Критерии выбора потребителем структуры связей по закупке товара. Основания и порядок исключения излишних посреднических звеньев из цепи продвижения товара.

3. Торгово-производственные функции оптовых организаций. Осуществление оптовыми фирмами

комплектации товаров, составления ассортиментных наборов, предпроизводственной подготовки, расфасовки и упаковки, отпуска товаров мелкими партиями и других операций. Учет возможностей оказания таких услуг при определении структуры связей.

7. Правовые особенности отношений по реализации товаров изготовителями и оптовыми

организациями через собственные сбытовые сети. Реализация товаров при посредстве товарных брокеров и агентов, влияние их участия на структуру договорных связей.

9.Структура отношений по поставке товаров для государственных нужд. Прямые связи между заказчиками и поставщиками, поставка товаров получателям согласно отгрузочной разнарядке заказчика. Выдача заказчиками извещений о прикреплении покупателей к поставщикам, заключение на основании таких извещений договоров между поставщиками и покупателями на поставку товаров для государственных нужд. Основания выбора заказчиками оптимальной структуры связей.

8. Структура связей по межрегиональным поставкам товаров.

Соглашения между органами исполнительной власти о межрегиональных поставках. Закрепление и конкретизация условий соглашения в договорах купли - продажи, заключаемых между изготовителями (поставщиками) и потребителями товаров, находящимися в соответствующих регионах.

Литература.

Основная.

 

1. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., Высшее образование 2005, с.189-199.

2.Андреева Л.В. Продажа товаров: руководство по подготовке к заключению договоров. М., 1997.

3. Вахнин И.Г. Договор купли-продажи и поставки товаров // РИСК. 1997, № 6.

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая. Договоры о передаче имущества. М, Статут. М., 2000, с. 11- 75, с.113-123.

4. Пугинский Б.И. Составные обязательства в гражданском праве // Вестник Моск. У-нта. Серия «Право». 2003. № 6.

5. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб., 2002. с.15-45.

 

Сущность и виды договорных связей. Структура договорно-хозяйственных связей фирмы. Договорные связи, основанные на привлечении к исполнению обязательства других организаций-соисполнителей. Отношения по генеральным и соисполнительским договорам. Выбор структуры реализационных связей.

 

Одной из важных задач, решаемых каждым производителем, является задача выбора канала движения (распределения) производимого им товара к потребителям. Данная задача решается на основе исследования рынка определенного товара с использованием методов и средств, разработанных наукой логистикой.

Канал распределения – это путь, по которому товар поступает от производителя к потребителю.

Каналы распределения характеризуются числом составляющих их уровней. Уровень канала – это субъект, который выполняет работу по продвижению товара к конечному потребителю. При нулевом уровне на пути движения товара от производителя к потребителю посредник отсутствует. Такие связи обычно называются прямыми. При одноуровневом канале распределения на пути движения товара от производителя к потребителю находится розничный коммерсант, при двухуровневом канале – оптовый и розничный коммерсант и так далее.

Прямые связи имеют целый ряд преимуществ: минимизируются транспортные расходы, затраты на хранение. Непосредственные контакты с потребителями позволяют производителю учесть все их запросы.

Но использование прямых связей ограничивается целым рядом факторов: характером товаров, удаленностью потребителей от производителя, объемом закупаемых товаров и т.п. Поэтому в большинстве случаев экономически более выгодно производителям прибегать к услугам оптовых структур.

Рациональная организация коммерческих связей с участием коммерсантов или посредников предполагает и выбор их вида (дилер, дистрибьютор, агент, комиссионер или иные).

Вертикальный канал распределения создается в качестве единой системы, включающий производителя и одно или несколько звеньев, осуществляющих оптовую реализацию товаров производителя.

Организация вертикальных каналов распределения может строиться по различным вариантам. Так, к примеру, коммерческая организация может создавать для реализации товаров оптовый магазин в качестве структурного подразделения организации.

В качестве одного из вариантов структурирования вертикального канала распределения является создание торгового дома.

В составе объединения коммерческих организаций возможна централизация функций закупок сырья и материалов и сбыта готовой продукции предприятий, производящих однородную продукцию и входящих в объединение. К примеру, централизованное осуществление функций сбыта и закупок в интересах входящих в финансово-промышленную группу может осуществлять специально созданная организация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.005 с.)