Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и метод сравнитетльного правоведения.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие сравнительного правоведения. Предмет сравнительного правоведения. Содержание сравнительного правоведения. Методы (сравнительный, исторический, формально-юридический, конкретно-социологический, метод синхронного и диахронного сравнения). Объект сравнительного правведения. Структура сравнительного правоведения. Задачи и принципы сравнительного правоведения. Значение и роль сравнительного правоведения. Влияние сравнительного правоведения на юридическую науку,, законотворчество, международное право. Тема 2. Правовые системы; правовые семьи: понятие, виды, классификация. Типология и классификация правовых систем. Понятие правовой системы. Понятие правовой семьи. Правовая культура и правовая идеология. Правовая доктрина. Тема 3. Романо-германская правовая семья. Основные этапы формирования романо-германской правовой семьи. Характерные особенности романо-германской правовой семьи: деление на частное и публичное право, отраслевая классификация, устойчивая иерархия источников, верховенство закона, систематизация законодательства. Признание теоретических концепций: доктрины как источника права, принципов правового государства, принцип разделения властей. Источники права. Закон. Конституционные нормы. Кодекс. Тема 4. Англосаксонская правовая семья История английского права. Исторические периоды: Англосаксонский период (до 1066 г.); становление общего права (1066-1485 гг.); Королевские суды. Соперничество с правом справедливости (1485-1832 гг.). Современный период (19-20 ст.ст.). Структура английского права. Общее право и право справедливости. Источники (формы) английского права. Судебная практика. Английское судоустройство. Правила прецедента. Форма судебного решения. Закон. Отсутствие конституции. Роль законы, сфера его применения. Подзаконные акты. Обычай. Местные, торговые и новые обычаи. Значение обычая. Доктрина как источник права. Тема 5. Мусульманское право Понятие мусульманского права. Особенности структуры мусульманского права: шариат, фикх, ибадат, муамалат. Источники (формы) права. Коран. Сунна. Иджма. Кийас. Способы приспособления мусульманского права к современному обществу: обычаи, соглашения, фикции. Принципы и нормы мусульманского права. Отрасли мусульманского права. Дуализм правовой системы мусульманского права.
4. Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов Тематика рефератов для самостоятельной работы магистров 1. Основные критерии классификации правовых систем. 2. Роль правовой культуры и правовой идеологии в развитии романо-германской правовой семьи. 3. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи. 4. Основные различия между романским и германским правом. 5. Право справедливости в англосаксонской правовой семье возникновение и развитие. 6. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права. 7. Коран, Сунна и Иджма как основные источники мусульманского права. 8. Основные правовые школы мусульманского права 9. Особенности индуистского права. 10. Особенности современного мусульманского права на примере Саудовской Аравии и Ирака. 11. Особенности правовых семей религиозно-традиционного права. 12. Основные черты и особенности дальневосточного права (Китай, Япония). 13. Особенности правовых систем африканских стран. 14. Особенности формирования и основные черты скандинавского права. Вопросы для промежуточного и итогового контроля Тесты для промежуточного контроля Что означает термин «правовая семья»? а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства; б) совокупность различных групп правовых систем; в) совокупность национальных правовых систем.
Вопросы для итогового контроля 1. Предмет и метод сравнитетльного правоведения. 2. Структура сравнительного правоведения. 3. Задачи и принципы сравнительного правоведения. 4. Значение и роль сравнительного правоведения. 5. Влияние сравнительного правоведения на юридическую науку, законотворчество, международное право. 6. Типология и классификация правовых систем. Понятие правовой системы. 7. Понятие правовой доктрины и ее влияние на формирование правовых семей. 8. Основные этапы формирования романо-германской правовой семьи. 9. Основные черты романо-германской правовой семьи. 10. Источники права романо-германской правовой семьи. 11. Закон как основной источник права в романо-германской правовой системе. 12. Основные этапы формирования англо-саксонской правовой семьи. 13. Структура английского права. 14. Соотношение источников (форм) английского права. 15. Правила прецедента. Форма судебного решения. 16. Закон в английском праве. Обычай, доктрина и разум в английском праве. 17. Роль закона и сфера его применения в англосаксонской правовой семье. 18. Понятие мусульманского права. 19. Особенности структуры мусульманского права. 20. Источники (формы) мусульманского права. 21. Основные школы мусульманского права. 22. Способы приспособления мусульманского права к современному обществу. 23. Принципы и нормы мусульманского права. 24. Особенности правовой структуры США. Федеральное право и право штатов. 25. Источники (формы) права США. 26. Специфика судебной практики и правила прецедента в США. 27. Место и рол закона в правовой системе США. 28. Особенности права Индии. 29. Специфические черты китайского права. 30. Особенности японского права. 31. Обычно-правовая основа африканского права. 32. Современное право африканских государств. 33. Основные черты латиноамериканского права. 34. Скандинавское право в рамках Романо-германской правовой семьи. 35. Основные тенденции в развитии современных правовых систем. 36. Проблемы взаимодействия и интеграции правовых систем. Критерии оценки знаний Существует несколько этапов контроля знаний обучающихся: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем непосредственно на семинарских занятиях в форме ответов магистров на поставленные в планах семинарских занятий вопросов. Формой промежуточного контроля являетсяконтрольная работа, проводимая на последнем семинарском занятии в форме тестирования. В современной технологии образования тестирование используется в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса Тестирование способствует упрочнению и повышению понятийной культуры, выработке профессионального мышления. В данной дисциплине использование тестов преследует двоякую цель: с одной стороны тесты помогают магистрам в освоении основных положений учебного курса и выявлению пробелов в знании при самоподготовке, с другой стороны дают возможность преподавателю проконтролировать усвоение знаний магистрами. Особое внимание при подготовке к выполнению тестовых заданий необходимо обратить на изучение дополнительной литературы, рекомендованной для подготовки к семинарским занятиям. В данном комплексе используется закрытая форма тестовых заданий, характеризуемая тем, что, что к заданию представляются готовые ответы, один из которых правильный, что ставит отвечающего в условия жестко алгоритмизированного и вполне определенного ответа. В содержательном отношении тестовые задания сформулированы таким образом, что в процессе их использования можно было проконтролировать, насколько глубоко магистрами усвоен категориальный аппарат и знания нормативно-правовых актов. При оценке промежуточных тестовых заданий используются следующие критерии: более 30 верных ответов «отлично», 20-30 верных ответов «хорошо», 10-20 верных ответов «удовлетворительно», менее 10 верных ответов «неудовлетворительно». При оценке итоговых тестовых заданий используются следующие критерии: более 75 - верных ответов «отлично», 50 -75 верных ответов «хорошо», 25 -50 верных ответов «удовлетворительно» менее 25 верных ответов «неудовлетворительно Формой итогового контроля является зачет по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность магистра к дальнейшему обучению. В результате контроля происходит выявление уровня знаний, умений, навыков полученных магистром в результате усвоения данной дисциплины. Для получения положительного результата на зачете магистру необходимо прочно усвоить ведущие понятия такие как: понятие национальной правовой системы, структура правовой системы, теоретические основы классификации и типологии правовых систем, семья правовых систем. Следует начинать подготовку зачету с начала семестра, поскольку материал, усвоенный по частям, в ходе подготовки к семинарским занятиям более прочно закрепляется в памяти. Ответ на зачете следует начинать с определения ведущих понятий. Зачет проводится в виде итогового собеседования. Рекомендуется задать студенту пять небольших по объему вопросов, охватывающих рассмотренные на занятиях темы. Зачет выставляется при положительном ответе на три и более вопроса. При оценке ответа на заданные вопросы преподаватель оценивает их по следующим критериям: Зачтено: в полном объеме раскрыто содержание материала, чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание, безошибочно применяет теоретические положения к решению практических вопросов. Демонстрирует высокий уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой. Не зачтено: показывает неполные знания основного материала, допускает существенные ошибки и испытывает большие затруднения при ответе на практические вопросы. Демонстрирует отсутствие у него сформированных профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.
7. Рекомендации по организации самостоятельной работы магистров. Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью их применения на уровне межпредметных связей; - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков; - формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; - развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие научно-исследовательских навыков; - формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки. Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Самостоятельная работа предполагает инициативу самого обучающегося в процессе сбора и усвоения информации, приобретения новых знаний, умений и навыков и ответственность его за планирование, реализацию и оценку результатов учебной деятельности. Процесс освоения знаний при самостоятельной работе не обособлен от других форм обучения. Для успешной подготовки к текущему и промежуточному контролю необходимо учитыватьхарактеристику трёх степеней самоконтроля. Первая степень самоконтроля предусматривает выявление в теоретическом, хрестоматийном, иллюстративном материале, а также в глоссарии юридических понятий, личностных данных и др. Вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом. Третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа. Акцентирование внимания студента на принципиальных базовых понятиях и темах курса «Сравнительное правоведение» осуществляется с помощью графического выделения базовых понятий в тексте лекций, ссылок на глоссарий и хрестоматийный материал. В качестве самостоятельной работы по данной дисциплине выступают следующие виды работы: самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, подготовка докладов и рефератов по темам, предложенным преподавателем. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить магистрам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Семинарское занятие предполагает углубление и развитие тех знаний, что были приобретены в ходе лекций и изучения учебной литературы, что требует самостоятельной подготовительной работы магистра с последующим дискуссионным обсуждением приобретенных таким образом познаний по намеченным вопросам. Подготовку к семинару можно разбить на три основных этапа. Во-первых, восстановление в памяти тех знаний, что были получены в ходе лекций в связи с вопросами семинарского занятия. Далее требуется ознакомление с учебной литературой. Необходима аналитическая работа с учебной литературой, выявление представленных в ней концептуальных линий, используемых авторами методологий, степени обоснованности представленных причинно-следственных связей и выводов. Подобная работа вполне закономерно может рождать сомнения и несогласие с рядом постулатов учебников, свое видение проблемы, что и должно являться основой для обсуждения на семинаре (понятно, что высказываемые магистром мнения, собственные позиции должны опираться на фактический материал и быть обоснованными). Аналитическое ознакомление с учебной литературой закономерно выявит пробелы в знании фактического и теоретического материала, не всегда достаточное их раскрытие в учебниках, что предполагает третий этап подготовки - ознакомление с научно-исследовательскими работами и источниками по теме семинара. При работе с дополнительной литературой следует вести конспекты, куда заносить не только прочитанные факты, идеи, выводы автора статьи или монографии, но и свои размышления, замечания, возникшие сомнения по прочитанному. Это обеспечит продуктивную работу на семинаре. Реферат представляет собой вид письменной самостоятельной работы выполненной индивидуально, в которой содержится законченный анализ заявленной проблемы по определенной теме или ее отдельных аспектов. Реферат должен отражать необходимую и достаточную компетентность автора, иметь учебную, научную или практическую направленность. Рефераты должны быть оформлены структурно и в логической последовательности: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, выводы, список литературы, приложения. В реферате должны содержаться краткие и четкие формулировки, убедительная аргументация, выводы должны быть доказательны и обоснованы. Реферат должен соответствовать этическим нормам (правила цитирования и парафраз; ссылки на использованные библиографические источники; исключение плагиата, дублирования собственного текста и использования чужих работ). Объем работы не должен превышать 20 -25 страниц печатного текста, интервал 1,5, кегль 14, шрифт Times New Roman. Доклады не требуют письменной формы, должны быть выполнены индивидуально, представляют собой устное выступление магистра на семинарском занятии, продолжительностью не более 10 минут. При представлении доклада желательно использование средств визуализации: схем, таблиц, слайдов подготовленных докладчиком самостоятельно. Тема доклада может быть предложена как преподавателем, так и самими магистрами и может быть посвящена узкому вопросу изучаемых проблем. Предусмотренные в учебно-методическом комплексе письменные контрольные работы оформляются в произвольной форме на листах формата А4 с указанием ФИО, номера группы студента и заданных вопросов. Студент должен написать в течение семестра 3 контрольных работы по одной из предложенных вариантов. Выполнение тестовых заданий является одной из форм контроля, которая позволяет оценить уровень знаний. Тестовые задания охватывают ключевые аспекты содержания дисциплины «Сравнительное правоведение». Каждый вопрос теста представляет собой задание с четырьмя вариантами ответа. Важно запомнить, что только один ответ является правильным. Необходимо вдумчиво без спешки подойти к решению тестовых заданий. В случае если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно временно пропустить и перейти к решению других тестовых вопросов. При этом нельзя забывать о пропущенном вопросе с тем, чтобы была возможность вернуться к его решению. Магистры самостоятельно изучают следующие проблемные темы курса: особенности права Индии, специфические черты китайского права, особенности японского права, обычно-правовая основа африканского права, современное право африканских государств, основные черты латиноамериканского права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.009 с.) |