Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Автономная область и автономны округ, их юридическая природа как национально-государственного субъекта
Содержание книги
- Нормы и институты государственного права.
- Федеральные конституционные законы
- Постановления и распоряжения Правительства
- Конституционно-правовые отношения, их субъекты.
- Сущность Конституции. Фактическая и юридическая конституция.
- Понятие конституции государства и общества, ее юридические признаки и виды.
- Конституция РФ 12 декабря 1993 г. (общая характеристика структуры и предмета регулирования; процедура разработки и принятия).
- Суверенитет многонационального народа России: понятие и воплощение в государственном суверенитете РФ.
- Государственно-правовое регулирование отношений собственности в РФ. Многообразие форм собственности на основе современного законодательства.
- Политический плюрализм и многопартийность в современной политической системе. Конституционные и законодательные основы организации и деятельности общественных объединений.
- Понятие и принципы гражданства в РФ.
- Основания приобретения и прекращения гражданства России по действующему законодательству.
- Внутригосударственные акты о правах и свободах в РФ. Международно-правовые акты о правах, свободах человека и гражданина, действующие на территории РФ.
- Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии. Современное законодательство о порядке осуществления политических прав и свобод.
- A. Право человека на жизнь и его государственные гарантии.
- Конституционная свобода труда и основные формы ее реализации
- Право граждан на судебную защиту и его осуществление на основесовременного законодательства.
- СССР создание, признаки и принципы формы государственного устройства
- Государственно-правовые признаки современной России как суверенного федеративного государства (Конституция 1993)
- Суверенитет РФ. Конституционное значение «декларация о государственном суверенитете рф» от 12 июня 1990 Г.
- Закон «об общих принципах организации мсу в рф» от 6 октября 2003 Г. О гарантиях мсу в РФ
- Крф и федеративный договор о видах полномочий в исключительном ведении Федерации и её субъектов.
- Статус и основные черты республики в составе РФ. Ее государственно-правовые признаки как государства и субъекта Федерации.
- Верховенство федеральных законов на территории России. Обеспечение юридической силы законов субъектов РФ.
- Автономная область и автономны округ, их юридическая природа как национально-государственного субъекта
- Статья 102 исключительное ведение СФ
- Понятие и основания разграничения предметов ведения и полномочий мужду РФ и её субъектами.
- ФЗ « о порядке принятия фкз и фз»
- Конституционный суд как Орган конституционного контроля. Его структура, функции, механизм формирования по крф и фкз «О КС рф»1994 Г.
- Конституционные основы судебной власти в РФ
- По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД
- Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой.
- Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
- Ограничения на создание и деятельность политических партий
- Конституционный порядок отставки Правительства РФ.
- Законы субъектов Российской Федерации.
- Порядок отрешения от должности Президента РФ.
- Компетенция Президента РФ, основные Виды его полномочий.
- Порядок выдвижения и регистрации кандидатов депутаты ГД.
- Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы
- Порядок изменения и дополнения Конституции РФ: конституционные и законодательные основы.
- Глава 7. Исполнительная власть Ростовской области
- III. Состав и организация работы Государственного совета
- III. Функции полномочного представителя
- V. Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя
- Виды конституционных судопроизводств и основные стадии процесса в Конституционном Суде-РФ. Виды актов Конституционного Суда РФ. их юридическая сила.
- Система специализированных федеральных органов исполнительной власти в РФ, их виды и функции.
- Порядки замещения должностей руководителей федеральных специализированных органов исполнительной властив РФ и прекращения их полномочий.
- Порядок назначения на должность Председателя Правительства.
- Акты Правительства РФ и специализированных федеральных органов исполнительной власти: виды актов, порядки их принятия, юридическая сила.
Похожие статьи вашей тематики
В Российскую Федерацию входят одна автономная область (Еврейская автономная область) и десять автономных округов (Агинский, Бурятский, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский, Ханты-Мансийский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий).
Автономная обл. – это национальное гос. образование, отличающиеся особым нац. составом и бытом населения.
Статус автоном. округа и автономн. области определяется КРФ, федер. оговором, включ. договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между фед. органами гос. власти РФ и органами власти автоном. области, автоном. округа", др. федер. актами.
Статус авт. обл. и округа соотв. статусу края, области, городов ф.знач.
Взаимоотн. с автон. округами, находящ. в составе краев и областей, определ. уставами этих краев и областей и уставами соотв. округов.
Предметы совместн. ведения РФ и автономии в ее составе, ст. 72 КРФ.
Исключ. полномочия органов гос. власти автономий определяются в уставах и иных н.п.а.
Автономный округ- один извидов субъектов Российской Федерации, сформированный по национально-территориальному признаку. Статус автономного округа определяется Конституцией РФ, Федеративным договором, уставом автономного округа, а также договорами между Федерацией и субъектом или особым федеральным законом об автономном округе, принятым по представлению его законодательных и исполнительных органов. Автономный округ является равноправным субъектом Российской Федерации.
- обладает собственным законодательством (устав и прочие нормативно-правовые акты);
- обладает собственной территорией (не может быть изменена без согласия субъекта) и населением;
- самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий автономного округа);
- самостоятельно участвует в международных и внешнеэкономических связях, вправе заключать соглашения как на международном, так и на федеральном уровне.
Автономная область и автономные округа, как и другие субъекты Российской Федерации, имеют по два представителя в Совете Федерации и избирают депутатов Государственной думы, что дает им возможность защищать свои интересы в законодательном органе всей Федерации. Одной из форм автономии в Российской Федерации является национально-культурная автономия, регулируемая Федеральным законом от 17 июня 1996 г. "О национально-культурной автономии". По закону национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации, в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия имеет право получать поддержку со стороны российских органов государственной власти и местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы. Национально-культурная автономия имеет право в соответствии с законодательством РФ создавать средства массовой информации, а также получать и распространять информацию на национальном (родном) языке.
Законом закреплены серьезные права в области национальной культуры:
- сохранять и обогащать историческое и культурное наследие;
- иметь свободный доступ к национально-культурным ценностям;
- следовать национальным обычаям и традициям;
- возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
- создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Закон допускает возможность участия национально-культурной автономии в деятельности международных неправительственных организаций, а также устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами и общественными организациями иностранных государств. Законы субъектов Российской Федерации могут предоставить национально-культурной автономии дополнительные права по сравнению с уже отмеченными выше.
Законом предусмотрено широкое право национально-культурных автономий на сохранение и развитие своей национальной культуры.
- С этой целью они могут создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры (театры, музеи, библиотеки, клубы и т.д.), а также:
- организовывать творческие союзы, самодеятельные коллективы, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;
- проводить массовые мероприятия в области национальной культуры - фестивали, смотры, выставки и т.д.;
- учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
- издавать произведения исторической, художественной и другой литературы на национальных языках.
|