ФЗ « о порядке принятия фкз и фз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ « о порядке принятия фкз и фз»



· Правом законодательной инициативы обладают:Президент, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд - по вопросам их ведения.

Законопроект рассматривается ГД в трех чтениях

Поступивший в Государственную Думу законопроект и сопроводительные документы регистрируются, законопроекту присваивается номер, он передаются профильному комитету (комиссии) Совета Федерации, ответственному за рассмотрение федерального конституционного закона.

Согласно ч.2 ст.108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения о принятии или отклонении законопроекта оформляется постановлением.

Поступившие в Совет Федерации законопроект и сопроводительные документы регистрируются, передаются комитету (комиссии) Совета Федерации).

В период предварительного рассмотрения федерального конституционного закона члены Совета Федерации вправе организовать его обсуждение в субъектах Российской Федерации (ст.123 Регламента Совета Федераций).

Комитет (комиссия) Совета Федерации, ответственная за рассмотрение федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений (п.3 ст.124 Регламента Совета Федераций):

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой.

Рассмотрение одобренного ГД ФКЗ на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета (комиссии) Совета Федерации. По результатам рассмотрения одобренного ГД ФКЗ ставится на голосование вопрос о его одобрении.

Одобренный ФКЗ считается одобренным СФ, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов СФ.

В случае если за одобрение закона не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации закон считается отклоненным.

В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении ФКЗ СФ вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание палаты

Решение об одобрении (отклонении) ФКЗ оформляется постановлением Совета Федерации.

В постановлении Совета Федерации об отклонении одобренного ГД ФКЗ могут содержаться:

а) перечень разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между СФ и ГД

б) обоснование решения об отклонении федерального конституционного закона;

в) предложение ГД согласовать способ и процедуру преодоления возникших разногласии.

Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой ФКЗ вместе с ФКЗ направляется в ГД в пятидневный срок со дня принятия постановления

Для преодоления возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке; прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.

Акцентируем внимание, что в случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом (п.6 ст.111 Регламента Совета Федерации).

Образованная согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от СФ и от ГД. Депутация от СФ в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

В результате голосований составляется протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу (п.п.3,4 ст.114 Регламента Совета Федерации).

Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений

а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;

б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

Решение направляется в Государственную думу.

ФКЗ, одобренный ГД рассматривается СФ. Принятый ФКЗ в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию. При этом на конституционные законы не распространяется президентское вето.


43. Общественная Палата РФ

- совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

 

ФЗ «Об Общественной палате РФ» + Регламент ОП

 

Цели и задачи ОП:

· привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

· выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

· проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов органов МСУ;

· осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и органов МСУ, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

Состав ОП:

1. ОП формируется из сорока двух граждан РФ, утверждаемых Президентом, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены ОП следующие общественные объединения:

· объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

· политические партии;

· объединения, которым вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

· объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Порядок формирования ОП:

 

1. Президент по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав ОП.

2. Граждане РФ, получившие предложение войти в состав ОП, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента о своем согласии либо об отказе войти в состав ОП.

3. Президент в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия утверждает определенных им членов ОП и предлагает им приступить к формированию полного состава ОП.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом определенных им членов ОП общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в ОП заявления о желании включить своих представителей в ОП, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.

5. Члены ОП, утвержденные Президентом, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены ОП сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены ОП, утвержденные Президентом в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5 принимают решение о приеме в члены ОП сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

7. Состав представителей от межрегиональных и региональных общественных объединений формируется на конференциях делегатов от межрегиональных и региональных общественных объединений

8Выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах, из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов, входящих в состав одного федерального округа. Число кандидатур, определенных на конференции, должно составлять не менее десяти человек.

11. Конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Оп, если в работе конференции приняло участие не менее половины делегатов

12. ОП является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от числа членов ОП.

13. Срок полномочий членов ОП истекает через два года со дня первого пленарного заседания.

14. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов ОП Президент инициирует процедуру формирования нового состава ОП

15. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован

16.Расходы на формирование ОП финансируются из средств в федерального бюджета.

Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет ОП, секретаря ОП и заместителей секретаря ОП. Совет ОП является постоянно действующим органом ОП.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы

3. В состав комиссий ОП входят члены ОП. В состав рабочих групп могут входить члены

Решения ОП и органов ОП:

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.019 с.)