Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Порядок изменения и дополнения Конституции РФ: конституционные и законодательные основы.
Содержание книги
- Нормы и институты государственного права.
- Федеральные конституционные законы
- Постановления и распоряжения Правительства
- Конституционно-правовые отношения, их субъекты.
- Сущность Конституции. Фактическая и юридическая конституция.
- Понятие конституции государства и общества, ее юридические признаки и виды.
- Конституция РФ 12 декабря 1993 г. (общая характеристика структуры и предмета регулирования; процедура разработки и принятия).
- Суверенитет многонационального народа России: понятие и воплощение в государственном суверенитете РФ.
- Государственно-правовое регулирование отношений собственности в РФ. Многообразие форм собственности на основе современного законодательства.
- Политический плюрализм и многопартийность в современной политической системе. Конституционные и законодательные основы организации и деятельности общественных объединений.
- Понятие и принципы гражданства в РФ.
- Основания приобретения и прекращения гражданства России по действующему законодательству.
- Внутригосударственные акты о правах и свободах в РФ. Международно-правовые акты о правах, свободах человека и гражданина, действующие на территории РФ.
- Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии. Современное законодательство о порядке осуществления политических прав и свобод.
- A. Право человека на жизнь и его государственные гарантии.
- Конституционная свобода труда и основные формы ее реализации
- Право граждан на судебную защиту и его осуществление на основесовременного законодательства.
- СССР создание, признаки и принципы формы государственного устройства
- Государственно-правовые признаки современной России как суверенного федеративного государства (Конституция 1993)
- Суверенитет РФ. Конституционное значение «декларация о государственном суверенитете рф» от 12 июня 1990 Г.
- Закон «об общих принципах организации мсу в рф» от 6 октября 2003 Г. О гарантиях мсу в РФ
- Крф и федеративный договор о видах полномочий в исключительном ведении Федерации и её субъектов.
- Статус и основные черты республики в составе РФ. Ее государственно-правовые признаки как государства и субъекта Федерации.
- Верховенство федеральных законов на территории России. Обеспечение юридической силы законов субъектов РФ.
- Автономная область и автономны округ, их юридическая природа как национально-государственного субъекта
- Статья 102 исключительное ведение СФ
- Понятие и основания разграничения предметов ведения и полномочий мужду РФ и её субъектами.
- ФЗ « о порядке принятия фкз и фз»
- Конституционный суд как Орган конституционного контроля. Его структура, функции, механизм формирования по крф и фкз «О КС рф»1994 Г.
- Конституционные основы судебной власти в РФ
- По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД
- Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой.
- Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
- Ограничения на создание и деятельность политических партий
- Конституционный порядок отставки Правительства РФ.
- Законы субъектов Российской Федерации.
- Порядок отрешения от должности Президента РФ.
- Компетенция Президента РФ, основные Виды его полномочий.
- Порядок выдвижения и регистрации кандидатов депутаты ГД.
- Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы
- Порядок изменения и дополнения Конституции РФ: конституционные и законодательные основы.
- Глава 7. Исполнительная власть Ростовской области
- III. Состав и организация работы Государственного совета
- III. Функции полномочного представителя
- V. Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя
- Виды конституционных судопроизводств и основные стадии процесса в Конституционном Суде-РФ. Виды актов Конституционного Суда РФ. их юридическая сила.
- Система специализированных федеральных органов исполнительной власти в РФ, их виды и функции.
- Порядки замещения должностей руководителей федеральных специализированных органов исполнительной властив РФ и прекращения их полномочий.
- Порядок назначения на должность Председателя Правительства.
- Акты Правительства РФ и специализированных федеральных органов исполнительной власти: виды актов, порядки их принятия, юридическая сила.
Похожие статьи вашей тематики
Юридической гарантией стабильности российской Конституции служит особый (жесткий) порядок ее пересмотра и принятия конституционных поправок, предусмотренный гл. 9 Конституции РФ.
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, согласно ст. 134 Конституции РФ, могут вносить:
· Президент РФ,
· Совет Федерации,
· Государственная Дума,
· Правительство РФ,
· законодательные (представительные) органы субъектов Федерации,
· группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
В Конституции РФ установлен различный порядок пересмотра гл. 1, 2, 9 и 3-8.
Положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» детально урегулировал вопросы, касающиеся порядка и условий внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 Конституции РФ.
Под поправкой к Конституции РФ в Федеральном законе понимается любое изменение текста гл. 3-8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ.
Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ решение субъекта Федерации об изменении своего наименования включается в ст. 65 Конституции РФ в упрощенном порядке - указом Президента РФ.
Не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле ч. 2 ст. 137 Конституции РФ и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта.
Установлено, что положения глав 1,2, и 9 – «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотры Конституции» - не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав Конституции поддержано 3/5 голосов от общего числа членов каждой из палат, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на конституционный референдум.
Поправки к главам 3-8 Конституции РФ (“Федеративное устройство”, “Президент РФ”, “Федеральное Собрание”, Правительство РФ”. “Судебная власть”, “Местное самоуправление”), принимаются Федеральным Собранием по процедуре, установленной для федерального конституционного закона. Поправка должна быть одобрена большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (300 голосов) и не менее трех четвертей голосов членов Совета Федерации (103) голоса. Принятая таким образом поправка вступает в силу только после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъе5ктов РФ (58 субъектов). Эти законы не подлежат “отлагательному” вето Президента РФ. Изменения в ст.65 вносятся в упрощенном порядке (состав федерации - на основе федерального конституционного закона о принятии или образовании нового субъекта РФ, изменение статуса и.д. вводятся Указом Президента).
|