Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное право России↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Ростовский филиал Кафедра государственно-правовых дисциплин
Конституционное право России
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (специальность 030501.65 «Юриспруденция»)
Ростов-на-Дону
Автор: Корсакова С.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала ГОУ ВПО РАП
Рецензенты: 1. Шмалий О.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и служебного права СКАГС 2. Мархотин В.И., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ГОУ ВПО РАП
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала ГОУ ВПО Российской академии правосудия (протокол № ___ от ___ ____________2011 г.). Утверждён Учебно-методическим советом Ростовского филиала ГОУ ВПО Российской академии правосудия ___ ____________ 2011 г., протокол № ___.
© Ростовский филиал ГОУ ВПО Российская академия правосудия, 2011. © Корсакова С.В., 2011. СОДЕРЖАНИЕ
Государственные требования к минимуму содержания дисциплины…………...4 Введение……………………………………………………………………………...4 Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………………8 Тематический план………………………………………………………..…………8 Программа курса……………………………………………………………….……9 Тематический план семинарских (практических) занятий..……………..……...17 Планы семинарских (практических) занятий…………………………………….18 Методические рекомендации по изучению дисциплины………………………..47 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………………61 Тематика рефератов………………………………………………………….…….64 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………..……66 Литература…………………………………………………………………..……...82 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………….……..…92 Вопросы для подготовки к экзамену…………………………….…………….....94
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (Федеральный компонент) ГОС ВПО применительно к данной дисциплине предусматривает, что студенты, обучающиеся по специальности 030501.65 «Юриспруденция» должны получить обязательный минимум основной образовательной программы по следующим дидактическим единицам: понятие и предмет конституционного права; место российского конституционного права в системе права России; конституционное развитие России; Конституция РФ 1993 г.; конституционные основы общественного и государственного строя; основы конституционного строя РФ; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина РФ; гражданство в РФ (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства); конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита; формы правления; государственное устройство РФ: содержание и правовоезакрепление российского федерализма; административно-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; РФ - член Содружества Независимых Государств; избирательная система и избирательное право в РФ; референдум; порядок принятия и измененияконституции; конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституционно-правовой статус; Президент РФ; Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты; законодательный процесс в Федеральном Собрании; Правительство РФ; судебная власть в РФ; конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ; Конституционный Суд РФ; конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ; местное самоуправление в РФ. ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс дисциплины «Конституционное (государственное) право России» разработан на основе действующего законодательства, регулирующего основы конституционного строя Российской Федерации, правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему государственной власти и систему местного самоуправления с учетом содержания признанных доктринальных источников, посвященных этим вопросам. Конституционное право России является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла дисциплин по специальности Юриспруденция. Конституционное право России - основополагающая учебная дисциплина во многих гуманитарных вузах. Овладение им создает необходимую базу для других юридических дисциплин, т. к. оно является ведущей отраслью права, является определяющей для других отраслей права, поскольку Конституция занимает особое место в иерархии законодательных актов любого государства. Закрепляемые в ней особенности государственного устройства, основы правового положения личности, принципы взаимоотношений различных ветвей власти - юридический фундамент остального законодательства. Все прочие нормативные акты должны соответствовать нормам действующей Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года. Знание Конституции Российской Федерации необходимо всем гражданам России, но в первую очередь - юристам. От того, в какой мере они проникнутся сутью Конституции, насколько правильно воспримут выраженную в ее тексте волю народа, во многом зависит построение демократического правового государства в России. Поэтому студенты не должны ограничиваться изучением только теоретического материала, а обязаны обращаться непосредственно к правовым нормам, закрепленным в Конституции России и в текущем законодательстве. Только при таком условии можно приобрести необходимые навыки применения государственно правовых норм. Целями изучения учебной дисциплины являются: - овладение знаниями о конституционном строе российского общества, его духовной, идеологической сфере жизни, правовых основах социально-экономической и политической систем, правового статуса личности; - изучение истории развития конституционного права, предмета и метода науки конституционного права; - получение знаний по ключевым положениям теории и практики конституционно-правовых отношений; - приобретение практических навыков по реализации приобретенных знаний на основе изучения анализа существующих нормативно-правовых актов по данной дисциплине, а также практики их применения в повседневной жизни; - приобретение необходимых навыков для пополнения знаний студентами самостоятельно. При изучении учебной дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи: - образовательная – получение прочных знаний по важнейшим проблемам данного курса на основе изучения конституционно-правового законодательства и актов официального толкования, научной и учебной литературы, усвоения методологии исследования государственно-правовых явлений и институтов; - практическая – овладение умениями и навыками профессионального подхода к анализу государственно-правовых явлений и институтов, формирование методики публичных выступлений по государственно-правовой тематике, приобретение необходимых навыков самостоятельного пополнения знаний по избранной специальности; - воспитательная – в процессе изучения дисциплины воспитать уважительное отношение к закону, необходимость совершенствования демократических институтов и незыблемость основ конституционного строя. Методика изучения курса «Конституционное право России» включает в себя проведение преподавателем лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студентов. При работе над каждым разделом курса студенты обязаны знать нормативный материал, основную учебную и дополнительную юридическую литературу. Должны быть глубоко и всесторонне изучены нормы Конституции Российской Федерации, законы, являющиеся источниками конституционного права Российской Федерации. Дополнительная юридическая литература, подлежащая изучению, указана после каждой темы семинарского занятия. Студенты должны знакомиться с монографическими работами, регулярно читать научные статьи по конституционному праву Российской Федерации, публикуемые в журналах «Государство и право» «Правоведение» и др., а так же «Российской газете» и других периодических изданиях. Нормативно-правовые акты в актуальном состоянии поддерживаются в СПС «Консультант», «Гарант». Также необходимые нормативно-правовые акты и материалы по различным конституционно-правовым вопросам содержатся на сайтах органов государственной власти: www.kremli№.ru, президент.рф, www.duma.gov.ru, www. Одним из главных методов изучения дисциплины «Конституционное право России» является самостоятельная работа студентов. Как одна из форм учебного процесса самостоятельная работа студентов включает в себя следующие направления: самостоятельное изучение программы курса и планов практических занятий; посещение и конспектирование лекционных занятий; самостоятельная подготовка сообщений, докладов, научных работ. Семинарские занятия преследуют цель более углубленного изучения конкретных вопросов соответствующей темы. Для этого необходимо: - изучить рекомендуемые по теме нормативно-правовые акты, учебную литературу и лекционный материал; - умело использовать учебный материал при ответах на занятиях; - приобрести практические навыки по решению конкретных задач, возникающих или могущих возникнуть в процессе реализации конституционно-правовых норм, а также их применения в будущей научной и практической деятельности. В результате изучения курса «Конституционное (государственное) право России» студенты должны: знать: - основные положения, принципы и юридические свойства конституции РФ; - содержание федеральных законов; - конституционные основы и принципы правового положения человека и гражданина РФ, содержание и гарантии реализации их основных прав и свобод, основания и порядок приобретения гражданства; - политические, экономические и социальные основы общественного строя РФ систему и основные принципы организации и деятельности органов государственной власти; - понятие и принципы федеративного устройства РФ, основные признаки государственного суверенитета РФ; - принципы, порядок функционирования избирательной системы в РФ, порядок проведения выборов Президента РФ, представительных органов, содержание правового статуса депутатов представительных органов власти; уметь: - с профессиональных позиций оценивать государственно-правовые положения, институты, практику деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; - применять полученные знания в практической деятельности юриста по оказании; квалифицированной юридической помощи гражданам в защите их конституционных прав и свобод, неукоснительному их соблюдению всеми органами государственной власти и должностными лицами; - аргументировано сравнивать отечественные и зарубежные государственно-правовые концепции; быть ознакомленными: - с историей науки государственного права; - с новейшими правовыми исследованиями проблем конституционализма. Формой промежуточной проверки знаний студентов является зачет. Важным учебно-педагогическим приемом привития студентам навыков системного мышления, публицистической деятельности, работы с информационными ресурсами, умения собирать и обобщать материал по конкретной теме или вопросу, письменно излагать ценные для профессиональной деятельности сведения, является написание студентами курсовой работы. Изучение курса «Конституционное право России» завершается сдачей экзамена. При ответах на экзаменах необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему государственно-правового законодательства. Круг вопросов, которые студенты должны изучить, объем требований, предъявляемых на экзаменах, основная литература, подлежащая изучению, устанавливается программой курса «Конституционное право Российской Федерации». Изучение курса включает в себя также прохождение тестирования. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА Тема 10. Федеральное Собрание Российской Федерации Конституционно-правовой статус Федерального Собрания как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания. Совет Федерации и Государственная Дума. Совет Федерации и порядок его формирования. Государственная Дума, ее численность и порядок формирования. Принцип несовместимости статуса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Организация работы Государственной Думы. Регламент Государственной Думы. Председатель и Совет Государственной Думы. Комитеты и комиссии. Депутатские объединения: фракции, депутатские группы. Парламентские слушания. Организация работы Совета Федерации. Регламент Совета Федерации. Заседания. Комитеты и комиссии Совета Федерации. Парламентские слушания. Статус депутата парламента Российской Федерации. Законодательство о статусе депутата. Основные гарантии деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Депутатская неприкосновенность. Выполнение обязанностей депутата Государственной Думы на профессиональной основе. Порядок выполнения обязанностей члена Совета Федерации. Компетенция Совета Федерации. Акты Совета Федерации. Компетенция Государственной Думы. Акты Государственной Думы. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. Конституционно-правовое регулирование законодательного процесса. Право законодательной инициативы. Требования к представляемому в Государственную Думу законопроекту. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Чтения законопроекта. Принятие федеральных законов. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой. Отношения палат Федерального Собрания с Президентом Российской Федерации в процессе принятия законов Российской Федерации. Порядок принятия федеральных конституционных законов. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания. Счетная палата Российской Федерации и ее роль в выполнении Федеральным Собранием и его палатами их функций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ 1 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права. 2. Конституционно-правовые нормы. Их виды, свойства, структура, функции, юридическая сила, особенности. 3. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, особенности, субъекты, основания возникновения и прекращения. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Определите отличительные черты общественных отношений, составляющих предмет конституционного права РФ. Задание 2. Используя текст Конституции РФ, приведите по одному примеру конституционно-правовых норм следующих видов: управомачивающая, обязывающая, запрещающая, императивная, диспозитивная, норма-дефиниция, норма-декларация, норма-принцип. ЗАНЯТИЕ 2 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Система отрасли и основные институты конституционного права. 2. Источники отрасли конституционного права. 3. Коллизии и ответственность в конституционном праве. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Объясните, почему конституционное право РФ как отрасль права играет центральную, ведущую роль в российской правовой системе. Задание 2. Дайте определение конституционно-правового института. Приведите несколько примеров. Задание 3. Составьте схему «Система отрасли конституционного право РФ». ЗАНЯТИЕ 3 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие и предмет науки конституционного права. 2. Функции и методы науки конституционного права. 3. Система и источники науки конституционного права. 4. История развития науки конституционного права России. Дореволюционное, тоталитарное, демократическое конституционное право. 5. Современные задачи конституционно-правовой науки. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Сравните источники науки конституционного права от источников отрасли конституционного права. Как соотносятся эти понятия. Задание 2. Соотнесите систему науки конституционного права с системой отрасли конституционного права. Найдите сходства и различия. Рекомендуемая литература [*] Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Консультант Плюс: Версия Проф.[Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2011. Основная литература:
2. *Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: «Норма», 2009. 800 с.
Дополнительная литература: 1. Азми Д.М. О месте конституционного права в иерархическом соотношении отраслей права и законодательства//Законодательство и экономика. 2010. № 5. 2. *Витрук Н.В. Перспективы развития современной отечественной науки конституционного права //Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 11. 3. *Добрынин Н.М., Капитонов С.А. Юридическая наука о государстве как осознанная необходимость//Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6. 4. Жеребцова Е.Е. К дискуссии о месте и роли решений Конституционного Суда Российской Федерации в системе источников российского конституционного права//Право и политика. 2010. № 11. 5. *Югов А.А. О методах отрасли российского конституционного (кратологического) права//Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4.
ЗАНЯТИЕ 1 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие и сущность конституции. 2. Основные черты и юридические свойства конституции. 3. Виды конституций. 4. Структура и основное содержание действующей Конституции Российской Федерации. 5. Соотношение Конституции Российской Федерации с конституциями республик в составе Российской Федерации, уставами иных субъектов Российской Федерации. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Определите отличие Конституции Российской Федерации от текущего законодательства. Приведите примеры развития норм Конституции России в текущем законодательстве. Задание 2. Укажите конституционные нормы, которые закрепляют соотношение между Конституцией Российской Федерации и конституциями, уставами субъектов Российской Федерации.
ЗАНЯТИЕ 2 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Порядок внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации. 2. Правовая охрана Конституции Российской Федерации. 3. Содержание и формы конституционного надзора и контроля. 4. Органы, осуществляющие охрану Конституции Российской Федерации. Ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Определите виды юридической ответственности за нарушение действующей Конституции Российской Федерации. Задание 2. Глава 9 Конституции Российской Федерации называется «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Каково соотношение понятий «конституционная поправка» и «пересмотр Конституции»? Перечислите поправки, которые были внесены в Конституцию Российской Федерации с момента ее принятия. ЗАНЯТИЕ 3 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Общая характеристика российских конституций 1918, 1925, 1937, 1978 гг. Особенности принятия Конституции Российской Федерации 1993г. 2. Политическая ситуация в России перед принятием Конституции 1993г. Конституционный кризис. 3. Референдум 12 декабря 1993г. Конституционное развитие после принятия действующей Конституции. 4. Устав Ростовской области как Основной закон области. Структура и основное содержание Устава. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Назовите известные вам акты конституционного значения, действовавшие в нашей стране до Конституции РСФСР 1918 года. Приведите доводы, свидетельствующие о их конституционном значении. Задание 2. Какой фактор стал решающим для принятия Конституции РСФСР 1925 года? Каковы причины принятия Конституции РСФСР 1937 года? Чем она содержательно и формально отличалась от предшествовавшей ей Конституции? Задание 3. Предусматривает ли порядок приостановления своих отдельных положений действующая Конституция России? А Конституция 1978 года? Задание 4. Перечислите поправки, которые были внесены в Устав Ростовской области с момента его принятия. Нормативный материал: 1. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33 - ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» //Консультант Плюс: Версия Проф.[Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2011.
Основная литература:
2. *Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: «Норма», 2009. 800 с.
Дополнительная литература:
ЗАНЯТИЕ 1 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие основ конституционного строя как конституционно-правового института. Структура и принципы. 2. Суверенитет народа и суверенитет государства: понятие, признаки, способы защиты. 3. Характеристика Российской Федерации как демократического государства. 4. Характеристика Российской Федерации как федеративного государства.
Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Раскройте сущность конституционного строя РФ и перечислите основные черты, его определяющие. Задание 2. Определите виды народовластия (демократии) и их характерные особенности. ЗАНЯТИЕ 2 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Характеристика Российской Федерации как государства с республиканской формой правления. 2. Принцип разделения властей. 3. Характеристика Российской Федерации как правового государства. 4. Характеристика Российской Федерации как социального государства. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Опишите систему сдержек и противовесов, действующую на уровне федеральной государственной власти в Российской Федерации. Задание 2. Определите черты, присущие правовому и социальному государству.
ЗАНЯТИЕ 3 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Конституционно-правовое регулирование экономической сферы общественной жизни. Институт собственности в конституционном праве. Земля и другие природные ресурсы. 2. Конституционное закрепление принципов идеологического и политического многообразия. 3. Российская Федерация - светское государство. Правовой статус религиозных объединений в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях». Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Определите принципы функционирования экономической системы Российской Федерации. Задание 2. Укажите признаки религиозных объединений, деятельность которых не допускается на территории Российской Федерации. Нормативный материал:
Основная литература:
2. *Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: «Норма», 2009. 800 с.
Дополнительная литература: 1. *Гранкин М.И. К вопросу о сущности безопасности экономической основы конституционного строя//Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. 2. Кудинов В.В. Субъекты правовых отношений в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации//Миграционное право. 2010. № 2. 3. Минаев А.В. Безопасность Российской Федерации на Государственной границе//Миграционное право. 2009. № 3. 4. Паламарь Н.Г. Об установлении и изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации//Миграционное право. 2010. № 1. 5. Стенограмма презентации международного исследования «Реализация Конституции: от идей к практике развития конституционного строя (состояние и перспективы российского конституционализма на общемировом фоне)»//Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 1. 6. *Фролов Ю.Н. Основы конституционного строя России с позиций западноевропейского и российского правосознания//Конституционное и муниципальное право. 2009. № 20.
ЗАНЯТИЕ 1 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие народовластия и его конституционно-правовое закрепление. Представительная и непосредственная форма осуществления народовластия в Российской Федерации. 2. Выборы как форма непосредственной демократии. Собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан и другие формы непосредственной демократии, их роль в механизме осуществления государственной власти и местного самоуправления. 3. Политические партии в механизме народовластия. Законодательство о порядке создания, условиях организации и деятельности, формах участия политических партий в осуществлении государственной власти. Порядок приостановления и прекращения деятельности политических партий. 4. Конституционно-правовой статус общественных объединений, их виды, принципы, цели создания, взаимоотношения с государством. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Назовите основные организационно-правовые формы функционирования общественных объединений. Задание 2. Определите отличительные черты политических общественных объединений. ЗАНЯТИЕ 2 Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Референдум - высшая форма непосредственной демократии в Российской Федерации. Вопросы, выносимые на референдум. 2. Инициатива проведения референдума и ее реализация. Порядок назначения референдума. 3. Образование и компетенция комиссий по проведению референдума. 4. Финансовое обеспечение проведения референдума. Агитация. 5. Порядок проведения референдума, определение его результатов и их опубликование. 6. Юридическая сила решений, принятых на всероссийском референдуме. Задания для самостоятельной работы студентов: Задание 1. Укажите вопросы, которые не могут выноситься на всероссийский референдум. Задание 2. Классифицируйте референдумы на виды. Назовите их характерные признаки. Нормативный материал:
Основная литература:
2. *Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: «Норма», 2009. 800 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.017 с.) |