Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Организация государственной власти в субъектах РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении этой темы необходимо ознакомиться с конституциями и уставами субъектов РФ. Особенностью этого вопроса является то, что на основании ст. 77 п. 1 Конституции РФ систему органов государственной власти субъекты РФ устанавливают самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти. При подготовке к занятию студенты должны определить систему органов государственной власти субъектов РФ. Раскрывая правовой статус республиканских, областных, краевых, окружных законодательных органов, студентам следует определить порядок избрания, состав и полномочия этих органов, конституционно-правовые и материально-финансовые основы их деятельности. Важно уяснить роль представительных органов в осуществлении функций Российской Федерации в решении задач государственной власти. Далее следует рассмотреть положение исполнительной власти в системе органов государственной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, в том числе изучить структуру исполнительной власти, порядок формирования, состав, компетенцию и акты региональных органов исполнительной власти. В рамках следующего вопроса следует дать определение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, раскрыть порядок избрания, компетенцию, перечислить издаваемые акты. Стоит проанализировать структур вспомогательных органов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Используя Устав Ростовской области и областное законодательство, необходимо определить систему органов законодательной и исполнительной власти в регионе, порядок их формирования, полномочия.
Тема 14. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации Подготовку к данной теме студентам необходимо начать с внимательного изучения ст. 12 и гл. 8 Конституции РФ. По ходу рассмотрения вопросов ознакомиться с иными нормативными правовыми актами (федеральными законами, законами Ростовской области, Уставами муниципальных образований). Изучение данной темы необходимо начать с уяснения понятий «местное самоуправление», «основы местного самоуправления», «принципы местного самоуправления», «муниципальное образование», «муниципальная собственность», «органы местного самоуправления». В статьях 1 и 2 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» даны понятия всем важнейшим терминам, используемым в данной теме. Необходимо уяснить, что органы местного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом, - это форма самоорганизации населения для решения своих задач, форма осуществления публичной власти, власти народа. Отсюда деятельность местного самоуправления характеризуется такими чертами, которые присущи государственным органам наличие властных полномочий и обязательность принимаемых решений для всех физических и юридических лиц и организаций на территории местного самоуправления. Муниципальное образование - это определенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы (городские, сельские поселения, городские округа, муниципальные районы, внутригородские территории городов федерального значения). Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований определяется законом субъекта РФ в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации». Муниципальное образование действует в соответствии с уставом, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления. Студентам необходимо ознакомиться с формами прямого волеизъявления граждан (местные референдумы, сходы, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива). Необходимо также знать и уметь охарактеризовать особенности правового статуса органов местного самоуправления, в том числе представительного органа, главы и администрации муниципального образования, контрольного органа местного самоуправления. Далее следует рассмотреть предметы ведения и полномочия местного самоуправления, компетенцию органов местного самоуправления. Специального рассмотрения требует вопрос о контроле за деятельностью органов местного самоуправления и их ответственности. Студенту следует дать определение муниципально-правовой ответственности и определить ее специфику в системе юридической ответственности. Еще один немаловажный аспект темы - конституционные и иные правовые гарантии местного самоуправления, среди которых особое внимание следует уделить праву на судебную защиту, праву на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых государственными органами, запрету на ограничение прав местного самоуправления. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Изучение вузовских курсов непосредственно в аудиториях обусловливает такие содержательные элементы самостоятельной работы, как умение слушать и записывать лекции; критически оценивать лекции, выступления товарищей на практическом занятии, групповых занятиях, конференциях; продуманно и творчески строить свое выступление, доклад, рецензию; продуктивно готовиться к зачетам и экзаменам. К самостоятельной работе вне аудитории относится: работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление лекционного материала; подготовка к практическим занятиям, конференциям, «круглым столам»; работа в научных кружках и обществах. Известно, что в системе очного обучения удельный вес самостоятельной работы достаточно велик. Поэтому для студента крайне важно овладеть методикой самостоятельной работы. Большую помощь в этом вопросе может оказать книга Н.Е. Ерастова «Методика самостоятельной работы» (М.: Мысль, 1985.) В ней подробно изложены вопросы организации самостоятельной работы, методы обработки информации и использования полученных знаний в процессе учебы. Ценность этой книги заключается еще и в том, что рассмотренные в ней методы самостоятельной работы могут быть использованы не только при изучении указанного курса, но и при самостоятельной работе по другим дисциплинам. Настоятельно советуя студентам изучить эту книгу, мы ограничимся только краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые студент может использовать при изучении курса «Муниципальное право». К таким видам относятся:
Рекомендации по работе над лекционным материалом Эта работа включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т.п.). Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту. Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции, - прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установит логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Рекомендации по работе с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Грамотная работа с книгой, особенно если речь идет о научной литературе, предполагает соблюдение ряда правил, овладению которыми необходимо настойчиво учиться. Организуя самостоятельную работу студентов с книгой, преподаватель обязан настроить их на серьезный, кропотливый труд. Прежде всего, при такой работе невозможен формальный, поверхностный подход. Не механическое заучивание, не простое накопление цитат, выдержек, а сознательное усвоение прочитанного, осмысление его, стремление дойти до сути — вот главное правило. Другое правило — соблюдение при работе над книгой определенной последовательности. Вначале следует ознакомиться с оглавлением, содержанием предисловия или введения. Это дает общую ориентировку, представление о структуре и вопросах, которые рассматриваются в книге. Следующий этап — чтение. Первый раз целесообразно прочитать книгу с начала до конца, чтобы получить о ней цельное представление. При повторном чтении происходит постепенное глубокое осмысление каждой главы, критического материала и позитивного изложения, выделение основных идей, системы аргументов, наиболее ярких примеров и т. д. Непременным правилом чтения должно быть выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Немало студентов с этой целью заводят специальные тетради или блокноты. Важная роль в связи с этим принадлежит библиографической подготовке студентов. Она включает в себя умение активно, быстро пользоваться научным аппаратом книги, справочными изданиями, каталогами, умение вести поиск необходимой информации, обрабатывать и систематизировать ее. Полезно познакомиться с правилами библиографической работы в библиотеках учебного заведения. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости и вновь обратиться к ним. Конспект ускоряет повторение материала, экономит время при повторном, после определенного перерыва, обращении к уже знакомой работе. Конспектирование — один из самых сложных этапов самостоятельной работы. Каких- либо единых, пригодных для каждого студента методов и приемов конспектирования, видимо, не существует. Однако это не исключает соблюдения некоторых, наиболее оправдавших себя общих правил, с которыми преподаватель и обязан познакомить студентов: 1. Главное в конспекте не его объем, а содержание. В нем должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы. Умение излагать мысли автора сжато, кратко и собственными словами приходит с опытом и знаниями. Но их накоплению помогает соблюдение одного важного правила — не торопиться записывать при первом же чтении, вносить в конспект лишь то, что стало ясным. 2. Форма ведения конспекта может быть самой разнообразной, она может изменяться, совершенствоваться. Но начинаться конспект всегда должен с указания полного наименования работы, фамилии автора, года и места издания; цитаты берутся в кавычки с обязательной ссылкой на страницу книги. 3. Конспект не должен быть «слепым», безликим, состоящим из сплошного текста. Особо важные места, яркие примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамочку, оттененном, пометками на полях специальными знаками, чтобы как можно быстрее найти нужное положение. Дополнительные материалы из других источников можно давать на полях, где записываются свои суждения, мысли, появившиеся уже позже составления конспекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.006 с.) |