Порядок назначения на должность Председателя Правительства.
Содержание книги
- Нормы и институты государственного права.
- Федеральные конституционные законы
- Постановления и распоряжения Правительства
- Конституционно-правовые отношения, их субъекты.
- Сущность Конституции. Фактическая и юридическая конституция.
- Понятие конституции государства и общества, ее юридические признаки и виды.
- Конституция РФ 12 декабря 1993 г. (общая характеристика структуры и предмета регулирования; процедура разработки и принятия).
- Суверенитет многонационального народа России: понятие и воплощение в государственном суверенитете РФ.
- Государственно-правовое регулирование отношений собственности в РФ. Многообразие форм собственности на основе современного законодательства.
- Политический плюрализм и многопартийность в современной политической системе. Конституционные и законодательные основы организации и деятельности общественных объединений.
- Понятие и принципы гражданства в РФ.
- Основания приобретения и прекращения гражданства России по действующему законодательству.
- Внутригосударственные акты о правах и свободах в РФ. Международно-правовые акты о правах, свободах человека и гражданина, действующие на территории РФ.
- Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии. Современное законодательство о порядке осуществления политических прав и свобод.
- A. Право человека на жизнь и его государственные гарантии.
- Конституционная свобода труда и основные формы ее реализации
- Право граждан на судебную защиту и его осуществление на основесовременного законодательства.
- СССР создание, признаки и принципы формы государственного устройства
- Государственно-правовые признаки современной России как суверенного федеративного государства (Конституция 1993)
- Суверенитет РФ. Конституционное значение «декларация о государственном суверенитете рф» от 12 июня 1990 Г.
- Закон «об общих принципах организации мсу в рф» от 6 октября 2003 Г. О гарантиях мсу в РФ
- Крф и федеративный договор о видах полномочий в исключительном ведении Федерации и её субъектов.
- Статус и основные черты республики в составе РФ. Ее государственно-правовые признаки как государства и субъекта Федерации.
- Верховенство федеральных законов на территории России. Обеспечение юридической силы законов субъектов РФ.
- Автономная область и автономны округ, их юридическая природа как национально-государственного субъекта
- Статья 102 исключительное ведение СФ
- Понятие и основания разграничения предметов ведения и полномочий мужду РФ и её субъектами.
- ФЗ « о порядке принятия фкз и фз»
- Конституционный суд как Орган конституционного контроля. Его структура, функции, механизм формирования по крф и фкз «О КС рф»1994 Г.
- Конституционные основы судебной власти в РФ
- По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД
- Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой.
- Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
- Ограничения на создание и деятельность политических партий
- Конституционный порядок отставки Правительства РФ.
- Законы субъектов Российской Федерации.
- Порядок отрешения от должности Президента РФ.
- Компетенция Президента РФ, основные Виды его полномочий.
- Порядок выдвижения и регистрации кандидатов депутаты ГД.
- Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы
- Порядок изменения и дополнения Конституции РФ: конституционные и законодательные основы.
- Глава 7. Исполнительная власть Ростовской области
- III. Состав и организация работы Государственного совета
- III. Функции полномочного представителя
- V. Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя
- Виды конституционных судопроизводств и основные стадии процесса в Конституционном Суде-РФ. Виды актов Конституционного Суда РФ. их юридическая сила.
- Система специализированных федеральных органов исполнительной власти в РФ, их виды и функции.
- Порядки замещения должностей руководителей федеральных специализированных органов исполнительной властив РФ и прекращения их полномочий.
- Порядок назначения на должность Председателя Правительства.
- Акты Правительства РФ и специализированных федеральных органов исполнительной власти: виды актов, порядки их принятия, юридическая сила.
Похожие статьи вашей тематики
ст. 83 (п. "а") КРФ право Президента назначать Председателя Правительства РФ с согласия ГД РФ. В п. "г" ст. 83 КРФ закреплена обязанность Президента представлять ГД кандидатуру для назначения Председателя Правительства РФ.
Статья 103 КРФ устанавливающая вопросы ведения Государственной Думы, к одному из важнейших вопросов относит дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию конституционного принципа разделения властей и систему сдержек и противовесов в процессе взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти.
Статья 111 КРФ устанавливает сам порядок назначения
Предложения о кандидатуре Председателя вносятся Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД.
Глава 17 Регламента ГД, посвященная процедуре дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, определяет порядок рассмотрения ГД этого важного вопроса, отнесенного к ее ведению.
Факт внесения Президентом в ГД предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации незамедлительно доводится до сведения депутатов ГД Председателем Государственной Думы (ст. 145, ч. 2 Регламента Государственной Думы)
Согласно ч. 3 ст. 111 КРФ ГД обязана рассмотреть представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели. Этот срок начинает исчисляться со дня внесения предложения о кандидатуре.
Предварительное решение о конкретном дне рассмотрения вопроса о кандидатуре на должность Председателя Правительства принимает Совет ГД, состоящий из Председателя ГД и руководителей депутатских объединений. Окончательное решение о включении в Порядок работы ГД вопроса о согласии на назначение Председателя Правительства принимается на пленарном заседании ГД.
Президент Российской Федерации или его полномочный представитель в ГД официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства, что происходит на пленарном заседании ГД.
Кандидат на должность Председателя Правительства представляет ГД программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации.
Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного ГД, но не свыше 30 мин. (ч. 2 ст. 145 Регламента Государственной Думы).
После ответов на вопросы депутатов заслушиваются мнения представителей депутатских объединений (фракций и депутатских групп), которые высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.
Решение о даче согласия Президенту на назначение Председателя принимается ГД по ее усмотрению тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов.
В соответствии с ч. 2 ст. 146 Регламента ГД согласие ГД на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную Президентом кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов ГД, т.е. 226 депутатов. Результат голосования оформляется постановлением ГД.
Если кандидатура на должность Председателя Правительства отклоняется Государственной Думой, т.е. не набирает необходимого количества голосов, Президент Российской Федерации опять же в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре. Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность Председателя Правительства происходит в том же порядке, как и в первом случае.
Следует отметить, что термин "новая кандидатура" не означает предложение другого кандидата. Президент Российской Федерации может внести в ГД ранее предложенную кандидатуру. Законодательство не устанавливает требования предлагать каждый раз иного кандидата на должность Председателя Правительства.
КРФ предусматривает право Президента РФ трижды предлагать ГД кандидатуры на должность Председателя Правительства. При повторном отклонении ГД кандидатуры, представленной Президентом на пост Председателя Правительства, Президент в течение недели со дня повторного отклонения вправе представить третью кандидатуру.
Обсуждение и согласование третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом Государственной Думы, т.е. таким же образом, как и в первых двух случаях.
При трехкратном отклонении ГД представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Президент назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает новые выборы.
|