Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрешение президента от должности: порядок и условия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс отрешения Пр. РФ от должности, закрепленный в К.РФ (ст. 93), проходит как бы две, хотя и взаимосвязанные, однако относительно самост. стадии. На 1 стадии ГД ФС РФ инициирует процесс об отрешении Пр. РФ от должности путем выдвижения против него обвинения в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления. (инициатива не менее чем 1/3 депутатов ГД., до этого она д. создать спец. комиссию., состоящую только из депутатов ГД,и получить от нее соотв. заключение. В К РФ не указывается, что д. содержаться в этом заключении. Представляется, что эта комиссия д. проверить 1) соответствие К РФ факта инициирования не менее чем 1/3 депутатов ГД 2) дать предварительную оценку имеющихся мат-лов, явл. основанием выдвижения обвинения. Если заключение подтвердит конституционность инициирования депутатов, ГД только тогда сможет продолжить процесс. Затем ГД д. получить заключен. Верх. Суда РФ о наличии или отсутствии в действиях Пр. РФ состава преступления. В случае положительного заключения Верх. Суда РФ, процесс отрешения Пр. РФ от должности д.б. продолжен. Еще необходимо также заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Такое заключение К.Суд РФ д. представить в СФ по его запросу, т.е. после принятия ГД постановления о выдвижении обвинения Пр. РФ 2 стадия Вместе с принятым ГД постановлением о выдвижении обвинения в СФ передаются заключения Верховного Суда РФ и К. Суда РФ, и др. документы. СФ обязан не позднее чем в 3-х мес. срок после выдвижения обвинения ГД решить вопрос об отрешении его от должности 2/3 голосов. Если в указанный выше срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Компетенция Совета Федерации Конституция определяет полномочиями Совета Федерации, закрепленными в РФ ст. 102. *При рассмотрении пунктов “б” и “в” следует иметь в виду, что Президент России в соответствии со ст. 88 Конституции имеет право вводить чрезвычайное положение, а в соответствии со ст. 87 и военное. В этих случаях Президент должен немедленно сообщить о своих указах по этим вопросам Федеральному СобраниюСобранию. *Решение вопроса об импичменте Президента отнесено к компетенции Совета Федерации ввиду того, что Президент не вправе распускать верхнюю палату Федерального Собрания. *Кадровые назначения, указанные в пп. “ж” и “з”, осуществляются по представлению Президента РФ (п. “е” ст. 83). *Счетная палата — специальный орган, призванный оказывать помощь Федеральному Собранию в осуществлении контроля над исполнением федерального бюджета Компетенция: - право законодат. инициативы - одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ. - утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения - решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами территории РФ - назначает выборы Презид. - принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности - назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арбитражного Суда РФ - назначает (освобождает) Ген. прокурора - утверждает изменения границ между S РФ. Компетенция Государственной думы К полномочиям ГосДумы Конституция относит ст. 103. *К п. “б” - согласно Конституции Правительство РФ ответственно перед Федеральным Собранием РФ, а именно перед ГосДумой, которая решает вопросы о назначении Председателя Правительства РФ и выражении недоверия Правительству. По поводу этих решений предусмотрена специальная процедура урегулирования противоречий между Президентом РФ и Государственной Думой. Согласно ст. 109 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случае, если она трижды отклонила представленные главой государства кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ. При этом Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и в случае своего несогласия с принятым ею решением о недоверии Правительству РФ (ст. 117); *К п. “д” - этот институт (УПЧ) является новым для РФ, однако в большинстве развитых стран он давно играет важную роль в защите прав человека и гражданина. Как правило, это ведомство рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав, анализирует состояние дел в области прав человека и гражданина в стране и докладывает об этом парламенту, предлагая принять соответствующие законодательные меры. * Амнистия - акты о полном или частичном освобождении от ответственности (как правило, уголовной) лиц, совершивших преступления. *К п. “ж” - нижней палате российского парламента предоставлено право лишь возбуждения вопроса об импичменте в то время, как окончательное решение по данному обвинению принимает Совет Федерации. Компетенция ГД - совокупность полномочий, установленных К. Полномочия ГД не м. изменяться или дополняться, иначе как путем принятия ФКЗ. 1) группа полномочий - в сфере законодательства: - законопроекты вносятся только в ГД - депутаты ГД обладают правом законодат. инициативы - ФКЗ считается принятым после одобрения его 2/3 голосов депутатов ГД. 2) группа полномочий: - дача согласия Президенту по кандидатуре Председателя Правительства. - решение вопроса о доверии Правительству РФ - назначение (освобождение) должности Председателя ЦБ РФ - назначение (освобождение) должности Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов - назначение (освобождение) должности Уполномоченного по правам человека - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Законодательный процесс 1 стадия – Законодательная инициатива. (Ст. 104). Ее формы: · внесение в ГД законопроектов и поправок к законопроектам; · законодательное предложение о разработке и принятии новых ФКЗ и ФЗ; · внесение изменений и дополнений в действующее законодательство; · в форме предложений о поправках и пересмотре положений ФКЗ. Необходимые условия: · предоставление текстов законопроектов; · обоснование необходимости его принятия; · предоставление справок о состоянии законодательства в этой сфере; · предоставление финансового и экономического обоснования. 2 стадия – Рассмотрение законопроекта ГосДумой. Регламентом ГД детально определен порядок рассмотрения законопроектов. Он осуществляется в три чтения, в ходе которых обсуждаются положения законопроекта, оценивается его концепция и необходимость принятия, вносятся поправки и т. п. 3 стадия - Принятие закона ГосДумой. Согласно Конституции РФ и Регламенту Государственной Думы, федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. В течение 5 дней передаются в Совет Федерации. См. ч. 4 ст. 105. Могут вноситься поправки, после чего законопроект возвращается в Комиссию, ответственную за него. Далее отправляют к инициатору и депутаты ГД рассматривают его во втором чтении. Принятый во втором чтении, он отправляется в ответственный Комитет ГД для устранения возможных внутренних противоречий (перестановка слов) – 7 дней. Потом в Совет ГД для включения в рассмотрение вопросов. 4 стадия – Рассмотрение и одобрение Советом Федерации. Законопроект поступает в ответственный Комитет СФ, Председатель которого в 6 дн. срок принимает решение (одобрить или отклонить). СФ может сразу одобрить, а может обсудить, либо отклонить без обсуждения 5 стадия – Преодоление разногласий между СФ и ГД - В случае отклонения…(см. ч. 4 ст. 105 ). По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. При повторном рассмотрении ФЗ обсуждаются только предложения, указанные в протоколе. В случае отклонения хоть одного пункта – СК продолжает работу. Если при повторном рассмотрении ГД не приняла предложений СК – закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3. 6 стадия - Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ. См. ст. 107. Сущ. ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ”, в соотв. с которым на территории РФ применяются только те законы, которые были официально опубликованы (Российская газета, Сборник законодательства), вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечению 10 дней. *Если в течение 14 дней Президент отклонит этот закон…(см. ч.3 ст. 107) ФКЗ считается принятым…(ч. 2 ст. 108). Принятый ФЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.009 с.) |