Президент РФ, его место в системе гос. Органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент РФ, его место в системе гос. Органов



Главой государства с республиканской формой правления является президент. Он, как высшее должностное лицо, избирается населением, за исключением стран с авторитарным политическим режимом. Впервые в нашей стране институт президентства был учрежден на 3-ем внеочередном съезде Совета Народных Депутатов СССР в марте 1990 года. Тогда был принят Закон СССР “Об Учреждении Поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР”. Первым Президентом на этом съезде был избран М.С. Горбачев. В марте 1991 года на 1-ом референдуме РСФСР был учрежден пост Президента РФ и на основании результатов данного референдума Верховным Советом РСФСР был принят Закон О Президенте РСФСР.

В соответствии с Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Президент РФ является главой государства и гарантом Конституции РФ, а также гарантом прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с Конституцией и федеральными законами, Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

В соответствии с Конституцией, Президент избирается на 4 года гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Конституция запрещает одному человеку занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд. Порядок выборов Президента РФ определяется Законом РФ О Выборах Президента.

В главе 2-ой Закона О Выборах Президента устанавливается порядок выдвижения кандидатов в Президенты РФ. Кандидаты в Президенты выдвигаются политическими партиями, общественными организациями, зарегистрированными в установленном законом порядке. Правом выдвижения кандидатов в Президенты наделены также трудовые коллективы, собрания граждан по месту жительства, а также собрания военнослужащий по воинским частям, при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее, чем 1000000 человек­­­­.

Президент РФ, согласно Конституции, наделен широкими полномочиями в области формирования государственных органов. К наиболее важным из них относятся такие, как право назначения, с согласия Государственной Думы, Председателя Правительства РФ, право председательствовать на заседаниях правительства РФ, право принимать решение об отставке Правительства РФ, представлять Государственной Думе кандидатуру председателя Центробанка РФ и ставить перед ней же вопрос об его освобождении, также Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов и кандидатуру Генерального Прокурора, Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности, он назначает и освобождает от должностей Высшее Командование вооруженных сил РФ, также он назначает и отзывает после консультации с парламентом дипломатических представителей РФ в зарубежных странах.

Президент имеет полномочия в отношении Федерального Собрания. Так, например, он назначает выборы Государственной Думы, распускает ее, вносит в нее законопроекты, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении дел в стране, а также с посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

При вступлении в должность Президент приносит присягу. Он может быть отстранен от должности только Советом Федерации на основании обвинения, выдвинутого Государственной Думой, в государственной измене или в совершении тяжкого преступления. При отрешении Президента от должности должна быть соблюдена закрепленная в Конституции процедура с участием Конституционного Судьи.

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнит. власти.

Органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ

Органы гос. власти в республиках имеют различное число депутатов, которое точно определено в к. субъектов. В конституциях респ. устанавливается сроки полномочий законодательных органов. К компетенции органов законодательной власти республик: принятие конституций и поправок, принятие законов и нормативных актов, утверждение бюджета, назначение выборов в законодат. орган, вопросы с отрешением президента, избрание судей КС, решение вопроса правительству, определение административно-территориального устройства, учреждение гос. наград. В большинстве республик существует институт президента. Условия к президентам различные. Президент избирается на основе всеобщего, равного прямого тайного голосования. Президент Республики: обеспечивает права и свободы, обладает правом законодательной инициативы, подписывает обнародует законы, награждает гос. наградами. Президент назначает главу представительства. Осуществляет руководство исполнит. власти, может председательствовать на заседаниях правительства. Предусмотрены варианты отрешения президента от должности. В ряде республик избирается вице-президент, который наделен отдельными полномочиями.

Правительство республики выполняет следующие функции: представляет органу законодательной власти республиканский бюджет и обеспечивает его исполнени., проводит гос. политику в области финансов и кредитно-денежной системы, направляет развитие культуры, образования, Осуществляет иные полномочия. Кабинет министров Республики издает постановления и распоряжения и контролирует исполнение.

Органы законодат. власти в краях - краевая дума, гос. Дума. Окружная Дума, городская Дума. Законодательные органы гос. власти субъектов - однопалатные. Они избираются гражданами РФ, на основе.... В уставах субъектов регламентируется деятельность. Подготовка законопроектов и нормативных актов. Председатель законодательного органа: руководит заседаниями, ведает внутренним распорядком, подписывает постановления, Руководит работой аппарата. Компетенция: Законодательная и правотворческая деятельность, полномочия в сфере экономики, бюджета, финансов, кредита, налогов и сборов. Полномочия в сфере социально-культурного строительства, полномочия в области укрепления законов и правопорядка, охрана прав и свобод, борьбы с преступностью, полномочия в области внешних связей и иные полномочия. Органами исполнительной власти явл. администрации краев и областей. Администрация - это орган исполнительной власти общей компетенции. Глава администрации - явл. высшим должностным лицом. Он обладает правом законодательной инициативы. Полномочия: представления интересов субъекта федерации в правительстве, вступать в отношения с соответствующими органами. Формирует органы исполнит. власти. Компетенция: Полномочия в сфере экономики, бюджета, и финансов., полномочия в сфере управления собственностью субъекта РФ, Полномочия в сфере с/х и экологии, полномочия в области строительства, полномочия в области развития транспорта, социально-культурного строительства, соц. защиты населения, Обеспечение законности и правопорядка.

Билет

Структура ФС

Высшим представительным и законодательным органом РФ является Федеральное Собрание РФ - парламент России, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации формируется на основании Конституции и Федерального Закона. Норма представительства субъектов РФ в Совете Федерации - по 2 представителя от каждого субъекта, которые представляют представительную и исполнительную ветви власти субъекта. Следовательно, Совет Федерации в настоящее время должен состоять из 178 представителей.

Число депутатов Государственной Думы фиксированное - 450 человек. Конституция РФ определяет возрастной ценз для депутатов Государственной Думы - 21 год. Конституцией запрещается совмещение депутатских полномочий в Государственной Думе и одновременно в Совете Федерации, а также совмещения депутатства в Государственной Думе и в других представительных органах и органах местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе, и им запрещается совмещение их депутатской деятельности с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельностью.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Палаты Федерального Собрания не собираются на совместные заседания. Исключения составляет заслушивание посланий Президента и заслушивание выступлений представителей иностранных государств, когда палаты собираются вместе.

Совет Федерации по своей структуре состоит из председателя, которого избирает из своего состава палата, и заместителей председателя. Совет Федерации образует также комитеты и комиссии по различным направлениям своей деятельности. Совет Федерации принимает собственный регламент, в соответствии с которым и строит свою работу. Работа Совета Федерации происходит на заседаниях, где проводятся слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции. В ведение Совета Федерации отнесены следующие вопросы: утверждение и изменение границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопросов об использовании вооруженных сил РФ за пределами России; назначение выборов Президента РФ; отрешение от должности Президента РФ; назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов; назначение на должность и освобождение от нее Генерального Прокурора и т.д. Постановления по рассматриваемым Советом Федерации вопросам принимаются большинством голосов, если в Конституции не указано иное.

Государственная Дума РФ состоит из председателя и его заместителей, комиссий, комитетов, Совета Государственной Думы. Как и Совет Федерации, Государственная Дума принимает свой собственный регламент, в соответствии с которым и строится ее работа. В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы: дача согласий президенту на назначение председателя правительства РФ, решение вопроса о доверии правительству РФ, назначение на должность и освобождение от нее председателя Центрального Банка РФ, назначение на должность председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов, назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, выдвижение обвинений против Президента РФ для отрешения его от должности, принятие законов РФ.

Законодательные полномочия Государственной Думы являются основной ее деятельностью. Однако законы, принимаемые Государственной Думой, должны рассматриваться на Совете Федерации. Однако Государственная Дума может принять закон и самостоятельно, без согласия Совета Федерации, по всем вопросам, кроме федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного и таможенного законодательства, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса защиты государственной границы, вопросов войны и мира.

Право законодательной инициативы по Конституции принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному судам по всем вопросам их ведения.

Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты. В его состав входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп, а также, с правом совещательного голоса, заместители председателя Государственной Думы и председатели комитетов. Председательствует на заседании Совета Председатель Государственной Думы или поочередно его заместители. На заседаниях Совета могут присутствовать представитель Президента в Федеральном Собрании, представители Правительства, представители субъектов права законодательной инициативы при условии, что на заседании Совета рассматриваются вопросы по внесенным ими законопроектам. На заседании Совета также могут присутствовать и депутаты Государственной Думы. Совет Государственной Думы разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц, созывает, по предложению Президента или по требованию депутатского объединения, поддержанного не менее, чем 1\5 от общего числа голосов палаты, или по предложению Правительства, внеочередные заседания палаты. Совет направляет на рассмотрение в комитеты палаты законопроекты, внесенные в Государственную Думу, принимает решения о возврате законопроектов тем субъектам законодательной инициативы, которые их внесли, принимает решение о проведении парламентских слушаний, утверждает распределение обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы, а также решает иные вопросы организации работы Государственной Думы.

Комитеты и комиссии создаются из числа делегатов, и к их ведению относится подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов. Комитеты организуют парламентские слушания в Государственной Думе, осуществляют функции контроля за реализацией законодательства, дают заключения и предположения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, решают вопросы организации и деятельности комитета. По регламенту, в Государственной Думе - 23 комитета. Комитеты заседают не реже, чем 1 раз в месяц, они выносят предложения о повестке заседаний Государственной Думы, создают рабочие группы, и на заседаниях комитета могут участвовать не только члены комитета, но и эксперты, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений и средств массовой информации. Комиссии Государственной Думы: мандатная комиссия, комиссия для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах, комиссия для подсчета голосов при тайном голосовании и другие.

Депутатские объединения, фракции и депутатские группы, создаются на основе избирательного объединения, которое прошло в результате выборов, они подлежат регистрации в Государственной Думе. Депутаты, не вошедшие во фракции, создают депутатские группы, численностью не менее 35 депутатов.

Государственная Дума собирается на свое первое заседание на 30-й день после своего избрания, если Президент не соберет депутатов раньше этого срока. Заседания Государственной Думы бывают открытыми и закрытыми. Государственная Дума собирается на сессии, как правило, две: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 21 декабря). Во время сессии проходят заседания палаты, а также заседания Совета Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, работа депутатских групп. Заседания Государственной Думы проходят в среду и в пятницу; Совет Государственной Думы заседает еженедельно; комитеты и комиссии - в понедельник и в четверг; вторник отведен для работы депутатов в комитетах и комиссиях, а также во фракциях и в депутатских группах.

На парламентских слушаниях могут обсуждаться законопроекты, международные договоры, представленные на ратификацию, проект государственного бюджета и другие важные вопросы внутренней и внешней политики. Законопроекты в Государственной Думе рассматриваются в 3-х чтениях, если Государственная Дума не примет другого решения. Закон может быть принят и в первом чтении или по решению Государственной Думы после первого чтения он может быть передан на всенародное обсуждение. Обычный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов, а конституционный федеральный закон - не менее, чем 2\3 от общего числа депутатов палаты.

Совет Федерации собирается на свое первое заседание тоже на 30-й день после его избрания. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые, следующие друг за другом, 3 недели. Он принимает решения или простым большинством от общего числа депутатов, или простым большинством от избранных депутатов, или простым большинством от присутствующих на заседании депутатов, при наличии кворума, или 2\3, 3\4, 3\5 голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Совет федерации образует 11 обязательных комитетов и необязательные. Совет Федерации также проводит парламентские слушания, а на заседаниях принимает решения об одобрении законов, принятых Государственной Думой.

Местное самоуправление

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения пользования и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляются гражданами путем референдума, выборов. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на др. территориях с учетом исторических традиций. Структура таких органов определяется самостоятельно.

 

Билет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.014 с.)