Компетенция Правительства РФ. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция Правительства РФ.



Полномочия Правительства РФ охватывают, по существу, все сферы жизни и деятельности общества.

1. В сфере экономики федеральное Правительство

- разрабатывает программы экономического развития;

- осуществляет регулирование экономических процессов;

- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности в стране;

- прогнозирует социально-экономическое развитие страны;

- обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- осуществляет управление федеральной собственностью;

- проводит единую политику цен, рационального природопользования; разрабатывает и представляет ГосДуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- вырабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества.

2. В сфере социальной политики федеральное Правительство разрабатывает

- программы социального развития;

- обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, науки, образования, культуры;

- руководит социальным обеспечением и способствует развитию дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

3. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан федеральное Правительство

- участвует в разработке программ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

4. В сфере обороны и государственной безопасности федеральное Правительство

- принимает меры по обеспечению обороны страны;

- меры по обеспечению государственной безопасности;

- соц. гарантии военнослужащим;

- меры по охране гос. границы.

5. В сфере внешней политики:

- представляет интересы страны в международных организациях;

- заключает международные договоры РФ в соответствии со своей компетенцией;

- регулирует внешнеэкономическую деятельность;

- осуществляет контроль в этой области.

Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов.

- Правительство направляет работу министерстви иных федеральных ОИВ, обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и способствует их взаимодействию.

Конституционные основы судебной власти в России.

Конституционные основы судебной системы представляют собой совокупность взаимосвязанных принципов и норм основного закона и конституционного законодательства, определяющих взаимоотношения судебной власти с личностью, организацию и функционирование всех органов судебной системы.

Его базис образует нормы Конституции, содержащиеся в гл. 1, 2 и главным образом гл. 7, которая называется “Судебная система”, совокупность ФКЗ, обычные федеральные законы и иные РФ, процессуальные кодексы, указы Президента, регулирующие отдельные аспекты организации и функционирования судебной системы. М.б. выделены три блока вопросов конституционного регулирования судебной системы.

1.Конституционные принципы и нормы, определяющие взаимоотношения личности, гражданина России с судебной властью (ст. 46—54 Конституции).

2.Нормы, определяющие принципы организации судебной системы. Приоритетное значение в решении этого вопроса отводится ФКЗ “О судебной системе”, Конституции- ст. 118, 124, п. “е” ст. 83 - закрепляет право Президента назначать лишь судей федеральных судов.

Единство судебной системы обеспечивается соблюдением всеми судами установленных федеральными законами правил судопроизводства, поскольку уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство отнесено к ведению федеральной власти - п. “о” ст. 71 Конституции.

Специализация судов - ст. 118, 125, 126,127 Конституции. Необходимость такой специализации обусловлена прежде всего задачей обеспечить защиту самого разнообразного перечня прав граждан от многообразия видов посягательств на них, защиту прав других субъектов общественных отношений. Без нее невозможны нормальные условия для высоко профессиональной деятельности судей, применяющих самые различные отрасли законодательства.

Конституционным принципом организаций судебной системы является сочетание профессиональных и непрофессиональных (общественных) начал в осуществлении судебной власти - ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 123 Конституции.

3. Принципы функционирования и деятельности судебной системы. Большая часть принципов судопроизводства закреплена в процессуальных кодексах. В Конституции - ст. 120, 121, 122, ст. 123, ст. 10 Конституции.

Впервые на конституционном уровне закреплен принцип состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве. Реализация этого принципа во многом обеспечит преодоление еще недавно присущего судам обвинительного уклона, когда суд рассматривался только как орган борьбы с преступностью, а не демократический механизм справедливого разрешения уголовных дел.

Правовой статус Конституционного суда РФ.

О компетенциях Конституционного Суда РФ смотри ст. 125 Конституции.

Судебная система

Под судебной системойпринято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида — суды федеральныеисуды субъектов Российской Федерации.

По иерархическому признаку всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать в три подсистемы.

В одну входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, а в третью — Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды.

1. Наибольшее количествофедеральных судов входит во второй из названных блоков. Они именуются судами общей юрисдикции, В их ведение передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке.

Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями.

По этому признаку общие (гражданские) суды подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

основное звено — районные суды;

среднее звено — верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

- высшее звено — Верховный Суд РФ.

Подобным образом подразделяются военные суды: — основное звено — суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов;

среднее звено — суды военных округов, флотов, видов и групп войск;

- высшее звено — Военная коллегия Верховного Суда РФ.

2. Арбитражные суды рассматривают споры, возникшие при разрешении экономических споров, возникших из гражданских, административных и иных правонарушений.

Подсистема арбитражных судов:

основное звено — арбитражные суды субъектов РФ;

- среднее звено — федеральные арбитражные суды округов;

- высшее звено — Высший Арбитражный Суд РФ.

3. Конституционный суд РФосуществляет контроль за соответствием новых законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям.

Суды субъектов РФне образуют подобного рода подсистем, поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не образуют каких-то взаимосвязанных или взаимоподчиненных структур.

Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.

Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена судебной системы - суды только первой инстанции. В качестве суда первой инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы.

Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения.

Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду.

Суд надзорной инстанции по протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.

Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов первой, второй и надзорной инстанции.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.007 с.)