Федеральные конституционные законы
Содержание книги
- Нормы и институты государственного права.
- Федеральные конституционные законы
- Постановления и распоряжения Правительства
- Конституционно-правовые отношения, их субъекты.
- Сущность Конституции. Фактическая и юридическая конституция.
- Понятие конституции государства и общества, ее юридические признаки и виды.
- Конституция РФ 12 декабря 1993 г. (общая характеристика структуры и предмета регулирования; процедура разработки и принятия).
- Суверенитет многонационального народа России: понятие и воплощение в государственном суверенитете РФ.
- Государственно-правовое регулирование отношений собственности в РФ. Многообразие форм собственности на основе современного законодательства.
- Политический плюрализм и многопартийность в современной политической системе. Конституционные и законодательные основы организации и деятельности общественных объединений.
- Понятие и принципы гражданства в РФ.
- Основания приобретения и прекращения гражданства России по действующему законодательству.
- Внутригосударственные акты о правах и свободах в РФ. Международно-правовые акты о правах, свободах человека и гражданина, действующие на территории РФ.
- Политические права, свободы и обязанности граждан России, их гарантии. Современное законодательство о порядке осуществления политических прав и свобод.
- A. Право человека на жизнь и его государственные гарантии.
- Конституционная свобода труда и основные формы ее реализации
- Право граждан на судебную защиту и его осуществление на основесовременного законодательства.
- СССР создание, признаки и принципы формы государственного устройства
- Государственно-правовые признаки современной России как суверенного федеративного государства (Конституция 1993)
- Суверенитет РФ. Конституционное значение «декларация о государственном суверенитете рф» от 12 июня 1990 Г.
- Закон «об общих принципах организации мсу в рф» от 6 октября 2003 Г. О гарантиях мсу в РФ
- Крф и федеративный договор о видах полномочий в исключительном ведении Федерации и её субъектов.
- Статус и основные черты республики в составе РФ. Ее государственно-правовые признаки как государства и субъекта Федерации.
- Верховенство федеральных законов на территории России. Обеспечение юридической силы законов субъектов РФ.
- Автономная область и автономны округ, их юридическая природа как национально-государственного субъекта
- Статья 102 исключительное ведение СФ
- Понятие и основания разграничения предметов ведения и полномочий мужду РФ и её субъектами.
- ФЗ « о порядке принятия фкз и фз»
- Конституционный суд как Орган конституционного контроля. Его структура, функции, механизм формирования по крф и фкз «О КС рф»1994 Г.
- Конституционные основы судебной власти в РФ
- По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении ГД
- Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой.
- Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
- Ограничения на создание и деятельность политических партий
- Конституционный порядок отставки Правительства РФ.
- Законы субъектов Российской Федерации.
- Порядок отрешения от должности Президента РФ.
- Компетенция Президента РФ, основные Виды его полномочий.
- Порядок выдвижения и регистрации кандидатов депутаты ГД.
- Глава VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы
- Порядок изменения и дополнения Конституции РФ: конституционные и законодательные основы.
- Глава 7. Исполнительная власть Ростовской области
- III. Состав и организация работы Государственного совета
- III. Функции полномочного представителя
- V. Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя
- Виды конституционных судопроизводств и основные стадии процесса в Конституционном Суде-РФ. Виды актов Конституционного Суда РФ. их юридическая сила.
- Система специализированных федеральных органов исполнительной власти в РФ, их виды и функции.
- Порядки замещения должностей руководителей федеральных специализированных органов исполнительной властив РФ и прекращения их полномочий.
- Порядок назначения на должность Председателя Правительства.
- Акты Правительства РФ и специализированных федеральных органов исполнительной власти: виды актов, порядки их принятия, юридическая сила.
Похожие статьи вашей тематики
а) ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации
б) ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
в) ФКЗ «О Судебной системе РФ»
г) ФКЗ «О референдуме РФ»
д) ФКЗ «О Правительстве РФ» и др.
- федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам
- приниматься по важнейшим вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, правомочия государства (ограничение прав и свобод в условиях чрезвычайного положения — ч. 1 ст. 56, определение режима военного положения — ч. 3 ст. 87 и др.).
- должны приниматься по вопросам, предусмотренным Конституцией; этих вопросов 15, но приняты пока не все федеральные конституционные законы.
- ФКЗ не могут изменять Конституцию и не являются частью Конституции
- принимаются в особом более усложненном порядке, установленном ст. 108 Конституции.
- Регулированию конституционным федеральным законом подлежат вопросы порядка введения и режима чрезвычайного положения (ст. 56); принятия в федерацию и образования в ее составе нового субъекта, изменение статуса субъектов (ст. 65, 66); утверждение описания и порядка использования государственных символов России (ст. 70); назначение и проведение референдумов (ст. 84);определение режима военного положения (ст. 87); введение чрезвычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях (ст. 88) и т.д.
Федеральные законы
· со ст. 105 Конституции России принимаются Государственной Думой и одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом.
· Конституция закрепляет порядок принятия федеральных конституционных законов (ст. 108) и принятия федеральных законов (ст. 105-107). В Конституции установлено также верховенство этих законов над всеми иными актами государственных органов, а также над законами субъектов федерации.
· законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Законы подлежат опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом.
· Их официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в “Российской газете” и Собрании законодательства Российской Федерации. Закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления в силу.
4. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, главы государства.
· они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным закона
· относятся к числу подзаконных актов, т. е. могут быть отменены федеральным законом.
· Указы Президента могут быть нормативными (см. ч. 2 ст. 125 Конституции) и ненормативными. Первые издаются на основании конституционных полномочий Президента или в случае пробелов в законодательстве. Вторые — это акты применения Президентом какого-то закона; по времени действия и по кругу лиц, на которых они распространяются, они носят ограниченный характер.
· Президент издает указы в пределах своей компетенции, однако периодически, когда возникают вопросы, требующие оперативного урегулирования
· Распоряжения Президента сравнительно редко носят нормативный характер, но таковые все же встречаются. Например, распоряжение Президента РФ «Вопросы государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью»
· Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию
· Аналогичные правовые акты для своих территорий издают президенты и главы администраций (губернаторы) республик и других субъектов Российской Федерации.
· Указы Президента о введении военного положения и введении чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации (ст. 102).
6. Акты палат Федерального Собрания — парламента Российской Федерации, представительного и законодательного органа.
· ст. 102 Конституции России Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
· Постановления принимает и Государственная Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению; постановления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией России.
7. Декларации (речь идет о внутренних, национальных декларациях, принимаемых Федеральным собранием РФ).
Сейчас их нельзя отнести к числу источников КП РФ. Данный вид актов характерен для государств с переходным режимом – как показывает история декларации принимаются, как векторы дальнейшего политического, конституционного развития. Действующее законодательство и, прежде всего, Конституция РФ (ст.ст. 101-103, 105, 108) не предусматривает возможность принятия деклараций. Принимаемые в настоящее время декларации - акты политического характера, не имеющие юридической силы.
Между тем на определенном этапе развития государства и права, декларации могут выступать источниками конституционного права. Так, например, источником конституционного права являлись Декларации Верховного Совета РСФСР (Декларация от 25 октября 1991 г. N 1808/I-I "О языках народов России"; Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.)
|