Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральные конституционные законы

Поиск

а) ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации

б) ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

в) ФКЗ «О Судебной системе РФ»

г) ФКЗ «О референдуме РФ»

д) ФКЗ «О Правительстве РФ» и др.

  • федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам
  • приниматься по важнейшим вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, правомочия государства (ограничение прав и свобод в условиях чрезвычайного положения — ч. 1 ст. 56, определение режима военного положения — ч. 3 ст. 87 и др.).
  • должны приниматься по вопросам, предусмотренным Конституцией; этих вопросов 15, но приняты пока не все федеральные конституционные законы.
  • ФКЗ не могут изменять Конституцию и не являются частью Конституции
  • принимаются в особом более усложненном порядке, установленном ст. 108 Конституции.
  • Регулированию конституционным федеральным законом подлежат вопросы порядка введения и режима чрезвычайного положения (ст. 56); принятия в федерацию и образования в ее составе нового субъекта, изменение статуса субъектов (ст. 65, 66); утверждение описания и порядка использования государственных символов России (ст. 70); назначение и проведение референдумов (ст. 84);определение режима военного положения (ст. 87); введение чрезвычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях (ст. 88) и т.д.

Федеральные законы

· со ст. 105 Конституции России принимаются Государственной Думой и одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом.

· Конституция закрепляет порядок принятия федеральных конституционных законов (ст. 108) и принятия федеральных законов (ст. 105-107). В Конституции установлено также верховенство этих законов над всеми иными актами государственных органов, а также над законами субъектов федерации.

· законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Законы подлежат опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом.

· Их официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в “Российской газете” и Собрании законодательства Российской Федерации. Закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления в силу.

4. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, главы государства.

· они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным закона

· относятся к числу подзаконных актов, т. е. могут быть отменены федеральным законом.

· Указы Президента могут быть нормативными (см. ч. 2 ст. 125 Конституции) и ненормативными. Первые издаются на основании конституционных полномочий Президента или в случае пробелов в законодательстве. Вторые — это акты применения Президентом какого-то закона; по времени действия и по кругу лиц, на которых они распространяются, они носят ограниченный характер.

· Президент издает указы в пределах своей компетенции, однако периодически, когда возникают вопросы, требующие оперативного урегулирования

· Распоряжения Президента сравнительно редко носят нормативный характер, но таковые все же встречаются. Например, распоряжение Президента РФ «Вопросы государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью»

· Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию

· Аналогичные правовые акты для своих территорий издают президенты и главы администраций (губернаторы) республик и других субъектов Российской Федерации.

· Указы Президента о введении военного положения и введении чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации (ст. 102).

6. Акты палат Федерального Собрания парламента Российской Федерации, представительного и законодательного органа.

· ст. 102 Конституции России Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

· Постановления принимает и Государственная Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению; постановления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией России.

7. Декларации (речь идет о внутренних, национальных декларациях, принимаемых Федеральным собранием РФ).

Сейчас их нельзя отнести к числу источников КП РФ. Данный вид актов характерен для государств с переходным режимом – как показывает история декларации принимаются, как векторы дальнейшего политического, конституционного развития. Действующее законодательство и, прежде всего, Конституция РФ (ст.ст. 101-103, 105, 108) не предусматривает возможность принятия деклараций. Принимаемые в настоящее время декларации - акты политического характера, не имеющие юридической силы.

Между тем на определенном этапе развития государства и права, декларации могут выступать источниками конституционного права. Так, например, источником конституционного права являлись Декларации Верховного Совета РСФСР (Декларация от 25 октября 1991 г. N 1808/I-I "О языках народов России"; Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.011 с.)