Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые особенности использования опосредованные методов руководства

Поиск

Охарактеризовав основные опосредованные методы руководства, остановимся на общих моментах, которые необходимо учитывать при использовании.

1. Руководители должны относиться к своим подчиненным не только как к объектам руководства, а как к личностям, партнерам по взаимодействию. В структуре организационной культуры предприятия звено взаимодействия должно быть одним из центральных по своей значимости. В нем сочетаются руководящие воздействия на персонал и обратные влияния работников на руководителей.

2. Чтобы взаимодействие протекало эффективно, необходимо ориентироваться на лучшие качества и достоинства подчиненных. Процесс руководства должен опираться на такие методы, которые обращены к тем свойствам личности, которые активизируют способности человека, предъявляют требования к его лучшим сторонам и формируют потребности, установки, ценностные ориентации, которые служат повышению его трудовой отдачи.

3. Организационная культура предприятия должна требовать использования как официальных, так и неофициальных форм взаимодействия руководителей с коллективом.

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

В практику управления можно ввести такое мероприятие, как регулярные встречи администрации с коллективами подразделений. Есть смысл разработать строгий график (раз в месяц) таких встреч. Эти встречи должны проходить в неофициальной обстановке: руководители стоя, без всякой сцены отвечают на вопросы, волнующие персонал, выслушивают их предложения и т.п. Хорошо, если после каждой встречи издается официальный приказ о выполнении необходимых требований, выдвинутых на основе разговора с работниками. По каждому пункту приказа назначаются ответственные люди, его выполнение строго контролируется, а в случае невыполнения виновные наказываются.

Эти встречи ориентируют руководство и персонал на решение единых задач, стоящих перед предприятием. Замечено, что такие встречи повышают психологический настрой людей, после разговора с руководителем они начинают незаметно для себя лучше работать.

Возможно и другое: введение официальных моментов в неофициальные мероприятия. Например, устраивать разнообразные соревнования между подразделениями, а победителям вручать призы. Команду считать действительной только тогда, когда она включает официальных руководителей и администрации подразделения. Такая организация неофициальных форм взаимодействия руководителей с подчиненными сближает их, сплачивает коллектив и формирует солидарность его членов.

 

4. Важной особенностью опосредованных методов руководства является влияние коллектива на личность. Силу воздействия коллектива можно использовать наиболее эффективно. Так, в профилактику нарушений регламента работ и техники безопасности опосредованными методами можно включить не только каждого отдельного работника, но и весь коллектив. Если члены коллектива видят нарушение и при этом не останавливают нарушителя, то к ним применяются те же меры, что и по отношению к непосредственному нарушителю. Ответственность за соблюдение регламентов тем самым возлагается на коллектив в целом, что заставляет работников предъявлять соответствующие требования к каждому члену коллектива.

Ситуация, когда работник отвечает не только за себя, но и несет ответственность перед бригадой, может принципиально менять его действия, поступки, активизировать внимание, нацеливая на соблюдение правил.

Включение коллектива в специальную организацию условий деятельности есть одновременное включение его в самоуправление, что необходимо не только для эффективной работы предприятия, но и для формирования гражданского общества.

Вопросы и задания для повторения и обсуждения:

1. Покажите на конкретных примерах различие между руководством лидерством. Какие положения необходимо предусмотреть при формулировании принципов организационной культуры предприятия для воспитания лидерских качеств руководителей?

2. Опишите социально-психологический портрет «идеального»:

· руководителя низового звена

· руководителя среднего звена

· руководителю высшего звена

3. Опишите социально-психологический портрет слабого руководителя

4. В каких организационных культурах наблюдается большая опора на руководство, а в каких – на лидерство?

5. Как Вы понимаете пословицу: «Твой приказ, так не мой и ответ»?

6. Как Вы понимаете слова: «Необходимо вырастить последователей, которые не нуждаются в лидере». Представьте себе, что организация успешно воспитывает таких последователей. Нужны ли будут ей лидеры?

7. Разработайте таблицу, характеризующую лидера перемен.

8. Разработайте таблицу, наглядно представляющую прирост информации во времени о сущности лидерства.

9. Приведите примеры возможных опосредованных методов руководства в семье и студенческом коллективе. Как Вы думаете, реально ли их внедрение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.009 с.)