Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональное напряжение, стрессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоциональное напряжение может по-разному влиять на поведение человека. Можно выделить пять основных типов поведения в состоянии эмоционального напряжения: – напряженный тип - проявляется в общей заторможенности, замедленности, скованности выполнения рабочих функций. Представители этой группы судорожно сжимают рукоятки управления, кусают губы, лицо перекошено, внимание их приковано к пульту управления; – уклоняющийся (трусливый) тип - проявляется в сознательном уклонении от выполнения своих функций. В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Машинист электровоза такого типа в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, он долго стоит или сидит в застывшей позе, трет лоб, морщит брови, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пульта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния стрессогенных факторов. Под влиянием страха “трусливые” начинают действовать по привычному, однако не адекватному сложившейся ситуации шаблону; – тормозной тип - характеризуется полной заторможенностью действий, возникающей при воздействии необычных и ответственных обстоятельств; – наиболее яркий и опасный тип поведения - агрессивно-бесконтрольный. При возникновении стрессовой ситуации для данного типа личности характерна агрессия, аффективные срывы, бессмысленность и бесконтрольность действий, что усугубляет состояние управляемой им системы, ускоряя этим наступление катастроф и аварий; – прогрессивный - тип поведения категории людей, которые при надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы. Он характеризуется боевым задором, повышенной работоспособностью, минимальной затратой сил. Преставителями прогрессивного типа поведения следует в первую очередь комплектовать те учебные заведения, которые готовят специалистов для особо ответственных профессий на транспорте. Так как сегодня пока не найдены эффективные средства психологического воздействия на представителей тормозного и агрессивно-бесконтрольного типов поведения, наилучшим путем повышения надежности работы на транспорте является своевременный отсев таких лиц на стадии обучения специальности. Напряженный тип поведения поддается исправлению. В процессе специально организованного обучения, направленного на формирование навыков, напряженность может быть снята путем выработки и автоматизации действий. При этом трудовая деятельность на уровне навыка приобретает свойства стабильности, надежности и помехоустойчивости. Трусливый тип поведения может быть изменен и улучшен путем определенных воспитательно-тренинговых воздействий, помогающих человеку преодолеть эмоции страха, выходить победителем из тяжелого положения. При этом укрепляется его вера в себя, в свои возможности, укрепляются волевые качества. В тех случаях, когда это удается сделать, стабильность и продуктивность деятельности в экстремальных условиях значительно повышается. Таким образом, существуют четыре основных направления работы по повышению надежности человека в экстремальных условиях: Научно обоснованный профессиональный психологический отбор. Воспитание эмоционально-волевых свойств личности, которые позволили бы не только подавлять эмоции, но и управлять ими, преобразуя их в источник силы и энергии. Для длительного сохранения хорошей работоспособности и устойчивости нервно-эмоциональной сферы при работах с повышенной стрессогенностью необходимо уделять большое внимание физическим упражнениям и рациональному отдыху. Создание наиболее благоприятного психологического климата и оптимизация условий работы. Психические состояния - сложные явления психической деятельности, которые требуют профессиональной диагностики специалиста.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА На современном этапе наука не располагает средствами, позволяющими непосредственно измерять психические состояния. При изучении их используются так называемые “индиканты ” (доступные наблюдению проявления, которые связаны с психическими явлениями посредством некоторых законов). Например, величина, характеризующая электрическое сопротивление кожи, является индикантом эмоций, продуктивность труда - индикантом работоспособности, порог обнаруживаемости сигнала - индикантом напряжения внимания и т.д.
Трудности констатации психических состояний усугубляются тем, что эти состояния являются результатом взаимодействия организма и среды. Отсюда возникает необходимость при контроле состояний учитывать не только характеристики деятельности организма, но и характеристики окружающей среды. В этой связи важно выделить признаки среды, являющиеся детерминантами интересующих нас состояний в каждом конкретном случае.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.008 с.) |