Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики отраслевой кадровой политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров в Российской Федерации. Производственную специфику, определяющую характеристики отраслевой кадровой политики, составляет ряд качественных особенностей: – железнодорожный транспорт является естественной монополией, обеспечивающей важнейшие функции; – общие системные требования технологической дисциплины, технологической зависимости различных подразделений и служб отрасли обусловили необходимость жесткой централизации управления; – протяженность железных дорог по территории нашей огромной страны и за ее пределами стали причиной рассредоточения существенной части работников массовых профессий по территории в виде небольших обособленных рабочих коллективов, находящихся в разных экономических, природных и климатических условиях; – повышенная опасность, стрессогенность и неблагоприятные условия труда: 22% работников получают заработную плату по повышенным тарифным ставкам в связи с работой в таких условиях труда; – специфика производства обусловила высокую долю тяжелого, малоквалифицированного труда (62,8% рабочих имеют с 1 по 5 тарифный разряд по оплате труда, что имеет тесную связь с его низким уровнем оплаты и повышает текучесть кадров на этих рабочих местах); – для многих населенных пунктов базирования отраслевых подразделений ведомственные учреждения социальной сферы являются единственными на территории и по существу только они формируют производственный и внепроизводственный быт работников и их семей. Кроме того, данными учреждениями пользуются и жители населенных пунктов, занятые в других отраслях, что существенно удорожает содержание предприятий социальной инфраструктуры; Как отмечено в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, ”Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание, ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.” Стоимость техники и современных технологий растет, а полная восстановительная стоимость основных средств, выбывающих в течение последующих пяти лет, превышает 780 млрд. рублей. С учетом состояния железнодорожного транспорта в России, а также опыта реформирования железных дорог за рубежом и российского опыта реформирования естественных монополий, в Концепции структурной реформы была выбрана оптимальная модель организации железнодорожного транспорта. Основные направления структурной реформы: Разделение функций государственного регулирования и организации хозяйственной деятельности. Предусматривается полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций предприятий. Это разделение необходимо для внедрения конкуренции в системе железнодорожного транспорта и является одним из условий обеспечения равноправного доступа независимых операторов к сетевой инфраструктуре и справедливого тарифообразования. Разделение основных и неосновных видов деятельности. Виды деятельности, непосредственно не связанные с перевозками, должны быть постепенно выведены из системы железнодорожного транспорта, поскольку они могут быть ориентированы на других потребителей услуг и предоставлять иные возможности для специализации. Переход от монопольного состояния к конкурентному. Основой для принятия решения о разделении существующих видов деятельности является их классификация на естественно-монопольные, временно-монопольные (потенциально конкурентные) и конкурентные. Временно монопольные (потенциально конкурентные) и конкурентные виды деятельности должны быть открыты для конкуренции с целью повышения эффективности и уровня качества услуг, внедрения инноваций. Во временно монопольном (потенциально конкурентном) и конкурентном секторах государственное регулирование будет заменено рыночными механизмами регулирования на основе приватизации. Формирование организационной структуры по основным видам деятельности. Территориально-функциональная организация будет преобразована в организацию по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки и т.п.). Транзитные, интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки также выделяются в отдельные направления деятельности, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов эти перевозки в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта. Все это позволит более точно и своевременно определять прямые и общие затраты по видам деятельности: – станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что создаст основу для принятия решений относительно убыточных видов деятельности; – будут выявлены области сокращения эксплуатационных затрат; – будет сформирована основа для эффективного государственного регулирования, в том числе тарифов. Интеграция инфраструктуры и части грузовых перевозок. Сохранение государственного регулирования и контроля над инфраструктурой. Это позволит более эффективно управлять инфраструктурой при одновременном обеспечении устойчивости, поскольку основным источником финансирования инфраструктуры и основным ее пользователем являются компании, осуществляющие грузовые перевозки. По мере создания необходимых условий будет развиваться частная собственность на локомотивы и грузовые вагоны (за счет покупки новых локомотивов и вагонов грузовыми операторскими и пассажирскими компаниями, а не продажи существующего парка). Практическое задание Организация приняла решение о реализации стратегии повышения качества продукции, одним из приоритетов которой является командная работа. Руководство признает необходимость повышения уровня подготовки рабочей силы и изменение механизмов индивидуальной оплаты труда. Какие дополнительные инструменты кадровой политики может использовать руководство предприятия?
Правильное понимание сущности Кадровой политики отрасли заключается в уяснении принципа: одинаково необходимы достижение индивидуальных целей работника и целей отрасли. Кадровая политика направлена на приведение кадрового потенциала в соответствие с целями стратегического развития отрасли, на то, чтобы в решение задач отрасли максимально включились мастерство и опыт каждого сотрудника. Она направлена также на обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.009 с.) |