Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализации политики модернизации экономики РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современных рыночных условиях основным конкурентным преимуществом компании является эффективное использование человеческого капитала, в первую очередь, молодежи, являющейся главным носителем инновационного потенциала развития. Экономическая обоснованность включения в общую систему управления персоналом организации системы работы с молодежью продиктована наличием угроз для процесса эффективного формирования человеческого капитала, а именно: – близкая к критической демографическая ситуация в стране (сокращение совокупного предложения на рынке труда из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте – за 2007-2020 годы более чем на 10 %)[18]; – состояние рынка труда (прямые потери и неэффективное использование: общее состояние здоровья молодежи, вредные привычки, высокая преждевременная смертность, преступность; координация между рынком образования и рынком труда; мобильность на рынке труда)[19]. Ставку на молодежь сделала и крупнейшая в Российской Федерации транспортная компания - открытое акционерное общество «Российские железные дороги», определившее молодежь Компании своим стратегическим ресурсом и долгосрочным активом. Основные подходы и принципы молодежной политики ОАО «РЖД» заложены в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года[20] и других документах. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ определяет необходимость проведения эффективной молодежной политики, направленной на стимулирование трудоустройства выпускников учебных заведений по специальности и установление с ними длительных стабильных трудовых отношений, а также на мотивацию приобретения знаний и практических навыков, которые позволят сократить период адаптации молодых специалистов к производственным условиям[21]. Одно из предназначений молодежной политики Компании – обеспечение ее трудовыми ресурсами на средне- и долгосрочную перспективу. Работа с молодежью организуется таким образом, чтобы направить ее иновационный потенциал на решение стратегических задач Компании, вовлечь ее в преобразования и улучшения[22]. В Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «Российские железные дороги функциональной задачей определено проведение эффективной молодежной политики. Целевое состояние выполнения функциональной задачи: – эффективно действующая система, направленная на реализацию творческого и профессионального потенциала молодежи для решения стратегических задач инновационного развития холдинга; – комплексная молодежная политика, реализуемая как адресный самостоятельный процесс в рамках всех функциональных задач Стратегии; – оптимальный возрастной состав компаний холдинга; – снижение текучести молодых специалистов, действенные механизмы долгосрочного и планомерного их развития и формирования корпоративной карьеры[23]. Молодежная политика холдинга «Российские железные дороги» – системная и последовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие и личностное становление молодежи, ее привлечение к созидательному и активному труду на благо холдинга и экономики России в целом [24]. Цель Программы – содействие стратегическому развитию холдинга «Российские железные дороги» за счет обеспечения его необходимым количеством молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями, разделяющих корпоративные ценности холдинга и вовлеченных в решение корпоративных задач. Целевыми аудиториями Программы являются не только молодые работники холдинга, но и потенциальные работники холдинга (молодые люди на рынке труда, студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; учащиеся образовательных учреждений начального профессионального образования; учащиеся образовательных учреждений среднего (общего) образования, негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД»; воспитанники дошкольных учреждений, в т.ч. негосударственных дошкольных образовательных учреждений ОАО «РЖД»). Целевыми параметрами, позволяющими оценить прогресс в решении основных задач Программы являются: – сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в холдинге (не менее 25%); – рост показателя удовлетворенности молодых работников работой в холдинге (прирост к уровню предыдущего года); – рост показателя вовлеченности молодых работников в решение корпоративных задач холдинга (прирост к уровню прошлого года); – сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в составе базового резерва в холдинге (не менее 25 %); – рост доли молодых работников, принимающих участие в мероприятиях, связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием (прирост к уровню предыдущего года); – рост доли молодых работников в холдинге, оценивающих состояние своего здоровья как «хорошее» или «отличное» (прирост не менее 2 % к уровню предыдущего года). Таким образом, на уровне ОАО «РЖД закреплена приоритетность работы с молодежью.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА И.М. Ильинский выделил следующие существенные характеристики молодежи. Молодежь – это: часть общества, большая специфическая возрастная подгруппа; носитель огромного интеллектуального, творческого потенциала; явление конкретно-историческое, социальный аккумулятор общественных трансформаций; объект и субъект социализации; субъект самоидентификации, самосознания своих интересов; ресурс и потенциал будущего. Такие существенные характеристики молодежи, как «носитель огромного интеллектуального, творческого потенциала» и «ресурс и потенциал будущего», выделенные И.М. Ильинским в приведенном определении, объясняют причины интереса работодателей к данной категории работников на современном этапе развития общества. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.01 с.) |