Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возможны различные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии: 1)комплексное использование сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов; 2)качественная подготовка сырья и материалов к производству, внедрение эффективных их заменителей; 3)совершенствование нормативной базы; 4)внедрение прогрессивных, прежде всего малоотходных и безотходных, технологий производства; 5)улучшение качества продукции; 6)использование отходов производства в качестве вторичного сырья; 7)управление оборотными средствами на предприятии с целью их минимизации и др.
5.1. Сущность, цели, принципы и виды планирования Планирование – один из методов управления предприятием. Оно представляет собой процесс разработки, обоснование, организацию выполнения и контроль за выполнением планов. Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности организации. Планирование создает основу для четкой, слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение рыночных методов хозяйствования. Сущность планирования заключается: 1)в удовлетворении спроса потребителей в соответствующих товарах и получение максимальной прибыли; 2)обосновании определенных и поддержание необходимых пропорций развития предприятия; 3)обосновании относительного соответствия целей и задач предприятия его возможностям в насыщении рынка товарами. Основной целью планирования является повышение эффективности работы организации посредством: 1)целевой ориентации и координации всех событий в организа-ции; 2)выявления рисков и снижения их уровня; 3)разукрупнения и упрощения процессов; 4)повышения гибкости, приспособляемости к изменениям. Также к целям планирования относятся: А)выявление направлений развития потребительского спроса на продукцию, выпускаемую организацией; Б)повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, освоения новых видов изделий, услуг и снижение цен на них; В)снижение издержек на основе улучшения использования производственных ресурсов организации; Г)создание новых рабочих мест для обеспечения социальной стабильности в стране. Все цели, способствующие успешному функционированию и развитию организации, можно сгруппировать по трем направлениям: 1) Материальные цели – это выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке. Материальные цели достигаются посредством реализации стратегий. 2) Стоимостные (монетарные) цели – это ожидаемые в будущем финансовые результаты (чистая текущая стоимость, расчетная и балансовая прибыль, рентабельность собственного капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями (балансовая прибыль и рентабельность капитала). Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей. 3) Социальные цели (гуманитарные цели) – обусловливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и по внешней среде. Они могут иметь денежное и не денежное выражение: уровень доходов персонала, интересная работа, культура мероприятия, имидж предприятия, защита окружающей среды. Планирование в организации основывается на определенных принципах, которые: А)определяют характер и содержание плановой деятельности в организации; Б)обеспечивают единообразие требований, предъявляемых к разработке планов. Для обеспечения эффективной работы организации и уменьшения возможности отрицательных результатов планирование должно базироваться на принципах: 1) необходимости – обязательность применения планов при выполнении любого вида деятельности; 2) непрерывности – процессы планирования должны осуществляться постоянно и разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу; 3) единства – разработка общего или сводного плана социально-экономического развития организации, т.е. различные планы должны быть увязаны между собой и с единым планом социально-экономического развития; 4) гибкости – возможность корректировки разработанных плановых показателей; планы должны содержать резервы, называемые «надбавкой безопасности» или «подушками»: если большие резервы – неточность планов, если низкие резервы – частое изменение планов; 5) точности – планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют это сделать условия функционирования организации; 6) оптимальности – оптимальное использование ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности; 7) участия – активное воздействие персонала на процесс планирования, т.е. каждый член коллектива становится участником плановой деятельности, что позволяет объединить оперативное руководство и планирование; способствует развитию личности всех работников, занимающихся планированием; обеспечивает облегчение процесса обмена информацией внутри организации; 8) эффективности – разработка такого варианта плана, который при существующих ограничениях использования ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта; 9) комплексности – план охватывает все стороны деятельности организации: цели, ресурсы, функциональные сферы деятельности, природопользование. Виды планов хозяйственной деятельности определяются разными признаками в зависимости от управленческих целей организации. Все виды планирования лежат в основе плана социально-экономического развития организации, включающего следующие разделы: 1) производство и реализация продукции и услуг; 2) научно-техническое развитие, совершенствование производ-ства и управления; 3) нормы и нормативы; 4) капитальное строительство; 5) материально-техническое снабжение; 6) труд и зарплата; 7) себестоимость, прибыль и рентабельность производства; 8) фонды экономического стимулирования; 9) социальное развитие коллектива; 10) охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; 11) финансовый план.
5.2. Методы планирования
Под методом планирования понимают конкретный способ, технический прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования, рассчитываются числовые значения показателей прогнозов, программ и планов. Балансовый метод представляет собой совокупность приемов, используемых для обеспечения связи и согласования взаимозависимых показателей. Цель этих приемов – добиться баланса (равновесия) между показателями. Он обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана, связывает производственную программу с производственной мощностью организации, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. В организации составляются балансы производственной мощности, рабочего времени. Нормативные методы базируются на применении научно обоснованных прогрессивных норм и нормативов. Аналитические методы или методы экономического анализа чрезвычайно разнообразны, но общим для них является разложение причин экономического явления на отдельные факторы и нахождение степени влияния этих факторов на конечный результат. Программно-целевой метод предусматривает разработку комплексных программ, которые представляют собой связанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс производственных, научно-исследовательских и организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Программно-целевой метод применяется при планировании комплексных задач: 1) повышения качества и конкурентоспособности продукции; 2) плана оптимизации действующих мощностей; 3) плана развития предприятия на основе капитальных вложений и т.д. Методы экономико-математического моделирования или оптимального планирования позволяют решать задачи отыскания минимальных или максимальных значений целевой функции. Задача данного метода – составить модель из ряда показателей и коэффициентов. Находится переменная планируемая величина как зависимая от других факторов. Основные положения экономико-математического моделирования состоят: 1) в определении методики выбора и задания критерия оптимальности; 2) формализации модели функционирования объекта управления; 3) построении ограничений по ресурсам и заданиям. Метод экспертных оценок базируется на опыте и квалификации управленческих работников. Различают индивидуальные экспертные оценки и коллективные, типа «мозговой атаки», генерации идей, метод Дельфи и др.
5.3. Бизнес-план организации: сущность, структура и содержание бизнес-плана В современных экономических условиях возрастает роль бизнес-планирования. Бизнес-план организации – это программа эффективного управления организацией, направленная на обеспечение ее конкурентоспособности и устойчивого финансового положения. Содержанием бизнес-плана организации является проведение комплекса маркетинговых и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Содержание конкретного бизнес-плана зависит: 1)от отраслевой принадлежности; 2)размера организации; 3) стратегии организации (расширение, создание); 4) условий финансирования. Функции бизнес-плана: А) разработка стратегий бизнеса; Б) оценка возможности развития нового направления деятель-ности, контроль процессов развития организации и выполнения бизнес-плана; В) привлечение денежных средств; Г) привлечение к реализации планов организации потенциальных партнеров, которые могут вложить свой капитал. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться организация. Бизнес-план разрабатывается: 1) при создании организации; 2) при переломных моментах существования организации; 3) при реструктуризации; 4) при приватизации; 5) при привлечении потенциальных инвесторов; 6) при разработке инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения) и др. Объем бизнес-плана зависит от цели его составления: для проведения санации, реструктуризации, приватизации, получения внешних инвестиций и др. Основное требование к бизнес-плану – его реальность. Составлению бизнес-плана должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ рынка, технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. В мировой практике бизнес-план разрабатывается на основе стандартных требований к его оформлению: 1) простота и четкость изложения плана; 2) достаточность, надежность и достоверность информации; 3) обоснованность и объективность; 4) достижимость поставленных целей; 5) комплектность; 6) перспективность; 7) гибкость и оптимальность; 8) контроль (составление графиков работ, сроков, показателей).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.01 с.) |