Интеллектуальная и промышленная собственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальная и промышленная собственность



Интеллектуальная собственность представляет собой исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак и т.п.)

По сфере применения объекты интеллектуальной собственности можно разделить на:

1. промышленную собственность;

2. литературно-художественную.

Литературно-художественная собственность включает права на литературные, музыкальные, аудиовизуальные произведения и т.п.

Промышленная собственность включает изобретения, научные открытия, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, ноу-хау и т.п., которые представляют интерес не только для промышленности, но и для торговли и других сфер и включает исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, что подтверждается патентом.

Изобретениями являются технические решения, которые имеют мировую новизну, изобретательский уровень и промышленное применение. К изобретениям относятся: устройства, способы и вещества.

Промышленный образец – художественное или художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана.

Товарный знак – это обозначение, позволяющее отличить товары и услуги одних лиц и фирм от однородных товаров других лиц или фирм. Товарные знаки могут содержать в себе слова, рисунки, символы и т.п.

Ноу-хау (know-how) – предоставление технического опыта и секретов производства, включающих сведения технологического, экономического, административного, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные конкурентные преимущества. Законодательство многих стран определяет ноу-хау как организационную или коммерческую информацию, составляющую секрет производства.

Полезные модели – это объекты интеллектуальной собственности, которые имеют конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей.

Гудвилл или деловая репутация фирмы – это доход, возникающий между получен­ной и оценочной стоимостью имущества инновационного предприятия, характеризуется эффективностью, кредитоспособностью, наличием высококвалифицированных кадров, культурой обслуживания, порядочностью руководителя предприятия и т.п.

Объекты интеллектуальной собственности подразделяются на две группы:

1 группа: Охраняемые при условии регистрации (изобретения, полезные модели, промышленные образцы).

2 группа: Охраняемые без регистрации (программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау).

Инновационная структура

Специализированные инновационные комплексы и организации по распространению инноваций составляют основу инновационной инфраструктуры, которая представляет собой совокупность экономических субъектов, непосредственно не участвующих в инновационной деятельности, но обеспечивающих условия для ее эффективной реализации.

Инновационная инфраструктура – это совокупность отраслей, организаций, учреждений, деятельность которых призвана:

1. Обеспечивать содействие в создании производств с новыми технологиями и в осуществлении инновационной деятельности от поиска (разработки) нововведения до его реализации.

2. Участвовать в финансировании инновационных проектов.

3. Проводить комплекс мероприятий, направленных на передачу инноваций из сферы их разработки в сферу практического применения.

Обычно выделяются следующие виды (подсистемы) инновационной инфраструктуры:

а) финансовая: различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, та­кие как, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехноло­гичных компаний;

б) производственно-технологическая (или материальная): техно­парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.;

в) информационная: собственно базы данных и знаний и центры доступа, а также аналитические, статистические, информационные и т.п. центры (т.е. организации, оказывающие услуги);

г) кадровая: образовательные учреждения по подготовке и перепод­готовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, тех­нологического аудита, маркетинга и т.д.;

д) экспертно-консалтинговая: организации, занятые оказанием ус­луг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сер­тификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализи­рующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.004 с.)