Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность: сущность, виды, показатели, методика расчета, пути повышения

Поиск

 

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий отдачу от вложенных в производство средств.

Выделяют следующие показатели рентабельности:

1. Показатели рентабельности, базирующиеся на затратном подходе, уровень которых определяется отношением прибыли и затрат:

рентабельность отдельных видов продукции = (прибыль в расчете на единицу продукции / себестоимость единицы продукции)×100%,

 

рентабельность продукции = (прибыль в расчете на товарный выпуск / себестоимость товарной продукции)×100%.

 

2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж (реализации, рентабельность оборота), рассчитывается по отдельным видам продукции или по всей выручке от реализации:

 

рентабельность продаж (оборота) = (прибыль (до выплаты процентов и налогов) от реализации продукции / выручка от реализации продукции)×100%.

 

3. Показатели, в основу которых положен ресурсный подход и уровень которых определяют отношением прибыли к общей сумме или отдельным частям авансируемого капитала:

 

общая рентабельность = (прибыль отчетного периода до выплаты процентов и налогов / (среднегодовая стоимость основного производственного капитала + нормируемого оборотного капитала))×100%,

 

рентабельность организации = (чистая прибыль / (среднегодовая стоимость основного производственного капитала + нормируемого оборотного капитала))×100%,

 

рентабельность чистых активов = (чистая прибыль / чистые активы)×100%,

 

рентабельность собственного капитала = (чистая прибыль / собственный капитал)×100%,

 

рентабельность инвестированного капитала = (чистая прибыль / величина инвестиций)×100%.

 

При обосновании и анализе эффективности производства разрабатываются мероприятия, способствующие росту прибыли и рентабельности, на которые оказывают влияние три главных фактора: повышение качества продукции и связанной с ним цены, снижение себестоимости продукции и увеличение масштабов производства.

ТЕМА 12 СТОИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Стоимость организации: сущность, значение, виды, составные элементы

 

В условиях рыночной экономики организация является товаром и обладает стоимостью.

Стоимость организации – это цена, по которой предприятие может быть продано потенциальному покупателю. Оценка стоимости организации представляет собой процесс определения в денежной форме ее стоимости.

Объектом оценки выступает движимое и недвижимое имущество в совокупности с правами, которыми наделена организация.

Субъектами оценки являются профессиональные оценщики, обладающие навыками и знаниями и располагающие лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Оценка рыночной стоимости организации проводится в целях:

1) определения рыночной стоимости организации как имущественного комплекса в целом или его части;

2) определения рыночной стоимости находящихся в собственности Республики Беларусь акций, выпущенных АО, созданным в процессе приватизации государственного имущества.

Рыночная стоимость организации – текущая стоимость организации, определяемая на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

Методы оценки стоимости организации

При определении оценочной стоимости организации используются три подхода, каждый из которых имеет свои методы:

1)затратный;

2)доходный;

Рыночный (сравнительный).

Затратный подход – определение оценочной стоимости на основе затрат собственника на создание и развитие организации.

Данный метод предусматривает оценку стоимости организации по данным о стоимости собственных источников в виде разницы между активами и обязательствами организации.

Методы затратного подхода:

1. Имущественный (метод накопления активов) – расчет обоснованной рыночной стоимости каждого актива организации и перевод всех обязательств организации (в том числе и незарегистрированных) в текущую стоимость и вычитание из суммы активов всех обязательств организации.

2. Метод скорректированной балансовой стоимости аналогичен методу накопления активов, при этом определение обоснованной рыночной стоимости проводится не по всем активам, а выборочно.

Выбор объектов, оцениваемых по обоснованной рыночной стоимости, проводится по следующим критериям:

– значимость в производственном процессе оцениваемой организации;

– удельный вес в стоимости активов оцениваемой организации;

– значительные расхождения балансовой и обоснованной рыночной стоимости актива.

3. Метод ликвидационной стоимости – разница между суммарной стоимостью всех активов и затратами на его ликвидацию.

Методы затратного подхода основываются на достоверных данных баланса и бухгалтерского учета.

Методы затратного подхода позволяют определить стоимость организации с учетом:

– износа его имущества;

– темпов инфляции;

– рыночных и других факторов.

Для оценки стоимости организации методом дисконтирования выделяют два периода:

1) прогнозный;

2) постпрогнозный (остаточный).

Прогнозный – период времени, на который представляется возможным с достаточной достоверностью разработать прогноз будущих денежных потоков организации и ставки дисконта. На практике этот период составляет не менее 3 лет, как правило, 5, 10, реже 20 лет.

Постпрогнозный (остаточный) – период времени за рамками заданного прогнозного периода, характеризуется остаточной стоимостью организации, которая включает стоимость денежных потоков за все годы, которые остаются за рамками прогнозного периода.

Преимущества метода дисконтирования:

1) единственный метод, который учитывает будущие ожидания

относительно изменения цен, затрат, инвестиций;

2) включает рыночный аспект;

3) является наиболее корректным и позволяет рассчитать оценочную стоимость, максимально приближенную к рыночной цене;

4) может оценить экономическое устаревание организации как

отставание дисконтированной стоимости будущих чистых доходов

от стоимости имущества.

Недостатком метода дисконтирования является его сложность, так как он предполагает разработку прогноза денежных потоков и ставку дисконта на длительный период и с достаточной достоверностью, что требует участия высококвалифицированных специалистов.

Капитализация дохода – определение величин капитала, способного приносить доход не ниже дохода оцениваемой организации.

Метод капитализации дохода – метод, при котором оценочная стоимость организации равна капитализированной стоимости доходов.

Капитализированная стоимость будущих доходов – сумма, которая, будучи помещенной на депозит в банке, принесет доход не ниже дохода от организации. Она зависит от динамики будущих чистых доходов и ставки капитализации.

Преимущества метода капитализации:

1) позволяет учесть при оценке стоимости организации доходность организации;

2) является достаточно простым и может базироваться на ретроспективных данных;

3) используется для определения оценочной стоимости организации в тех случаях, если невозможно спрогнозировать будущие денежные потоки, при этом ожидается, что они будут примерно равны текущим или станут равномерно увеличиваться на незначительную величину.

Рыночный (сравнительный) подход заключается в определении стоимости организации на основании данных в течении 3–5 лет о совершенных сделках по продаже предприятий аналогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.009 с.)