Кластерный подход к развитию экономики. Понятие кластера. Организация(предприятие) в системе кластера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кластерный подход к развитию экономики. Понятие кластера. Организация(предприятие) в системе кластера



СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Организация (предприятие) как субъект хозяйствования. Организационно-правовые формы организации (предприятия)................... 4
1.1 Кластерный подход к развитию экономики. Понятие кластера. Организация (предприятие) в системе кластера............................................. 4
1.2 Объединения организаций: виды, цели, принципы создания.................  
1.3 Жизненный цикл организации. Стратегия организации: понятие, виды, формирование.......................................................................................... 8
1.4 Создание организации.................................................................................  
Тема 2. Концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства и их влияние на эффективность хозяйствования................................................................................................... 14
2.1 Концентрация производства: сущность, формы, преимущества и недостатки. Показатели концентрации производства.................................... 14
2.2 Специализация производства: сущность, формы. Преимущества и недостатки. Система показателей специализации производства................. 16
2.3 Кооперирование производства: сущность, формы, показатели уровня кооперирования.................................................................................................. 17
2.4 Комбинирование производства: сущность, формы. Показатели уровня комбинирования производства............................................................ 18
2.5 Диверсификация производства: понятие, виды, эффективность............  
Тема 3. Основные фонды и эффективность их использования.....................  
3.1 Обновление основных производственных фондов..................................  
3.2 Лизинг как одна из форм обновления основных фондов........................  
Тема 4. Материальные ресурсы и эффективность их использования..........  
4.1 Материальные ресурсы предприятия: понятие, состав, структура........  
4.2 Показатели использования материальных ресурсов................................  
4.3 Направления повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии......................................................... 28
Тема 5. Система планирования на предприятии............................................  
5.1 Сущность, цели, принципы и виды планирования...................................  
5.2 Методы планирования.................................................................................  
5.3 Бизнес-план организации: сущность, структура и содержание бизнес-плана.................................................................................................................... 32
5.4 Производственная программа организации: понятие, структура, назначение........................................................................................................... 33
5.5 Производственная мощность организации: понятие, виды и методика ее расчета............................................................................................................ 34
Тема 6. Оплата труда в организации................................................................  
6.1 Сущность, виды, функции оплаты труда. Принципы организации оплаты труда....................................................................................................... 37
6.2 Планирование средств на оплату труда работников организации..........  
6.3 Формы и системы заработной платы.........................................................  
6.4 Повременная форма оплаты труды: сущность и системы.......................  
6.5 Сдельная форма оплаты труда: сущность и системы...............................  
6.6 Гибкие системы оплаты труда....................................................................  
Тема 7. Издержки и себестоимость продукции...............................................  
7.1 Себестоимость продукции: сущность, классификация, виды.................  
7.2 Смета затрат на производство и реализацию продукции: назначение и формирование..................................................................................................... 44
7.3 Разработка плановой калькуляции. Методы калькулирования себестоимости продукции................................................................................. 45
7.4 Планирование себестоимости: методы, порядок расчета плановых показателей......................................................................................................... 46
Тема 8. Инвестиции и инвестиционная деятельность....................................  
8.1 Инвестиционная деятельность организации.............................................  
8.2 Инвестиционный проект: сущность и классификация.............................  
Тема 9. Инновации и инновационная деятельность.......................................  
9.1 Интеллектуальная и промышленная собственность.................................  
9.2 Инновационная инфраструктура................................................................  
9.3 Венчурная деятельность и ее особенности................................................  
9.4 Государственное регулирование инновационной деятельности организации......................................................................................................... 53
Тема 10. Качество и конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность организации.............................................................. 55
10.1 Понятие, показатели и метода оценки качества продукции..................  
10.2 Управление качеством продукции в организации..................................  
10.3 Сертификация продукции: сущность, цели, принципы, виды...............  
10.4 Конкурентоспособность продукции: сущность и оценка......................  
10.5 Конкурентоспособность организации и факторы ее определяющие..................................................................................................... 60
Тема 11. Доход, прибыль, рентабельность......................................................  
11.1 Доход: сущность, виды, методы определения.........................................  
11.2 Прибыль предприятия: сущность, виды, механизм формирования и использования, пути повышения...................................................................... 64
11.3 Рентабельность: сущность, виды, показатели, методика их расчета, пути повышения................................................................................................. 65
Тема 12. Стоимость организации......................................................................  
12.1 Стоимость организации: сущность, значение, виды, составные элементы.............................................................................................................. 67
12.2 Методы оценки стоимости организации..................................................  
Список использованных источников................................................................  

 

ТЕМА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ(ПРЕДПРИЯТИЕ) КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ(ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

Рисунок 1 – Состав кластера в общем виде

Центральным субъектом является «бизнес» - основа производственного кластера. Два других субъекта - «орга­ны власти» и «организации» - формируют кластерную инфра­структуру. Такое разделение кластерной инфраструктуры поможет создать рациональную структуру кластера и опреде­лить функции его участников.

Важность определения субъектов инфраструктуры состоит в том, что они форми­руют методы поддержки кластеров. Мировая практика свидетельствует о существовании различных правительственных учреждений (департаменты, агентства, министерства тор­говли и промышленности, комиссии по клас­терам, комитеты по повышению конкурентос­пособности).

Вторая группа - организации, она вклю­чает университеты, школы бизнеса, ассоциа­ции, торгово-промышленные палаты.

Состав инфраструктуры зависит от мно­гих факторов: активности инициативных групп, вида кластерного подхода, степени экономического развития страны, ментали­тета представителей бизнеса и местных вла­стей. По нашему мнению, в структуру кластера необходимо включать те органи­зации, которые добавляют ценность ключе­вому продукту.

Структура кластера может быть слож­ной и иметь в своем составе другие кластеры.

Деятельность по поддержке кластеров называется «кластерной политикой» и обычно включает в себя:

- ликвидацию барьеров для инноваций;

- инвестиции в человеческий капитал и физическую инфраструктуру;

- поддержка географической концентрации связанных фирм.

Роль кластерного подхода в повышении конкурентоспособности организаций состоит в следующем:

 

1. В снижении себестоимости продук­ции за счет:

- доступности ресурсов и услуг специа­лизированных организаций благодаря тесным связям и близости поставщиков ресурсов;

- снижения транзакционных издержек благодаря неформальным связям;

- совместных с субъектами кластера программ маркетинговых исследований и обслуживания потребителей;

- совместного финансирования проектов.

2. В повышении потребительской удов­летворенности клиентов благодаря:

- лучшей осведомленности о спросе и потребностях в результате объединения с корпоративными потребителями;

- совместным с субъектами кластера программам маркетинговых исследований.

3. В активизации инновационной дея­тельности в кластере за счет:

- сотрудничества разноотраслевых фирм с научно-исследовательскими и инфор­мационными организациями;

- взаимного учебного процесса и об­мена информацией;

- быстрой диффузии инноваций внут­ри локальных инновационных систем;

- взаимосвязи и взаимодействия субъектов производственной системы (цепоч­ки ценностей) и создания «новых» комби­наций знаний и навыков.

4. В экономическом стимулировании и протекционизме субъектов кластера путем:

- предоставления налоговых льгот, льготных кредитов и субсидий за счет мест­ных бюджетов;

- увеличения импортных таможенных пошлин и налогов на продажу импортных товаров;

- отстаивания выгодных цен контрак­тов на переработку давальческого сырья и др.

Кластер представляет собой систему как комплекс компонентов, у которых совмест­ная работа и взаимоотношения принимают характер взаимодействия, т. е. наблюдается явление синергии. В таких системах целое больше, чем сумма частей. Это означает, что повышение конкурентоспособности каждо­го субъекта кластера приведет к повышению конкурентоспособности кластера в целом, а повышение конкурентоспособности класте­ров - к повышению конкурентоспособности региона и отраслей. При этом, субъекты, не ассоции­рованные в кластер, будут иметь меньше конкурентных преимуществ.

Создание организации

Организация может быть создана:

1)заново;

2)в результате разукрупнения;

3)в результате выделения из состава действующей организации одного или нескольких структурных подразделений;

4) на базе структурной единицы объединения.

Учредителем организации может быть:

а) государство в лице соответствующих органов;

б) физическое лицо;

в) группа физических и (или) юридических лиц.

Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами. К ним относятся: ГК РБ, Закон об АО, ООО, ОДО и др.

Порядок создания юридических лиц:

1) Распорядительный – юридическое лицо создается по распоряжению собственника либо уполномоченного органа, например, приказом Министерства – организация, постановлением Правительства – концерн.

2) Разрешительный – создание по инициативе граждан и (или) юридических лиц после получения на это согласия (разрешения) соответствующего государственного или иного органа. Например, дочерние организации.

3) Явочно-нормативный – специфического соглашения на создание юридического лица не требуется, т. к. его создание разрешено законом. Например, создание хозяйственных обществ, товариществ. В данном случае проверяется соблюдение установленного порядка.

4) Заявительный – принцип одного окна. Решение о создании новых организаций принимает владелец капитала. При этом цели организации новых субъектов хозяйство- вания могут отличаться в зависимости от учредителей.

Если в качестве учредителя выступает государство, то оно преследует следующие цели:

А) производство социально значимых товаров и услуг;

Б) укрепление обороноспособности страны и повышение ее конкурентоспособности;

В) вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым проблемы занятости;

Г) использование имеющихся природных ресурсов;

Д) изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием наукоемких технологий;

Е) удовлетворение экономических интересов членов трудового коллектива.

Владелец частной организации имеет цельполучение максимальной прибыли для удовлетворения личных интересов.

Этапы создания организации:

1) Возникновение идеи о создании новой организации, необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров и услуг.

2) Изучение емкости внутреннего и внешнего рынков, в том числе анализ текущего и потенциального спроса, платежеспособности, удовлетворения потребителей рынка.

3) Разработка стратегии, определенной номенклатуры и ассортимента продукции.

4) Поиск поставщиков необходимых факторов производства.

5) Подбор соучредителей организации.

6) Определение финансового инструмента для формирования уставного капитала (уставного фонда), нужного для первоначального этапа функционирования организации.

7) Подготовка учредительных документов (договор, устав) и бизнес-плана.

8) Проведение организационных мероприятий по созданию организации.

9) Государственная регистрация, открытие необходимых счетов в банках.

10)Получение лицензий (если необходимо).

11) Изготовление печатей, штампов.

12) Постановка на учет в органе государственной налоговой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Создание организации начинается с поиска рыночной ниши (эффективной сферы организации бизнеса) и выбора партнеров.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Вновь созданные организации подлежат государственной регистрации. Перед регистрацией организация обязана согласовать в регистрирующих органах свое наименование, которое является способом индивидуализации организации. С момента государственной регистрации организация считается созданной и приобретает статус юридического лица. Деятельность не зарегистрированной организации запрещается.

Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, организация обязана получить необходимую лицензию в порядке, установленном Советом министров Республики Беларусь.

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования.

Государственной регистрации подлежат:

1) создаваемые (реорганизованные) субъекты хозяйствования;

2) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы.

К государственным органам, осуществляющим регистрацию, в зависимости от вида деятельности коммерческих и некоммерческих организаций относятся:

1)Национальный банк Беларуси;

2) Комитет по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов;

3)администрации свободных экономических зон;

4) Министерство юстиции Республики Беларусь;

5)Министерство иностранных дел Республики Беларусь;

6) областные исполкомы и Минский городской исполком;

7)городские исполкомы областных центров Республики Беларусь.

Срок регистрации – один месяц со дня подачи всех необходимых документов. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке. После регистрации наступает регистрационный период, когда необходимо легализовать свою деятельность:

1) в десятидневный срок со дня государственной регистрации стать на учет в качестве налогоплательщика в налоговой инспекции;

2) зарегистрироваться в органах статистики с присвоением кодов видов деятельности;

3) выбрать обслуживающий банк и открыть в нем расчетный счет;

4) стать на учет в фонд социальной защиты населения;

5) осуществить наем квалифицированного персонала;

6) заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового обслуживания и другие хоздоговоры;

7) осуществить объявленную в учредительных документах деятельность в соответствии с установленными правилами (в течение 6 месяцев должны быть получены соответствующие лицензии);

8) обеспечить движение денежных средств по счету в срок не позднее 3 месяцев со дня открытия счета;

9) разместить органы управления юридического лица по указанному адресу и обеспечить нахождение документов бухучета и отчетности.

Этап создания является обязательным для всех организаций. В дальнейшем одни организации могут развиваться и успешно функционировать бесконечно долго, другие в период адаптации к рыночным условиям хозяйствования осуществляют реорганизацию, реструктуризацию, санацию, которые могут не дать положительных результатов, что приведет к ликвидации субъекта хозяйствования.

 

ТЕМА 2 КОНЦЕНТРАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, КООПЕРИРОВАНИЕ, КОМБИНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Планирование средств на оплату труда работников организации

В состав фонда заработной платы в соответствии с действующим законодательством включаются следующие элементы:

1. Зарплата за выполненную работу и отработанное время:

- заработная плата, начисляемая работникам по тарифным ставкам и окладам, за отработанное время;

- зарплата, начисляемая работникам по сдельным расценкам либо в процентах от выручки при реализации продукции (работ, услуг);

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

- сумма индексации зарплаты в связи с повышением цен на товары и услуги;

- доплаты за совмещение профессий и др.

2. Поощрительные выплаты:

2.1. Регулярные поощрительные выплаты:

- надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, сложность выполняемых работ и т.д.;

- ежемесячные и ежеквартальные надбавки за продолжительность непрерывной работы (вознаграждение за выслугу лет, стаж работы: при стаже работы 1-5 лет доплата составляет 10% к должностному окладу; 5-10 лет – 15%; 10-15 лет – 20%; более 15 лет – 30%);

- премии, вознаграждения, которые носят регулярный или периодический характер независимо от источника выплаты;

- премии по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации;

- специальные виды премий за экономию топливно-энергетических и материально-технических ресурсов, внедрение новой техники и др.

2.2. Единовременные поощрительные выплаты:

- единовременные разовые премии и вознаграждения независимо от источника их выплат;

- вознаграждения по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы);

- единовременная материальная помощь (денежная компенсация);

- материальная помощь к отпускам, юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям (включая подарки) и др.

3. Выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда:

- доплаты за работу в особых (неблагоприятных) условиях труда;

- доплаты к тарифным ставка за работу в зонах радиоактивного загрязнения;

- доплаты за работу в ночное время, при многосменном режиме и в режиме разделения рабочего дня;

- оплата сверхурочных, оплата выходных и праздничных (нерабочих) дней и др.

1. Оплата за неотработанное время:

- ежегодные и дополнительные отпуска;

- оплата времени работника, привлекаемого на выполнение государственных и общественных обязанностей и др.

5. Отдельные выплаты социального характера:

- стоимость бесплатно предоставляемых работнику питания, пайков в отдельных отраслях экономики;

- средства на возмещение расходов работников по оплате коммунальных услуг, найму жилья;

- стоимость, предоставляемых работнику товаров, продукции, услуг бесплатно или по сниженным ценам;

- оплата льгот по проезду в различных видах транспорта;

- оплата абонементов групп здоровья, занятий в секциях и др.

Фонд оплаты труда всех категорий персонала (ФОТ) может быть рассчитан по минимуму месячной оплаты, установленному на планируемый период:

ФОТ =12min * Чпл * Кср * (1 + Кд),

 

где min – действующий минимум оплаты труда;

Чпл – общая численность промышленно-производственного персонала;

Кср – средний квалификационный коэффициент работников.

Гибкая система оплаты труда

При введении в организации гибкой системы оплаты труда работников должны быть соблюдены нормы статьи 65 Трудового кодекса Республики Беларусь.

При введении в организации гибкой системы оплаты труда заработная плата работника при выполнении им установленной месячной или часовой нормы труда должна быть не менее минимальной заработной платы.

Работу по созданию эффективной гибкой системы оплаты труда работников организации рекомендуется проводить по следующим этапам.

1-й этап. Проведение анализа результатов деятельности организации за определенные периоды времени, в том числе в сравнении с результатами работы других организаций, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

2-й этап. Выбор варианта гибкой системы оплаты труда в зависимости от:

вида экономической деятельности организации;

показателей финансово-экономической деятельности организации (например, рост прибыли, объемов производства продукции, производительности труда, рентабельности и другие);

наличия и размера средств на оплату труда;

особенностей организационной структуры и численности работников;

квалификации работников;

коллективных результатов труда;

индивидуальных результатов труда.

3-й этап. Разработка формы (системы) оплаты труда работников на основе результатов первого и второго этапов

4-й этап. Проведение сравнительного анализа действующей и проектируемой формы (системы) оплаты труда;

5-й этап. Внедрение гибкой системы оплаты труда.

6-й этап. Совершенствование гибкой системы оплаты труда с учетом изменений целей и задач, стоящих перед организацией, структуры, критериев оценки деятельности и других факторов.

организация оплаты труда может быть основана на следующих разновидностях гибких систем оплаты труда.

 

 

ТЕМА 7 ИЗДЕРЖКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Инновационная структура

Специализированные инновационные комплексы и организации по распространению инноваций составляют основу инновационной инфраструктуры, которая представляет собой совокупность экономических субъектов, непосредственно не участвующих в инновационной деятельности, но обеспечивающих условия для ее эффективной реализации.

Инновационная инфраструктура – это совокупность отраслей, организаций, учреждений, деятельность которых призвана:

1. Обеспечивать содействие в создании производств с новыми технологиями и в осуществлении инновационной деятельности от поиска (разработки) нововведения до его реализации.

2. Участвовать в финансировании инновационных проектов.

3. Проводить комплекс мероприятий, направленных на передачу инноваций из сферы их разработки в сферу практического применения.

Обычно выделяются следующие виды (подсистемы) инновационной инфраструктуры:

а) финансовая: различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, та­кие как, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехноло­гичных компаний;

б) производственно-технологическая (или материальная): техно­парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.;

в) информационная: собственно базы данных и знаний и центры доступа, а также аналитические, статистические, информационные и т.п. центры (т.е. организации, оказывающие услуги);

г) кадровая: образовательные учреждения по подготовке и перепод­готовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, тех­нологического аудита, маркетинга и т.д.;

д) экспертно-консалтинговая: организации, занятые оказанием ус­луг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сер­тификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализи­рующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).

Рыночный (сравнительный).

Затратный подход – определение оценочной стоимости на основе затрат собственника на создание и развитие организации.

Данный метод предусматривает оценку стоимости организации по данным о стоимости собственных источников в виде разницы между активами и обязательствами организации.

Методы затратного подхода:

1. Имущественный (метод накопления активов) – расчет обоснованной рыночной стоимости каждого актива организации и перевод всех обязательств организации (в том числе и незарегистрированных) в текущую стоимость и вычитание из суммы активов всех обязательств организации.

2. Метод скорректированной балансовой стоимости аналогичен методу накопления активов, при этом определение обоснованной рыночной стоимости проводится не по всем активам, а выборочно.

Выбор объектов, оцениваемых по обоснованной рыночной стоимости, проводится по следующим критериям:

– значимость в производственном процессе оцениваемой организации;

– удельный вес в стоимости активов оцениваемой организации;

– значительные расхождения балансовой и обоснованной рыночной стоимости актива.

3. Метод ликвидационной стоимости – разница между суммарной стоимостью всех активов и затратами на его ликвидацию.

Методы затратного подхода основываются на достоверных данных баланса и бухгалтерского учета.

Методы затратного подхода позволяют определить стоимость организации с учетом:

– износа его имущества;

– темпов инфляции;

– рыночных и других факторов.

Для оценки стоимости организации методом дисконтирования выделяют два периода:

1) прогнозный;

2) постпрогнозный (остаточный).

Прогнозный – период времени, на который представляется возможным с достаточной достоверностью разработать прогноз будущих денежных потоков организации и ставки дисконта. На практике этот период составляет не менее 3 лет, как правило, 5, 10, реже 20 лет.

Постпрогнозный (остаточный) – период времени за рамками заданного прогнозного периода, характеризуется остаточной стоимостью организации, которая включает стоимость денежных потоков за все годы, которые остаются за рамками прогнозного периода.

Преимущества метода дисконтирования:

1) единственный метод, который учитывает будущие ожидания

относительно изменения цен, затрат, инвестиций;

2) включает рыночный аспект;

3) является наиболее корректным и позволяет рассчитать оценочную стоимость, максимально приближенную к рыночной цене;

4) может оценить экономическое устаревание организации как

отставание дисконтированной стоимости будущих чистых доходов

от стоимости имущества.

Недостатком метода дисконтирования является его сложность, так как он предполагает разработку прогноза денежных потоков и ставку дисконта на длительный период и с достаточной достоверностью, что требует участия высококвалифицированных специалистов.

Капитализация дохода – определение величин капитала, способного приносить доход не ниже дохода оцениваемой организации.

Метод капитализации дохода – метод, при котором оценочная стоимость организации равна капитализированной стоимости доходов.

Капитализированная стоимость будущих доходов – сумма, которая, будучи помещенной на депозит в банке, принесет доход не ниже дохода от организации. Она зависит от динамики будущих чистых доходов и ставки капитализации.

Преимущества метода капитализации:

1) позволяет учесть при оценке стоимости организации доходность организации;

2) является достаточно простым и может базироваться на ретроспективных данных;

3) используется для определения оценочной стоимости организации в тех случаях, если невозможно спрогнозировать будущие денежные потоки, при этом ожидается, что они будут примерно равны текущим или станут равномерно увеличиваться на незначительную величину.

Рыночный (сравнительный) подход заключается в определении стоимости организации на основании данных в течении 3–5 лет о совершенных сделках по продаже предприятий аналогов.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Организация (предприятие) как субъект хозяйствования. Организационно-правовые формы организации (предприятия)................... 4
1.1 Кластерный подход к развитию экономики. Понятие кластера. Организация (предприятие) в системе кластера............................................. 4
1.2 Объединения организаций: виды, цели, принципы создания.................  
1.3 Жизненный цикл организации. Стратегия организации: понятие, виды, формирование.......................................................................................... 8
1.4 Создание организации.................................................................................  
Тема 2. Концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства и их влияние на эффективность хозяйствования................................................................................................... 14
2.1 Концентрация производства: сущность, формы, преимущества и недостатки. Показатели концентрации производства.................................... 14
2.2 Специализация производства: сущность, формы. Преимущества и недостатки. Система показателей специализации производства................. 16
2.3 Кооперирование производства: сущность, формы, показатели уровня кооперирования.................................................................................................. 17
2.4 Комбинирование производства: сущность, формы. Показатели уровня комбинирования производства............................................................ 18
2.5 Диверсификация производства: понятие, виды, эффективность............  
Тема 3. Основные фонды и эффективность их использования.....................  
3.1 Обновление основных производственных фондов..................................  
3.2 Лизинг как одна из форм обновления основных фондов........................  
Тема 4. Материальные ресурсы и эффективность их использования..........  
4.1 Материальные ресурсы предприятия: понятие, состав, структура........  
4.2 Показатели использования материальных ресурсов................................  
4.3 Направления повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии......................................................... 28
Тема 5. Система планирования на предприятии............................................  
5.1 Сущность, цели, принципы и виды планирования...................................  
5.2 Методы планирования.................................................................................  
5.3 Бизнес-план организации: сущность, структура и содержание бизнес-плана.................................................................................................................... 32
5.4 Производственная программа организации: понятие, структура, назначение........................................................................................................... 33
5.5 Производственная мощность организации: понятие, виды и методика ее расчета............................................................................................................ 34
Тема 6. Оплата труда в организации................................................................  
6.1 Сущность, виды, функции оплаты труда. Принципы организации оплаты труда....................................................................................................... 37
6.2 Планирование средств на оплату труда работников организации..........  
6.3 Формы и системы заработной платы.........................................................  
6.4 Повременная форма оплаты труды: сущность и системы.......................  
6.5 Сдельная форма оплаты труда: сущность и системы...............................  
6.6 Гибкие системы оплаты труда....................................................................  
Тема 7. Издержки и себестоимость продукции...............................................  
7.1 Себестоимость продукции: сущность, классификация, виды.................  
7.2 Смета затрат на производство и реализацию продукции: назначение и формирование..................................................................................................... 44
7.3 Разработка плановой калькуляции. Методы калькулирования себестоимости продукции................................................................................. 45
7.4 Планирование себестоимости: методы, порядок расчета плановых показателей......................................................................................................... 46
Тема 8. Инвестиции и инвестиционная деятельность....................................  
8.1 Инвестиционная деятельность организации.............................................  
8.2 Инвестиционный проект: сущность и классификация.............................  
Тема 9. Инновации и инновационная деятельность.......................................  
9.1 Интеллектуальная и промышленная собственность.................................  
9.2 Инновационная инфраструктура................................................................  
9.3 Венчурная деятельность и ее особенности................................................  
9.4 Государственное регулирование инновационной деятельности организации......................................................................................................... 53
Тема 10. Качество и конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность организации.............................................................. 55
10.1 Понятие, показатели и метода оценки качества продукции..................  
10.2 Управление качеством продукции в организации..................................  
10.3 Сертификация продукции: сущность, цели, принципы, виды...............  
10.4 Конкурентоспособность продукции: сущность и оценка......................  
10.5 Конкурентоспособность организации и факторы ее определяющие..................................................................................................... 60
Тема 11. Доход, прибыль, рентабельность......................................................  
11.1 Доход: сущность, виды, методы определения.........................................  
11.2 Прибыль предприятия: сущность, виды, механизм формирования и использования, пути повышения...................................................................... 64
11.3 Рентабельность: сущность, виды, показатели, методика их расчета, пути повышения................................................................................................. 65
Тема 12. Стоимость организации......................................................................  
12.1 Стоимость организации: сущность, значение, виды, составные элементы.............................................................................................................. 67
12.2 Методы оценки стоимости организации..................................................  
Список использованных источников................................................................  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.14 с.)