Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование отношений интеллектуальной собственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поскольку создание результатов творческой деятельности имен большое значение для научно – технического прогресса, для развития наукоемких производств, то особое значение приобретает государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. Государственное регулирование общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности можно определить как целенаправленное воздействие компетентных государственных органов на общественные отношения, возникающие в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, которое осуществляется посредством использования средств нормативного и ненормативного характера с целью признания и эффективной защиты субъективных прав на интеллектуальные продукты, а также в целях результативного использования интеллектуальных продуктов в практической деятельности. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности также возможно рассматривать в качестве относительно самостоятельного направления государственной регулирующей деятельности, которое должно учитывать современные реалии правовой охраны и использования многочисленных результатов интеллектуальной деятельности. На основании ст. 1246 ГК РФ публичное воздействие на отношения в сфере интеллектуальной собственности осуществляется по двум направлениям. Во-первых, государственное регулирование предполагает издание нормативных правовых актов в целях регламентации отношений, связанных с объектами авторских и смежных прав, объектами патентного права, программами для ЭВМ и базами данных, топологиями интегральных микросхем, средствами индивидуализации и селекционными достижениями. Во-вторых, государственное регулирование включает в себя совершение юридически значимых действий по государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, прием и экспертизу соответствующих заявок, выдачу патентов и свидетельств, удостоверяющих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, а также совершение иных аналогичных действий, связанных с правовой охраной интеллектуальных продуктов. По другому можно сказать, что статья 1246 ГК РФ к средствам государственного регулирования общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности относит: 1) нормативно-правовое регулирование указанных отношений; 2) совершение юридически значимых действий в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности. Объем государственного регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности различен. Определяется это, прежде всего, особенностями правового режима использования и охраны соответствующих интеллектуальных продуктов. Специфика правовой охраны объектов авторских и смежных прав (за исключением программ для ЭВМ и баз данных) характеризуется тем, что законодательство устанавливает минимальное количество критериев их охраноспособности, не требует государственной регистрации указанных объектов либо соблюдения каких-либо формальностей для возникновения интеллектуальных прав, а также для передачи исключительных прав на основании соответствующих договоров. Поэтому государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, фактически сводится к нормативному правовому регулированию таких отношений. Особенности правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, традиционно относящихся к объектам промышленной собственности, и некоторых иных объектов выражается в законодательном определении жестких критериев их охраноспособности, установлении этих критериев в процессе рассмотрения заявки компетентными государственными органами, регистрации интеллектуального продукта и договоров по передаче исключительных прав на интеллектуальные продукты. Отсюда содержание государственного регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, программами для ЭВМ и базами данных, топологиями интегральных микросхем, а также средствами индивидуализации более сложно, и включает в себя не только нормативно-правовое регулирование соответствующих отношений, но и совершение компетентными органами необходимых юридически значимых действий. В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений интеллектуальной собственности относится к исключительному ведению Российской Федерации. Следовательно, нормативно-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности может осуществляться только на федеральном уровне исключительно федеральными органами государственной власти. Статья 1246 ГК РФ определяет перечень федеральных органов исполнительной власти осуществляющий нормативное правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с соответствующими результатами интеллектуальной деятельности. Согласно нормам этой статьи издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав. Издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, программами для ЭВМ, базами данных, топологиями интегральных микросхем, товарными знаками и знаками обслуживания, наименованиями мест происхождения товаров, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. В отношении селекционных достижений нормативно-правовое регулирование осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере сельского хозяйства. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, которая находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в частности, осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует прием заявок на объекты интеллектуальной собственности, их регистрацию и экспертизу; выдает в установленном порядке патенты Российской Федерации на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, на право пользования наименованием места происхождения товара, на общеизвестный в Российской Федерации товарный знак, свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем; осуществляет регистрацию договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации; обменивает авторские свидетельства СССР на изобретения, свидетельства СССР на промышленные образцы и патенты СССР на изобретения, выданные на имя Государственного фонда изобретений СССР, на патенты Российской Федерации на изобретения.
Глава 3. Авторские права
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.008 с.) |