Методы государственного регулирования вэд (внешеэкономическая деятельность) в рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы государственного регулирования вэд (внешеэкономическая деятельность) в рф



Основные темы для изучения

1. Методы и инструменты регулирования внешеторговой деятельности.

Внешеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование внешенеторговой деятельности представляет собой систему мер законодательного, исполнительного, контролируемого характера, осуществляемых уполномоченными на то органами и направленных на достижение намеченных целей в области внешней торговли товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью.

Методы гос.регулирования внешнеторговой деятельности

1. Таможенно-тарифное регулирование

2. Нетарифное регулирование

3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

4. Меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деят-ти.

 

2. Роль и место федерального закона №311 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ»

Целями настоящего ФЗ являются:

1. Обеспечение выполнения Россией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС в рамках ЕврАзЭС (евразийское экономическое сообщество), решений органов ТС в сфере таможенного регулирования и таможенного дела.

2. Обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами

3. Совершенствование гос.управления в сфере таможенного дела

4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом и вывозом товаров в РФ, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения,пользования и распоряжения товарами ввозимыми и вывозимыми в РФ

5. Создания условий для развития внешеэкономической деятельности и внешеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

 

3. Таможенный кодекс Таможенного Союза, его структура.

РФ входит в ТС Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан.

ТК ТС является основным источником таможенного права Таможенного союза, нормам которого должны соответствовать все иные нормативно-правовые акты в соответствующей сфере, в том числе международные договоры и решения Комиссии Таможенного Союза. Действующая редакция ТК ТС включает 372 статьи, сгруппированные в 2 части (общую и специальную) и 8 разделов. Общая часть закрепляет основные положения таможенного законодательства, регулирует таможенные платежи и вопросы таможенного контроля. Специальная часть закрепляет нормы, регулирующие таможенные операции, таможенные процедуры, особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операция в отношении отдельных категорий товаров, а также переходные положения.

Роль валютного контроля в системе государственного регулирования ВЭД

Валютный контроль – один из методов валютного регулирования в области ВЭД. Органами такого контроля выступают Правительство РФ и Центральный банк РФ (ЦБ РФ). Меры валютного воздействия являются в России самой несовершенной составной в механизме регулирования ВЭД. Валютный контроль является одной из систем мер, принимаемых государством в целях обеспечения экономической безопасности. Это составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешеэкономических операций.

Таможенные платежи, их виды

Таможенные платежи – совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы.

Виды таможенных платежей:

1. Ввозные таможенные пошлины

2. Вывозные таможенные пошлины

3. НДС (взимаемые при ввозе товаров на тамож.тер-рию ТС)

4. Акцизы(взимаемые при ввозе товаров на тамож.тер-рию ТС)

5. Таможенные сборы.

 

Виды таможенных процедур

Таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Ст.202 ТК ТС устанавливает следующие виды таможенных процедур:

1. Выпуск для внутреннего потребления (таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.)

2. Экспорт (товары Таможенного союза вывозятся за пределы его территории и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.)

3. Таможенный транзит (товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования)

Таможенный склад (иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования)

4. Переработка на таможенной территории (иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза)

5. Переработка вне таможенной территории (товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне его таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза)

6. Переработка для внутреннего потребления (иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки)

7. Временный ввоз (допуск) (иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.)

8. Временный вывоз (товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.)

9. Реимпорт (товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно в установленные законом сроки, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.)

10.Реэкспорт (товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.)

11.Беспошлинная торговля (это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.)

12.Уничтожение (это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.)

13.Отказ в пользу государства (это таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования)

14.Свободная таможенная зона (это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза).

15.Свободный склад(это процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.)

16.Специальная таможенная процедура (это процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из нее с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.)

 

20. Таможенный контроль, принципы таможенного контроля, сроки проведения, формы проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС в целом и РФ в частности.

Принципы таможенного контроля:

1. Принцип выборочности

2. Принцип достаточности

3. Принцип взаимодействия таможенных органов с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами, с другими контролирующими гос.органами, а так же с участниками внешнеэкономической деятельности

4. Принцип использования управления рисками

Таможенные органы имеют право установить срок представления необходимых документов и сведений. Законодательно этот срок не регламентируется, но в соответствии с законом он должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Формы таможенного контроля:

1. Проверка документов и сведений

2. Устный опрос

3. Получение объяснений

4. Таможенное наблюдение

5. Таможенный осмотр

6. Таможенный досмотр

7. Личный таможенный досмотр

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков

9. Таможенный осмотр помещений и территорий

10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

11. Проверка системы учета товаров и отчестности

12. Таможенная проверка

 

Основные темы для изучения

1. Методы и инструменты регулирования внешеторговой деятельности.

Внешеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование внешенеторговой деятельности представляет собой систему мер законодательного, исполнительного, контролируемого характера, осуществляемых уполномоченными на то органами и направленных на достижение намеченных целей в области внешней торговли товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью.

Методы гос.регулирования внешнеторговой деятельности

1. Таможенно-тарифное регулирование

2. Нетарифное регулирование

3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

4. Меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деят-ти.

 

2. Роль и место федерального закона №311 ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ»

Целями настоящего ФЗ являются:

1. Обеспечение выполнения Россией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС в рамках ЕврАзЭС (евразийское экономическое сообщество), решений органов ТС в сфере таможенного регулирования и таможенного дела.

2. Обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами

3. Совершенствование гос.управления в сфере таможенного дела

4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом и вывозом товаров в РФ, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения,пользования и распоряжения товарами ввозимыми и вывозимыми в РФ

5. Создания условий для развития внешеэкономической деятельности и внешеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

 

3. Таможенный кодекс Таможенного Союза, его структура.

РФ входит в ТС Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан.

ТК ТС является основным источником таможенного права Таможенного союза, нормам которого должны соответствовать все иные нормативно-правовые акты в соответствующей сфере, в том числе международные договоры и решения Комиссии Таможенного Союза. Действующая редакция ТК ТС включает 372 статьи, сгруппированные в 2 части (общую и специальную) и 8 разделов. Общая часть закрепляет основные положения таможенного законодательства, регулирует таможенные платежи и вопросы таможенного контроля. Специальная часть закрепляет нормы, регулирующие таможенные операции, таможенные процедуры, особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операция в отношении отдельных категорий товаров, а также переходные положения.

Методы государственного регулирования ВЭД (внешеэкономическая деятельность) в РФ

ВЭД – внешетоговая, инвестеционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Под государственным регулированием ВЭД следует понимать комплекс установленных государством мер экономического, правового, административного характера, направленных на развитие экономических отношений с другими странами и формирование благоприятных условий хозяйствования субъектами внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется различными методами, определенными законодательством. Эти методы можно классифицировать по различным основаниям, выделяя экономические и административные, тарифные и нетарифные методы.

Тарифное регулирование проводится через установление импортного и экспортного таможенных тарифов. Методами нетарифного регулирования являются: количественные ограничения экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); экспортный контроль; введение государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; введение защитных мер в отношении импорта товаров; установление запретов и ограничений экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов; установление технических, санитарных, ветеринарных, экологических и иных стандартов в отношении ввозимых товаров, контроль за качеством таких товаров; участие Российской Федерации в международных экономических санкциях, валютное регулирование. Исходя из перечня мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, оно осуществляется либо с целью стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов. Поэтому меры государственного регулирования классифицируются на стимулирующие и защитные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.03 с.)