Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Правила отбора аудиторских организаций для осуществления аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий

Поиск

Обязательный аудит осуществляется, когда организа­ция является государственным унитарным, муници­пальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки от реа­лизации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за год в 500 тыс. раз превышает установленный законодатель­ством РФ МРОТ, или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законо­дательством РФ МРОТ.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государ­ственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам раз­мещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмот­ренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правила проведения открытого конкурса по отбо­ру аудиторской организации для осуществления обя­зательного ежегодного аудита организации, доля го­сударственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном (складЬчнОм) капитале которой составляет не менее 25%, утверждены постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению про­ведения обязательного аудита».

Такой конкурс проводится в целях выявления аудиторской организации, обеспечивающей лучшие условия проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетно­сти организации.

Организатор конкурса:

– публикует извещение о проведении предварительно­го отбора в информационно-аналитическом бюллете­не «Конкурсные торги» и, как минимум, в одном пери­одическом печатном издании, зарегистрированном территориальным органом;

– определяет соответствие аудиторской организации предъявляемым к ней требованиям (в том числе тре­бованиям к опыту работы аудиторской организации в соответствующей отрасли или сфере деятельности) и принимает решение в отношении каждой аудитор­ской организации, подавшей заявку на участие в пред­варительном отборе;

– направляет одновременно всем аудиторским органи­зациям, прошедшим предварительный отбор, извеще­ние о проведении конкурса и конкурсную докумен­тацию;

– разрабатывает и утверждает положение о конкурс­ной комиссии;

– формирует конкурсную комиссию и определяет ее председателя.

В состав конкурсной комиссии включается предста­витель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федераль­ным имуществом. В нее могут также включаться представи­тели иных органов государственной власти и организаций.

Председатель конкурсной комиссии вскрывает на ее седании конверты с заявками на участие в конкурсе. При этом первыми вскрываются конверты с техническими предложе-шями. Конверты с финансовыми предложениями находятся у председателя конкурсной комиссии. Они вскрываются на заседании комиссии после рассмотрения, оценки и сопостав­ления технических предложений.

Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопо­ставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с кон­курсной документацией.

Данная комиссия признает победителем аудиторскую организацию, заявка на участие в конкурсе которой получи­ла наибольший балл. При равенстве оценок победителем кон­курса признается аудиторская организация, заявка на учас­тие в конкурсе которой подана раньше.

 


 

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели, задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины. Введение учебной дисциплины «Основы аудита» в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования связано с тем, что в условиях формирования рыночной экономики России предприятия и организации с разными формами собственности получили широкую самостоятельность в вопросах обеспечения их сырьем, кадрами, организации процесса производства продукции, услуг, оплаты труда, в установлении размера индивидуальной заработной платы, выборе системы оплаты труда, определении расходов на оплату и т.д. Указанные факторы способствовали развитию аудита в России с целью объективной оценки финансового состояния предприятия, проверке бухгалтерских счетов, балансов и других документов. Специалисту в области бухгалтерского учета и аудита на практике приходится работать в сложных условиях конкурентной борьбы. Разнообразие деятельности, постановки и методов бухгалтерского учета и отчетности, включая деятельность коммерческих банков, страховых компаний, объектов приватизации, заключения об оценочной стоимости которых должны давать независимые аудиторы ставит перед последними сложные задачи, поэтому при подготовке высококвалифицированных специалистов, последние должны получать как теоретические знания, так и практический опыт в области аудита. В связи с этим основной целью курса является изучение базовых понятий аудита, правовых и организационных основ аудиторской деятельности, методик проведения аудита и разновидностей аудиторского заключения.

Задачи изучения дисциплины. В соответствии с требованиями данной специальности в задачи дисциплины входит уяснение роли аудита в формировании информации и обеспечения контроля, овладение знаниями и практическими навыками в вопросах организации, методики и техники аудита, усвоение экономической сущности учетных показателей, их назначения и порядка использования при независимом контроле за деятельностью предприятий. Для обеспечения рационального использования рабочего времени при независимой проверке изучается порядок документального оформления аудиторских операций, составление рабочих документов и аудиторского заключения. Изучение этих вопросов помогает сформировать специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки.

Предмет дисциплины «Основы аудита» представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых по своему содержанию тем, отражающих правовые, экономические и методологические вопросы организации независимого финансового контроля на предприятиях. Аудит представляет собой деятельность по независимой экспертизе и проверке бухгалтерских счетов, балансов и других документов с целью объективной оценки финансового состояния предприятия, а также по оказанию других услуг, связанных с профессиональной деятельностью аудиторов и аудиторских фирм: по постановке и восстановлению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах и финансовой отчетности; анализу финансово-хозяйственной деятельности; оценке активов и пассивов предприятии; консультированию по вопросам налогового и хозяйственного законодательства России.

Изучение курса «Основы аудита» базируется на знаниях, которые студенты получают на основе налогообложения, права, бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, экономического анализа, менеджмента и целого ряда других дисциплин. Курс «Основы аудита», давая базовые понятия и определяя общие подходы к аудиту, обеспечивает, в свою очередь, возможность перехода студентов к изучению отраслевых особенностей аудита предприятий, а также для осознанного расширения своих знаний по отдельным направлениям курса, имеющим особое значение для конкретного предприятия.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Основы аудита» студент должен знать:

– нормативную базу по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и аудита предприятий;

– задачи и направления аудиторских проверок, отличия аудита от других форм экономического контроля;

– сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок, основные этапы и технологию проведения проверок;

– особенности технологии аудиторских проверок в организациях разных отраслей и правовых форм;

– виды аудиторских проверок и порядок подготовки аудиторских заключений.

Студент должен уметь:

– свободно ориентироваться в терминологии аудита;

– обосновывать теоретическое и практическое значение аудита;

– планировать ход аудиторской проверки, с учетом уровня существенности и приемлемой величины риска в процессе аудиторской проверки;

– собирать аудиторские доказательства и документы, необходимые для проведения аудита и подготовки аудиторского заключения;

– разрабатывать рабочие документы по выявлению недочетов и искажений данных при обработке первичных документов;

– анализировать экономические показатели деятельности предприятий по данным бухгалтерской и другой отчетности с целью оценки финансового состояния, платеже- и кредитоспособности предприятий;

– грамотно формулировать и составлять аудиторское заключение по итогам независимой проверки предприятия;

– пополнять свои знания в области экономики, бухгалтерского учета и аудита.

 

 

Тематический план

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Макси-мальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Само- стоя- тельная работа
Всего   В том числе
Лекции Семинар Практ. работа Лабор. работа
  Раздел I. Теоретические основы аудита. Тема 1. История возникновения аудита. Тема 2. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Тема 3. Основные принципы проведения аудита и его необходимость. Тема 4. Сопутствующие аудиту услуги.                                                             -   -     -     -     -   -     -     -                
  Раздел II. Регулирование аудиторской деятельности в РФ. Тема 1. Нормативно – правовое регулирование аудиторской деятельности. Тема 2. Стандарты аудиторской деятельности. Тема 3. Субъекты аудиторской деятельности и контроль качества их работы. Тема 4. Профессиональная этика аудита. Аттестация аудиторов.                                                   -     -   -     -   -     -   -     -            
  Раздел III. Организация аудиторской деятельности. Тема 1. Начальная стадия аудиторской проверки. Тема 2. Методика проведения аудиторской проверки. Тема 3. Форма, содержание, порядок представления аудиторского заключения. Тема 4. Особенности технологии аудиторских проверок в организациях разных отраслей, организационно-производственной структуры и правовых форм. Тема 5. Роль финансового анализа в аудиторской деятельности. Тема 6. Современные информационные технологии и аудит.                                                                             -   -   -     -   -     -     -   -   -     -   -     -                    
  ИТОГО:         - -  

 

Содержание дисциплины

 

Курс «Основы аудита» является согласно Государственному общеобразовательному стандарту высшего профессионального образования общепрофессиональной дисциплиной для специальности 06.04.00 «Финансы и кредит»

Постоянные изменения в нормативно-законодательной базе, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность предприятий, выдвигает особые требования к специалистам в области независимого контроля. Как показывает практика, аудитор должен уметь безошибочно и быстро ориентироваться в хозяйственной обстановке, разбираться в вопросах права, налогообложения и уметь использовать свои опыт и знания в целях соблюдения интересов и клиента, и государства. В связи с чем, изучение такой дисциплины как «Основы аудита» сформирует у студентов теоретические навыки в организации независимой финансовой проверки хозяйственной деятельности предприятий в соответствии с условиями времени и повысит общий уровень их профессиональной подготовки.

Для формирования теоретических и практических навыков содержание дисциплины включает в себя изучение следующих разделов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.007 с.)