Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Государственный финансовый контроль

Поиск

Основные виды государственного финансового контроля - финансо­вый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый органами госу­дарственного или муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; финансовый контроль за исчисление и уплатой налогов и сборов, осуществляемый налоговыми ор­ганами в соответствии с законодательством о налогах и сборах, состоящим из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Полномочиями органов государственного финансового контроля наде­лены таможенные органы, государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования).

В отличие от независимого финансового контроля (аудита) государст­венный финансовый контроль проводится не за счет проверяемого эконо­мического субъекта, а за счет бюджетных средств. Субъекты государст­венного финансового контроля действуют от имени и в интересах государства. Должностные лица органов государственного финансового контроля обязаны руководствоваться инструкциями своих ведомств.

Так, например, должностные лица налоговых органов в ходе прове­дения выездных налоговых проверок руководствуются инструкциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изданными в пределах компетенции данного федерального органа исполнительной власти.

Формой проведения государственного финансового контроля являют­ся ревизия, налоговая проверка, имеющие своим предназначением выяв­ление допущенных недостатков нарушений с целью их устранения, а так­же выявление лиц, виновных в допущенных нарушениях, с целью привлечения их к ответственности.

Итоговым документом проверки, проводимой органами государствен­ного финансового контроля, является акт.

Акт - документ, составленный полномочными должностными лицами контролирующих органов и подтверждающий установленные факты и со­бытия.

Существенным формальным признаком, отличающий акт от аудитор­ского заключения, является обязательное наличие подписи законного представителя (единоличного исполнительного органа) проверяемого эко­номического субъекта либо записи проверяющих об отказе представителя экономического субъекта подписать составленный акт.

Акт является основанием для привлечения лиц, признанных виновны­ми в конкретных нарушениях, выявленных в ходе проведения контроль­ных мероприятий, к ответственности.

 

Вопрос: Цель аудита

Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации во всех существенных отношениях.

Под достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности в суще­ственных отношениях понимается такая степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности экономического субъекта и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

В отечественном аудите под финансовой (бухгалтерской) отчетностью, понимаются документы бухгалтерской отчетности, признаваемые таковыми на основании Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бух­галтерском учете», а именно:

1. бухгалтерский баланс;

2. отчет о прибылях и убытках;

3. приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотрен­ные нормативными актами;

4. пояснительная записка.

Аудиторское заключение признается неотъемлемой частью бухгал­терской отчетности лишь в случаях, когда обязательность аудиторской проверки в отношении конкретного экономического субъекта предусмотрена федеральным законодательством.

Налоговые декларации не относятся к документам бухгалтерской от­четности, поскольку предназначены исключительно для целей налогового контроля и не содержат сведений о финансовом состоянии экономическо­го субъекта.

Так, например, экономический субъект, обладающий признаками бан­кротства, может иметь значительные обороты по операциям, облагаемым тем или иным налогом.

В свою очередь экономический субъект, обладающий устойчивым фи­нансовым положением, может иметь незначительные налогооблагаемые обороты.

Цель аудита считается достигнутой, если мнение аудитора содержит объективную оценку достоверности, полноты, точности отражения в от­четности активов, обязательств, собственных средств, финансовых результатов деятельности экономического субъекта за определенный пери­од, проверка соответствия принятой учетной политики нормативным актам.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности содержит сле­дующие разъяснения по поводу цели аудита:

1. несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту дове­рия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эф­фективности дел руководства данного лица.

2. аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица.

3. аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руко­водство аудируемого лица от ответственности за подготовку и представ­ление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Вопрос: Задачи аудита

Для достижения цели аудита устанавливаются правильность состав­ления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, достовер­ность пояснений к ним. При этом устанавливается:

- полнота отражения активов и пассивов;

- полнота использования в отчете финансово-хозяйственной докумен­тации;

- наличие либо отсутствие отклонений фактической методики оценки активов от принятой в утвержденной учетной практике.

Для установления правильности расчета балансовой прибыли проверяется отчет о прибылях и убытках.

По налогам, исчисляемым непосредственно на основании данных бух­галтерского учета, устанавливается соответствие показателей бухгалтер­ской документации содержанию соответствующих налоговых деклараций.

Введение в действие с 01.01.2002 г. главы 25 «Налог на прибыль органи­заций» Налогового кодекса Российской Федерации поставило отдельной задачей аудита установление преемственности документов бухгалтерско­го учета и документов налогового учета, имеющих своим предназначени­ем исчисление налоговой базы по налогу на прибыль.

Для предоставления обоснованного мнения о достоверности финансо­вой (бухгалтерской) отчетности в целом аудитор должен составить обос­нованное мнение по следующим ключевым вопросам:

1. общая приемлемость отчетности - соответствует ли в целом отчет­ность совокупности предъявляемых к ней требований, не содержит ли противоречивой информации;

2. обоснованность - существуют ли основания для включения в отчет­ность отраженных в ней сумм;

3. законченность - отражены ли в отчетности все надлежащие суммы, все ли активы и пассивы принадлежат экономическому субъекту;

4. оценка - все ли статьи оценены правильно, подсчитаны ли безоши­бочно;

5. классификация - обосновано ли отнесение конкретных сумм на тот счет, в которых они отражены;

6. разделение - отнесены ли финансово-хозяйственные операции, про­веденные незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, именно к периоду, в котором они были проведены;

7. аккуратность - соответствуют ли суммы отдельных операций данным, представленным в регистрах аналитического учета, данным, представ­ленным в регистрах синтетического учета, оборотно - сальдовой ведомости, главной книге;

8. раскрытие - все ли статьи занесены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, правильно ли отражены в отчетных документах и соответст­вующих приложениях к ним.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.)