Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Государственный финансовый контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные виды государственного финансового контроля - финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый органами государственного или муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; финансовый контроль за исчисление и уплатой налогов и сборов, осуществляемый налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах, состоящим из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Полномочиями органов государственного финансового контроля наделены таможенные органы, государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования). В отличие от независимого финансового контроля (аудита) государственный финансовый контроль проводится не за счет проверяемого экономического субъекта, а за счет бюджетных средств. Субъекты государственного финансового контроля действуют от имени и в интересах государства. Должностные лица органов государственного финансового контроля обязаны руководствоваться инструкциями своих ведомств. Так, например, должностные лица налоговых органов в ходе проведения выездных налоговых проверок руководствуются инструкциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изданными в пределах компетенции данного федерального органа исполнительной власти. Формой проведения государственного финансового контроля являются ревизия, налоговая проверка, имеющие своим предназначением выявление допущенных недостатков нарушений с целью их устранения, а также выявление лиц, виновных в допущенных нарушениях, с целью привлечения их к ответственности. Итоговым документом проверки, проводимой органами государственного финансового контроля, является акт. Акт - документ, составленный полномочными должностными лицами контролирующих органов и подтверждающий установленные факты и события. Существенным формальным признаком, отличающий акт от аудиторского заключения, является обязательное наличие подписи законного представителя (единоличного исполнительного органа) проверяемого экономического субъекта либо записи проверяющих об отказе представителя экономического субъекта подписать составленный акт. Акт является основанием для привлечения лиц, признанных виновными в конкретных нарушениях, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к ответственности.
Вопрос: Цель аудита Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации во всех существенных отношениях. Под достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности в существенных отношениях понимается такая степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности экономического субъекта и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. В отечественном аудите под финансовой (бухгалтерской) отчетностью, понимаются документы бухгалтерской отчетности, признаваемые таковыми на основании Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: 1. бухгалтерский баланс; 2. отчет о прибылях и убытках; 3. приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами; 4. пояснительная записка. Аудиторское заключение признается неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности лишь в случаях, когда обязательность аудиторской проверки в отношении конкретного экономического субъекта предусмотрена федеральным законодательством. Налоговые декларации не относятся к документам бухгалтерской отчетности, поскольку предназначены исключительно для целей налогового контроля и не содержат сведений о финансовом состоянии экономического субъекта. Так, например, экономический субъект, обладающий признаками банкротства, может иметь значительные обороты по операциям, облагаемым тем или иным налогом. В свою очередь экономический субъект, обладающий устойчивым финансовым положением, может иметь незначительные налогооблагаемые обороты. Цель аудита считается достигнутой, если мнение аудитора содержит объективную оценку достоверности, полноты, точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств, финансовых результатов деятельности экономического субъекта за определенный период, проверка соответствия принятой учетной политики нормативным актам. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности содержит следующие разъяснения по поводу цели аудита: 1. несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности дел руководства данного лица. 2. аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица. 3. аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от ответственности за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности. Вопрос: Задачи аудита Для достижения цели аудита устанавливаются правильность составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним. При этом устанавливается: - полнота отражения активов и пассивов; - полнота использования в отчете финансово-хозяйственной документации; - наличие либо отсутствие отклонений фактической методики оценки активов от принятой в утвержденной учетной практике. Для установления правильности расчета балансовой прибыли проверяется отчет о прибылях и убытках. По налогам, исчисляемым непосредственно на основании данных бухгалтерского учета, устанавливается соответствие показателей бухгалтерской документации содержанию соответствующих налоговых деклараций. Введение в действие с 01.01.2002 г. главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации поставило отдельной задачей аудита установление преемственности документов бухгалтерского учета и документов налогового учета, имеющих своим предназначением исчисление налоговой базы по налогу на прибыль. Для предоставления обоснованного мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом аудитор должен составить обоснованное мнение по следующим ключевым вопросам: 1. общая приемлемость отчетности - соответствует ли в целом отчетность совокупности предъявляемых к ней требований, не содержит ли противоречивой информации; 2. обоснованность - существуют ли основания для включения в отчетность отраженных в ней сумм; 3. законченность - отражены ли в отчетности все надлежащие суммы, все ли активы и пассивы принадлежат экономическому субъекту; 4. оценка - все ли статьи оценены правильно, подсчитаны ли безошибочно; 5. классификация - обосновано ли отнесение конкретных сумм на тот счет, в которых они отражены; 6. разделение - отнесены ли финансово-хозяйственные операции, проведенные незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, именно к периоду, в котором они были проведены; 7. аккуратность - соответствуют ли суммы отдельных операций данным, представленным в регистрах аналитического учета, данным, представленным в регистрах синтетического учета, оборотно - сальдовой ведомости, главной книге; 8. раскрытие - все ли статьи занесены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, правильно ли отражены в отчетных документах и соответствующих приложениях к ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.) |