ТОП 10:

Вопрос: Аудит негосударственных пенсионных фондов



Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-равовая форма некоммерческой организа Ции социального обеспечения.

Исключительные виды деятельности этой органи­зации:

– деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с дого­ворами негосударственного пенсионного обеспечения;

– деятельность в качестве страховщика по обязатель­ному пенсионному страхованию в соответствии с Фе­деральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Россий­ской Федерации» и договорами об обязательном пен­сионном страховании;

– деятельность в качестве страховщика по професси­ональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании про­фессиональных пенсионных систем.

Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. Подобному аудиту в соответствии с законодательством РФ об аудитор­ской деятельности подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов негосударственного пенсионного обес­печения и пенсионных счетов накопительной части трудо­вой пенсии, ведение бухгалтерской отчетности фондов, осу­ществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат право­преемникам, профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности управля­ющих компаний и специализированных депозитариев по фор­мированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенси­онных накоплений.

Аудитор, осуществляющий проверку деятельности фон­да, не может являться аффилированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющих компаний) и специа­лизированного депозитария.

Аудиторское заключение представляется фондом в упол­номоченный федеральный орган не позднее 30 июня.

Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения трех видов имущества:

1) предназначенного для обеспечения уставной деятель­ности фонда;

2) составляющего пенсионные резервы;

3) составляющего средства пенсионных накоплений.

Фонд ведет учет средств пенсионных резервов, накоп­лений и соответствующих выплат отдельно по негосудар­ственному пенсионному обеспечению, обязательному пен­сионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.

Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обес­печения в течение трех лет начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору, по пенсионным сче­там накопительной части трудовой пенсии — в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти — в тече­ние срока, предусмотренного порядком хранения пенсион-ых дел в соответствии с законодательством РФ.

Формирование пенсионных резервов за счет посту­пивших пенсионных взносов отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» соответ­ствующего субсчета в корреспонденции с дебетом счета 72 «Страховые взносы», субсчету «Расчеты по пенсионным взно­сам».

Формирование пенсионных резервов за счет дохода Фонда от их размещения отражается по кредиту счета 96 соответству­ющего субсчета в корреспонденции с дебетом счета 84 .

Аналитический учет по субсчету «Резервы покрытия пен­сионных обязательств» счета 96 ведется в разрезе каждого вида пенсионных резервов.

Учет резервов покрытия пенсионных обязательств ведет-:я на субсчете «Резерв покрытия пенсионных обязательств» счета 96.

Учет страховых резервов ведется на субсчете «Страховой резерв» счета 96.

 

3 вопрос: Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского стра­хования (далее — Федеральный фонд ОМС) реализу­ет государственную политику в области обязательно­го медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования*

Основные задачи Федерального фонда ОМС:

– финансовое обеспечение установленных законода­тельством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского стра­хования в целях, предусмотренных Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страхова­нии граждан в Российской Федерации»;

– обеспечение финансовой устойчивости системы обя­зательного медицинского страхования и создание ус­ловий для выравнивания объема и качества медицин-, ской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

– аккумулирование финансовых средств Федерально­го фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Согласно Закону об аудите обязательный аудит осу­ществляется, в случаях если организация — государ­ственный внебюджетный фонд, источник образования средств которого — предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физи­ческих и юридических лиц.

Правление Федерального фонда ОМС по мере необходи­мости (но не реже одного раза в год) назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда ОМС, осуще­ствляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой про­верки представляется в Правительство РФ.

Заключение договоров на проведение ежегодных ауди­торских проверок Федерального фонда ОМС осуществляет­ся Федеральным фондом ОМС по итогам проведения откры­тых конкурсов среди аудиторских организаций, изъявивших желание принять участие в таком конкурсе на условиях и в порядке, предусмотренных ГК РФ.

Контроль за организацией и проведением указанных кон­курсов, осуществляется Министерством финансов РФ и Ми­нистерством здравоохранения и социального развития РФ.

Финансирование расходов, связанных с проведением аудиторских проверок Федерального фонда ОМС, осуществ­ляется в порядке, установленном законодательством РФ.

При проверке аудиторам следует обратить внимание на то, что приказом Федерального фонда ОМС от 30 де­кабря 2004 г. № 92 «Об утверждении форм бухгалтер­ской отчетности об использовании средств федерального бюд­жета и средств ОМС» утверждены две формы бухгалтерской отчетности:

1) «Отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования об использовании денежных средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и на обязательное ме­дицинское страхование неработающего населения (детей)»;

2) «Отчет территориального фонда обязательного меди­цинского страхования об использовании денежных средств Федерального фонда Обязательного медицинского страхо­вания на выполнение территориальной программы Обяза­тельного медицинского страхования в рамках Базовой про­граммы Обязательного медицинского страхования».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.83 (0.006 с.)