Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки сметы затратСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно выделить следующие этапы разработки сметы затрат: 1. Расчет прямых затрат – затрат, которые можно прямо отнести на конкретное изделие. 2. Расчет первичных затрат – затрат, которые списываются на места возникновения затрат, но не на конкретные носители затрат. Их может быть два вида в зависимости от способа списания: - Затраты, прямо списываемые на места возникновения затрат (арендная плата за здание, где размещено одно место возникновения затрат, но производится несколько видов продукции) - Затраты, которые не могут быть прямо отнесены на места возникновения затрат, а распределяются между ними, например затраты на электроэнергию в здании, где один счетчик и несколько мест возникновения затрат. 3. Расчет вторичных затрат. Это затраты мест возникновения затрат общего назначения и вспомогательные места возникновения затрат. Они должны быть распределены между местами возникновения затрат производственного назначения (основными цехами, например). По сути это внутризаводской оборот. Прямые затраты определяются умножением нормы расхода затрат, приходящихся на единицу продукции, на объем производства. Наибольшую сложность представляет собой расчет вспомогательных производств, т.к. они могут оказывать услуги не только основному производству, но и друг другу. Поэтому необходимо при составлении общей сметы исключить внутризаводской оборот гибкие сметы. Неверно сравнивать фактические затраты на одном уровне деятельности с определенными в жесткой смете на другом. Для нормальной ранжировки используется гибкая смета, которая подразделяет все затраты на переменные (основные материалы, заработная плата, энергия, основная производительность работ), полупеременные (техническое обслуживание, амортизация) и постоянные (освещение, отопление, амортизация). Первые два вида расходов корректируются в зависимости от объема производства, последние – нет. На основе гибкой сметы затрат легко произвести перерасчет плановых затрат на фактический объем производства, что позволяет более объективно оценить деятельность менеджера по контролю за использованием смет. Отклонения от гибкого бюджета могут быть вызваны отклонениями цен и отклонением эффективности использования ресурсов. Анализ исполнения сметы используется в основном не для поиска виновных, а как инструмент, помогающий управленческому персоналу эффективнее выполнять свои функции. Бюджетирование Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до начала определённого периода, обычно показывает расходы, доходы и необходимый капитал. Бюджетирование – это комплекс планирования отчётности и контроля на основе системы бюджетов. Представляет собой управляемую технологию, предназначенную для выработки и повышения фин. обособленности принимаемых управленческих решений. Преимущества бюджетирования: планирование бюджетов структурных подразделений даёт более точные показатели размеров и структуры затрат и соответственно более точное план. значение размера прибыли, что важно для налогового планирования руководителям структурных подразделений предоставляется большая самостоятельность в расходовании и экономии по бюджету ФОТ, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий минимизация количества контролируемых параметров бюджета позволяет сократить непроизводственные расходы рабочего времени работниокв экономических служб обеспечивается экономия фин. ресурсов предприятия и большая оперативность управления ими снижаются непроизводственные расходы и потери бюджетные данные для оценки при сравнении результатов более достоверны данные прошлых периодов бюджет как средство координации работы различных подразделений организации побуждает менеджеров строить свою деятельность с учётом интересов организации в целом Задачи бюджетирования: конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития выявление резервов увеличения доходов и способов их мобилизации обеспечение воспроизводственного процесса, необходимыми источниками финансирования определение способов наиболее эффективного использования фин. ресурсов обеспечение соблюдения интересов кредиторов и государства осуществление контроля за фин. состоянием предприятия Функции бюджета: планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации координация различных видов деятельности и отдельных подразделений стимулирование руководителей всех рангов достижении целей своих ЦО контроль тек. Деятельности обеспечения планов. дисциплины Этапы составления бюджета: наибольшее внимание при разработке бюджетов уделяется прогнозированию объёмов продаж. Прогноз превращается в план после анализа всех факторов: объёма продаж, Д и С на рынках сбыта, уровня доходов и занятости населения, рыночных цен и др. факторов. По результатам составляется бюджет продаж, далее формируются все бюджеты. разработка операционных бюджетов: бюджет затрат на материалы, расчёты проводятся по каждому наименованию материалов, необходимых для производства продукции, бюджет закупки материалов – определяется величина и сроки закупки каждого вида сырья и материалов: бюджет затрат на зарплату основных производственных рабочих. Разрабатывается исходя из трудоёмкости производства каждого вида продукции и среднечасовой оплаты труда. бюджет накладных производственных расходов. Составляется по отдельным статьям, исходя из планируемого объёма производства бюджет цеховых затрат составляется для контроля и управления затратами цеха бюджет коммерческих расходов – детализирует все предполагаемые расходы, связанные с реализацией продукции бюджет общих и административных расходов, предназначен для контроля за административно - управленческими затратами бюджет общепроизводственных расходов – затраты косвенные по производству в целом прогнозный отчёт о прибылях и убытках – информация о доходах берётся из бюджета продаж, а о расходах – из остальных бюджетов. составление финансовых бюджетов бюджет движения денежных средств, где отражаются ожидаемые поступления и платежи, показ-т сальдо денежных средств на начало и конец периода прогнозный бухгалтерский баланс – характеризует прогнозное финансовое положение предприятия, на его основе руководство принимает решение о принятии бюджета бюджет капитальных затрат – определяются нужды капитальных вложений, источники финансирования, выплата процентов за кредит, доходы Порядок разработки смет затрат: «сверху-вниз» - высшее руководство осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений низшего уровня. Такой подход даёт возможность полностью учитывать стратегические цели компаний и уменьшить затраты времени на разработку бюджета «-» слабая мотивация менеджеров низшего и среднего звена на достижение цели «снизу-вверх» - принимается как правило на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты по своим подразделениям, которые затем обобщаются. Средним и внешним руководством осуществляется согласование и координация различных бюджетных показателей. «-» плановые значения расходов завышаются, а доходов – занижаются, а также высокие затраты времени на процесс разработки «снизу-вверх/сверху-вниз» - самый долговременный и наиболее согласованный, является самым сбалансированным. Высшее руководство даёт общие директивы…, а руководители низшего и среднего звеньев подготавливают бюджет на достижение целей 2 основных метода: 1. нулевой актуален для новой организации или при изменении предмета деятельности организации 2. традиционный – планирование от достигнутого При составление бюджета необходимо соблюдение ряда обязательных условий: - организация должна обладать необходимой методической и методологической базой проведения контроля разработки и анализа исполнения бюджетов - работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированы, что уметь применять методы и методику на практике - должна быть сформирована информационная база о деятельности предприятия, для чего должна существовать система управленческого учёта - на предприятии должна быть соответствующая организационная структура управления, за каждым звеном, кот. Закреплены обязанности разработки контроля и анализа бюджетов предприятия - т.к. бюджетирование предполагает регенерацию и обработку больших массивов информации, то желательно использовать программно-технические средства в этих процессах Основные трудности процесса бюджетирования в РФ: несогласованность бюджетов со стратегией предприятия отсутствие научно-обоснованных нормативов расходования ресурсов неоптимизированная система управления предприятием необходимость частных корректировок показателей высокая длительность процесса составления бюджета низкая вероятность прогнозируемых оценок необеспеченность предприятий компьютерными программными продуктам Классификация бюджетов:
5. Традиционные системы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) Калькулирование – процесс отнесения тех или иных видов затрат на носители этих затрат. След. различать объекты учета затрат (отдельные переделы, производственные процессы, цеха, производства) и объекты калькулирования (вырабатываемая продукция, полуфабрикаты, работы, услуги). Они могут совпадать (при производстве одного вида продукции в однопередельном производстве). Объект калькулирования шире объекта учета, когда учет организован по переделам, а продукция проходит несколько переделов. Объект калькулирования уже объекта учета, когда в одном переделе выполняется несколько видов продукции. Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования. Существуют натуральные, условно-натуральные, стоимостные калькуляционные единицы. Натуральные показатели используются при пр-ве и исчислении себестоимости одного конкретного вида продукции. Условно-натуральные используются в пр-вах, где выпускаются различные виды близких или однотипных изделий, затраты на пр-во которых стоят в определенном соотношении друг к другу. Причем структура себестоимости у них должна быть одинаковая (бумажная промышленность, производство чугуна). Стоимостные показатели используются для обобщающей характеристики себестоимости всей товарной продукции, состоят из разных видов. Методы калькулирования делятся по 3 признакам: 1 в зависимости от степени поглощения постоянных расходов (абзорпшен-костинг и директ-костинг) 2 от того, какая информация ложится в основу расчетов (фактическое, нормальное и нормативное) 3 от вида объекта калькулирования (попроцессный, попередельный, позаказный) Задачи калькулирования: -достоверное исчисление факт себестоимости единицы отдельных видов продукции - контроль над выполнением план заданий по себестоимости - определение рентабельности продаж и факторов, обуславливающих ее уровень - оценка эффективности работы подразделений - обеспечение поступления информации для анализа резервов снижения себестоимости Закон предоставляет возможность предприятиям осуществлять калькулирование по собственному выбору по любой системе, но государство оставляет за собой право контроля в случае подозрения на сокрытие прибыли от налоговых органов или подозрения на незаконность деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.221 (0.01 с.) |