Учет затрат на производство и продажу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат на производство и продажу



Целью учета затрат на производство и продажу на предприятиях является получение своевременной, полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с выполнением полиграфических работ (производством продукции, оказанием услуг), исчисление фактической себестоимости по каждой калькулируемой группе (заказу) и всему объему выполненных работ (продукции, услуг) в целом. По данным учета затрат на производство и продажу осуществляется контроль правильного и рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность ведения бухгалтерского учета каждой организацией, находящейся на территории Российской Федерации, а также формирования учетной политики исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Бухгалтерский финансовый учет расходов, связанных с выполнением полиграфических работ (производством продукции, оказанием услуг), должен быть организован в соответствии с ПБУ 10/99 и ПБУ 1/98.

В соответствии с ПБУ 10/99 затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы по обычным видам деятельности. Выбранные методы учета затрат, связанных с выполнением работ (производством продукции, оказанием услуг), должны быть отражены в учетной политике предприятия.

По кредиту счета 20 отражается фактическая себестоимость полностью выполненных по заказам (тиражам) полиграфических работ, а также готовой продукции и оказанных услуг производственного характера. Эти суммы списываются соответственно в дебет счетов 40, 43, 90.

Незавершенным производством считаются полуфабрикаты, не прошедшие в отдельных цехах основного производства всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также тиражи, законченные производством, но не принятые ОТК и не сданные на склад:

§ несверстанный набор;

§ листы, отпечатанные с одной стороны или не всеми красками;

§ тиражи, находящиеся в брошюровке и на отделочных процессах и т.д.

Оценка переходящего остатка расходов в незавершенном производстве проводится на отчетную дату (последний день отчетного периода) в зависимости от выбранной предприятием учетной политики: по прямым затратам, по учетным ценам, по фактическим расходам, в размере условно-переменных расходов и т.д. Оценка расходов в незавершенном производстве в виде сальдо по счету 20 отражается в бухгалтерской отчетности по строке 213 бухгалтерского баланса.

Учет материальных затрат. Расходы на краску, клей и другие основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо и горюче-смазочные материалы, хозяйственный инвентарь и другие виды МПЗ, учитываемые на счете 10, отражаются при списании на затраты следующей проводкой:

Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 97

Кредит счета 10

Стоимость принадлежащих предприятию бумаги, картона и переплетных материалов, включенных в затраты, отражают проводкой:

Дебет счета 20

Кредит счета 10, субсчет 1 «Сырье и материалы» («Бумага, картон и переплетные материалы»)

В целях формирования фактических расходов на приобретение бумаги, картона, переплетных и других материалов, включая расходы заготовительно-складского подразделения, предприятие может, в зависимости от учетной политики и рабочего Плана счетов, применять счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», по дебету которого будут отражаться все расходы, связанные с приобретением МПЗ:

Дебет счета 15

Кредит счета 60

В момент принятия МПЗ к учету составляется проводка:

Дебет счета 10

Кредит счета 15

Отпуск материалов в цехи основного производства, другие производственные подразделения и для целей управления отмечается корреспонденцией счетов:

Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 79, 97

Кредит счета 10,

а накопленные отклонения в стоимости материалов списываются:

Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 79, 97

Кредит счета 16

При отрицательной разнице на этих счетах осуществляется сторнировочная запись.

Учет давальческой бумаги и материалов ведется на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» в стоимостном и натуральном выражении по заказчикам, номенклатурным номерам (по наименованиям, маркам, формату, сорту и плотности бумаги).

Аналитический учет рулонной бумаги ведется в тоннах (килограммах), в квадратных метрах, листовой — в листах и квадратных метрах.

Предприятие, получившее от заказчика бумагу и другие материалы как давальческие, ведет учет в следующем порядке.

Дебет счета 003 — отражается стоимость материалов, принятых в переработку

Дебет счета 20

Кредит счетов 02, 10, 25, 26, 60, 70, 69, 96, 97 — отражаются затраты по переработке полученной бумаги и материалов

Дебет счета 40

Кредит счета 20 — списываются расходы по выполненным заказам (сданным тиражам)

Дебет счета 90/2

Кредит счета 40 — списывается себестоимость полиграфических работ, учтенных по выполненным заказам (сданным тиражам)

Дебет счета 90/2

Кредит счета 20 — списываются на продажи расходы по оказанным услугам производственного характера

Дебет счета 90/3

Кредит счета 68 (76) — отражается задолженность перед бюджетом по НДС

Кредит счета 003 — списываются по договорным (рыночным) ценам бумага и материалы, ранее принятые в переработку, при передаче готовой продукции заказчику.

Методы калькулирования себестоимости полиграфических работ (продукции, услуг)

Калькулирование — расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг) как на этапе планирования (составление плановых калькуляций и бюджетов затрат), так и после завершения работ по отдельному заказу (составление отчетных калькуляций).

Плановая калькуляция составляется на работы, включенные в план, на основе которого формируется производственная программа (бюджет производства). Она характеризует предельно допустимые размеры затрат на выполнение работ, изготовление продукции, оказание услуг в планируемом периоде.

Отчетная калькуляция отражает фактические затраты (фактическую себестоимость) сданных работ, изготовленной продукции, оказанных услуг. Она составляется на основе данных учета затрат по тем же статьям, что и плановая.

Под методом калькулирования понимают научно обоснованную систему исчисления себестоимости учетной единицы продукции (работ, услуг). На предприятии калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) рекомендуется вести по операциям производственного процесса, объединенным в калькулируемые группы и имеющим общую технологическую трудоемкость.

При формировании производственной и полной себестоимости полиграфических работ необходимо вести учет и распределение расходов, которые нельзя или нецелесообразно относить непосредственно на конкретный заказ. Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику включения в себестоимость вследствие принадлежности к будущим или нескольким отчетным периодам. Способ отражения в учете расходов будущих периодов необходимо избрать при формировании учетной политики предприятия. При этом требует раскрытия, в первую очередь, порядок списания таких расходов на себестоимость и порядок определения срока их списания, если период, к которому они относятся, невозможно точно установить (например, единовременные расходы на рекламу и т.п.).

Расходы вспомогательных производств необходимо ежемесячно списывать на расходы основного производства пропорционально объемам выполненных работ (оказанных услуг).

Расходы обслуживающих производств и хозяйств списывают на счет продаж соответственно тем доходам, которые получает предприятие от их деятельности.

Распределение общепроизводственных расходов по калькулируемым группам осуществляется пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих, объемам производства или другой базе, указанной в учетной политике предприятия.

Калькулирование себестоимости учетной единицы на предприятии может быть осуществлено по принципам нормативного метода, попроцессного метода, попроцессно-позаказного метода, метода «директ-костинг» или котлового метода (при изготовлении визиток и других подобных видов продукции). Избранный предприятием метод калькулирования следует отразить в учетной политике.

Объектом учета затрат и калькулирования при нормативном методе являются прямые расходы: на бумагу, картон, переплетные материалы (если они являются собственностью предприятия), краску, клей, нитки и т.д., определяемые по утвержденным нормам, с обязательным указанием номера заказа. Косвенные расходы распределяются на основе ставки, которая может быть определена на каждую машину в цехе, для каждого цеха или в целом по предприятию (в зависимости от условий производства). Фактическую себестоимость тиража каждого заказа определяют после его выполнения.

При использовании метода «директ-костинг» по отдельным объектам калькулирования обобщаются только переменные расходы, к которым относят прямые расходы, учитываемые на счете 20 (включая часть условно-переменных расходов, учитываемых обычно на счете 25). Постоянные расходы учитываются при определении финансового результата от продаж за отчетный период. Их можно списать в общей сумме в дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж», либо в рабочем Плане счетов может быть предусмотрен отдельный субсчет «Управленческие расходы».

Точно так же могут быть выделены на отдельный субсчет коммерческие расходы (расходы на продажу), осуществленные за отчетный период.

Учет расходов, возникающих в процессе выполнения полиграфических работ, изготовления полиграфической продукции оказания производственных услуг, и калькулирование фактической себестоимости должны обеспечить:

§ своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также непроизводственных расходов и потерь, допущенных на отдельных участках и стадиях полиграфического производства;

§ возможность исчисления фактической себестоимости по калькулируемым группам;

§ контроль правильного использования материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии, инструментов, фонда оплаты труда, соблюдения бюджетов расходов на обслуживание производства и управление;

§ определение результатов обычной деятельности предприятия в виде прибыли (убытка) от продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.013 с.)