Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность управления затратами на предприятии

Поиск

Управлять затратами – значит планировать и контролировать свои затраты, а потом предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управления персоналом и т.д. с тем, чтобы затраты вписывались в требуемые допустимые значения.

Управление затратами включает:

1. знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

2. прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;

3. умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования материальных ресурсов;

Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Управление затратами необходимо осуществлять с максимальной эффективностью. Это обеспечивает следующие преимущества:

1. производство конкурентоспособной продажи за счет более низких издержек;

2. наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

3. возможность использования гибкого ценообразования;

4. предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;

5. возможность оценить деятельность каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;

6. принятие обоснованных и эффективных управленческих решений в области производства, реализации продукции и финансов.

 

Понятие и виды затрат

Затраты предприятия – это денежное выражение использования производственных факторов для выпуска и реализации продукции.

В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), неявные, экономические и безвозвратные издержки.

Явные – это денежные расходы на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизация основных фондов и другие, необходимые для осуществления производства и реализации продукции. Бухгалтерскими они называются потому, что они рассчитываются на основе финансовых отчетов. То есть явные– это фактические затраты факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Совокупность всех явных издержек образует полную себестоимость продукции, а разница между ценой реализации и себестоимостью – операционную прибыль.

Неявные издержки ( вмененные, альтернативные ) – это упущенные выгоды от использования какого-либо фактора производства, измеренные с точки зрения наилучшей альтернативы. То есть это затраты упущенных возможностей или сумма денег, которые можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов. Появление их обусловлено ограниченностью ресурсов по сравнению с количеством вариантов их использования. Вмененные издержки появляются только тогда, когда есть альтернативные варианты использования средств. Например, наиболее простой вариант появления альтернативных затрат при использовании собственных помещений предприятия в производственных целях - это возможность получения денежных платежей от сдачи этих помещений в аренду.

Экономические издержки – это сумма явных и неявных затрат. Их существование позволяет выделить различия между экономической и бухгалтерской прибылью. Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разность выручки и бухгалтерских затрат, а экономическая, соответственно, - как разность выручки и экономических затрат.

Безвозвратные издержки – это ранее произведенные и невозместимые издержки. Они никак не могут повлиять на экономические решения предприятия. Единственно правильный способ управления безвозвратными издержками – забыть о них при принятии управленческих решений.

Транзакционные – это затраты, связанные с функционированием рыночного механизма (с проведением переговоров, поиском партнеров, покупателей, с заключением сделки и т.д.)

Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, торгово-посредническую деятельность – издержки обращения.

Большую роль в анализе, контроле за затратами и принятии управленческих решений играет изучение средних и предельных затрат.

Средние затраты на изготовление единицы продукции получаются делением общей суммы затрат на определенный период времени на объем изготовленной за этот период времени продукции. Средние затраты позволяют выявить закономерности изменения затрат. Чем в больших масштабах фирма изготавливает свою продукцию (или оказывает услуги), тем дешевле ей в среднем обходится вначале каждая единица товара (положительный эффект масштаба). Одной из причин этого является снижение средних постоянных затрат при росте масштаба производства (см. рис. 2).

Но наращивание масштабов производства не может быть безграничным и рационально лишь до определенных пределов – средние переменные затраты начинают возрастать (отрицательный эффект масштаба) Причиной такой динамики средних общих затрат является работа оборудования на предельных режимах (растут затраты на обслуживание, ремонт машин, связанные с изготовлением брака). Выявление таких закономерностей позволило сформулировать закон убывающей предельной производительности факторов производства: если фирма наращивает объемы использования только некоторых или одного из факторов производства, то прирост выпуска, приносимый дополнительными объемами этих факторов, в конце концов, начинает снижаться.

В долгосрочном периоде все издержки переменны. Для достижения успеха крупная фирма должна создать мощное производство, крупную сбытовую и маркетинговую сеть, развитую систему управления. Если эти три взаимосвязанные задачи фирме удается решить первой в своей отрасли, то она получит «преимущество первого хода». Бросить вызов доминирующей фирме непросто. Масштабные инвестиции для проникновения на уже занятый рынок опасны потому, что фирма-новичок обречена на длительное отставание ввиду недостаточного опыта производства и работы на рынке, из-за больших затрат, из-за необходимости перехватывать крупных заказчиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.009 с.)