Учет затрат по созданию и хранению тмц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат по созданию и хранению тмц.



УУ как отрасль эк.знаний.

Современные рыночные условия привели к необходимости создания инф.сис-мы для принятия обоснованных управленческих решений.

Пред-тия,имеющие сложную произв. структуру, нуждаются в оперативной информации, для принятия упр.решений(опред цены на продаваемую продукцию,выбор структуры продукции. В основе принятия упр.решений лежат как колич-ные (с/с ед прод),так и качеств-ые факторы(инф-ция о конкур.прод-ции.

Значение УУ закл в том, что он позволяет системно рассмотреть внутри орг-ции вопросы оперативного планирования, контроля и учёта. УУ обеспечивает необходимый механизм эф-го упр-я фин-ми и трудовыми рес-ми. УУ явл-ся одним из перспективных направлений развития БУ.

 

История развития УУ.

В 40 г XX века-период становления и развития УУ. БУ стал не только средством обработки и группировки эк.инф-ции, но и превратился в исполнителя упр.политики компании. Появились доп.ф-ции по сбору и обработке инф-ции в целях план-ния, контроля и приниятия упр.решений. Большое внимание уделяется учету затрат и калькулир.с/с. Появл. новые методы план-ния и анализа, т.к. традиц.методы учета перестают соотв-ть требованиям экономики. Это привело к созданию внутр.бух-рии для целей упр-я пр-вом.

В развитии мирового УУ можно выделить 4 этапа:

1)до 1950 -ведется учет затрат для целей исчисления прибыли и проведения контроля. Поэтому развиваются калькуляционные методы УУ.

2)1950-1965 -УУ стал заниматься подготовкой инф-ции для упр.решений и контроля с исп-нием:ситуационного анализа,учета по центрам отв-ти. Также в этот период развивается система директ-костинг.

3)1965-1985 -получили популярность разработки по учету исп-я рес-сов в бизнес-процессах, применение анализа эф-ти бизнес-процессов

4)1985-по наст вр. -совершествование учетных технологий, метод АВС, калькулирование по стадиям жизненного цикла товаров. Разв-ся стратегический УУ.

 

УУ-сост часть инф.системы.

Эк.инф-ция -инф-ция,кот отражает фин хоз Д орг-ции. Подразделяется на виды:плановую-содержит данные для выбора будущих действий,нормативно-справочная-связ со всеми видами эк.инф-ции,содержит нормативы.Учетная-включает стадии сбора и обработки данных в целях упр-я и составления внутр и внешней отчетности.

Первичная инф-ция обеспечивает данными фин и упр учет. ФУ готовит инф-цию для внутр и внешн пользователей, исп-я общие правила учета, а учетная инф-ция спец-но подгот-ся для рук-лей с целью принятия упр.решений.

 

Сравнит.хар-ка ФУ и УУ.

Между ФУ и УУ много общего, т.к. они исп-ют инф-цию учетной системы, единую норм-справочную инф-цию, дополняя друг друга.Отличия:

1)Цель учета. ФУ-учет официальный, его ведение обяз-но для всех орг-ций. УУ-носит реком.хар-р, необходим рук-ву для принятия упр.решений 2)источники инф-ции. ФУ-данные учетной системы,элементы налогооблажения.УУ-данные учетной системы,произв-ные нормы,маркет-вые исслед-я и др.

3)пользователи: ФУ-внешн.польз-ль(акционеры,банки,поставщики,налоговые)УУ-упр.персонал орг-ции.

4)формы предоставления отчетной инф-ции. ФУ-фин.отчетность предоставляется по типовым формам(5 форм). УУ-рез-ты УУ могут быть представлены в произвольной форме.

5)периодичность представления отчетов. ФУ-в установл. Сроки.УУ-не устанавливает опр.сроки.

6) методика расчетов. ФУ-материалы фин.отчетов основ-ся на первичных док-тах.УУ-расчеты основ-ся на сочетании первичных данных,анализе данных за прошлый период,прогнозных оценок на будущее.

7)Принципы учета -ФУ-базируется на общепринятых принципах.УУ-не имеет общепринятых принципов.

8)степень отв-ти. ФУ-уголовная,административная отв-ть,штрафные санкции за нарушение установленных правил. УУ-за неправильные управленческие решения менеджер несет дисциплинарную ответственность

 

5.Сущность УУ.

Сущность УУ-явл-ся частью инф.системы орг-ции,к исп-ся для планирования, упр-я и контроля за Д орг-ции. УУ собирает и обощает инф-цию с целью выработки эф-ных упр.решений. УУ-система учета затрат и доходов,нормирования,планирования,контроля и анализа,к систематизирует инф-цию с целью принятия упр.решений. Основное содержание УУ составляет учет затрат на произ-во будущих и прошлых периодов по различным класс-ным признакам. УУ представляет собой систему, обладающую следуюшими признаками: непрерывность, целенаправленность, полнота инф.обеспечения, воздействие на объекты упр-я и др.

 

6.Составные части УУ.

Для эф-ной разработки УУ необходимо организовать учет затрат по сферам деятельности:

1)УУ снабженческой Д -решает такие вопросы как-расширение оптовых закупок,выбор метода закупки,транспортировки,составление смет затрат по приобретению и хранению,расчет критич точки объема снабжения.

2)УУ произ-ной Д -каждое пред-тие в зависимости от особ-тей фин-хоз Д должно создавать свою модель учета затрат и калькулирования с/с для разл. Целей упр-я

3)УУ сбытовой Д -собирает и обрабатывает инф-цию об ассортименте выпуска продукции,рентабельности,составе покупателей,расходов на рекламу и др.

4)УУ организ Д -контролирует сметы расходов по организационной Д, расчет критической точки объема пр-ва, с/с и прибыльности отдельных видов продукции или по сегментам.


7.Системы УУ класс-ся по след.признакам:

1)по широте охвата инф-цией видов Д: а)полные системы(4вида Д:снабженческая, произв-ная,сбытов,организационн.)б)системы с целевым набором составных частей

2)по степени вз/связи ФУ и УУ:а)интегрированные(система, объед ФУ и УУ на счетах БУ)б)автономная(обособл создание систем ФУ и УУ)

3)по оперативности затрат: а) система учета факт.затрат(форм-ет инф-цию для расчета с/с и прибыли) б) система учета нормир.затрат(включает разработку норм,нормативной с/с,учет отклонений факт затрат от нормированных.

4 )по полноте включ-я затрат в с/с: а)система учета полных затрат(деления затрат на прямые и косвенные) б) система учета частичных затрат(прямые затраты включ в с/с отдельных видов продукции, а общехоз. расходы возмещаются из общей суммы выручки)

 

8.Ф-ции УУ.

Ф-ции УУ зависят от ф-ций упр-я(планирования,контроль,оценка, организ.работа,стимулирование,внутр инф связь)

1)обеспечение инф-цией упр персонала в целях контроля и принятия упр.решений

2)контроль и оценка рез-тов Д структурных подразделений и всего пред-тия

3)перспективное план-ние и координация развития пред-тия в будущем на основе оценки рез-тов Д

 

Предмет и объекты УУ.

УУ связывает процесс упр-я с учетным процессом.

Упр-е возд-ет на предмет упр-я с помощью планирования, орг-ции, координирования, стимулирования и контроля. Предметом УУ выступает сов-ть объектов в процессе цикла упр-я пр-вом. Содержание предмета раскрывают объекты УУ, к объед 2 группы:

1)произв. рес-сы (ОС,НМА,ср-ва труда,предметы пр-ва

2)хоз процессы и их рез-ты (снабженческая Д- приобретение, хранение, обеспечение пр-ва рес-ми, маркетинговая Д. Произв.Д-процессы,обусловленные технологией пр-ва,разработка новых видов продукции.Сбытовая Д-маркетинговые исследования,сбытовые операции по упаковке и транспортировке груза,операции,содействующие росту объёма продаж(реклама,связи с потребителями, контроль качества выпускаемой продукции) Организ Д-создание орг структуры предприятия,инф системы предприятия с прямой и обратной связью между подразделениями,уровня упр-я,координации действий исполнителей.)

10.Метод и способы УУ.

Методом УУ наз-ся сов-ть различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты УУ. Он состоит из эл-тов: документация -первичные док-ты, машинные носители. Инвентаризация -способ выявления факт состояния объекта, опред-ся отклонения от учетных данных. Группировка и оценка -способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать инф-цию. Контрольные счета -позволяют хранить инф-цию. Планирование -приведение в соответствие возможностей пред-тия с условиями рынка, решение проблем будущего периода. Нормирование -процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов. Лимитирование -система контроля за материальными издержками, основанная на системе норм и нормативов. Анализ -выявляет вз/зависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных заданий, отклонения и причины, вызывающие изменения в рез-тах и эф-ти пр-ва. Контроль - завершает процесс планирования и анализа, определяет и устраняет возникающие отклонения.

 

11.Принципы УУ.

К принципам УУ относят: 1) непрерывность Д орг-ции-отсутствие намерения ликвидироваться, сократить масштабы пр-ва, 2) исп-е единых планово-учетных единиц-измерение в планировании и учете пр-ва, 3) оценка рез-тов Д структурных подразделений, 4) внутр отчетность становится системой коммуникации внутри предприятия, 5) принцип бюджетного управления затратами, финансами, комм.Д, 6) принцип полноты и аналитичности инф-ции-показатели отчетов должны быть представл в удобном виде,не требовать дополнит процедур, 7) принцип периодичности -аппарат упр-я устанавливает график сбора первичных док-тов, их обработки в итоговую инф-цию.

 

12.Место и роль процесса снабжения.

Создание и хранения запасов связано c большими затратами, поэтому необходимо, чтобы при минимальных затратах был обеспечен достаточный уровень запасов. Упр-е запасами-Д,целью котор явл-ся довести сумму затрат на содержание запасов до мин при условии удовлетворения обслуж-я пр-ва. Упр-е мат.запасами подразделяется: плановое (включает процедуры поддержания достат запаса каждого вида материала), процедуры контроля и рег-я.

Упр-е запасами делят на: технику (включает продолжительность страховых циклов, продолжит-ть циклов поставки, размеры партий, суммарный цикл заказа-опред нижний предел наличия материалов на складе, Практика упр-я запасами заключ-ся в разработке мероприятий с целью уменьшения суммы затрат на обеспечение запасов. Объем кап вложений в запасы и сумма затрат зависят от комплекса мероприятий: проектирование продукции, выбор оборудования, размещеие складов, выбор поставщиков и метода транспортировки, опред-я объемов поставки, выбора методов прогнозирования.


Оценка мат.запасов.

УУ помимо средней с/с, ФИФО, использует и другие методы оценки материалов:

1) средневзвешенные цены(предусматривает проведение расчетов средней цены по каждому виду материалов. Средневзвеш цена ед = Ст-ть остатка мат-лов+Ст-ть пост мат-лов/Кол-во остатка мат-лов+Кол-во поступивш мат-лов.) Средневзвешенная цена определяется после каждой партии закупки.

2) Цена замещения(исп-ся при принятии упр решений. Любая выдача мат-лов приводит к необходимости их замещения-важны будущие цены на сырье. Цена замещения рассчитывается исходя из инф-ции поставщика и транспортных расходов)

3) Нормативные затраты (Установление нормативных затрат-возможность провести анализ отклонений фактич затрат от нормативных(кач-ва материалов, транспортных расход и др…)

4) Трансфертная цена(цена ст-ти полуфабрикатов и услуг, передаваемых одним структурным подразделением другому внутри пред-тия. Эти цены подразделяются на рыночные(устанавл на внешнем рынке).Если не сущ достоверной рын.цены,то ис-ют затратные цены.Они опред-ся руководством пред-я как сумма фактич ст-ти+доля прибыли.

 

14.Классификация затрат.

Связ с созданием и хранением материалов может быть основано на след.принципах: 1)по компонентам затрат: а)затраты на содержание запасов:+ком.затраты(%,страхование,налоги), +затраты на хранение(содержание складов и перемещение запасов)+затраты,связ с риском потерь в следствии устаревания,порчи.. б)затраты,связ с дефицитом запасов +ускорение доставки поступивших материалов +ускорение движения заказов на пред-тии + убытки и расходы, связ с сокращением объема продаж из-за отсутствия требуемых материалов. в) затрату на управление запасами(затраты на обучение и содержание упр персонала. 2)по степени воздействия на общую сумму затрат: регулируемые и нерегулируемые

(подвержены или неподвержены влиянию менеджера) 3)по отношению к объему поставок:вмененные(инвестиции в запасы, имеющиеся на складе), релевантные(затраты,связ с хранением запасов и выполнением заказов.Меняются в зав-ти от уровня запасов) 4) по видам работ расходы делятся на погрузочно-разгрузочные, сортировку, складирование. Эта классификация положена в основу построения смет затрат и контроля, 5)по местам возникновения -зависят от организ структуры и разраб-ся самост-но по стр.подразд, службам, отделам.

 

Учет непроизв расходов.

К непроизв расходам относ-ся потери от брака и простои. Брак класс-ся на окончательный и исправимый, внутр и внешний. Оперативный учет брака ведется работниками отдела технич.контроля. Выявленный брак фиксируется в первичных док-тах. На окончат брак сост-ся акт о браке. ОТК ведёт учет рекламаций по качеству продукции, анализ причин брака. Потери от брака включ-ся в с/с товарной продукции и явл-ся резервом сниж-я с/с. Стоимость брака рассчитывается как сумма затрат материалов, ТЗР, з/пл+отчисления, и доли общепроизв расходов, приходящихся на брак.

Потери от простоев возникают в рез-те недоиспользования оборудования. Простои вызываются внутр и внешними причинами. Могут быть целосменными и внутрисменными. Потери от простоев по внутр причинам учит-ся в составе общепроизв расходов, по внешн причинам-общехоз расходов. Потери от стихийных бедствий в с/с не включ-ся,они учится за счет прибыли пред-я.

Потери от простоев по внешним причинам складываются из з/пл за время простоя, отчислений, ст-ти топлива и энергии. В расходы по простоям по внутренним причинам относятся з/пл+отчисл, ст-ть израсх мат-лов.

 


Попроцессный метод.

Метод применяется в добывающих отраслях пром-ти и в энергетике. Он может исп-ся в перерабатывающих отраслях с простейшим технологич циклом. Хар-ся массовым типом пр-ва, непродолжит произв циклом, ограниченной номенклатурой продукции, отсутствием или незначит объемом НЗП. Каждая из этих отраслей имеет свои особ-ти не только в орг-ции технологии пр-ва, но в возможности орг-ции учета и контроля.

Аналитический учет затрат ведётся по каждому цеху в разрезе статей затрат. Объектом калькулир-я явл-ся продукция, отпущенная на сторону. Обобщение затрат осущ в разрезе цехов по видам продукции прямым путем. В лесозаготовит пром-ти учет затрат ведётся по процессам, но без калькулирования с/с каждого процесса. В конце мес произв-ся инвентаризация НЗП по плановой с/с. Затем опред-ся фактич с/с выпущенной продукции. Выпущенная продукция=НЗП на нач мес+Затраты за мес-НЗП на конец мес по данным инвентаризации. Если запасов ГП у пред-я нет, то исп-ся метод простого одноступенчатого калькулирования. С\с единицы продукции опред-ся делением суммарных издержек за отч период на количество произведенной продукции. Если на пред-тии имеются запасы ГП, то прим-ся метод простого двуступенчатого калькулирования.

 

29.Попередельный метод.

Прим-ся в пр-ве, где ГП получается в рез-те послед обработки исходного материала на отдельных стадиях или переделах. Передел – это часть технологич процесса, заканчивающ получением готового полуфабриката. Применяется в химической, текстильной пром-ти. Объектом калькулир-я является продукт законченного передела. Прямые затраты учит-ся по переделам в разрезе видов продукции. Общепроизв расходы учит-ся по цехам, а затем распред-ся между переделами и видами продукции. С\с ГП получается путем постепенного наслоения на с/с основных материалов стоимости их обработки по переделам. Предпосылкой калькулирования явл-ся сводный учет пр затрат:1)полуфабрикатный-предусматривает выявление с/с полуфабрикатов и учет их движения в ден выражении. Бесполуфабрикатный вариант не предусматривает расчет с/с полуфабрикатов. Они учит-ся в оперативном учете в колич выражении. Для расчета фактич с/с ГП затраты всех переделов суммируются по статьям. Применение попередельного метода имеет особ-ти:1)пр-во материалоёмко, необходим контроль за исп-ем материалов в пр-ве. 2)полуфабрикаты первого передела служат исходным материалом для послед переделов. Всвязи с этим возникает необходимость их оценки. 3)Остатки НЗП в конце мес опред-ся на основе инвентаризации по план с/с. 4)организация учета затрат по переделам позволяет определить с/с полуфабриката и обеспечивает учет по центрам ответств.

 


Позаказный метод.

прим-ся в индивид и мелкосерийных пр-вах. Объектом учета затрат явл-ся произв заказ на изг-ние небольших партий, выполнение ремонтных работ. Прим-ся в машиностроении и строительстве, где происходит возведение объектов, или оказание услуг. Прямые затраты группируются по заказам, а косвенные распред-ся между заказами пропорц факт с/с незаконченных заказов. По окончанию работы подсчит фактич с/с заказа. Поэтому метод отлич-ся простотой учета затрат, а отрицательная сторона-непериодичность составления отчетных калькуляций, т.к. фактич с/с заказа опред-ся после его выполнения. Это затрудняет контроль за расходованием ср-в в теч выполнения заказа. Кач-во учета можно повысить путем нормир-я произв затрат. Наличие норм позволяет орг-ть позаказный нормативный метод учета затрат, котор содержит контрольные ф-ции. Методы:1)позаказно-партионный-применяется в серийном пр-ве, 2)подетальный (прим-ся в индивид и мелкосерийном пр-ве при изг-нии деталей), 3)поиздельный (в массовых и серийных пр-вах),с/с единицы продукции опред-ся как среднедневная величина затрат за месяц.

 

Система АВС.

Получил распространение в 80 г XX века. Этот метод означает учет затрат по операциям (функциональный учет затрат).

Метод АВС-калькуляц система, рассматривающая операции в кач-ве основных объектов учета затрат и калькулир-я в целях исчисления с/с и опред-я эф-ти Д. Начальной стадией применения явл-ся опред-е перечня и послед-ти работ путем разложения сложных рабочих операций на простейшие. АВС исп-ет с/с этих операций как промежуточная ступень для отнесения затрат на продукцию. Выделяют 3 типа работ по способу их участия в ВП(штучная, пакетная, продуктовая). Для учета расходов по упр-ю п/п вцелом вводится 4-ый тип работ-общехоз работы. Первые 3 категории могут быть прямо отнесены на конкретный вид продукции, рез-ты общехоз работ распред-ся с помощью различн баз распред-я. Все ресурсы, затрач на рабочую операцию, сост её ст-ть. В конце 1-го этапа анализа все работы пред-тия должны быть точно соотнесены с необход рес-ми. Для расчета с/с конечной продукции рабочая операция должна иметь идекс измеритель конечного рез-та. Второй этап применения АВС заключ в расчете кост-драйверов и показателя потребителя каждого рес-са. 3 этап - Расчет с/с. АВС-информация может исп-ся как для текущего упр-я, так и для стратегич решений. Основная проблема - усложнение учета затрат и повышение трудоемкости калькулирования. Преимущества: 1)более точное калькулир-е с/с ед продукции в случае большого удельного веса косв затрат. 2)объективная оценка Д сегментов, 3)формирует инф базу внутрифирменного упр-я, 4)обосновывает упр решения по ценообразованию, 5)обеспечивает инф-ей стратегич учет.

 


Система Jit.

Зародилась в сер 40х XX века. Суть системы-отказ от прозводства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывнопоточное предметное пр-во, снабжение осущ-ся столь малыми партиями, что превращается в штучное. Цель-уничтожение лишних расходов и эф-ное исп-е произв потенциала. Система увязана со спросом, т.к. произв-ся столько продукции, сколько треб-ся пок-лю. Произв процесс не начнется до тех пор, пока с места последней операции не поступит сигнал о необходимости приступить к пр-ву. Система предусматривает уменьшение размера обработки партий, ликвидацию НЗП, сведение к мин объема запасов. Часть затрат переходит из косвенных в прямые, что увелич точность исчисления с/с. Бух.записи по движению ТМЦ: поступление запасов от поставщиков Д20К60.Выпуск и продажа ГП Д90К20.Затраты на ОТ и накл расходы не спис-ся на счета пр-ва,а относ-ся в Д90.

Преимущества: применение приводит к уменьшению уровня запасов, что уменьшает вложения в оборотные активы. 2)надежность выполнения заказа возрастает, т.к. значит-но меньше времени отводится на закупку и хранение мат-лов. 3)повышается кач-во производства, т.к. в небольших партиях кач-во легко выявить и внести изменения. 4)уменьш кап затрат на содержание складских помещений, 5) снижение риска морального устаревания запасов, 6)снижение потерь от браков, 7)уменьшение объема документации, 8)снижение затрат на материалы за счет повышения их качества,

возможны трудности: сложно избежать ошибок в ассортименте продукции и в ритмичности поставок, что приводит к остановке произв процесса с тяжелыми последствиями.

 

42.Виды планирования и значение бюджета.

Планирование-одна из функций упр-я и представл собой процесс опред-я действий,которые должны быть выполнены в буд.Планирование представляет собой умение предвидеть цели орг-ции,рез-т Д и ресурсы,необход для достижения поставл целей.В зав-ти от времени действия подразделяется:краткосрочное,среднесрочное,долгосрочное.По хар-ру преследования целей:стратегическое,тактическое,оперативное. В рамках стратегич долгосрочн план-я(5-10лет)разраб-ся концепция перспективного развития орг-ции.Стратегич цели:сохранение стабильного положения на рынке,расширение доли рынка,максимизация прибили,повышение рент-ти,завоевание лидерства на рынке.По каждому из этих направлений опред-ют:в какие сроки должны быть достигнуты цели,что для этого нужно сделать.С помощью тактич и среднесрочн план-я(3-5лет) осущ детализация стратегич целей и задач.Разраб-ся конкретн программы по внедрению долгосрочных целей.В программах происходит увязка целейразвития с ресурсами,опред-ся пропорции между разл пок-ми.Система оперативного и краткосрочного план-я задает динамику и ритмичность работы в течение года.Такие планы разраб-ся на основе программ,имеют узкую направл-ть и высокую степень детализации.Бюджет-колич план в ден выражении,подготовленный и принятый до опред периода,показывающий планир величину доходов и расходов и капитал,который необходимо привлечь для достижения целей.Бюджет не имеет стандартной формы.Структура бюджета зависит от предмета бюджета,особ-тей фин хоз Д,размера орг-ции.Бюджет сост-ся на год с разбивкой на кварталы и месяцы.Бюджет разраб-ся как в целом для орг-ции,так и для отд структурных подразделений.

 

43.Функции бюджета:

1)планирование операций в соотв с целями развития2)координация разл видов Д и отдельных подразделений3)стимулирование рук-лей в достижении поставл целей 4)контроль текущей Д,обеспечение дисциплины5)основа для оценки выполнения плана орг-ции и структурных подразделений.Этапы сост-я бюджета:1)планирование Д орг-ции с участием руководителей,2)опред-е пок-лей,к исп-ся для оценки Д3)корректировка планов с учетом предложенных поправок.Виды бюджета:общие(охватывает Д орг-ции.Его цель-объед планы структурных подразделений частных бюджетов) и частные.Гибкие(из разных уровней объемов продаж)и статические(разраб-ся исходя из 1 объема продаж).При этом переменные расходы план-ся исходя из объемов продаж, а пост-общей суммой.

 

44.Порядок составления бюджета продаж и ком.расходов.

Бюджет продаж-определяется высшим руководством на основе маркетинговых исслед-ний.Объем продаж ограничен произв мощностями.Определяет товарную структуру,уровень и хар-р Д.Опред-ся возможностями сбыта на реальном рынке,к подвержен неконтролир факторам.Д конкурентов,общее положение на нац мир рынке,стабильность поставщико в и пок-лей,результативность рекламы,политика ценообразования и рент-ть продукта. 2способа опред-я пок-лей бюджета продаж:стат прогноз на основе мат анализа общеэк условий,конъюктуры рынка,кривых роста произ-ва2)экспертная оценка путем опроса персонала.На основе прогноза сост-ся бюджет продаж(виды продукции,кол-во,Цена,Сумма).Бюджет расходов на продажу-детализирует расходы по сбыту продукции-транспортные,на рекламу.

 

Порядок составл-я оп б-а.

Показывает планир операции на предстаящий год для орг-ции отд бюджетов.Сотавляется прогнозный отчет о прибылях и убытках,к форм-ся на основе таких бюджетов:Б продаж,Б расходов на продажу,Б пр-ва,Б закупки исп-я мат-лов-планир потребности в материалах могут быть подготовлены в одном док-те или в разных бюджетах.При планировании закупок необходимо учитывать уровень запасов на начало и конец периода.Количество мат-лов=Мат-лы,необх для пр-ва-Запасы мат-лов на нач пер.Бюджет трудовых затрат-ст-ть затраченного труда зависит от типа и кол-ва произв.продукции,её трудоемкости и системы оплаты труда.Определяет необходимость раб времени в часах,требуемого для вып-я объема пр-ва,к рассчит-ся умножением кол-ва ед продукции на норму затрат труда в часах на ед продукции.Бюджет накладных расходов-сост-ся в виде сметы общепроизв и общехоз расходов.Срст-е данного Б предшествует класс-ция накладных расходов на пост и переменные.Б с/с прод продукции-с/с прод продукции =Запаса ГП на начало периода+С\С произв продукции-Запас ГП на конец периода.С\с произв продукции=Затраты на материалы+Затраты труда+Накладные расходы в отч периоде.Потом сот-ся прогноз прибылей и убытков.

 

Порядок сост-я фин бюджета.

Это план,в к отраж-ся предполаг источники фин ср-в и направления их исп-я в будущем.Включает:1)бюджет кап расходов-определяет направления кап вложений и получение инвестиц рес-сов.Проблема сост-я-чтобы решить какие долгосрочные активы необходимы,опред-ть рент-ть инвестиций и источники кап вложений.2)Б ден ср-в-это план поступления ден ср-в,платежей и выплат на буд период.Б суммирует все потоки ден ср-в,показ ожидаемое конечное сальдо на счетах ден ср-в и фин положение орг-ции.Б состоит из 2 частей:ожидаемые поступления(продажи в кредит,продажа активов,займов,получ-е %,дивидендов,суммы ожидаемых платежей из Б труд расходов,закупки мат-лов и др.При этом важно знать политику платежей и выплат.Необходимо учесть время фактич поступлений или платежей,а не время соверш-я хоз.операций) и ожид выплаты.Чтобы сост-ть Б получения ден ср-в необход-мо Б продаж детализировать по мес.Аналогично сост-ся планы выплат ден ср-в.После этого все Ю объед-ся в Б ден ср-в.Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета явл-ся разработка проектного бух.баланса.Баланс на конец периода строится на основе баланса на нач пер с учетом предпол изменений каждой статьи баланса.Для опред-я изм-ний мсп-ся формула:Сальдо конечное=Сальдо начальное+Начисления(из плана прибылей и убытков)+Поступления из бюджета ден ср-в-Выплаты из бюджета ден ср-в. После сост-я бух.баланса начинается его предварительный анализ.Если выявл проблемы,то руководство начинает плановую работу заново.При этом изменена кредитная политика,условия оплаты и отсрочки платежей.После внесения корректировок в Б вновь анализируется фин положение орг-ции.

 

48.Бюджетирование и контроль Д орг-ции.

Оценка исп-я бюджета основывается на анализе отклонений факт достигнутых рез-тов от запланир-ных.Для этого по завершению план периода необходимо сост-ть отчет о Д орг-ции или структурного подразделения, в к опред-ся отклонения,проводится анализ отклонений,опред-ся причины и виновники,разраб-ся мероприятия по устранению негативных явлений в буд.Для этого может проводиться пофакторный анализ прибыли.Этапы анализа:1)предполагает сравнение факт пок-лей с плановыми2)предполаг исп-е данных гибкого бюджета-в основе к ледит разделение затрат на переем и пост.Перем план-ся в зав-ти от уровня продаж, постоянные-общей суммой.Отклонение факт прибыли от запланир вызвана факторами:недополучение доходов, завышение расходов.Анализ отклонений от гибкого бюджета может детализироваться по структ подразделениям. 3)Предлаг-ся исслед-ть влияние на прибыль затратного фактора 4Предполаг расчет влияния на прибыль отклонения факт расхода рес-сов от нормативного.Откл-я позволяют оценить степень эф-ти исп-я приобрет рес-сов.Данные этапы анализа могут быть актуальны как для орг-ции в целом,так и для структ подразделений.Отк-я факт пок-лей от бюджетных должны подразделяться на контролир и неконтролир.Сост-е гибкого Б для структурных подразделений позволяет дать более эф-ную оценку рез-там Д,выполнить анализ отклонений,более эф-но упр-ть затратами,принимать эф-ные упр решения.

 

53 планирование ассортимента прод. А безубыточности позволяет определить совокупный объем продаж для получения желаемой прибыли,но это для органи-ии произ однородную продукцию.Перед организацией имеющими большой ассортимент продукции стоит задача планирования ассортимента продукции,подлежащей реализации.этапы анализа:1собирается информация о видах продукции,издержках организации,ценах реализации,структуре спроса по каждому виду в % от планируемой суммы прибыли.2определяется количество продукции,которое необходи продать чтобы получить заданную прибыль с помощбю управления П=Ц*V-Зпер*V-Зпос. 3 анализируем рентабельность отдельных видов продукции исходя из данных п.2 Для этого рассчитываем полную с/с отдельных видов ипродукции и прибыль. R=П/полная С/С*100% 4 далее разрабатываются варианты оптимизации производственной программы. Для этого могут быть разработаны варианты снятия с произ-ва низкорентабельных видов продукции или уменьшения объемов продаж.После разработки нового ассортимента продукции оценивается рентабельность оставшихся видов прод-ции и фин результат. Анализируются новые показатели усовершенствованной произ0ой программы и делаются выводы об ее эффективности. При этом может оказаться что снятие одного низкорентабельного вида продукции ведет к снижению прибыли и рентабельности всех др видов продукции.


Класс-ция упр.решений.

Упр решения явл-ся продуктом упр труда,это один из возможных способов достижения цели,призн-ый эф-ным по опред критериям:1)по степени полноты и достоверности инф-ции,исп0мой для принятия упр решения:+решения,принимаемые в условиях опред-ти(когда есть исчерпывающ инф-ция о проблемной ситуации)+в условиях вероятной опред-ти(инф-ции недостаточно или она недостоверная)+в условиях неопред-ти(инф-ции недостаточно)2)по масштабу объекта упр-я:+общие+локальные3)по хар-ру целей:+стратегические+тактические4)по кол-ву целей:+одноцелевые+многоцелевые 5)по периоду действия:+долгоср, среднеср,краткоср6)по кол-ву лиц, принимающ.реш-я:+индивид-ные, коллективные7)по сод-ию:+эк-ие,организ-ные,политич-кие

 

А.безубыточности.

Цель-установить, что произойдет с фин рез-ми при изменении уровня деловой активности.А беззуб основан на зав-ти между доходами и расходами от продаж,расходами и прибылью в теч краткосрочн периода.Анализ сводится к опред-ю точки безубыточности.В УУ применяют след методы опред-я точки бузубыточности:1)математический(метод уравнения):исп-ют формулу: К=Зпост/Ц-Зпер на ед(шт) Выше точки безубыточночти орг-ия будет работать с прибылью2)метод маржинального дохода явл альтернативным мат методом. В состав МД входят прибыль и постоянные затраты. Организация должна продать продукцию мах,чтобы получить МД покрыл пост расходы и желаемая прибыль.Когда МД=посто\нным расходам,достигается точка равновесия К=Зпос/МДна ед. Для принятия перспективных решений полезным считается расчет соотношения МД и выручки от продаж МД/В Для анализа рассчит кромку безопасности, к показывает насколько можно сократить объем продаж,прежде чем орг-ия понесет убытки. Кромка безопасности в %=(план выручка-К)/план выручка*100% Используя условие о предпол объеме можно установить размер мин цены,мах суммы переем и пост затрат,к может выдержать организация3)графический использует график для опред-я точки безубыточности

 

54 Опр-е стр-ры прод с учетом лим фактора.

При формировании произ программы в условиях огранич произв мощностей приходится выбирать опред виды продукции,к приносят наибольшую прибыль. Сэтой целью испл-ся маржинальный подход.Показатели(цена за ед, переем расходы на ед,МД на ед(1-2),кол-во ед прод-ции произ-ой за 1 час, МДза 1 час(3*4), МДза 1000ч) На практике действует не один а несколько лимит0их факторов. Задача мах прибыли и мин затрат решается с помощью лим програмирования

 


Решение по кап вложениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.067 с.)