Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат по системе Стандарт-костинг.

Поиск

В системе СК лежит предварит нормир-е затрат. При возникновении отклонений стандартные нормы не изменяют за исключ-ем эк.условий. Отклонения накапливаются в течение года и спис-ся на убытки. Калькуляция рассчит-ся на основе стандартн норм и явл-ся методом оперативного упр-я пр-вом. Система исп-ся для оценки Д и упр-я. Стандарты делятся на основе след признаков:1)в зав-ти от уровня цен(идеальные, нормальные, текущие, базисные), 2)от уровня исп-я мощности(теоретические, средние,нормальные), 3)от объема выпущенной продукции(теоретические, практические, нормальные, ожидаемые). Одним из преимуществ системы явл-ся экономное ведение учетных записей, т.к. все данные о факт затратах заменяются нормир данными. Орг-цию системы СК осущ: контроллер, комитет, отдел стандартов. Особ-тью системы явл-ся выявление отклонений на спец счетах или субсчетах. Эф-ть системы опред-ся кач-вом получ инф-ции об отклонениях. Процесс опред отклонений и причин их образ-я наз-ся анализ отклонений. Крупные компании анализируют отклонения +-4%.Отклонения спис-ся на счет Продаж. Все записи по счетам запасов ведутся по нормативам. Для каждого вида отклонений выделяется счет или субсчет. Бух.записи: закупки матерниалов Д16К10.Исп-е мат-лов Д20К10. Списание общепроизв расходов Д20К25.Оприход ГП Д43К20. Если вся продукция завершена и продана, то все отклонения переносятся в Д90.Если в конце периода выявлены остатки по сч 20 и 43,то сумма отклонений должна быть распределена между сч20,43,90 пропорц-но остаткам.

 

39.Исп-е системы Стандарт-костинг в отеч учете.

Для учета текущего учета выпуска ГП по нормативной с/с может использоваться счет 40. В течении отч периода на норматив с/с делается запсиь – Д43К40. В конце отчетного периода после определения объема НЗП определяется фактич с/с ГП-Д40К20. По Дт и Кт 40 счета отражается один и тот же объем ГП, но в разной оценке. Дт-фактическ, а по Кт- нормативн.

Сопоставляя Дт и Кт счета 40 определяются отклонения фактическ с/с от нормативной, котор списываются доп или сторнировочн записью Д90К40.

СК имеет след преимущества:1)возможен упр контроль по отклонениям, 2)легко оценить запасы на базе норм с/с, 3)метод позволяет составить сметы и осущ сметный контроль, 4)возможен оперативный контроль за уровнем с/с, продаж и рез-там по центрам отв-ти.

 

Система АВС.

Получил распространение в 80 г XX века. Этот метод означает учет затрат по операциям (функциональный учет затрат).

Метод АВС-калькуляц система, рассматривающая операции в кач-ве основных объектов учета затрат и калькулир-я в целях исчисления с/с и опред-я эф-ти Д. Начальной стадией применения явл-ся опред-е перечня и послед-ти работ путем разложения сложных рабочих операций на простейшие. АВС исп-ет с/с этих операций как промежуточная ступень для отнесения затрат на продукцию. Выделяют 3 типа работ по способу их участия в ВП(штучная, пакетная, продуктовая). Для учета расходов по упр-ю п/п вцелом вводится 4-ый тип работ-общехоз работы. Первые 3 категории могут быть прямо отнесены на конкретный вид продукции, рез-ты общехоз работ распред-ся с помощью различн баз распред-я. Все ресурсы, затрач на рабочую операцию, сост её ст-ть. В конце 1-го этапа анализа все работы пред-тия должны быть точно соотнесены с необход рес-ми. Для расчета с/с конечной продукции рабочая операция должна иметь идекс измеритель конечного рез-та. Второй этап применения АВС заключ в расчете кост-драйверов и показателя потребителя каждого рес-са. 3 этап - Расчет с/с. АВС-информация может исп-ся как для текущего упр-я, так и для стратегич решений. Основная проблема - усложнение учета затрат и повышение трудоемкости калькулирования. Преимущества: 1)более точное калькулир-е с/с ед продукции в случае большого удельного веса косв затрат. 2)объективная оценка Д сегментов, 3)формирует инф базу внутрифирменного упр-я, 4)обосновывает упр решения по ценообразованию, 5)обеспечивает инф-ей стратегич учет.

 


Система Jit.

Зародилась в сер 40х XX века. Суть системы-отказ от прозводства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывнопоточное предметное пр-во, снабжение осущ-ся столь малыми партиями, что превращается в штучное. Цель-уничтожение лишних расходов и эф-ное исп-е произв потенциала. Система увязана со спросом, т.к. произв-ся столько продукции, сколько треб-ся пок-лю. Произв процесс не начнется до тех пор, пока с места последней операции не поступит сигнал о необходимости приступить к пр-ву. Система предусматривает уменьшение размера обработки партий, ликвидацию НЗП, сведение к мин объема запасов. Часть затрат переходит из косвенных в прямые, что увелич точность исчисления с/с. Бух.записи по движению ТМЦ: поступление запасов от поставщиков Д20К60.Выпуск и продажа ГП Д90К20.Затраты на ОТ и накл расходы не спис-ся на счета пр-ва,а относ-ся в Д90.

Преимущества: применение приводит к уменьшению уровня запасов, что уменьшает вложения в оборотные активы. 2)надежность выполнения заказа возрастает, т.к. значит-но меньше времени отводится на закупку и хранение мат-лов. 3)повышается кач-во производства, т.к. в небольших партиях кач-во легко выявить и внести изменения. 4)уменьш кап затрат на содержание складских помещений, 5) снижение риска морального устаревания запасов, 6)снижение потерь от браков, 7)уменьшение объема документации, 8)снижение затрат на материалы за счет повышения их качества,

возможны трудности: сложно избежать ошибок в ассортименте продукции и в ритмичности поставок, что приводит к остановке произв процесса с тяжелыми последствиями.

 

42.Виды планирования и значение бюджета.

Планирование-одна из функций упр-я и представл собой процесс опред-я действий,которые должны быть выполнены в буд.Планирование представляет собой умение предвидеть цели орг-ции,рез-т Д и ресурсы,необход для достижения поставл целей.В зав-ти от времени действия подразделяется:краткосрочное,среднесрочное,долгосрочное.По хар-ру преследования целей:стратегическое,тактическое,оперативное. В рамках стратегич долгосрочн план-я(5-10лет)разраб-ся концепция перспективного развития орг-ции.Стратегич цели:сохранение стабильного положения на рынке,расширение доли рынка,максимизация прибили,повышение рент-ти,завоевание лидерства на рынке.По каждому из этих направлений опред-ют:в какие сроки должны быть достигнуты цели,что для этого нужно сделать.С помощью тактич и среднесрочн план-я(3-5лет) осущ детализация стратегич целей и задач.Разраб-ся конкретн программы по внедрению долгосрочных целей.В программах происходит увязка целейразвития с ресурсами,опред-ся пропорции между разл пок-ми.Система оперативного и краткосрочного план-я задает динамику и ритмичность работы в течение года.Такие планы разраб-ся на основе программ,имеют узкую направл-ть и высокую степень детализации.Бюджет-колич план в ден выражении,подготовленный и принятый до опред периода,показывающий планир величину доходов и расходов и капитал,который необходимо привлечь для достижения целей.Бюджет не имеет стандартной формы.Структура бюджета зависит от предмета бюджета,особ-тей фин хоз Д,размера орг-ции.Бюджет сост-ся на год с разбивкой на кварталы и месяцы.Бюджет разраб-ся как в целом для орг-ции,так и для отд структурных подразделений.

 

43.Функции бюджета:

1)планирование операций в соотв с целями развития2)координация разл видов Д и отдельных подразделений3)стимулирование рук-лей в достижении поставл целей 4)контроль текущей Д,обеспечение дисциплины5)основа для оценки выполнения плана орг-ции и структурных подразделений.Этапы сост-я бюджета:1)планирование Д орг-ции с участием руководителей,2)опред-е пок-лей,к исп-ся для оценки Д3)корректировка планов с учетом предложенных поправок.Виды бюджета:общие(охватывает Д орг-ции.Его цель-объед планы структурных подразделений частных бюджетов) и частные.Гибкие(из разных уровней объемов продаж)и статические(разраб-ся исходя из 1 объема продаж).При этом переменные расходы план-ся исходя из объемов продаж, а пост-общей суммой.

 

44.Порядок составления бюджета продаж и ком.расходов.

Бюджет продаж-определяется высшим руководством на основе маркетинговых исслед-ний.Объем продаж ограничен произв мощностями.Определяет товарную структуру,уровень и хар-р Д.Опред-ся возможностями сбыта на реальном рынке,к подвержен неконтролир факторам.Д конкурентов,общее положение на нац мир рынке,стабильность поставщико в и пок-лей,результативность рекламы,политика ценообразования и рент-ть продукта. 2способа опред-я пок-лей бюджета продаж:стат прогноз на основе мат анализа общеэк условий,конъюктуры рынка,кривых роста произ-ва2)экспертная оценка путем опроса персонала.На основе прогноза сост-ся бюджет продаж(виды продукции,кол-во,Цена,Сумма).Бюджет расходов на продажу-детализирует расходы по сбыту продукции-транспортные,на рекламу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.125 (0.006 с.)