Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реш-е типа купить или производить самим.

Поиск

Рук-во произ-х подразделений сталкивается с проблемой производить или покупать отд-ые части продукта.Для этого опред-ют все элементы затрат и доходов. Производить(+потребность в дорогостоящем оборд-ии+переем затраты по произ-ву этой детали+затраты на ремонт и тех обслуживание оборуд-я) Купить(+цена закупки+арендная плата и др поступления,полученные от испол-я освободившихся произ мощностей+ликвидационная ст-ть объекта) Т.о сравнение покупной ст-ти с факт расходами по пр-ву делает решение преждевременным.Необ-мо учитывать долю пост расходов,к нельзя избежать: амортизация оборудования др ОС, з/п упр персонала, услуги ЖКХ.

 

56 Реш-е по ценообразованию.

Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Исскуство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке и в предсказании реакции потребителя на товар и его цену.Устанавливая цену менеджер задумывается о спросе по предлагаемой цене. Если цена не устраивает покупателя то она должна быть снижена до уровня удовлетворяющего покупателя с одновременным снижением издержек по произ-ву. Условие цены-это сложный процесс трубующий учета внешних и внутренних факторов. Внешние факторы(общий покупательный спрос,кол-во конкурирующей прод-ции на рынке,качество прод-ции,текущие цены на конкури-ую прод-ию,сезонность покупательского спроса)Внутренние факторы(с/с продукции, качество матер и труда,трудоемуость произ-ва,использ-е огранич-ых рес-ов)Методы ценообразования 1)метод переменных затрат-использовать если соблюдены условия-стоимость активов,вовлеченных в произ-во и отношение переем затрат к остальным расходам одинакого для каждого вида продукции. Метод заклюю-ся в том что рассчитывается процентная наценка к переем произ-ым затратам для каждого вида продукции. %наценки =(желаемая вел прибыли+пост произ-ые затраты+коммер-ие,общие)/перемен произ-ые затраты. Цена на основе переем затрат=переем произ затраты на ед + (%наценки*перемен произ затраты на ед) 2)метод валовой прибылииспользует в качестве расчетной базы валовую прибыль. %наценки=(желаемая прибыль+коммерч-ие, общие)/суммарные произ затраты. Цена на основе валов-й прибыли=суммарные произ затраты на ед+(%наценка*суммарные произ затраты на ед) 3)метод рентабельности продаж использует желаемую прибыль для расчета процентной наценки.Чтобы метод был эффективным все затраты должны быть распределены на ед продукции.Этот метод может быть использован в качестве исходной цены в решении ценообразования далее учитыв-ся такие внешние факторы как конкуренция и положение на рынке.%наценки=желаемая прибыль/суммарные затраты. Цена=суммарные затраты на ед+%наценки*суммарные затраты на ед. 4)метод рентабельности активов должен обеспечить компании определ-ый уровень рентаб-ти активов(желаемая прибыль/общая ст-ть*100%).Предполагая что компания имеет минимальную желаемую норму рентаб-ти активов – Цена=суммарные затраты на ед+(желаемая норма рент активов*общую ст-ть задейств активов/ожидаемый объем про-во в ед). Два термина долгосроч-ый нижний предел цены – показывает какую мин цену нужно установить чтобы покрыть полные затраты на произ-во и реализ-ю продукции.Краткосрочный нижних предел цены-это цена покрывающая лшь переменные расходы.Принимая решения о допол-ом заказе цену нужно сравнивать с переем издержками а не полной с/с,т к пост расходы будут заложены в с/с ранее принятой произ-ой программы.такой заказ явл случайным событием.

 


57.Реш-е о реструктуризации бизнеса.

Предполагает осущ-е комплекса мероприятий по приведению организ структуры в соотв с выбранной стратегией развития.Согласно ст53 ТК РФ реестр-ция проявляется в формах разделения и выделения,предполагающ централиз пр-ва.Следствием децентрализации явл создание комплекса новых пр-в(юр.самост-ных единиц) или необлад этим правом.Децентр-ция направлена на совершенствование орг структуры.Рестр-ция повышает эф-ть функц-я орг-ции.Всё это требует опр перестройки системы БУ.Децентр-ции бизнеса должен предшествовать маркетинг.Марк исслед-я явл основой для принятия решений по упр-ю и рег-ю положения товара на рынке.Они оказ. Влияние на внешн вид и цену продукции,параметры пр-ва и сбыта.При принятии решения по рестр-ции бизнеса необходимо провести след направления анализа:1)анализ перспектив развития орг-ции(опред-ся границы,в пределах к компания может конкурировать на рынке,устанавл виды Д-структура бизнеса).Согласно теории Портера по стратег упр-ю сущ 4 конкур силы,влияющ на развитие бизнеса:1)поставщики(воздействие проявляется в ценах и кач-ве поставляемых товаров,условий расчетов.Степень влияния этого фактора опред-ся обстоят-ми:отсутствие заменителей,важность данного рес-са,размер поставщика,удельный вес покупателя в структуре продаж поставщика)2)клиенты и покупатели(влияние заключ-ся в необходимости снижения цен,повышения кач-ва продукции.Степень влияния зависит:от размера пок-ля,уровня информированности,важности продукции для покупателя.3)новые виды продукции(появление на рынке новых видов прод-ции,вытесняющих традиционные(обострение рын.борьбы,но сущ ряд мер,помогающих конкурировать с новыми товарами:разработка новых видов продукции,активная марк политика,ценовая конкуренция,предоставление пок-лям доп услуг)4)конкуренты(конкуренция внутри отрасли обостряется:увеличение числа конкурентов,сезонный спрос,наличие препятствий к сниж-ю произв затрат,высокие выходные барьеры,развитость рынка,стабилизация или снижение объема продаж.2)Анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса.Входные барьеры-низкая или высокая возможность для новых конкурентов войти в бизнес.Они опред-ся потребностью в крупных,единоврем кап вложениях,ограничение доступа к рес-сам,необходимость обладания патентами,лицензиями.Выходные барьеры-высокая или низкая возможность выйти из бизнеса.3)Анализ внутр структуры бизнеса-сущ 3 вида стратегий:низких цен,высоких цен,смешанная стратегия.Данный анализ опред георгафию каждого вида Д заказчиков,пок-лей,уровень цен,кач-во продукции в сравнении с конкурентами.4)оценка эф-ти сущ организ. Структуры.Возможны вар-ты построения организ структуры.Наиб популярн явл-ся концепция «стратегическая бизнес-единица»-сегмент пред-я,облад набором товаров,работ,услуг,продаваемых заказчикам и имеющ опред круг конкурентов.СБЕ:1)должна отвечать след условиям:-этот участок бизнеса должен иметь одинаковых конкурентов и заказчиков2)все виды продукции должны изм-ся в стоимостном выражении3)в разных СБЕ не должно быть продуктов,способных заменять друг друга4)сегмент может сущ-ть как отдельный эк субъект5)СБЕ должна быть нацелена на внешних партнеров6)менеджеры должны иметь опр независимость в принятии решений.Если эти условия соблюдены,то СБЕ-центр прибыли,в к прим-ся трансфертное ценообразование

 


Решение по кап вложениям.

Инвестиц Д хар-ет процесс обоснования и реал-ции наиболее эф-ных форм вложения капитала.Вопрос об инвестициях считается сложным,т.к. инвестиц затраты могут принести доход только в буд.Для принятия инвестиц решений необх найти источники инвестиций и рассчитать их окупаемость.При оценке эф-ти инвестиций различают понятия:эк.эффект(это рез-т,достигаемый засчет инвестир-я капитала.Эк эффект от вложения капитала опред-ся как разница между доходом,получ засчет вложений и величиной капитала:Э=Д-К.Эк эффект явл-ся ф-цией времени.Вначале он отриц-ый,но постепенно становится полож-ый) и эк эффективность(соотношение между достигаемым эффектом и величиной инвестиций.Опр-ся в виде отношения прибыли к величине вложенного капитала.Э=П/К.Если эк эф-ть больще 1,то вложения капитала окупаются и наоборот.При сравнении разл вар-тов инв-ций выбирается проект с наиб эф-тью.При отсутствии альтерн вар-тов,проект принимается,если эф-ть не ниже величины ссудного %.Анализ эф-ти инвестиций может быть проведен с помощью простых оценочных или дисконтир методов.При работе пок-лей,исп-мых в простых методах,затраты и доходы оцениваются без учета фактора времени.К таким пок-лям относ:рент-ть,срок оккупаемости инвестиций.Рент-ть инвестиций опред-ся как отношение прибыли в норм год работы к полной сумме кап вложений:R=П/К.Одна из проблем исп-я этого пок-ля сост в том,что инвестору сложно опред год,рез-ты к объективно хар-ют проект.Поэтому опред рент-ть за ряд смежных лет и оцен-ют пок-ли в динамике.Большое распространение получил метод расчета срока окупаемости.С его помощью опред-ют,сколько лет понадобится для того,чтобы проект окупил первонач инвестир сумму засчет прибыли.Если прибыль равномерно распред-ся по всем годам проекта,то период окуп равен:Ток=КВ/Д.Чем выше размер годового дохода,чем короче срок ок-ти,ниже степень риска и привлекательнее проект.Ожид поступления по годам не явл-ся пост,поэтому срок окуп-ти опред-ют суммированием ежегод доходов до тех пор,пока сумма дохода не станет равной инвестиц расходам.Недостатки данного метода:не учит-ся фактор инфляции,не учит-ся доходы,получ после проекта.Для проектов,связ с заменой дейст оборуд-я,правильнее величину кап вложений разделить на сумму экономии экспл расходов.После этого пок-ль сравнивают со сроком экспл-ции обор-я.Если срок окуп-ти меньше срока полезн эксплуатации,то проект приносит дополнит прибыль.Если больше,то доп затраты не эф-ны.Рассм др методы оценки проекта:1)по дисконтир ст-ти:для учета временных сдвигов применяют дисконтир-е(приведение эффекта и затрат к опред баз периоду в году t).Дисконтир затрат осущ-ся путем умнож-я затрат на коэф-т дисконтир-я. D=1/(1+n)в степени t.n-норма дисконта-средняя ставка банковского %.Фин расчеты инв-ния ср-в и форм-я доходов от видов Д осущ-ся на основе простых и сложных %.Расчеты с помощью простых% произв-ся при краткосрочн инвестициях,сложных %-долгосрочных.Сумма дохода,опред с помощью простого % предпол неизм-ть базы,на к нач-ся %.Д=К*n*t.Д-доход за период инв-ния.t-число оборотов капитала.С помощью метода сложного % опред-ся доходы при условии,что доходы каждого % не выплач-ся,а присоед к первонач сумме вкладов и служат базой для начисления %.Кt=K*(1+n)в степени t.Формула расчета дисконтир ст-ти:К=Кt/(1+n)в степени t.показывает какой должен быть первонач капитал,чтобы по истечению Т лет получить желаемый капитал.Одним из способов опред-я эк целесообразности проекта явл-ся расчет чистой дисконтир ст-ти(дисконтир ст-ть минус первонач капитал).ЧДС=Д/(1+н)в степени1+….Д/(1+н) в степени Т – К.В расчете исп-ся ставка n,к опред-ет аналитик сам-но.2)вмененные расходы по кап вложениям-ден ср-ва,направл в инв проект уже не могут быть исп-ны др способом,след-но можно говорить об упущенной выгоде(вмененнфе расходы).Поэтому для оценки привлек-ти проекта норму прибыли ро инв-ям сравнивают с прибылью по инф-ям в ЦБ.Чем выше риск инвест проекта,тем больше норма прибыли от кап вложений треб-ся.3)внутр коэф-т окуп-ти-это значение коэф-та дисконтирования при котором ЧДС=0.При анализе эф-ти инвестиций необходимо показывать уровень макс допустимых расходов по проекту-показывает допустимое значение % ставки,превышение которой предполагает убыточность проекта.Если внутр коэф-т окуп-ти больше уровня расходов по проекту-проект следует принять.N=(корень в степени t Кt/К)-1.4)Коэф-т эф-ти инвестиций не предполагает дисконтир пок-лей.Доход приравнивается к величине чистой прибыли.Коэф-т эф-ти=Прибыль среднегод/ср величина инвестиций.Сред величину инвестиций опред-ют делением первонач кап вложений на 2,если предполагается,что кап затраты будут погашены с/с.Если предполаг остат или ликвид ст-ть ОС,то формула уточняется.5)учетный коэф-т окупаемости кап вложений-основ-ся на инф-ции об ожидаемой прибыли и предполагает расчет прибыли на влож капитал.При исчислении ср год чистой прибыли:Прирост доход-Прирост расх/Срок проекта.НЕ учит-ся инфляция – это минус.Порядок проведения:опред вал дохода,возможных потерь,чистого дохода,потока ден наличности,коэф-та ден ср-в,ставки капитализации,дисконтир ст-ти ден потока,чистой приведенной ст-ти.Ни один из рассмотр методов не может служить объект критерием для оценки эф-ти кап вложений.При анализе пок-лей разными методами может получиться вз/исключ эффект,т.е. принятие решений по инвестициям-процесс,основ не только на исп-нии эк методов,но и на знании конъюктуры рынка


59.Модернизация обор-я.

Проблемы модернизации оборудования явл-ся типичными задачами не только операт упр-я,но и стратег развития пред-я.Приобретение объектов ОС требует знач рес-сов.При этом нужно учит-ть прогнозные доходы и расходы на неск лет вперед.При принятии решения модернизации станка рез-ты замены оборудования должны быть оценены за весь срок работы обор-я.Согласно опред-ю релевантных данных остат ст-ть функц станка не явл-ся релевантной,т.к. это прошлые затраты,на к повлиять мы уже не можем,след-но остат ст-ть можно искл-ть из анализа.Ликвидац ст-ть функц станка будет релевантной,т.к. она повлияет на рез-ты выбора.Затраты на приобр-е нового станка явл-ся релевантными,т.к. они присутствуют в одном вар-те

 

60. Решение о ликвидации неприбыльного сегмента.

Для анализа фин последствий прекращение Д 1го сегмента необх-мо учесть эффект изменения прибыли.Марж подход в анализе заключ-ся в сравнении 2 отчетах о прибылях и убытках,один из к включ-ет данные о работе сегмента,а второй нет.Это решение связано с задачей анализа структуры продаж,но цели этих анализов различны.при выборе ассортимента продукции целью явл-ся макс прибыли,а в данном вар-те исключение неприбыльного сегмента.В таблице представляются данные всей компании и отдельно по подразделению.Все пост затраты,отнес к сегменту,явл-ся устранимыми при прекращении Д подразделения.Проводится анализ по альтернативным вариантам.Затем проводится приростный анализ выручки и затрат компании.Важно выделить устранимые затраты,к не всегда совпадают с затратами прямоотнес на опред сегмент.Устранимые затраты-приростные,т.к. они имели место когда существовало подразделение.Маржинальный доход превышает устранимые затраты-это правило определяет основную идею приростного анализа.Для решения о ликвидации неприбыльного сегмента треб-ся:1)составление отчета с использование марж подхода(помогает опред-ть устранимые пост затраты,к явл-ся релевантными для данного решения)2)прирост. анализ(дает сравнение рез-тов альтернат упр реш-й)

 

61.Ком-сбыт Д и её место в УУ.

Ком-сбыт Д-это Д,направл на продажу товаров с целью извлечения прибыли.К осн.объектам относят:покупатель,товары,каналы товародв-ия(опт.,розн.торговля)Сбыт. Д-это не только продажи ГП,но и работа на рынке по форм-ю спроса на продукцию и орг-ции каналов продвижения товаров.С переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентносп-ть пред-я зависит от того,насколько совершенен его маркетинг и сбыт прод.Инструменты Марк-га: 1)программа сбыта,цена,условия продажи 2)система сбыта,реклама3)стим-е продажи, логистика,сервис.Успех сбыта зав-сит от правильности прим-я этих инструментов. Факторы,опред сбытовую ситуацию: 1)конкуренция(позволяет пок-лю делать выбор между разл предложениями)2)учет запросов пок-лей(необходим,чтобы оперативно реагировать на меняющиеся условия конкуренции)3)массовый рынок(для широкого слоя пок-лей.Сопровождается снижением цен и угрожает сущ-ю пред-я)4)насыщенность рынка(падающий спрос-необходим ввод новых продуктов и освоение новых рынков)5)частые изм-я ситуации на рынке способствуют взникновению проблем или рисков6)произв мощность пред-я(малые и средние пред-я более маневренные и быстро приспосабливающ к изм-ю рынка,крупные пред-я требуют проф Марк службы)7)растущие расходы по сбыту-явл-ся следствием общ повыш цен.Это связано с ростом расходов по сбыту и затрат для стим-я продажи.При орг-ции упр-я ком-сбыт Д необх учитывать факторы:масштаб и номенклатура пр-ва,кол-во и георгафия потреб-лей,численность и интенсивность каналов распред-я,характер и форма каналов товародвижения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.225 (0.009 с.)