Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реш-е типа купить или производить самим.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рук-во произ-х подразделений сталкивается с проблемой производить или покупать отд-ые части продукта.Для этого опред-ют все элементы затрат и доходов. Производить(+потребность в дорогостоящем оборд-ии+переем затраты по произ-ву этой детали+затраты на ремонт и тех обслуживание оборуд-я) Купить(+цена закупки+арендная плата и др поступления,полученные от испол-я освободившихся произ мощностей+ликвидационная ст-ть объекта) Т.о сравнение покупной ст-ти с факт расходами по пр-ву делает решение преждевременным.Необ-мо учитывать долю пост расходов,к нельзя избежать: амортизация оборудования др ОС, з/п упр персонала, услуги ЖКХ.
56 Реш-е по ценообразованию. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Исскуство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке и в предсказании реакции потребителя на товар и его цену.Устанавливая цену менеджер задумывается о спросе по предлагаемой цене. Если цена не устраивает покупателя то она должна быть снижена до уровня удовлетворяющего покупателя с одновременным снижением издержек по произ-ву. Условие цены-это сложный процесс трубующий учета внешних и внутренних факторов. Внешние факторы(общий покупательный спрос,кол-во конкурирующей прод-ции на рынке,качество прод-ции,текущие цены на конкури-ую прод-ию,сезонность покупательского спроса)Внутренние факторы(с/с продукции, качество матер и труда,трудоемуость произ-ва,использ-е огранич-ых рес-ов)Методы ценообразования 1)метод переменных затрат-использовать если соблюдены условия-стоимость активов,вовлеченных в произ-во и отношение переем затрат к остальным расходам одинакого для каждого вида продукции. Метод заклюю-ся в том что рассчитывается процентная наценка к переем произ-ым затратам для каждого вида продукции. %наценки =(желаемая вел прибыли+пост произ-ые затраты+коммер-ие,общие)/перемен произ-ые затраты. Цена на основе переем затрат=переем произ затраты на ед + (%наценки*перемен произ затраты на ед) 2)метод валовой прибылииспользует в качестве расчетной базы валовую прибыль. %наценки=(желаемая прибыль+коммерч-ие, общие)/суммарные произ затраты. Цена на основе валов-й прибыли=суммарные произ затраты на ед+(%наценка*суммарные произ затраты на ед) 3)метод рентабельности продаж использует желаемую прибыль для расчета процентной наценки.Чтобы метод был эффективным все затраты должны быть распределены на ед продукции.Этот метод может быть использован в качестве исходной цены в решении ценообразования далее учитыв-ся такие внешние факторы как конкуренция и положение на рынке.%наценки=желаемая прибыль/суммарные затраты. Цена=суммарные затраты на ед+%наценки*суммарные затраты на ед. 4)метод рентабельности активов должен обеспечить компании определ-ый уровень рентаб-ти активов(желаемая прибыль/общая ст-ть*100%).Предполагая что компания имеет минимальную желаемую норму рентаб-ти активов – Цена=суммарные затраты на ед+(желаемая норма рент активов*общую ст-ть задейств активов/ожидаемый объем про-во в ед). Два термина долгосроч-ый нижний предел цены – показывает какую мин цену нужно установить чтобы покрыть полные затраты на произ-во и реализ-ю продукции.Краткосрочный нижних предел цены-это цена покрывающая лшь переменные расходы.Принимая решения о допол-ом заказе цену нужно сравнивать с переем издержками а не полной с/с,т к пост расходы будут заложены в с/с ранее принятой произ-ой программы.такой заказ явл случайным событием.
57.Реш-е о реструктуризации бизнеса. Предполагает осущ-е комплекса мероприятий по приведению организ структуры в соотв с выбранной стратегией развития.Согласно ст53 ТК РФ реестр-ция проявляется в формах разделения и выделения,предполагающ централиз пр-ва.Следствием децентрализации явл создание комплекса новых пр-в(юр.самост-ных единиц) или необлад этим правом.Децентр-ция направлена на совершенствование орг структуры.Рестр-ция повышает эф-ть функц-я орг-ции.Всё это требует опр перестройки системы БУ.Децентр-ции бизнеса должен предшествовать маркетинг.Марк исслед-я явл основой для принятия решений по упр-ю и рег-ю положения товара на рынке.Они оказ. Влияние на внешн вид и цену продукции,параметры пр-ва и сбыта.При принятии решения по рестр-ции бизнеса необходимо провести след направления анализа:1)анализ перспектив развития орг-ции(опред-ся границы,в пределах к компания может конкурировать на рынке,устанавл виды Д-структура бизнеса).Согласно теории Портера по стратег упр-ю сущ 4 конкур силы,влияющ на развитие бизнеса:1)поставщики(воздействие проявляется в ценах и кач-ве поставляемых товаров,условий расчетов.Степень влияния этого фактора опред-ся обстоят-ми:отсутствие заменителей,важность данного рес-са,размер поставщика,удельный вес покупателя в структуре продаж поставщика)2)клиенты и покупатели(влияние заключ-ся в необходимости снижения цен,повышения кач-ва продукции.Степень влияния зависит:от размера пок-ля,уровня информированности,важности продукции для покупателя.3)новые виды продукции(появление на рынке новых видов прод-ции,вытесняющих традиционные(обострение рын.борьбы,но сущ ряд мер,помогающих конкурировать с новыми товарами:разработка новых видов продукции,активная марк политика,ценовая конкуренция,предоставление пок-лям доп услуг)4)конкуренты(конкуренция внутри отрасли обостряется:увеличение числа конкурентов,сезонный спрос,наличие препятствий к сниж-ю произв затрат,высокие выходные барьеры,развитость рынка,стабилизация или снижение объема продаж.2)Анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса.Входные барьеры-низкая или высокая возможность для новых конкурентов войти в бизнес.Они опред-ся потребностью в крупных,единоврем кап вложениях,ограничение доступа к рес-сам,необходимость обладания патентами,лицензиями.Выходные барьеры-высокая или низкая возможность выйти из бизнеса.3)Анализ внутр структуры бизнеса-сущ 3 вида стратегий:низких цен,высоких цен,смешанная стратегия.Данный анализ опред георгафию каждого вида Д заказчиков,пок-лей,уровень цен,кач-во продукции в сравнении с конкурентами.4)оценка эф-ти сущ организ. Структуры.Возможны вар-ты построения организ структуры.Наиб популярн явл-ся концепция «стратегическая бизнес-единица»-сегмент пред-я,облад набором товаров,работ,услуг,продаваемых заказчикам и имеющ опред круг конкурентов.СБЕ:1)должна отвечать след условиям:-этот участок бизнеса должен иметь одинаковых конкурентов и заказчиков2)все виды продукции должны изм-ся в стоимостном выражении3)в разных СБЕ не должно быть продуктов,способных заменять друг друга4)сегмент может сущ-ть как отдельный эк субъект5)СБЕ должна быть нацелена на внешних партнеров6)менеджеры должны иметь опр независимость в принятии решений.Если эти условия соблюдены,то СБЕ-центр прибыли,в к прим-ся трансфертное ценообразование
Решение по кап вложениям. Инвестиц Д хар-ет процесс обоснования и реал-ции наиболее эф-ных форм вложения капитала.Вопрос об инвестициях считается сложным,т.к. инвестиц затраты могут принести доход только в буд.Для принятия инвестиц решений необх найти источники инвестиций и рассчитать их окупаемость.При оценке эф-ти инвестиций различают понятия:эк.эффект(это рез-т,достигаемый засчет инвестир-я капитала.Эк эффект от вложения капитала опред-ся как разница между доходом,получ засчет вложений и величиной капитала:Э=Д-К.Эк эффект явл-ся ф-цией времени.Вначале он отриц-ый,но постепенно становится полож-ый) и эк эффективность(соотношение между достигаемым эффектом и величиной инвестиций.Опр-ся в виде отношения прибыли к величине вложенного капитала.Э=П/К.Если эк эф-ть больще 1,то вложения капитала окупаются и наоборот.При сравнении разл вар-тов инв-ций выбирается проект с наиб эф-тью.При отсутствии альтерн вар-тов,проект принимается,если эф-ть не ниже величины ссудного %.Анализ эф-ти инвестиций может быть проведен с помощью простых оценочных или дисконтир методов.При работе пок-лей,исп-мых в простых методах,затраты и доходы оцениваются без учета фактора времени.К таким пок-лям относ:рент-ть,срок оккупаемости инвестиций.Рент-ть инвестиций опред-ся как отношение прибыли в норм год работы к полной сумме кап вложений:R=П/К.Одна из проблем исп-я этого пок-ля сост в том,что инвестору сложно опред год,рез-ты к объективно хар-ют проект.Поэтому опред рент-ть за ряд смежных лет и оцен-ют пок-ли в динамике.Большое распространение получил метод расчета срока окупаемости.С его помощью опред-ют,сколько лет понадобится для того,чтобы проект окупил первонач инвестир сумму засчет прибыли.Если прибыль равномерно распред-ся по всем годам проекта,то период окуп равен:Ток=КВ/Д.Чем выше размер годового дохода,чем короче срок ок-ти,ниже степень риска и привлекательнее проект.Ожид поступления по годам не явл-ся пост,поэтому срок окуп-ти опред-ют суммированием ежегод доходов до тех пор,пока сумма дохода не станет равной инвестиц расходам.Недостатки данного метода:не учит-ся фактор инфляции,не учит-ся доходы,получ после проекта.Для проектов,связ с заменой дейст оборуд-я,правильнее величину кап вложений разделить на сумму экономии экспл расходов.После этого пок-ль сравнивают со сроком экспл-ции обор-я.Если срок окуп-ти меньше срока полезн эксплуатации,то проект приносит дополнит прибыль.Если больше,то доп затраты не эф-ны.Рассм др методы оценки проекта:1)по дисконтир ст-ти:для учета временных сдвигов применяют дисконтир-е(приведение эффекта и затрат к опред баз периоду в году t).Дисконтир затрат осущ-ся путем умнож-я затрат на коэф-т дисконтир-я. D=1/(1+n)в степени t.n-норма дисконта-средняя ставка банковского %.Фин расчеты инв-ния ср-в и форм-я доходов от видов Д осущ-ся на основе простых и сложных %.Расчеты с помощью простых% произв-ся при краткосрочн инвестициях,сложных %-долгосрочных.Сумма дохода,опред с помощью простого % предпол неизм-ть базы,на к нач-ся %.Д=К*n*t.Д-доход за период инв-ния.t-число оборотов капитала.С помощью метода сложного % опред-ся доходы при условии,что доходы каждого % не выплач-ся,а присоед к первонач сумме вкладов и служат базой для начисления %.Кt=K*(1+n)в степени t.Формула расчета дисконтир ст-ти:К=Кt/(1+n)в степени t.показывает какой должен быть первонач капитал,чтобы по истечению Т лет получить желаемый капитал.Одним из способов опред-я эк целесообразности проекта явл-ся расчет чистой дисконтир ст-ти(дисконтир ст-ть минус первонач капитал).ЧДС=Д/(1+н)в степени1+….Д/(1+н) в степени Т – К.В расчете исп-ся ставка n,к опред-ет аналитик сам-но.2)вмененные расходы по кап вложениям-ден ср-ва,направл в инв проект уже не могут быть исп-ны др способом,след-но можно говорить об упущенной выгоде(вмененнфе расходы).Поэтому для оценки привлек-ти проекта норму прибыли ро инв-ям сравнивают с прибылью по инф-ям в ЦБ.Чем выше риск инвест проекта,тем больше норма прибыли от кап вложений треб-ся.3)внутр коэф-т окуп-ти-это значение коэф-та дисконтирования при котором ЧДС=0.При анализе эф-ти инвестиций необходимо показывать уровень макс допустимых расходов по проекту-показывает допустимое значение % ставки,превышение которой предполагает убыточность проекта.Если внутр коэф-т окуп-ти больше уровня расходов по проекту-проект следует принять.N=(корень в степени t Кt/К)-1.4)Коэф-т эф-ти инвестиций не предполагает дисконтир пок-лей.Доход приравнивается к величине чистой прибыли.Коэф-т эф-ти=Прибыль среднегод/ср величина инвестиций.Сред величину инвестиций опред-ют делением первонач кап вложений на 2,если предполагается,что кап затраты будут погашены с/с.Если предполаг остат или ликвид ст-ть ОС,то формула уточняется.5)учетный коэф-т окупаемости кап вложений-основ-ся на инф-ции об ожидаемой прибыли и предполагает расчет прибыли на влож капитал.При исчислении ср год чистой прибыли:Прирост доход-Прирост расх/Срок проекта.НЕ учит-ся инфляция – это минус.Порядок проведения:опред вал дохода,возможных потерь,чистого дохода,потока ден наличности,коэф-та ден ср-в,ставки капитализации,дисконтир ст-ти ден потока,чистой приведенной ст-ти.Ни один из рассмотр методов не может служить объект критерием для оценки эф-ти кап вложений.При анализе пок-лей разными методами может получиться вз/исключ эффект,т.е. принятие решений по инвестициям-процесс,основ не только на исп-нии эк методов,но и на знании конъюктуры рынка 59.Модернизация обор-я. Проблемы модернизации оборудования явл-ся типичными задачами не только операт упр-я,но и стратег развития пред-я.Приобретение объектов ОС требует знач рес-сов.При этом нужно учит-ть прогнозные доходы и расходы на неск лет вперед.При принятии решения модернизации станка рез-ты замены оборудования должны быть оценены за весь срок работы обор-я.Согласно опред-ю релевантных данных остат ст-ть функц станка не явл-ся релевантной,т.к. это прошлые затраты,на к повлиять мы уже не можем,след-но остат ст-ть можно искл-ть из анализа.Ликвидац ст-ть функц станка будет релевантной,т.к. она повлияет на рез-ты выбора.Затраты на приобр-е нового станка явл-ся релевантными,т.к. они присутствуют в одном вар-те
60. Решение о ликвидации неприбыльного сегмента. Для анализа фин последствий прекращение Д 1го сегмента необх-мо учесть эффект изменения прибыли.Марж подход в анализе заключ-ся в сравнении 2 отчетах о прибылях и убытках,один из к включ-ет данные о работе сегмента,а второй нет.Это решение связано с задачей анализа структуры продаж,но цели этих анализов различны.при выборе ассортимента продукции целью явл-ся макс прибыли,а в данном вар-те исключение неприбыльного сегмента.В таблице представляются данные всей компании и отдельно по подразделению.Все пост затраты,отнес к сегменту,явл-ся устранимыми при прекращении Д подразделения.Проводится анализ по альтернативным вариантам.Затем проводится приростный анализ выручки и затрат компании.Важно выделить устранимые затраты,к не всегда совпадают с затратами прямоотнес на опред сегмент.Устранимые затраты-приростные,т.к. они имели место когда существовало подразделение.Маржинальный доход превышает устранимые затраты-это правило определяет основную идею приростного анализа.Для решения о ликвидации неприбыльного сегмента треб-ся:1)составление отчета с использование марж подхода(помогает опред-ть устранимые пост затраты,к явл-ся релевантными для данного решения)2)прирост. анализ(дает сравнение рез-тов альтернат упр реш-й)
61.Ком-сбыт Д и её место в УУ. Ком-сбыт Д-это Д,направл на продажу товаров с целью извлечения прибыли.К осн.объектам относят:покупатель,товары,каналы товародв-ия(опт.,розн.торговля)Сбыт. Д-это не только продажи ГП,но и работа на рынке по форм-ю спроса на продукцию и орг-ции каналов продвижения товаров.С переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентносп-ть пред-я зависит от того,насколько совершенен его маркетинг и сбыт прод.Инструменты Марк-га: 1)программа сбыта,цена,условия продажи 2)система сбыта,реклама3)стим-е продажи, логистика,сервис.Успех сбыта зав-сит от правильности прим-я этих инструментов. Факторы,опред сбытовую ситуацию: 1)конкуренция(позволяет пок-лю делать выбор между разл предложениями)2)учет запросов пок-лей(необходим,чтобы оперативно реагировать на меняющиеся условия конкуренции)3)массовый рынок(для широкого слоя пок-лей.Сопровождается снижением цен и угрожает сущ-ю пред-я)4)насыщенность рынка(падающий спрос-необходим ввод новых продуктов и освоение новых рынков)5)частые изм-я ситуации на рынке способствуют взникновению проблем или рисков6)произв мощность пред-я(малые и средние пред-я более маневренные и быстро приспосабливающ к изм-ю рынка,крупные пред-я требуют проф Марк службы)7)растущие расходы по сбыту-явл-ся следствием общ повыш цен.Это связано с ростом расходов по сбыту и затрат для стим-я продажи.При орг-ции упр-я ком-сбыт Д необх учитывать факторы:масштаб и номенклатура пр-ва,кол-во и георгафия потреб-лей,численность и интенсивность каналов распред-я,характер и форма каналов товародвижения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.225 (0.009 с.) |