ТОП 10:

Тема: СОЦИОЛОГИЯ БРАКА И СЕМЬИ



Тема: СОЦИОЛОГИЯ БРАКА И СЕМЬИ

Цели: формирование представления об институте семьи и особенностях его функционирования в современном обществе.

 

План:

1. Семья как важнейший социальный институт, ее основные функции

2. Тенденции развития современной семьи

3. Особенности современной белорусской семьи

Ознакомьтесь с текстами статей об институте семьи и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие функции выполняет институт семьи? В чем их суть? Какие из функций являются традиционными, а какие – новыми?2. Каковы мотивы вступления в брак в современном обществе?

3. Как вы думаете, жить в браке и жить вместе – одно и то же? Ответ аргументируйте.

4. В чем, по-вашему, состоят проблемы ранних браков?

5. Каковы основные причины расторжения брака в современном обществе?

6. Каковы основные тенденции развития института семьи в Беларуси?7. Как в современном обществе изменились семейные роли мужчин и женщин?8. Как распределяются роли мужчин и женщин в современной белорусской семье?9. Что такое репродуктивные установки, как они формируются и реализуются?10. Каковы репродуктивные установки молодежи в Республике Беларусь?11. Почему некоторые современные супружески пары ориентируются на малодетную семью?

12. Докажите или опровергните следующие утверждения:

· «мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества»;

· «часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей»;

· «в отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж»;

· «большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села».

Литература:

1. Антонов, А. И., Медков, В. М. Социология семьи : учебное пособие для студентов вузов / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М. : Изд-во МГУ,1996 . – 304 с.

2. Гидденс, Э. Глава 6. Гендер и сексуальность // Социология : учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – С. 118–151.

3. Гидденс, Э. Глава 12. Родство, брак и семья // Социология : учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – С. 277–299.

4. Тоффлер, Э. Гл. 11. Сломанная семья // Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ.; научн. ред. П. С. Гуревич. – М. : ООО «Издательство ACT», 2002. – С. 263–286.

5. Смелсер, Н. Глава 13. Семья // Социология : учебник / Н. Смелсер; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Феникс, 1994. – C. 501–547.

 


 

Гапличник, Т. И., Филинская, Л. В., Воднева, А. К., Соглаева, Л. А., Веремеева, Н. П.

Тема: СОЦИОЛОГИЯ БРАКА И СЕМЬИ

Цели: формирование представления об институте семьи и особенностях его функционирования в современном обществе.

 

План:

1. Семья как важнейший социальный институт, ее основные функции

2. Тенденции развития современной семьи

3. Особенности современной белорусской семьи

Ознакомьтесь с текстами статей об институте семьи и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие функции выполняет институт семьи? В чем их суть? Какие из функций являются традиционными, а какие – новыми?2. Каковы мотивы вступления в брак в современном обществе?

3. Как вы думаете, жить в браке и жить вместе – одно и то же? Ответ аргументируйте.

4. В чем, по-вашему, состоят проблемы ранних браков?

5. Каковы основные причины расторжения брака в современном обществе?

6. Каковы основные тенденции развития института семьи в Беларуси?7. Как в современном обществе изменились семейные роли мужчин и женщин?8. Как распределяются роли мужчин и женщин в современной белорусской семье?9. Что такое репродуктивные установки, как они формируются и реализуются?10. Каковы репродуктивные установки молодежи в Республике Беларусь?11. Почему некоторые современные супружески пары ориентируются на малодетную семью?

12. Докажите или опровергните следующие утверждения:

· «мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества»;

· «часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей»;

· «в отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж»;

· «большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села».

Литература:

1. Антонов, А. И., Медков, В. М. Социология семьи : учебное пособие для студентов вузов / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М. : Изд-во МГУ,1996 . – 304 с.

2. Гидденс, Э. Глава 6. Гендер и сексуальность // Социология : учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – С. 118–151.

3. Гидденс, Э. Глава 12. Родство, брак и семья // Социология : учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – С. 277–299.

4. Тоффлер, Э. Гл. 11. Сломанная семья // Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ.; научн. ред. П. С. Гуревич. – М. : ООО «Издательство ACT», 2002. – С. 263–286.

5. Смелсер, Н. Глава 13. Семья // Социология : учебник / Н. Смелсер; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М. : Феникс, 1994. – C. 501–547.

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.115 (0.004 с.)