Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: социология брака и семьи↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: СОЦИОЛОГИЯ БРАКА И СЕМЬИ Цели: формирование представления об институте семьи и особенностях его функционирования в современном обществе.
План: 1. Семья как важнейший социальный институт, ее основные функции 2. Тенденции развития современной семьи 3. Особенности современной белорусской семьи Ознакомьтесь с текстами статей об институте семьи и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие функции выполняет институт семьи? В чем их суть? Какие из функций являются традиционными, а какие – новыми?2. Каковы мотивы вступления в брак в современном обществе?3. Как вы думаете, жить в браке и жить вместе – одно и то же? Ответ аргументируйте. 4. В чем, по-вашему, состоят проблемы ранних браков? 5. Каковы основные причины расторжения брака в современном обществе? 6. Каковы основные тенденции развития института семьи в Беларуси?7. Как в современном обществе изменились семейные роли мужчин и женщин?8. Как распределяются роли мужчин и женщин в современной белорусской семье?9. Что такое репродуктивные установки, как они формируются и реализуются?10. Каковы репродуктивные установки молодежи в Республике Беларусь?11. Почему некоторые современные супружески пары ориентируются на малодетную семью?12. Докажите или опровергните следующие утверждения: · «мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества»; · «часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей»; · «в отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж»; · «большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села». Литература: 1. Антонов, А. И., Медков, В. М. Социология семьи: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М.: Изд-во МГУ,1996. – 304 с. 2. Гидденс, Э. Глава 6. Гендер и сексуальность // Социология: учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – С. 118–151. 3. Гидденс, Э. Глава 12. Родство, брак и семья // Социология: учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – С. 277–299. 4. Тоффлер, Э. Гл. 11. Сломанная семья // Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ.; научн. ред. П. С. Гуревич. – М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – С. 263–286. 5. Смелсер, Н. Глава 13. Семья // Социология: учебник / Н. Смелсер; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Феникс, 1994. – C. 501–547.
Гапличник, Т. И., Филинская, Л. В., Воднева, А. К., Соглаева, Л. А., Веремеева, Н. П. Тема: СОЦИОЛОГИЯ БРАКА И СЕМЬИ Цели: формирование представления об институте семьи и особенностях его функционирования в современном обществе.
План: 1. Семья как важнейший социальный институт, ее основные функции 2. Тенденции развития современной семьи 3. Особенности современной белорусской семьи Ознакомьтесь с текстами статей об институте семьи и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие функции выполняет институт семьи? В чем их суть? Какие из функций являются традиционными, а какие – новыми?2. Каковы мотивы вступления в брак в современном обществе?3. Как вы думаете, жить в браке и жить вместе – одно и то же? Ответ аргументируйте. 4. В чем, по-вашему, состоят проблемы ранних браков? 5. Каковы основные причины расторжения брака в современном обществе? 6. Каковы основные тенденции развития института семьи в Беларуси?7. Как в современном обществе изменились семейные роли мужчин и женщин?8. Как распределяются роли мужчин и женщин в современной белорусской семье?9. Что такое репродуктивные установки, как они формируются и реализуются?10. Каковы репродуктивные установки молодежи в Республике Беларусь?11. Почему некоторые современные супружески пары ориентируются на малодетную семью?12. Докажите или опровергните следующие утверждения: · «мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества»; · «часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей»; · «в отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж»; · «большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села». Литература: 1. Антонов, А. И., Медков, В. М. Социология семьи: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М.: Изд-во МГУ,1996. – 304 с. 2. Гидденс, Э. Глава 6. Гендер и сексуальность // Социология: учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – С. 118–151. 3. Гидденс, Э. Глава 12. Родство, брак и семья // Социология: учебник / Э. Гидденс; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – С. 277–299. 4. Тоффлер, Э. Гл. 11. Сломанная семья // Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ.; научн. ред. П. С. Гуревич. – М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – С. 263–286. 5. Смелсер, Н. Глава 13. Семья // Социология: учебник / Н. Смелсер; пер. с англ.; научн. ред. В. А. Ядов. – М.: Феникс, 1994. – C. 501–547.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.251 (0.006 с.) |