Социология как наука: ее объект, предмет и функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социология как наука: ее объект, предмет и функции



Социология

Вопрос.

Социология как наука: ее объект, предмет и функции

Социология -наука об обществе; об особенностях, тенденциях и закономерностях становления, развития и взаимодействия различных общественных систем; о механизмах и формах проявления этих закономерностей в действиях индивидов, групп и общества в целом в совокупности определенных общественных отношений и в определенных исторических условиях.

Объект социологии-общество (соц. система в совокупности ее элементов и структур).

Предмет социологии-общественные отношения, или соц. реальность (социальное).

Функции социологии:

Познавательная функция - одна из важнейших в социологии. Она связана с изучением закономерностей и тенденций развития, функционирования соц. системы.

Прогностическая функция заключается в том, чтобы определить состояние общества и прогнозировать его будущее развитие, что особенно актуально в современную динамическую эпоху, характеризующуюся быстрой сменой парадигм, ценностей, идеалов и т.д.

Идеологическая,

Методологическая

Праксеологическая.

Структура социологического знания.

Структура социологического знания — это определенная упорядоченность знаний об обществе как динамично функционирующей и развивающейся социальной системе. Она предстает как совокупность взаимосвязанных представлений, понятий, взглядов, теорий о социальных процессах разных уровней.

Структура социологического знания:

  • верхний этаж — это научная картина мира (философские предпосылки);
  • четвертый - общая теория, включающая категории самого абстрактного уровня;
  • третий — частные, или специальные, теории;
  • второй этаж представлен эмпирическими исследованиями;
  • нижний этаж — прикладные исследования.

 

Теоретическая социология:

1. Макросоциология:

§ теория ОЭФ (К. Маркс);

§ теория социального действия (М. Вебер);

§ теория социального обмена (П. Блау);

§ структурно-функциональная теория (Т. Парсонс);

§ теория социальной стратификации (П. Сорокин) и др.

2. Микросоциология:

§ теории малых групп;

§ теории групповой динамики;

§ теории социальных движений;

§ теории социального поведения;

§ теории социального взаимодействия.

Отраслевая социология:

n социология образования;

n социология науки;

n социология культуры;

n социология права;

n экономическая социология и др.

Задачи прикладной социологии:

§ изучение конкретных социальных объектов;

§ накопление эмпирических данных и фактов;

§ выработка практических рекомендаций;

§ формирование основы для теоретических обобщений академического характера.

Вопрос.

Этапы развития социологии.

1. Протонаучный (7-6 вв до н э- нач 19 в)- этап соц. Философии(Аристотель, Аквинский, Блаженный, Мор, Кампанелла)

2. Этап оформления теоретической(общей) социологии (40-80 гг 19 в) (Конт, Спенсер, Дюркгейм, Зиммель, Вебер, Сорокин, Парето)

3. Этап формирования методологии прикладной(эмпирической) социологии (90 гг 19 в- 20 гг 20 в) (Парсонс, Миллс)

4. Современный этап развития социологии (20-21 вв)- этап разработки соц теорий (Мертон, Мид, Блумер)

Вопрос.

Основные этапы становления отечественной социологической школы.

1. Дореволюционный этап- (нач. 20 в) происходит критический пересмотр гипотез и научных школ;

выявляются взаимодействия между творческой эволюцией ученых-мыслителей и созданными ими ранее научными идеями, теориями.

редукционизм (сведение к простому, упрощение),В центре ее внимания были разработка учения об обществе в целом, выявление закономерностей и направленностей его развития. Значительное внимание представители этого направления уделяли разработке теории общественного прогресса.

(П.Л. Лавров и И. К. Михайловский)

2. Послереволюционный этап- (сер. 20 в) в определении предмета социологии Сорокин подчеркивает, что она должна изучать не просто социальные действия, чем бы они ни были мотивированы, по Парсонсу-Веберу, а взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и возникающие из этого процесса взаимодействия социальные явления, с другой.

Сорокин подразделяет социологию на теоретическую и практическую.

Концепция социальной конвюргенции(Сорокин)

3. Этап постсоветского развития(конец 20 в)- Исследования имели преимущественно социально-экономический характер с использованием социологического подхода. Начиная с середины 1960-х гг. экстенсивное развитие получили социологические исследования в различных отраслях промышленности (заводская социология), развернулись социологические подразделения в союзных республиках.

(А. Аверин, И.В. Бестужев-Лада, М.Я. Бобров, Т.И. Заславская, А.Г. Здравомыслов, Ю.А. Левада, Г.В. Осипов, Ж.Т. Тошснко, С.С. Фролов, В.А. Ядов и ряд других ученых)

Таким образом, особенности становления и развития русской социологической мысли обусловили:

  • гуманистическую ориентацию всего творческого процесса в социологии;
  • глубокий исторический подход, сочетающий в себе достоинства анализа мировой и отечественной истории;
  • тесную связь с потребностями практики, и прежде всего с политикой и политической деятельностью.

 

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Типы социальных общностей.

Социальная общность- особые соц. образов., обладающ. той или иной степенью сложности, в кот.люди группируются по некоторым общим призн.(пол, возраст, национальность, профессия, условия жизни, интересы)

Социология выделяет 3 типа общностей:.

· Соц группа

· Соц класс

· Соц слой

Вопрос.

Вопрос.

Соц. статус и соц. роль.

Соц. статус-положение, занимаемое индивидом или соц. группой в обществе.

 

Определяется по специфическим признакам:

1 экономические

2 национальные

3 возрастные

Статусный набор(портрет) есть у каждого человека.

Соц роль-функция индивида, связанная с набором норм, в соответствии с которыми ее исполнитель должен вести соответствующим образом в определ ситуации, т е это способ поведения, определяемый статусом человека.

Таким образом, если социальный статус — это позиция человека в социальной структуре общества с определенными правами и обязанностями, то социальная роль — это функции, выполняемые человеком в соответствии со своим статусом: поведение, которое ожидают от обладателя этого статуса.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Особенности соц. управления и содержание соц. политики в РБ.

Социология управления – отрасль социологической науки, изучающая механизмы социального управления и управленческие процессы в больших и малых социальных системах с учетом социокультурных и социально-экономических характеристик данных систем (общества, организаций). Социология управления - сфера научных социологических исследований, содержащая в себе исследование социальных механизмов и способов управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей.

Осуществление социальной политики является важной функцией любого государства, направленной на соблюдение основных социальных прав человека (продолжительность рабочего дня, гарантированный минимум доходов, защита от безработицы, материнство, детство и т.д.) и обеспечение достойного уровня жизни населения.

Социальная политика в РБ – деятельность институтов государства, направленная на управление социальным развитием, умножением и распределением материальных и духовных благ для обеспечения достойного уровня жизни всех слоев общества, каждого человека.

· Объектом социальной политики могут быть отдельные граждане, их группы, объединенные конкретными связями и отношениями, население страны в целом.

· Субъекты социальной политики – те, кто определяют цели, задачи, приоритеты и нормативно-правовую базу социальной политики и осуществляют действия по ее реализации. Это органы государственного управления на республиканском и местном уровнях; различные негосударственные объединения; коммерческие структуры, а также отдельные граждане, действующие в рамках гражданской инициативы.

Цель социальной политики государства – формирование социально стабильного и высокоразвитого общества, в котором нет нищеты и резких социальных контрастов; достигнут социально приемлемый жизненный уровень и качество жизни; имеется достаточная степень общественного согласия и общественной солидарности, а социальные противоречия разрешаются без острых конфликтов.

Социальная направленность нашего государства закреплена в Конституции. На современном этапе социальная политика имеет ряд особенностей, которые обусловлены: переходным периодом страны; наличием трудностей в экономике, что снижает возможности реализации социальной политики; изменением демографической ситуации. С учетом этих обстоятельств были осуществлены на уровне государства изменения в социальной политике. Они выразились в упорядочении социальных льгот и усилении адресной социальной помощи. Социальная политика связана прежде всего с реализацией функций социальной защиты. Она выражается в помощи одиноким гражданам пожилого возраста, которая осуществляется территориальными центрами обслуживания населения: Создание сети интернатов для престарелых и инвалидов. Поддержка ветеранов войны и труда. Поддержка инвалидов. Политика в сфере занятости населения. Развитие пенсионной системы. В нашей стране реализуется и функция социального развития, которое находит свое выражение в совершенствовании здравоохранения, дошкольных учреждений, системе образования, культуры, науки, спорта.

Происходящий в настоящее время переход белорусской экономики от планово-административной модели к рыночной влечет за собой трансформацию общества во всех его структурах: изменение политической и государственной систем; обновление экономических основ общества; ликвидацию системы «социального иждивенчества» с одновременным провозглашением стандартных либерально-демократических свобод; смену духовно-культурных ориентиров общественного развития. Сложность данного процесса состоит в том, что единой технологии социального управления трансформационными переменами нет, и оптимальную политику преобразований каждой стране приходится вырабатывать самостоятельно. Поэтому, государственная социальная политика должна, по мнению ведущих экономистов и социологов, исходить из преобразований, разработанных изнутри, в частности теми, кто чувствует нужды и потребности своей страны; а также ориентироваться на демократическую поддержку реформ, проявляющуюся в высокой инвестиционной активности населения, вовлеченного в ход этих реформ. Чтобы обеспечить качество этих преобразований и участие в них населения, необходимо отслеживать процессы экономического реформирования и проводить социологическую экспертизу социальных последствий введения тех или иных рыночных механизмов, с учетом прогнозов социально-экономического развития государства. Развитие в данном случае рассматривается как процесс, в котором особую роль играет количественная определенность, обозначаемая через понятие «темп роста». Экономический рост является обобщающим показателем развития человеческого общества. Он свидетельствует, с одной стороны, о затратах общественного труда и его производительности, а с другой – о росте благосостояния индивидов и приумножении общественного богатства. Экономический рост является условием устойчивого развития.
В Республике Беларусь переход к устойчивому развитию требует структурной перестройки экономики, сбалансированного решения социально-экономических задач, совершенствования структуры производства. Вместе с тем, структурная перестройка экономики не задает социальные изменения, она лишь предоставляет для этого возможности и инструменты. Как они будут использованы – предмет политического выбора, определяемый основными направлениями социальной политики государства. Они включают в себя: создание условий и возможностей гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей; обеспечение рациональной занятости населения; обеспечение роста денежных доходов населения; улучшение социального обеспечения нетрудоспособных граждан; повышение степени защиты социально уязвимых групп населения.
Кроме того, необходимость социологического экспертирования экономических преобразований вытекает из известного тезиса о том, что любые существенные изменения в производительных силах, открывая новые возможности, таят в себе и потенциальные угрозы. В ближайшие десятилетия нельзя исключать развития целого ряда негативных тенденций, обозначившихся в Беларуси на рубеже веков. Если говорить о человеческом капитале, то среди них в первую очередь следует выделить: депопуляцию, включая резкое сокращение численности населения в дотрудоспособном возрасте со всеми вытекающими последствиями; ухудшение здоровья населения, саморазрушительное поведение; нарастающая инвалидизация; падение трудовой ответственности; «моральный износ» квалификации и образования; отсутствие возможностей (зачастую и желания) получить современное образование и его поддерживать на необходимом уровне.
Теоретическая модель развития общества в Республике Беларусь задана Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года (НСУР-2020). В соответствии с этой моделью, главная цель социальной политики в Республике Беларусь – стабилизация уровня жизни населения и создание условий для его роста.
Эмпирическая (реальная) модель развития общества в Беларуси отслеживается с помощью республиканского социологического мониторинга. Анализ данных социологического мониторинга республиканского масштаба позволяет выявлять совокупность оценочных показателей, характеризующих общественное мнение относительно полезности проводимых экономических реформ. В основу определения изменений в материальном положении семей, в контексте социально-экономической ситуации, закладываются такие показатели, как оценка респондентом материального положения семьи; оценка уровня семейного достатка; величина среднего дохода на одного члена семьи в месяц, предшествующий опросу. Совокупность нормативных показателей служит своеобразным фундаментом для проявления субъективных характеристик респондентов (самоидентификация с тем или иных социальным слоем в плане материальной обеспеченности, уровень притязаний, социальное настроение) и объективизации этих характеристик в той или иной стратегии экономического поведения.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Формы брака

Согласно традиционным представлениям, основой типичной семьи является брак - исторически обусловленная и санкционированная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной. Семья либо состоит из брачной пары с детьми или без них, либо в прошлом включала такую пару, которая затем распалась в результате развода или овдовения. В социологической литературе семья, состоящая из одного родителя с детьми, как правило, называется неполной семьей.

Если общество ограничивает выбор партнера в браке тем, что разрешает его только вне определенной узкой группы, то это явление называют экзогамией. Так, для избежания кровосмесительных связей моральные и правовые нормы запрещают жениться на родных и двоюродных сестрах. В ряде обществ запрещено выбирать партнера внутри своего клана, деревни, племени. Эндогамия — это ограничение в выборе брачного партнера. Его можно выбрать лишь в пределах своей группы (расовая, сословная эндогамия — когда запрещается или не одобряется брачный союз с партнером другой расы или из низших слоев общества).

Современное западное общество знает один основной вид цивилизованной формы супружества - моногамию, т.е. одновременный брак одного мужчины с одной женщиной. Но в ряде обществ практикуется полигамия — форма брака, при которой в супружестве существует более одного партнера. Хотя редко, но встречаются экзотические формы полигамии: групповой брак, при котором несколько мужчин и несколько женщин находятся одновременно между собой в брачных отношениях; полиандрия, когда одна женщина имеет несколько мужей. Наиболее распространенной формой полигамного брака является полигиния, или многоженство. Сторонники европейских культурных традиций отрицательно оценивают многоженство, усматривая в этом опасность для личностного развития женщины.

Развод стал настолько распространенным в нашей жизни, что половина россиян, впервые вступающих в брак, «обречены» на развод (социологи впервые обратили внимание на существование данной проблемы еще в 1970-х гг.). Объяснение этого явления пытаются искать в многообразных макроструктурных изменениях и природе интимных отношений.

В некоторых исследованиях отмечается, что в период экономических спадов число разводов уменьшается, а в период экономического подъема, наоборот, возрастает. Может быть, причина этого в том, что развитое индустриальное общество открывает человеку атьтернативные источники финансовой стабильности, служебного благополучия, нравственной и личной удовлетворенности.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Православие и католицизм

До периода второй половины (((— конца середины ((((в. православные составляли подавляющее большинство населения Беларуси, церкви и монастыри владели значительными материальными средствами, земля и, людьми; поддерживались местной православной аристократией на самом высоком государственном уровне, несмотря на открытую прокатолическую, а позже и пропольскую политику двора великих князей литовских и королей польских.

Сравнительно равноправные взаимоотношения православия и католицизма на землях Беларуси (также Украины и частично Литвы) были нарушены, распространившейся здесь с первой трети (((в. Реформацией и со второй половины (((в. Контрреформацией, которые привели сначала к распространению протестантских течений (особенно кальвинизма), а потом к реставрации и укреплению позиций господствующей в ВКЛ и РП католической церкви.

Усилению деятельности католической церкви в Беларуси поспособствовало также появление и распространение местной — униатской (греко-католической) веры, которая затронула, прежде всего, православное население. Униаты не отходили от основных догматов, традиций и обрядности православной церкви, однако, признавали верховенство понтифика римского и некоторые католические символы веры и пытались придать ей специфический национально-культурный характер.

Иудаизм. Евреи

Последователи иудейской веры были известны Беларуси еще со времен IX - XIII в. в., но наиболее активным наплыв иудейского населения в Беларусь выпал на вторую половину XVII — первую половину XVIII в. Расселялись, согласно профессиональной специализации, в крупных и средних городах, поселках городского типа (местечках). В местечках еврейское население Беларуси в XIX — в начале XX века численно доминировало (до 70-90%) над представителями других этнических групп и конфессий.

Ислам. Татары

Еще одно из традиционных вероисповеданий Беларуси — ислам. Он распространился здесь со времени XIV — XVI вв. Этому процессу содействовали великие князья литовские, которые приглашали татар-мусульман из Крыма и Золотой Орды для охраны границ государства. Уже с XIV века татарам предлагались оседлый образ жизни, государственные чины, служебные посты. К концу XVI века в Беларуси и Литве осело более ста тысяч человек татарского населения, включая принятых на службу, добровольно переселившихся, военнопленных и пр.

Русские старообрядцы

Своеобразной этноконфессиональной группой, появившейся в Беларуси во второй половине ХVII в. были русские старообрядцы (или староверы). Благодаря компактному расселению, приверженности своей вере и эндогамным бракам, они долгое время сохраняли свой традиционный уклад жизни и быта, поэтому долгое время не были втянуты в активные ассимиляционные процессы.

Протестантизм

Еще одной немногочисленной, но традиционной конфессией в Беларуси в XVI — нач. XX в. были протестанты, которые делились на евангельско-лютеранскую и евангельско-реформаторскую (кальвинистскую) общины. Особенностью этих протестантских объединений было то, что в большинстве своем они представляли конфессионально-культурные общности иноэтнического (польского, латышского, литовского, немецкого) населения Беларуси.

В 70-80-х гг. XIX в. в Беларуси получают распространение несколько течений протестантизма — баптизм, евангелическое христианство, нач. XX в. адвентизм седьмого дня, иеговизм и др. Первоначально чаще всего баптистами становились бывшие лютеране, немецкого или латышского происхождения, однако к началу XX в. их число пополнялось уже, главным образом, из числа местных жителей.

В 20-30-е гг. XX в. репрессиям стали подвергаться общины и священнослужители всех без исключения конфессий: православные, католики, иудеи, мусульмане, лютеране, кальвинисты, неопротестанты и др.

Вопрос.

Вопрос.

Социологическое исследование – целостная система теоритических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоритических и практических социальных проблем.

Основные этапы социологического исследования. В социологии принято выделять следующие основные этапы эмпирического исследования: 1) проблемно-поисковый - выявление и предварительный анализ социальной проблемы, поиск информации для формулирования гипотезы; 2) аналитический (описательный) - иллюстративное доказательство описательной гипотезы; 3) экспериментальный (объяснительный) - доказательство гипотезы, предполагающее выявление причинных зависи­мостей с помощью различных социологических методов; 4) конструктивно-практический (проектный) - создание проекта, практических рекомендаций по совершенствованию объекта иссле­дования с помощью доказанной гипотезы с исполь­зованием методов прогнозирования и социальных технологий.

Основными элементами структуры социологиче­ского исследования являются: субъект (исследователь, научный кол­лектив), объект изучения, предмет исследования; общий замысел, проблемная ситуация; цели, задачи, гипотезы; исходные и производ­ные научные понятия; общие и специальные методологические по­сылки (принципы, правила, способы, требования); предварительная и заключительная (по результатам исследования) социологическая информация; методы и способы получения научных данных; плани­рование и организация исследования; анализ и обобщение получен­ных результатов.

Общая структура конкретного социологического исследования включает в себя определенные фазы, этапы и процедуры. В классическом эмпирическом социологическом исследовании выделяют четыре основных этапа, каждый из которых состоит из совокупности специальных процедур: 1) подготовительный (разработка программы исследования, определение целей и плана); 2) сбор первичной социологической информации (выписки из документов, результаты опросов, наблюдение и т.д.); 3) подготовка собранной в ходе социологического исследования информации к обработке на ЭВМ, обработка и анализ данных; 4) завершающий (формирование выводов, рекомендаций, создание проектов).

Основные функции социологического исследования:

- Познавательная - открывает новые знания о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роль человека в них, позволяет построить целостную картину реальной жизни социума, спрогнозировать его развитие;

- Методологическая - обеспечивает реализацию междисциплинарной связи социологии с другими науками о человеке и обществе, что приводит новые подходы в изучении социальной действительности, важные открытия на стыке разных научных направлений;

- Практическая - состоит в выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над процессами;

- Информационная - способствует получению информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения, что формирует информационную базу познания реальности;

- Управленческая - обеспечивает социальное управление на всех уровнях функционирования социума, обратную связь между субъектами (властными, административными структурами, руководителями предприятий, организаций) и объектами (населением, отдельными социальными группами, работниками) управления, выработка научно обоснованных управленческих решений.

Виды:

1. Разведывательное — самый простой вид социологического анализа, позво­ляющий решать ограниченные задачи. Оно предваряет глубокое изучение проблемы. В ходе него уточняются цели, ги­потезы, задачи, вопросы, их формулировка. Проводить такое исследование особенно важно в тех случаях, когда проблема изучена недостаточно или вообще ставится впервые; позволяет получить оперативную со­циологическую информацию.

2. Описательное исследование — более сложный вид социо­логического анализа. С его помощью получают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении. Оно проводится в том случае, когда объект анализа — относительно большая со­вокупность, отличающаяся разнообразными характеристиками дает возможность оценить, сравнить интере­сующие характеристики, выявить наличие или отсутствие свя­зей между ними.

3. А на­литическое исследование - с амый серьезный вид социологического анализа — описывает элементы изучаемого явления или процесса и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе. Поиск причинно-следствен­ных связей — главное назначение такого исследования. В аналитическом выяс­няется, носит ли эта связь причинный характер и что является основной причиной, определяющей то или иное социальное явление; изучается совокуп­ность многих факторов, обусловливающих то или иное явле­ние.

4. Разовые;

5. Повторные: трендовые, панельные, социальный мониторинг.

Вопрос.

Вопрос.

Ее структура.

Программа социологического исследования - это научный документ, в котором содержатся методологические, методические и процедурные основы исследования социального объекта. Программа социологического исследования - это, по существу, и есть теория и методология конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления. Среди социологов распространено мнение о том, что разработка хорошей программы требует не менее половины интеллектуальных затрат всего исследования.

По мере составления программы решаются проблемы выбора объекта, разрабатываются конкретные методики сбора, обработки и анализа данных, проблема надежности эмпирической информации, проблема научной интерпретации данных. Плохо обоснованное, плохо подготовленное социологическое исследование приводит к ничтожным теоретическим выводам, к малоэффективным практическим рекомендациям и нередко совершенно не оправдывает тех, часто значительных материальных ресурсов, которые были затрачены на проведение данного исследования. Только хорошая программа социологического исследования может обеспечить успех всего исследования.

Проведение социологического исследования состоит из последовательных этапов:

- подготовка исследования;

- сбор первичной социологической информации;

- подготовка к обработке материалов исследования и обработка на ЭВМ;

- анализ информации, подготовка отчета по итогам социологического исследования, выводы и рекомендации.

Социологическое исследование начинается с определения проблемы, суть которой составляет реальное жизненное противоречие как частного, так и общего характера. Решение той или иной проблемы социальной или научной - всегда направлено на достижение тех или иных конкретных целей и задач.

Цель конкретного социологического исследования - это общая направленность исследования, проект действия, которые определяют характер и системную упорядоченность различных актов и операций. Цель социологического исследования определяет преимущественную ориентацию этого исследования - теоретическую или прикладную, от которой зависит вся логика проведения самого исследования. Теоретическое исследование направлено на получение новых теоретических знаний о структуре, функциях, закономерностях развития исследуемого объекта, а также на разработку новых методик исследования и на обоснование процедур.

Вопрос.

Социология

Вопрос.

Социология как наука: ее объект, предмет и функции

Социология -наука об обществе; об особенностях, тенденциях и закономерностях становления, развития и взаимодействия различных общественных систем; о механизмах и формах проявления этих закономерностей в действиях индивидов, групп и общества в целом в совокупности определенных общественных отношений и в определенных исторических условиях.

Объект социологии-общество (соц. система в совокупности ее элементов и структур).

Предмет социологии-общественные отношения, или соц. реальность (социальное).

Функции социологии:

Познавательная функция - одна из важнейших в социологии. Она связана с изучением закономерностей и тенденций развития, функционирования соц. системы.

Прогностическая функция заключается в том, чтобы определить состояние общества и прогнозировать его будущее развитие, что особенно актуально в современную динамическую эпоху, характеризующуюся быстрой сменой парадигм, ценностей, идеалов и т.д.

Идеологическая,

Методологическая

Праксеологическая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.093 с.)