Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие православия и католицизма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Взаимоотношения двух основных религий Беларуси — православия и католицизма в Беларуси носили, как правило, толерантный характер. Православный народ Беларуси до Берестейской унии церквей 1596 г. составлял доминирующее конфессиональное большинство и значительно преобладал по численности над местными католиками, иудеями, мусульманами, протестантами,. В ХVII—ХVIII вв. православные насильственно переводились в униатство, во многом воспринявшее православные традиции, церковные ритуалы и использующее в культовой практике церковно-славянский и живой народный язык. В конце ХVIII в. униаты составляли до 70% от количества всех жителей Беларуси, католики — около 15%, православные — 6%, иудеи — 7%, протестанты и др. — около 2%. В 1839 г. уния на землях Беларуси (также Литвы и большей части Украины) была ликвидирована, а униатская церковь присоединена к русской православной церкви. Православное население вновь стало численно доминирующим в Беларуси (более 66% на начало XX в). В силу национально-религиозной политики правящих кругов Российской империи и пропольского католического клира в XIX — нач. XX в. произошло значительное слияние религиозного и этнического самосознания населения. Понятия “православный” — “русский”, “белорус”; “католик” — “поляк” или “литовец”, “литвин” становятся синонимами, как в официальной идеологии, так и на бытовом уровне. Роль религии в развитии культуры В силу своего геополитического положения Беларусь всю свою историю стояла на стыке, двух миров, двух культур и идеологий, была своеобразной зоной взаимодействия православно-византийской и католическо-романской цивилизаций. Это определило ее уникальное культурное и историческое положение в Европе. Синкретическая, преимущественно православно-католическая культура народа Беларуси, всю свою историю обогащалась достижениями других культур, осваивая прежде всего те их ценности, которые могли адаптироваться на местной почве. Значительная роль в развитии общей культуры народа Беларуси принадлежит представителям в первую очередь традиционных религий. В период существования БССР (1919 — 1990 гг.) конфессиональную принадлежность формально предпочитали не учитывать. Рассмотрение этнической принадлежности правительственных чинов, деятелей науки, искусства и культуры показывает, что и в этот период истории Беларуси большую роль играли представители не только белорусского, но и русского, еврейского, польского, украинского, татарского народов. Сейчас Республика Беларусь – поликонфессиональное государство. В Беларуси зарегистрировано 3106 религиозных общин, которые представляют 25 религиозных направлений. В последние годы отмечаются процессы стабилизации организованности. По данным опросов, около половины населения относят себя к верующим, но большинство не участвуют деятельности религиозных организаций. Большинство верующих отождествляют себя с православием (80%) и католицизмом (10-15%). Ведущее место в религиозной жизни страны занимает Белорусская православная церковь. Другим направлением православия в Беларуси является старообрядчество. Вторым по влиянию религиозным объединением в республике является Римско-католическая церковь. Также зарегистрированы храмы греко-католиков, община католиков латинского обряда и религиозные организации протестанцизма. В РБ сохраняются стабильная конфессиональная структура, устойчивая и управляемая религиозная ситуация. Предпринимаются усилия для создания благоприятных условий деятельности религиозных организаций, развития международного диалога и сохранения межконфессионального согласия. Религиозные организации освобождены от уплаты земельного налога на недвижимость. Уполномоченный по делам религий и национальностей и местные органы гос управления взаимодействуют с религиозными организациями в решении социально значимых вопросов. Конфессиональная политика государства направлена на развитие взаимодействия с «традиционными» конфессиями, в первую очередь с бел православной церковью. Приоритеты конфессиональной политики отражены в белорусском законодательстве.
Вопрос. Соц-политические и правовые механизмы регулирования гос-конфессиональных отношений в РБ. Наша страна является многоконфессиональным государством, в котором зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений. Конфессиональная политика государства направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской Православной церковью. Политика нашего государства направлена на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обеспечение права каждого гражданина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед законом. Статья 31 Конституции предоставляет право каждому человеку определять свое отношение к религии, т.е. каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В статье 7 речь идет о том, что государство не вмешивается в дела церкви, не финансирует ее деятельность. Религиозные же организации не выполняют государственные функции. Государственная система образования и воспитания в Республике Беларусь носит светский характер. Эти подходы находятся в контексте Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений, без различия расы, пола, языка, национальности, религиозных, политических и иных убеждений, своего происхождения и социального положения. В Республике Беларусь запрещены: 1. Создание и деятельность религиозных организаций, направленных против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь; 2. Создание религиозных организаций в государственных органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях; 3. Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих. Вопрос. Социологические исследования как средство познания соц. реальности, его стр-ра, функции и виды. Социологическое исследование – целостная система теоритических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоритических и практических социальных проблем. Основные этапы социологического исследования. В социологии принято выделять следующие основные этапы эмпирического исследования: 1) проблемно-поисковый - выявление и предварительный анализ социальной проблемы, поиск информации для формулирования гипотезы; 2) аналитический (описательный) - иллюстративное доказательство описательной гипотезы; 3) экспериментальный (объяснительный) - доказательство гипотезы, предполагающее выявление причинных зависимостей с помощью различных социологических методов; 4) конструктивно-практический (проектный) - создание проекта, практических рекомендаций по совершенствованию объекта исследования с помощью доказанной гипотезы с использованием методов прогнозирования и социальных технологий. Основными элементами структуры социологического исследования являются: субъект (исследователь, научный коллектив), объект изучения, предмет исследования; общий замысел, проблемная ситуация; цели, задачи, гипотезы; исходные и производные научные понятия; общие и специальные методологические посылки (принципы, правила, способы, требования); предварительная и заключительная (по результатам исследования) социологическая информация; методы и способы получения научных данных; планирование и организация исследования; анализ и обобщение полученных результатов. Общая структура конкретного социологического исследования включает в себя определенные фазы, этапы и процедуры. В классическом эмпирическом социологическом исследовании выделяют четыре основных этапа, каждый из которых состоит из совокупности специальных процедур: 1) подготовительный (разработка программы исследования, определение целей и плана); 2) сбор первичной социологической информации (выписки из документов, результаты опросов, наблюдение и т.д.); 3) подготовка собранной в ходе социологического исследования информации к обработке на ЭВМ, обработка и анализ данных; 4) завершающий (формирование выводов, рекомендаций, создание проектов). Основные функции социологического исследования: - Познавательная - открывает новые знания о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роль человека в них, позволяет построить целостную картину реальной жизни социума, спрогнозировать его развитие; - Методологическая - обеспечивает реализацию междисциплинарной связи социологии с другими науками о человеке и обществе, что приводит новые подходы в изучении социальной действительности, важные открытия на стыке разных научных направлений; - Практическая - состоит в выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над процессами; - Информационная - способствует получению информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения, что формирует информационную базу познания реальности; - Управленческая - обеспечивает социальное управление на всех уровнях функционирования социума, обратную связь между субъектами (властными, административными структурами, руководителями предприятий, организаций) и объектами (населением, отдельными социальными группами, работниками) управления, выработка научно обоснованных управленческих решений. Виды: 1. Разведывательное — самый простой вид социологического анализа, позволяющий решать ограниченные задачи. Оно предваряет глубокое изучение проблемы. В ходе него уточняются цели, гипотезы, задачи, вопросы, их формулировка. Проводить такое исследование особенно важно в тех случаях, когда проблема изучена недостаточно или вообще ставится впервые; позволяет получить оперативную социологическую информацию. 2. Описательное исследование — более сложный вид социологического анализа. С его помощью получают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении. Оно проводится в том случае, когда объект анализа — относительно большая совокупность, отличающаяся разнообразными характеристиками дает возможность оценить, сравнить интересующие характеристики, выявить наличие или отсутствие связей между ними. 3. А налитическое исследование - с амый серьезный вид социологического анализа — описывает элементы изучаемого явления или процесса и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе. Поиск причинно-следственных связей — главное назначение такого исследования. В аналитическом выясняется, носит ли эта связь причинный характер и что является основной причиной, определяющей то или иное социальное явление; изучается совокупность многих факторов, обусловливающих то или иное явление. 4. Разовые; 5. Повторные: трендовые, панельные, социальный мониторинг. Вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.008 с.) |