![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности.
Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности. Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. В свою очередь гостинично-ресторанная деятельность является главной составляющей индустрии гостеприимства и включает в себя деятельность коммерческих организаций (гостиниц и ресторанов) с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.
Система ограничений и условия, определяющие возможность и эффективность гостинично-ресторанной деятельности. Общая экономическая ситуация в стране и развитие туризма. Факторы, влияющие на развитие гостинично-ресторанной деятельности: - Объективные (внешние, не зависящие от деятельности предприятия); - Субъективные (внутренние, определяющиеся условиями деятельности предприятия). Внешние: - прямые (поставщики, потребители, конкуренты, рынок труда…); - косвенные (политич., экономич., организац.-правовые, соц.-демограф., экологич., инновационные…). Внутренние: - финансовые; - трудовые; - маркетинговые; - управленческие; - организационно-технологические. Осн. оперативные показатели в ср-вах размещения, методика их расчета. В процессе анализа номерного фонда и эксплуатационной программы рассчитывают основные оперативные показатели. Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (Кз.н) опр-ся делением занятых номеров на имеющиеся в наличии номера: Кз.н=Чнпр / Чн. Коэффициент фактического заполнения гостиницы (Кф.з.) опр-ся след образом: от фактического кол-ва гостей отнимают кол-во номеров, кот они занимают, и делят полученный рез-т на кол-во номеров, в которых живут 2 и более человека. Коэф двойной загрузки (Кд.з.): Кд.з.=(ЧГ - Чнпр) / Чнпр. Коэф-т занятости гост мест (Кз.г.м.): Кз.г.м=Чмз / Чмсв. Показатель «среднее кол-во гостей на один проданный номер» также выражает загрузку гостиницы: ЧГнпр=ЧГобщ / Чнпр. Коэф-т загрузки по категориям граждан опр-ся делением числа гостей соответствующей категории на число проданных номеров. Большинство этих показателей обычно рассчитываются за день и явл-ся оперативными. Их сравнение с предшествующими или с планом позволяет правильно оценить успехи или неудачи в гост бизнесе. Планирование показателей эксплуатационной программы комплекса.
Планирование эксплуатационной программы с использованием планового коэффициента использования пропускной способности.
Показатели В абсолютном выражении - сумма товарных запасов, выражаемая их стоимостью. В относительном выражении - товарные запасы в днях оборота, хар-ют размер запасов по сравнению с др показателями, н-р, с однодневным товарооборотом или однодневным расходом сырья. Важным относительным показателем товарных запасов выступает запас в днях оборота, или уровень товарных запасов (Зд): Зд= З / Тодн или Зд = (З • Д) / Т, где Зд — запас в днях оборота; Тодн — среднедневной товарооборот (валовой); З — товарные запасы на опр дату в денежн единицах; Д — кол-во дней в периоде (за год — 360 квартал — 90, месяц — 30); Т — товарооборот (валовой) за период. Для расчета запаса в днях оборота следует сумму валового товарооборота ↓на в-ну наценки на продукцию обществен питания, тогда и объем оборота и в-на запаса сырья и товара будут выражены в розничных ценах. В связи с этим предприятия питания м рассчитывать запасы в днях оборота след образом: ЗД = З/ Родн, где Родн — среднедневной расход сырья и продуктов в розничных ценах. Экон. смысл этого пок-ля заключается в том, что его в-на позволяет уточнить, на сколько дней при данном объеме товарооборота предприятие питания обеспечено имеющимся в наличии запасом сырья и товаров. Запасоемкость - относительн пок-ль, хар-ющий эффективность исп-ния товарных запасов. Он опр-ся путем деления средней в-ны товарных запасов за период на объем товарооборота за этот же период и показывает в-ну товарных запасов, приходящихся на 1 руб. товарооборота. время товарного обращения. Измеряется в днях оборота и показывает, за сколько дней совершают полный оборот ср-ва, вложенные в средний товарный запас. Рассчитывается путем деления средней в-ны товарного запаса за период на однодневный товарооборот этого же периода. При этом ↑времени товарного обращения хар-ет замедление товарооборачиваемости, а сокращение времени товарного обращения им обратную трактовку. товарооборачиваемость (коэф оборачиваемости). Рассчитывается в кол-ве оборотов и показывает, сколько оборотов за отчетный период совершили ср-ва, вложенные в средние товарный запас. Рассч. двумя способами: во-первых, путем деления кол-ва дней в периоде на показатель времени товарного обращения; во-вторых, делением фактич объема товарооборота на средний товарный запас. ↑показателя свидетельствует об ускорении товарооборачиваемости.
N-1 Норматив товарных запасов определим суммированием завершающего показателя в ряду выровненных средних и показателя среднегодового изменения: Нт.зд = Кn + ∆ При планировании товарных запасов рекомендуется использовать индексный метод I = Зср Т+Зср Расчет норматива товарных запасов в сумме (Нт 3 с) производится по формуле Нт.з.с. = Т Iср Iср Планирование затрат гостиницы и ресторана. План расходов по текущей деят-ти целесообразно составлять на год с ежемесячной (ежеквартальной) разбивкой. При составлении плана исходят из задач по повышению качества обсл-ния и обеспечения эффективной работы орг-ции. План-ние постоянных расходов орг-ции гостеприимства производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста затрат Рпост план = Р пост баз * ∆Тпост где Р пост баз, Р пост план – соответственно плановая и базисн. сумма пост. расходов ∆Тпост – средний за период коэффициент роста суммы постоянных расходов Плановая сумма условно-переменных расходов определяется по формуле: Рперем план = Р перем баз * (1 + ∆Ттов * k) где Р перем баз, Р перем план – соотв‑но плановая и базисн. сумма перем. расходов; ∆Ттов – коэффициент прироста выручки (товарооборота) в плановом году; k – коэффициент соотношения темпов прироста выручки (товарооборота) и переменных расходов за ряд лет I. Планирование издержек гостиничного хоз‑ва. Поскольку размер переменных издержек изм‑ся в завис. от ↑ или ↓ выручки, то размер переменных расходов можно рассчитать при пом. коэффициента эластичности:
где ∆Ипер — изменение переменных издержек в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Ипер — сумма переменных издержек базисного периода ∆В —изменение объема реализованных услуг (выручки от реализации услуг) в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. В — объем реализованных услуг (выручка от реализации услуг) баз. периода, млн р. ТПИпер — темп прироста переменных издержек ТПв — темп прироста объема реал. услуг (выручки от реализ. услуг) в план. периоде. Планир. величина перем. издержек: II. При планиро. уровня издержек по предпр. пит. можно исп. метод скользящей средней. Поскольку размер переменных издержек изм‑ся в завис. от ↑ или ↓ товарооборота, то размер переменных расходов можно рассчитать при пом. коэффициента эластичности:
где ∆Ипер отч — изменение перем. издержек в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Ипер баз — сумма переменных издержек базисного периода ∆Тотч —изменение товарооборота (валового или розничного) в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Тбаз — товарооборот (валовый или розничный) баз. периода, млн р. Темпы прироста суммы перем. издержек в план. периоде ТП Ипер пл: ТП ТП Ипер пл = Кэ * ТП Тпл где ТП Тпл — темп прироста товарооборота в план. периоде, % Планир. величина перем. издержек в планир. периоде: где Ипер отч — переменные издержки отч. периода, млн р. Планирование дохода гостиниц и ресторанов в современных условиях. Любая гостиница представляет собой некую систему связанных между собой элементов, действующих как единое целое при решении задач и достижении поставленной цели. Главной целью инвесторов и девелоперов является возвращение инвестиций и получение прибыли от отеля. Но для того, чтобы не разочароваться в своих вложениях, на первоначальном этапе необходимо грамотно провести оценку доходности гостиницы. Оценка доходности отеля включает в себя ряд мероприятий: ● проведение анализа состояния рынка, конкуренции и своей позиции на рынке; ● определение основных целей на рассматриваемый период (рост загрузки, повышение рентабельности, проведение реконструкции и т. д.); ● разработка стратегии по достижению этих целей; ● разработка контрольных показателей эффективности работы как отеля в целом, так и его подразделений; ● подготовка прогнозного бюджета доходов и расходов. Прогнозный бюджет доходов и расходов есть результат выполнения всех перечисленных мероприятий. Это документ, который содержит плановые показатели деятельности, скоординированные по всем структурным подразделениям. При проведении экспресс-оценки доходности первое, что нужно учесть, это тип отеля в разрезе различных подходов к классификации отелей. Далее нужно оценить зоны доходности отеля и изучить событийный календарь местности. Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности. Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. В свою очередь гостинично-ресторанная деятельность является главной составляющей индустрии гостеприимства и включает в себя деятельность коммерческих организаций (гостиниц и ресторанов) с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.013 с.) |