Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности. Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. В свою очередь гостинично-ресторанная деятельность является главной составляющей индустрии гостеприимства и включает в себя деятельность коммерческих организаций (гостиниц и ресторанов) с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.
Система ограничений и условия, определяющие возможность и эффективность гостинично-ресторанной деятельности. Общая экономическая ситуация в стране и развитие туризма. Факторы, влияющие на развитие гостинично-ресторанной деятельности: - Объективные (внешние, не зависящие от деятельности предприятия); - Субъективные (внутренние, определяющиеся условиями деятельности предприятия). Внешние: - прямые (поставщики, потребители, конкуренты, рынок труда…); - косвенные (политич., экономич., организац.-правовые, соц.-демограф., экологич., инновационные…). Внутренние: - финансовые; - трудовые; - маркетинговые; - управленческие; - организационно-технологические. Осн. оперативные показатели в ср-вах размещения, методика их расчета. В процессе анализа номерного фонда и эксплуатационной программы рассчитывают основные оперативные показатели. Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (Кз.н) опр-ся делением занятых номеров на имеющиеся в наличии номера: Кз.н=Чнпр / Чн. Коэффициент фактического заполнения гостиницы (Кф.з.) опр-ся след образом: от фактического кол-ва гостей отнимают кол-во номеров, кот они занимают, и делят полученный рез-т на кол-во номеров, в которых живут 2 и более человека. Коэф двойной загрузки (Кд.з.): Кд.з.=(ЧГ - Чнпр) / Чнпр. Коэф-т занятости гост мест (Кз.г.м.): Кз.г.м=Чмз / Чмсв. Показатель «среднее кол-во гостей на один проданный номер» также выражает загрузку гостиницы: ЧГнпр=ЧГобщ / Чнпр. Коэф-т загрузки по категориям граждан опр-ся делением числа гостей соответствующей категории на число проданных номеров. Большинство этих показателей обычно рассчитываются за день и явл-ся оперативными. Их сравнение с предшествующими или с планом позволяет правильно оценить успехи или неудачи в гост бизнесе. Планирование показателей эксплуатационной программы комплекса.
Планирование эксплуатационной программы с использованием планового коэффициента использования пропускной способности.
Показатели В абсолютном выражении - сумма товарных запасов, выражаемая их стоимостью. В относительном выражении - товарные запасы в днях оборота, хар-ют размер запасов по сравнению с др показателями, н-р, с однодневным товарооборотом или однодневным расходом сырья. Важным относительным показателем товарных запасов выступает запас в днях оборота, или уровень товарных запасов (Зд): Зд= З / Тодн или Зд = (З • Д) / Т, где Зд — запас в днях оборота; Тодн — среднедневной товарооборот (валовой); З — товарные запасы на опр дату в денежн единицах; Д — кол-во дней в периоде (за год — 360 квартал — 90, месяц — 30); Т — товарооборот (валовой) за период. Для расчета запаса в днях оборота следует сумму валового товарооборота ↓на в-ну наценки на продукцию обществен питания, тогда и объем оборота и в-на запаса сырья и товара будут выражены в розничных ценах. В связи с этим предприятия питания м рассчитывать запасы в днях оборота след образом: ЗД = З/ Родн, где Родн — среднедневной расход сырья и продуктов в розничных ценах. Экон. смысл этого пок-ля заключается в том, что его в-на позволяет уточнить, на сколько дней при данном объеме товарооборота предприятие питания обеспечено имеющимся в наличии запасом сырья и товаров. Запасоемкость - относительн пок-ль, хар-ющий эффективность исп-ния товарных запасов. Он опр-ся путем деления средней в-ны товарных запасов за период на объем товарооборота за этот же период и показывает в-ну товарных запасов, приходящихся на 1 руб. товарооборота. время товарного обращения. Измеряется в днях оборота и показывает, за сколько дней совершают полный оборот ср-ва, вложенные в средний товарный запас. Рассчитывается путем деления средней в-ны товарного запаса за период на однодневный товарооборот этого же периода. При этом ↑времени товарного обращения хар-ет замедление товарооборачиваемости, а сокращение времени товарного обращения им обратную трактовку. товарооборачиваемость (коэф оборачиваемости). Рассчитывается в кол-ве оборотов и показывает, сколько оборотов за отчетный период совершили ср-ва, вложенные в средние товарный запас. Рассч. двумя способами: во-первых, путем деления кол-ва дней в периоде на показатель времени товарного обращения; во-вторых, делением фактич объема товарооборота на средний товарный запас. ↑показателя свидетельствует об ускорении товарооборачиваемости.
N-1 Норматив товарных запасов определим суммированием завершающего показателя в ряду выровненных средних и показателя среднегодового изменения: Нт.зд = Кn + ∆ При планировании товарных запасов рекомендуется использовать индексный метод I = Зср Т+Зср Расчет норматива товарных запасов в сумме (Нт 3 с) производится по формуле Нт.з.с. = Т Iср Iср Планирование затрат гостиницы и ресторана. План расходов по текущей деят-ти целесообразно составлять на год с ежемесячной (ежеквартальной) разбивкой. При составлении плана исходят из задач по повышению качества обсл-ния и обеспечения эффективной работы орг-ции. План-ние постоянных расходов орг-ции гостеприимства производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста затрат Рпост план = Р пост баз * ∆Тпост где Р пост баз, Р пост план – соответственно плановая и базисн. сумма пост. расходов ∆Тпост – средний за период коэффициент роста суммы постоянных расходов Плановая сумма условно-переменных расходов определяется по формуле: Рперем план = Р перем баз * (1 + ∆Ттов * k) где Р перем баз, Р перем план – соотв‑но плановая и базисн. сумма перем. расходов; ∆Ттов – коэффициент прироста выручки (товарооборота) в плановом году; k – коэффициент соотношения темпов прироста выручки (товарооборота) и переменных расходов за ряд лет I. Планирование издержек гостиничного хоз‑ва. Поскольку размер переменных издержек изм‑ся в завис. от ↑ или ↓ выручки, то размер переменных расходов можно рассчитать при пом. коэффициента эластичности: , или где ∆Ипер — изменение переменных издержек в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Ипер — сумма переменных издержек базисного периода ∆В —изменение объема реализованных услуг (выручки от реализации услуг) в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. В — объем реализованных услуг (выручка от реализации услуг) баз. периода, млн р. ТПИпер — темп прироста переменных издержек ТПв — темп прироста объема реал. услуг (выручки от реализ. услуг) в план. периоде. Планир. величина перем. издержек: II. При планиро. уровня издержек по предпр. пит. можно исп. метод скользящей средней. Поскольку размер переменных издержек изм‑ся в завис. от ↑ или ↓ товарооборота, то размер переменных расходов можно рассчитать при пом. коэффициента эластичности: , где ∆Ипер отч — изменение перем. издержек в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Ипер баз — сумма переменных издержек базисного периода ∆Тотч —изменение товарооборота (валового или розничного) в отч. периоде по сравн. с базисным, млн р. Тбаз — товарооборот (валовый или розничный) баз. периода, млн р. Темпы прироста суммы перем. издержек в план. периоде ТП Ипер пл: ТП ТП Ипер пл = Кэ * ТП Тпл где ТП Тпл — темп прироста товарооборота в план. периоде, % Планир. величина перем. издержек в планир. периоде: где Ипер отч — переменные издержки отч. периода, млн р. Планирование дохода гостиниц и ресторанов в современных условиях. Любая гостиница представляет собой некую систему связанных между собой элементов, действующих как единое целое при решении задач и достижении поставленной цели. Главной целью инвесторов и девелоперов является возвращение инвестиций и получение прибыли от отеля. Но для того, чтобы не разочароваться в своих вложениях, на первоначальном этапе необходимо грамотно провести оценку доходности гостиницы. Оценка доходности отеля включает в себя ряд мероприятий: ● проведение анализа состояния рынка, конкуренции и своей позиции на рынке; ● определение основных целей на рассматриваемый период (рост загрузки, повышение рентабельности, проведение реконструкции и т. д.); ● разработка стратегии по достижению этих целей; ● разработка контрольных показателей эффективности работы как отеля в целом, так и его подразделений; ● подготовка прогнозного бюджета доходов и расходов. Прогнозный бюджет доходов и расходов есть результат выполнения всех перечисленных мероприятий. Это документ, который содержит плановые показатели деятельности, скоординированные по всем структурным подразделениям. При проведении экспресс-оценки доходности первое, что нужно учесть, это тип отеля в разрезе различных подходов к классификации отелей. Далее нужно оценить зоны доходности отеля и изучить событийный календарь местности. Понятие и взаимосвязь туристической индустрии, индустрии гостеприимства и гостинично-ресторанной деятельности. Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство». Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. В свою очередь гостинично-ресторанная деятельность является главной составляющей индустрии гостеприимства и включает в себя деятельность коммерческих организаций (гостиниц и ресторанов) с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.012 с.) |