Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие



Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие

Инноватика-наука, изучающая нововведения, их влияние на экономику, социальные процессы, особенности их психологического восприятия людьми.

Это развитие может иметь 2 формы: 1. Эволюция, 2. Революция

Новшество-документально оформленный результат исследований, разработок, экспериментов по повышению эффективности чего либо: открытие, изобретение, потенты, технологии, стандарты, рационализаторские предложения.

Инновация-внедренное новшество. Новшество становится инновацией с момента его внедрения и начала распространения.

Инновация-конечный результат внедрения новшества, в целях получения экономического, социального, научно-технического или другого вида эффекта востребованного обществом.

Инновация это всегда фактор перемены.

 

Факторы определяющие на инновационное развитие.

1. Рыночная конъюнктура(состояние рынка, сиюминутное) и конкуренция.(чем нестабильней состояние тем больше инноваций).

2. Среда:уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность.

3. Кадры: ученые, специалисты, предприниматели, политические деятели, гос служащие.

4. Ресурсы: природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические и др.

Примеры:

1. Египет и Тунис упали в спросе, ведет к поиску страны с такими же характеристиками, чтоб удовлетворить туристов (всё включено, дешево, море...)

2. Есть экономическая стабильность=> развивается инфраструктура

3. В горном Алтае не хватает аниматоров.

Побудители инноваций, постоянные изменения происходящие в различных сферах человеческой деятельности:

1. Усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, существенно улучшающих эффективность работы (пр: создание сетей(синабон, рыба рис...), электронные системы бронирования)

2. Изменение в социальной структуре для повышения социального статуса личности(хорошие машины, выше статус)

3. Изменение системы управления, что позволяет улучшать деятельность предприятий и стимулирует персонал.

Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства показывает что многие эффективные новшества появляются после тщательного изучения поведения потребителей, их реакции на состав услуг, сочетание в обслуживании традиционных и новых подходов в организации сервиса.

 

Инновации возможны во всех сферах деятельности.

Источники инновационных возможностей.

 

Источники инновационных возможностей

Согласно исследованию инновационная деятельность состоит в целеноправленном и организованном поиске перемен, а так же в последовательном анализе тех возможностей которые несут эти перемены.

Источники возможностей:

1) Непредвиденное событие – это неожиданный успех или провал и неудача в бизнесе (пример Хилтон и использование дополнительных площадей в отеле)

2) Несоответствие – это расхождение между тем что есть, и тем что должно быть (ожидание потребителя и предлагаемые средства), несоответствие в ритме или логике процессов.

3) Насущная потребность или необходимость ориентирвана на решение задач – эта возможнасть заключается в поиске недостающего звена в процессе обслуживания (рост туризма в европе приводит к необходимости ВИЗ для групповых туров, эта проблема решается через тур агентов)

4) Перемены в отраслевой или рыночной структуре как источник инноваций (в 2007 году был принят закон о финансовой ответственности тур операторов -> новые финансовые возможности для банков)

5) Демагрофические факторы это изменение состава населнеия, его численности, уровня доходов, потребности в отдыхе (всплеск рождаемости -> путешествия с детьми; старение населения -> лечебные туры, медицинский туризм)

6) Изменение восприятий понимания и настроения – это когда сам факт не меняется, а настроение людей меняется (отношение к здоровью, красоте, молодости) В туризме это экологические туры, изменение отношения к отдыху.

7) Новые знания – всегда открывают новые возможности

 

Классификация инноваций по содержанию, по масштабу распространения, по характеру удовлетворяемых потребностей.

Классификация инноваций:

1. По масштабу распространения:

-глобальные (система бронирования, франчайзинг, объединение в сети...)

-национальные-инновации в масштабах государства (в России это особые экономические зоны, строительство в Сочи к играм)

-региональные (агротуризм в алтайском крае, кемпинг туризм в АК)

-отраслевые:инновации в туризме: закон о страховых/финансовых гарантиях, новые формы обслуживания, работа с постоянными клиентами, инновационные технологии, система бронирования

-локальные-инновации на отдельно взятом предприятии(создание нового отдела, например по жалованию клиентов; новая система оплаты и стимулирование работников)

. По характеру/по своей сути

-эволюционные, происходят непрерывно, чаще всего являются откликом на потребности обществом или производства, сбыта. Эти инновации ориентированы на платежеспособность и часто их ограниченных технических возможностей предприятия. Таких инноваций большинство-90% на рынке, это мелкие инновации ориентированы на привлечение потребительского интереса. (Например:шампуни для разных типов волос)

-радикальные, они не являются реакцией на потребности рынка, эти инновации-результаты фундаментальной науки, исследований, это научные открытия, глобальные изобретения, которые даже не всегда могут сразу использоваться. Такая инновация обозначает разрыв с существующими тенденциями, открывает новую концепцию дальнейших усовершенствований(например:электричество)

Одна радикальная инновация создает сотни эволюционных инноваций.

3. По предмету приложения

-инновация-продукт-новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, который продается в форме товара(колготки, кукла барби и т.п.)

-инновация-процесс-техническое производственное и управленческое усовершенствование, повышающее качество продукта и снижающее затраты(например:изобретение конвейерной сборки, процесс бронирования, новая система оплаты труда).Если такая инновация востребована на рынке, она может превратиться в инновацию-продукт. В туризме новые туры, новые программы обслуживания это и инновация-продукт и инновация-процесс.

Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие

Инноватика-наука, изучающая нововведения, их влияние на экономику, социальные процессы, особенности их психологического восприятия людьми.

Это развитие может иметь 2 формы: 1. Эволюция, 2. Революция

Новшество-документально оформленный результат исследований, разработок, экспериментов по повышению эффективности чего либо: открытие, изобретение, потенты, технологии, стандарты, рационализаторские предложения.

Инновация-внедренное новшество. Новшество становится инновацией с момента его внедрения и начала распространения.

Инновация-конечный результат внедрения новшества, в целях получения экономического, социального, научно-технического или другого вида эффекта востребованного обществом.

Инновация это всегда фактор перемены.

 

Факторы определяющие на инновационное развитие.

1. Рыночная конъюнктура(состояние рынка, сиюминутное) и конкуренция.(чем нестабильней состояние тем больше инноваций).

2. Среда:уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность.

3. Кадры: ученые, специалисты, предприниматели, политические деятели, гос служащие.

4. Ресурсы: природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические и др.

Примеры:

1. Египет и Тунис упали в спросе, ведет к поиску страны с такими же характеристиками, чтоб удовлетворить туристов (всё включено, дешево, море...)

2. Есть экономическая стабильность=> развивается инфраструктура

3. В горном Алтае не хватает аниматоров.

Побудители инноваций, постоянные изменения происходящие в различных сферах человеческой деятельности:

1. Усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, существенно улучшающих эффективность работы (пр: создание сетей(синабон, рыба рис...), электронные системы бронирования)

2. Изменение в социальной структуре для повышения социального статуса личности(хорошие машины, выше статус)

3. Изменение системы управления, что позволяет улучшать деятельность предприятий и стимулирует персонал.

Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства показывает что многие эффективные новшества появляются после тщательного изучения поведения потребителей, их реакции на состав услуг, сочетание в обслуживании традиционных и новых подходов в организации сервиса.

 

Инновации возможны во всех сферах деятельности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.01 с.)