Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие Инноватика -наука, изучающая нововведения, их влияние на экономику, социальные процессы, особенности их психологического восприятия людьми. Это развитие может иметь 2 формы: 1. Эволюция, 2. Революция Новшество -документально оформленный результат исследований, разработок, экспериментов по повышению эффективности чего либо: открытие, изобретение, потенты, технологии, стандарты, рационализаторские предложения. Инновация-внедренное новшество. Новшество становится инновацией с момента его внедрения и начала распространения. Инновация-конечный результат внедрения новшества, в целях получения экономического, социального, научно-технического или другого вида эффекта востребованного обществом. Инновация это всегда фактор перемены.
Факторы определяющие на инновационное развитие. 1. Рыночная конъюнктура(состояние рынка, сиюминутное) и конкуренция.(чем нестабильней состояние тем больше инноваций). 2. Среда:уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность. 3. Кадры: ученые, специалисты, предприниматели, политические деятели, гос служащие. 4. Ресурсы: природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические и др. Примеры: 1. Египет и Тунис упали в спросе, ведет к поиску страны с такими же характеристиками, чтоб удовлетворить туристов (всё включено, дешево, море...) 2. Есть экономическая стабильность=> развивается инфраструктура 3. В горном Алтае не хватает аниматоров. Побудители инноваций, постоянные изменения происходящие в различных сферах человеческой деятельности: 1. Усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, существенно улучшающих эффективность работы (пр: создание сетей(синабон, рыба рис...), электронные системы бронирования) 2. Изменение в социальной структуре для повышения социального статуса личности(хорошие машины, выше статус) 3. Изменение системы управления, что позволяет улучшать деятельность предприятий и стимулирует персонал. Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства показывает что многие эффективные новшества появляются после тщательного изучения поведения потребителей, их реакции на состав услуг, сочетание в обслуживании традиционных и новых подходов в организации сервиса.
Инновации возможны во всех сферах деятельности. Источники инновационных возможностей.
Источники инновационных возможностей Согласно исследованию инновационная деятельность состоит в целеноправленном и организованном поиске перемен, а так же в последовательном анализе тех возможностей которые несут эти перемены. Источники возможностей: 1) Непредвиденное событие – это неожиданный успех или провал и неудача в бизнесе (пример Хилтон и использование дополнительных площадей в отеле) 2) Несоответствие – это расхождение между тем что есть, и тем что должно быть (ожидание потребителя и предлагаемые средства), несоответствие в ритме или логике процессов. 3) Насущная потребность или необходимость ориентирвана на решение задач – эта возможнасть заключается в поиске недостающего звена в процессе обслуживания (рост туризма в европе приводит к необходимости ВИЗ для групповых туров, эта проблема решается через тур агентов) 4) Перемены в отраслевой или рыночной структуре как источник инноваций (в 2007 году был принят закон о финансовой ответственности тур операторов -> новые финансовые возможности для банков) 5) Демагрофические факторы это изменение состава населнеия, его численности, уровня доходов, потребности в отдыхе (всплеск рождаемости -> путешествия с детьми; старение населения -> лечебные туры, медицинский туризм) 6) Изменение восприятий понимания и настроения – это когда сам факт не меняется, а настроение людей меняется (отношение к здоровью, красоте, молодости) В туризме это экологические туры, изменение отношения к отдыху. 7) Новые знания – всегда открывают новые возможности
Классификация инноваций по содержанию, по масштабу распространения, по характеру удовлетворяемых потребностей. Классификация инноваций: 1. По масштабу распространения: -глобальные (система бронирования, франчайзинг, объединение в сети...) -национальные-инновации в масштабах государства (в России это особые экономические зоны, строительство в Сочи к играм) -региональные (агротуризм в алтайском крае, кемпинг туризм в АК) -отраслевые:инновации в туризме: закон о страховых/финансовых гарантиях, новые формы обслуживания, работа с постоянными клиентами, инновационные технологии, система бронирования -локальные-инновации на отдельно взятом предприятии(создание нового отдела, например по жалованию клиентов; новая система оплаты и стимулирование работников) . По характеру/по своей сути -эволюционные, происходят непрерывно, чаще всего являются откликом на потребности обществом или производства, сбыта. Эти инновации ориентированы на платежеспособность и часто их ограниченных технических возможностей предприятия. Таких инноваций большинство-90% на рынке, это мелкие инновации ориентированы на привлечение потребительского интереса. (Например:шампуни для разных типов волос) -радикальные, они не являются реакцией на потребности рынка, эти инновации-результаты фундаментальной науки, исследований, это научные открытия, глобальные изобретения, которые даже не всегда могут сразу использоваться. Такая инновация обозначает разрыв с существующими тенденциями, открывает новую концепцию дальнейших усовершенствований(например:электричество) Одна радикальная инновация создает сотни эволюционных инноваций. 3. По предмету приложения -инновация-продукт-новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, который продается в форме товара(колготки, кукла барби и т.п.) -инновация-процесс-техническое производственное и управленческое усовершенствование, повышающее качество продукта и снижающее затраты(например:изобретение конвейерной сборки, процесс бронирования, новая система оплаты труда).Если такая инновация востребована на рынке, она может превратиться в инновацию-продукт. В туризме новые туры, новые программы обслуживания это и инновация-продукт и инновация-процесс. Понятие новшества, инновации, инноватики. Факторы, определяющие инновационное развитие Инноватика -наука, изучающая нововведения, их влияние на экономику, социальные процессы, особенности их психологического восприятия людьми. Это развитие может иметь 2 формы: 1. Эволюция, 2. Революция Новшество -документально оформленный результат исследований, разработок, экспериментов по повышению эффективности чего либо: открытие, изобретение, потенты, технологии, стандарты, рационализаторские предложения. Инновация-внедренное новшество. Новшество становится инновацией с момента его внедрения и начала распространения. Инновация-конечный результат внедрения новшества, в целях получения экономического, социального, научно-технического или другого вида эффекта востребованного обществом. Инновация это всегда фактор перемены.
Факторы определяющие на инновационное развитие. 1. Рыночная конъюнктура(состояние рынка, сиюминутное) и конкуренция.(чем нестабильней состояние тем больше инноваций). 2. Среда:уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность. 3. Кадры: ученые, специалисты, предприниматели, политические деятели, гос служащие. 4. Ресурсы: природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические и др. Примеры: 1. Египет и Тунис упали в спросе, ведет к поиску страны с такими же характеристиками, чтоб удовлетворить туристов (всё включено, дешево, море...) 2. Есть экономическая стабильность=> развивается инфраструктура 3. В горном Алтае не хватает аниматоров. Побудители инноваций, постоянные изменения происходящие в различных сферах человеческой деятельности: 1. Усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, существенно улучшающих эффективность работы (пр: создание сетей(синабон, рыба рис...), электронные системы бронирования) 2. Изменение в социальной структуре для повышения социального статуса личности(хорошие машины, выше статус) 3. Изменение системы управления, что позволяет улучшать деятельность предприятий и стимулирует персонал. Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства показывает что многие эффективные новшества появляются после тщательного изучения поведения потребителей, их реакции на состав услуг, сочетание в обслуживании традиционных и новых подходов в организации сервиса.
Инновации возможны во всех сферах деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.007 с.) |