Новизна инноваций. Абсолютная и относительная новизна. Рыночная новизна, ее свойства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новизна инноваций. Абсолютная и относительная новизна. Рыночная новизна, ее свойства.



новизна-обязательное свойство и самостоятельная ценность продукта, то что отличает его от других. Степень новизны может быть различной. Чем больше степень новизны, тем больше ценность новшества, тем больше новшество привлекает к себе внимание.

Факторы определяющие новизну:

1.оригинальность идеи

2.величина ассигнований на внедрение новизны (вложения в новизну)

3.расходы по маркетингу (повышают стоимость)

4.норма прибыли

5.объем продаж (чтобы новизна была диффузной)

Новизна сохраняется лишь определенный период времени. Период новизны ограничивается сроком её морального старения, износа.

Новизна бывает абсолютная и относительная.

Абсолютная новизна это полное отсутствие аналогов этого новшества(

Относительная новизна определяется относительно выбранного признака(меняется один признак в продукте)виды:

-частная новизна, отдельные элементы являются новыми (пр:в туре поменялся способ доставки, вместо жд авиа; новый отель в туре...)

-условная новизна, необычное сочетание ранее известных элементов (пр:интернет был только в холле отеля теперь в каждом номере)

-стоимостная/эффективная(более низкие затраты на эксплуатацию продукта или технологий чем ранее) (пр:чартер)

-целесообразная (лучшие производительные и потребительские свойства продукции)(пр:реклама тур продуктов по электронной почте, вместо раздачи листовок)

Существует еще один вид - псевдоновизна (вариофикация) подразумевается не улучшение продукции а её видоизменение (пакетики чая, новая упаковка йогурта...)

Рыночная новизна, которая часто равна псевдоновизне, она проявляется в:

-увеличении числа выполняемых изделием функций (пр:зубные пасты)

-расширение круга потенциальных потребителей благодаря новизне(классическая Италия, Италия в джинсах...расширение круга потребителей)

-изменяет потребности покупателей (пищевые добавки, актимельбифидоюактерии)

Рыночная новизна для потребителя это его готовность к использованию новой продукции.

Рыночная новизна для изготовителей продукции это увеличение объема работ по маркетингу, с целью изменения потребностей покупателя, таким образом новизна это совокупность свойств, , характеризующих радикальность изменения объектов и дающих ему право называться новым. Новизна это результат конкуренции, она способствует повышению качества товара или услуги и учитывает временной фактор, жизненный цикл нового товара.

Инновационный проект. Типы инновационных проектов. Цели внедрения инновационных проектов.

Инновационный проект это комплексное понятие включающее

-комплект определенных документов

-процесс осуществления инноваций

-форма целевого управления инновационной деятельностью

Классификация инновационных проектов:

Многообразие возможных целей и задач, научно технического и социально экономического развития предопределяет широкое разнообразие инновационных проектов.

1.по уровню решения

-федеральные (олимпийские

игры в Сочи, белокуриха 2)

-президентские (нано технологии, сколково)

-региональные (развитие агро туризма и кемпинг туризма)

-отраслевые (новые тур направления(Вьетнам из Барнаула), открытие ресторана) закон о лицензировании, сертификации

-проект отдельного предприятия (бизнес ланч, с 10 до 4 роллы по сто рублей...)

2.по характеру целей проекта

-конечные по результатам (постройка отеля)

-промежуточные, т.е. связанные с достижением промежуточных результатов при решении сложных проблем (отель: деньги, планировка, дизайн, водопровод, освещение, персонал...)(отели Хилтон)

3.по виду потребности

-ориентированные на существующие потребности (фитнес центры)

-ориентированы на создание новых потребностей (человека убеждают что это необходимо:реклама биодобавок; повсеместная реклама какого либо направления)

4.по типу инновации

-создание нового продукта (ледяные гостиницы, гостиничная анимация когда то была новым продуктом)

-создание нового метода обслуживания (онлайн бронирование, создание базы постоянных клиентов, карты спец клиентов, доставка на дом)

-создание нового рынка (

-создание нового источника сырья (открытие новых минеральных вод)

-создание новой структуры управления (сетевые предприятия)

5.по периоду реализации

-долгосрочные, более 5 лет (сибирская монета, игорная зона, любые сетевые предприятия)

-среднесрочная от 3 до 5 (олимпийские объекты в Сочи)

-краткосрочные, менее 3 лет (разработка и внедрение нового тура)

Цель проекта-Проекты предназначены для улучшения неудовлетворительных ситуаций, внося тем самым вклад в повышение уровня жизни.Начальная цель любого проекта-это улучшение ситуации. Проекты изменяют мир, и поэтому управление проектами-это управление изменением.

Финансирование инновационных проектов. Виды и источники финансирования.

1. Государственное бюджетное финансирование т.е. за счет федерального и регионального бюджета, выделяя средства из бюджета, государство

-ускоряет инновационные процессы

-ориентирует их в нужном для государства направлении

-следит за эффективностью использования ресурсов

-формирование инновационного климата

Гос бюджетное финансирование производится как напрямую так и через специализированные государственные некоммерческие фонды (крупнейшие фонды:российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), российский государственный научный фонд (РГНФ)

2. Внебюджетное финансирование-средства которые получает инновационный проект от внебюджетных организаций, а именно:

-средства специальных внебюджетных фондов финансирования (фонд прохорова, фонд потанина)

-собственные средства предприятия

-кредитные ресурсы специально уполномоченных правительством инвестиционных банков (зернобанк, агромпромкредит, россельхозбанк)

-финансовые ресурсы различных типов коммерческих структур, инвестиционных компаний, страховых обществ, финансово промышленных групп

-иностранные инвестиции промышленных и коммерческих фирм и компаний

-средства национальных и зарубежных научных фондов

-частное накопление физических лиц

3. Финансовый лизинг-это форма финансирования применяется в случае необходимости быстрого промышленного освоения крупных инновационных проектов, которые требуют приобретения станков, дорогого оборудования, энергетических установок, тс и т.п. Именно здесь используются новые виды связей между производителем и потребителем сложной продукции, основанной на долгосрочной аренде или лизинге.

Финансовый лизинг -это нечто среднее между арендой и кредитом, рассрочкой и прокатом.

В лизинге участвуют три стороны:

1поставщик имущества (продавец имущества-лизингодатель)

2лизингодатель (собственник имущества)

3лизингополучатель(пользователь имущества)

Механизмы лизинга действуют следующим образом : по договору финансовой аренды-лизинга, лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у продавца и предоставить это имущество лизингополучаетлю за плату во временное пользование для предпринимательских инновационных целей. При этом право собственности на имущество на весь срок договора сохраняется за лизингодателем. По истечении срока договора лизинга и выплаты арендаторам полной стоимости имущества и оговоренных процентов оно становится собственностью арендатора, либо возвращается лизингодателю в зависимости от условий договора.

4. Венчурное-производится за счет венчурного капитала.

Венчурный капитал это рисковый капитал т.е. средства которыми предприятие готово рискнуть, потерять их без ущерба для фирмы, либо получить большую прибыль. Венчурное финансирование не дает гарантий на возврат инвестиций, расчет делается на творческую удачу, на реализацию радикальных инноваций, на окупаемость с высокой нормой прибыли.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.008 с.)