Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственный механизм орг-ции туристич инд-ии, его элементы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функционирование хозяйственного механизма призвано обеспечивать создание условий, мотивирующих эффективную деятельность всех субъектов хозяйствования, высокую степень согласованности общественных, коллективных и личных интересов. Хозяйственный механизм представляет собой целостную систему, состоящую из отдельных, относительно самостоятельных, но одновременно и взаимосвязанных и взаимодействующих структурных элементов. К основным элементам хозяйственного механизма относятся: -форма организации производительных сил (производства), -экономические или хозяйственные связи (отношения). Формы хозяйственных связей многообразны. Они могут быть непосредственными и опосредованными, прямыми и косвенными, производственными и непроизводственными, юридически оформленными и неоформленными, стихийно возникающими и сознательно устанавливаемыми. - система стимулов,- управление, -планирование, -финансирование, -налогообложение, -ценообразование. - Важнейшими элементами хозяйственного механизма являются хозяйствующие субъекты и отношения, в которые они вступают по поводу организации общественного производства, т. е. хозяйственные связи. Хозяйственные связи существуют как внутри формы организации производства, так и вне ее. Хозяйственные связи различаются также по месту их возникновения: в производстве, при обмене, распределении или потреблении. Внутри конкретной формы организации производства хозяйственные связи между его участниками реализуются, как правило, в порядке обмена деятельностью, а между хозяйствующими субъектами - как обмен товарами и услугами. Требования к хоз. механизму: - ориентация всех элементов на эффективность всего субъекта -обеспечение самостоятельности и самоокупаемости каждой структурной единицы -учет интересов и создание побудительный мотивов для участия всех заинтересованных сторон в деятельности субъекта хозяйствования 7. Планирование как инструмент обоснования экон. стратегии гостиниц и ресторанов. Виды, принципы и методы планирования деятельности. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экон. законов: всеобщих (закон возвышения потребностей, закон экономии времени), товарного производства (закон стоимости); рыночной экономики. Планирование — процесс непрерывного, ориентир‑го на перспективу, выбора, принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений, направл‑го на обесп. благопр. условий для достижения поставл. целей, выбора действий, кот. д.б. приняты в будущем. Планирование почти всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать предприятие в перспективе, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей в прошлого. Т.е., обеспечить эту надежность невозможно без бухгалтерского учета и необходимой обширной статистической базы. Виды планирования: 1. Формальное планирование (сужение области проблем, благодаря экономико-статист., экономико-математическим методам, формулам, опр‑ся без учета чел фактора) 2. Инкрементальное планир. (позволяет отразить, предвидеть, учесть при составлении те проблемы и ситуации, которые нельзя количественно измерить, учитывается чел фактор) 3. Системное планирование (создание альтернативных сценариев будущего,опираясь на действия и процессы в настоящем) Принципы планирования: 1.Гибкость/адаптивность (планы составляются так, чтобы можно было вносить в них изменения, указывая их с учетом внутренних и внешних условий) 2.Точность (план должен быть составлен с опр. степенью точности, т.е. конкретизирован и детализирован в той степени, в кот. позволяют внешние и внутр. условия предприятия) 3.Вариантность (рассмотрение возможных альтернатив развития для достижения поставленных целей) 4.Целенаправленность (разработка планов для достижения поставленных целей) 5.Научность (основывается на изучении,использовании объективно действующих экономических законов, а также предполагает научное обоснование принятого варианта развития) 6.Участие (процесс планирования привлекает всех, кто имеет к нему отношение) 7.Непрерывности(разработанные планы непрерывно действуют один за другим,процесс планирования на предприятии должен осущ. постоянно в рамках установленного цикла) 8.Оптимальности (выбор из альтернативных вариантов, кот. будет макс. эффективен для предприятия) Методы планирования: 1.Балансовый (путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы и фактические потребности) 2.Нормативный (используется при расчете показателей плана технико-экономических нормативов) 3.Индексный (определенный расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами) 4.Экономико-аналитический(при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей и совокупности в целом) 5.Метод с использованием метода эластичности(показывает процентное изменение показателя при изменении фактора на 1процент) 6.Экономико-математическое моделирование и др. 9. Формирование системы целей в процессе планирования деят‑ти гостиниц и ресторанов. Цели - наиболее общие ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части. Для осуществления миссии стратегического планирования вырабатываются конкретные цели. Цели делятся на экономические (конкретные показатели деятельности) и неэкономические(например социальные – улучшения условий труда и т.д.). Цели должны быть конкретными, измеримыми, ориентированными во времени и достижимыми. Основными этапами целевого планирования являются:- поиск целей -Придание целям количественной оперделенности -анализ и упорядочение целей -проверка целей на реализуемость -принятие решений -осуществление целей -проверка и уточнение целей По срокам достижения цели подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и кратковременные. Эти цели находят отражение в основных направлениях деятельности, философии и политике предприятия.
10. Роль эконом. анализа (ЭА) в планировании деят-ти орг-ции. Последовательность ЭА. Методы ЭА. ЭА — совокупность методов формирования и обработки данных о деятельности предприятия, определение тенденций развития, выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Стратегический анализ направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия (качественные характеристики). Оперативный анализ направлен на оценку результатов деятельности предприятия. Он служит эффективным средством управления ресурсами, играет важную роль в оптимизации затрат Последовательность эконом. показателей: Уточняют степень выполнения плана по данному показателю; Определяют динамику показателей за ряд лет; Выявляют основные факторы, повлиявшие на величину данного показателя; Вскрывают неиспользованные резервы предприятия; Отмечают положительные и отрицательные моменты в процессе хоздеятельности; Формулируют выводы и предложения; Разрабатывают план мероприятий для реализации предложений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Приемы ЭА – способы выявления и измерения взаимосвязи и взаимозависимости между различными эконом показателями в процессе анализа. Основные приемы: 1) сравнение; 2) балансовая увязка (Зн+П=Р+Зк+Е); 3) группировка; 4)прием цепных подстановок; 5) графические приемы; 6) экономико-математические методы(темп роста и темп прироста); 7) таблично- аналитический метод и т.д. 11. Внутрифирменное планирование. Бизнес-планирование как составная часть процесса планирования. Планирование - непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия. Методология планирования представляет собой совокупность приемов и способов разработки планов и включает в себя принципы, методы, формы планирования, пути определения показателей, их обоснования и увязки, систему расчетов и аргументов, поддерживающих принятие решений. Внутрифирменное планирование должно базироваться на принципах непрерывности, оптимальности, экономичности, стабильности, органического единства планов организации. Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы. В последние годы стало развитым стратегическое планирование, которое представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей предприятия. Его главная задача: обеспечить гибкость и восприимчивость к нововведениям в деятельности фирмы. Объектами разработки стратегических планов могут быт разные виды стратегий: Товарная стратегия (правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии предприятия. Она является базой для планирования инвестиционной и кадровой политики); Стратегия ценообразования (сформировать эффективную ценовую политику для привлечения покупателей к своим товарам); Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов; Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках; Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия; Стратегия снижения производственных издержек; Стратегия инвестиционной деятельности; Стратегия стимулирования персонала; Стратегия предотвращения несостоятельности; Бизнес-план - документ, который помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия, содержит контрольные показатели коммерческой деятельности и является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны гос-ва, банков и инвесторов. Разработка бизнес – плана необходимо соблюдать определенные принципы: ориентированность, профессионализм, последовательность составления, реалистичность, четкие временные рамки, научную базу, т.к. он является постоянным документом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.) |