Хозяйственный механизм орг-ции туристич инд-ии, его элементы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственный механизм орг-ции туристич инд-ии, его элементы.



Функционирование хозяйственного механизма призвано обеспечивать создание условий, мотивирующих эффективную деятельность всех субъектов хозяйствования, высокую степень согласованности общественных, коллективных и личных интересов.

Хозяйственный механизм представляет собой целостную систему, состоящую из отдельных, относительно самостоятельных, но одновременно и взаимосвязанных и взаимодействующих структурных элементов.

К основным элементам хозяйственного механизма относятся:

-форма организации производительных сил (производства),

-экономические или хозяйственные связи (отношения). Формы хозяйственных связей многообразны. Они могут быть непосредственными и опосредованными, прямыми и косвенными, производственными и непроизводственными, юридически оформленными и неоформленными, стихийно возникающими и сознательно устанавливаемыми.

- система стимулов,- управление, -планирование, -финансирование, -налогообложение, -ценообразование.

- Важнейшими элементами хозяйственного механизма являются хозяйствующие субъекты и отношения, в которые они вступают по поводу организации общественного производства, т. е. хозяйственные связи. Хозяйственные связи существуют как внутри формы организации производства, так и вне ее. Хозяйственные связи различаются также по месту их возникновения: в производстве, при обмене, распределении или потреблении. Внутри конкретной формы организации производства хозяйственные связи между его участниками реализуются, как правило, в порядке обмена деятельностью, а между хозяйствующими субъектами - как обмен товарами и услугами.

Требования к хоз. механизму:

- ориентация всех элементов на эффективность всего субъекта

-обеспечение самостоятельности и самоокупаемости каждой структурной единицы

-учет интересов и создание побудительный мотивов для участия всех заинтересованных сторон в деятельности субъекта хозяйствования


7. Планирование как инструмент обоснования экон. стратегии гостиниц и ресторанов. Виды, принципы и методы планирования деятельности.

Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экон. законов: всеобщих (закон возвышения потребностей, закон экономии времени), товарного производства (закон стоимости); рыночной экономики.

Планирование — процесс непрерывного, ориентир‑го на перспективу, выбора, принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений, направл‑го на обесп. благопр. условий для достижения поставл. целей, выбора действий, кот. д.б. приняты в будущем.

Планирование почти всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать предприятие в перспективе, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей в прошлого. Т.е., обеспечить эту надежность невозможно без бухгалтерского учета и необходимой обширной статистической базы.

Виды планирования:

1. Формальное планирование (сужение области проблем, благодаря экономико-статист., экономико-математическим методам, формулам, опр‑ся без учета чел фактора)

2. Инкрементальное планир. (позволяет отразить, предвидеть, учесть при составлении те проблемы и ситуации, которые нельзя количественно измерить, учитывается чел фактор)

3. Системное планирование (создание альтернативных сценариев будущего,опираясь на действия и процессы в настоящем)

Принципы планирования:

1.Гибкость/адаптивность (планы составляются так, чтобы можно было вносить в них изменения, указывая их с учетом внутренних и внешних условий )

2.Точность (план должен быть составлен с опр. степенью точности, т.е. конкретизи­рован и детализирован в той степени, в кот. позволяют внешние и внутр. условия предприятия)

3.Вариантность (рассмотрение возможных альтернатив развития для достижения поставленных целей)

4.Целенаправленность (разработка планов для достижения поставленных целей)

5.Научность (основывается на изучении ,использовании объективно действующих экономических законов, а также предполагает научное обоснование принятого варианта развития)

6.Участие (процесс планирования привлекает всех, кто имеет к нему отношение)

7.Непрерывности(разработанные планы непрерывно действуют один за другим,процесс планирования на предприятии должен осущ. постоянно в рамках установленного цикла)

8.Оптимальности (выбор из альтернативных вариантов, кот. будет макс. эффективен для предприятия)

Методы планирования:

1.Балансовый (путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы и фактические потребности)

2.Нормативный (используется при расчете показателей плана технико-экономических нормативов)

3.Индексный (определенный расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами)

4.Экономико-аналитический(при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей и совокупности в целом)

5.Метод с использованием метода эластичности(показывает процентное изменение показателя при изменении фактора на 1процент)

6.Экономико-математическое моделирование и др.


9. Формирование системы целей в процессе планирования деят‑ти гостиниц и ресторанов.

Цели - наиболее общие ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части.

Для осуществления миссии стратегического планирования вырабатываются конкретные цели. Цели делятся на экономические ( конкретные показатели деятельности) и неэкономические( например социальные – улучшения условий труда и т.д.) .

Цели должны быть конкретными, измеримыми , ориентированными во времени и достижимыми.

Основными этапами целевого планирования являются:- поиск целей

-Придание целям количественной оперделенности

-анализ и упорядочение целей

-проверка целей на реализуемость

-принятие решений

-осуществление целей

-проверка и уточнение целей

По срокам достижения цели подразделяются на долгосрочные , среднесрочные и кратковременные. Эти цели находят отражение в основных направлениях деятельности , философии и политике предприятия.

 

10. Роль эконом. анализа (ЭА) в планировании деят-ти орг-ции. Последовательность ЭА. Методы ЭА.

ЭА — совокупность методов формирования и обработки данных о деятельности предприятия, определение тенденций развития, выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Стратегический анализ направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия (качественные характеристики). Оперативный анализ направлен на оценку результатов деятельности предприятия. Он служит эффективным средством управления ресурсами, играет важную роль в оптимизации затрат

Последовательность эконом. показателей:

Уточняют степень выполнения плана по данному показателю;

Определяют динамику показателей за ряд лет;

Выявляют основные факторы, повлиявшие на величину данного показателя;

Вскрывают неиспользованные резервы предприятия;

Отмечают положительные и отрицательные моменты в процессе хоздеятельности;

Формулируют выводы и предложения;

Разрабатывают план мероприятий для реализации предложений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Приемы ЭА – способы выявления и измерения взаимосвязи и взаимозависимости между различными эконом показателями в процессе анализа.

Основные приемы: 1) сравнение; 2) балансовая увязка (Зн+П=Р+Зк+Е); 3) группировка; 4)прием цепных подстановок; 5) графические приемы; 6) экономико-математические методы(темп роста и темп прироста); 7) таблично- аналитический метод и т.д.


11. Внутрифирменное планирование. Бизнес-планирование как составная часть процесса планирования.

Планирование - непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия.

Методология планирования представляет собой совокупность приемов и способов разработки планов и включает в себя принципы, методы, формы планирования, пути определения показателей, их обоснования и увязки, систему расчетов и аргументов, поддерживающих принятие решений.

Внутрифирменное планирование должно базироваться на принципах непрерывности, оптимальности, экономичности, стабильности, органического единства планов организации. Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы.

В последние годы стало развитым стратегическое планирование, которое представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей предприятия. Его главная задача: обеспечить гибкость и восприимчивость к нововведениям в деятельности фирмы. Объектами разработки стратегических планов могут быт разные виды стратегий:

Товарная стратегия (правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии предприятия. Она является базой для планирования инвестиционной и кадровой политики);

Стратегия ценообразования (сформировать эффективную ценовую политику для привлечения покупателей к своим товарам);

Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов;

Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках;

Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия;

Стратегия снижения производственных издержек;

Стратегия инвестиционной деятельности;

Стратегия стимулирования персонала;

Стратегия предотвращения несостоятельности;

Бизнес-план - документ, который помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия, содержит контрольные показатели коммерческой деятельности и является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны гос-ва, банков и инвесторов. Разработка бизнес – плана необходимо соблюдать определенные принципы: ориентированность, профессионализм, последовательность составления, реалистичность, четкие временные рамки, научную базу, т.к. он является постоянным документом.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.120.26 (0.009 с.)