Города москвы «московский государственный институт индустрии туризма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Города москвы «московский государственный институт индустрии туризма»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»

СБОРНИК ПРОГРАМММ

вступительных испытаний, проводимых Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» и Кисловодским филиалом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» при приеме на 2011/2012 учебный год

Москва – 2011

 

Настоящий сборник предназначен для подготовки абитуриентов, поступающих в ГОУ ВПО МГИИТ в 2011/2012 учебном году.

Сборник содержит программы вступительных и аттестационных испытаний, проводимых ГОУ ВПО МГИИТ самостоятельно, предусмотренные требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующих порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования в 2010/2011 учебном году.

Программы вступительных испытаний подготовлены на основании государственных образовательных стандартов соответствующего уровня.

Каждая программа вступительных испытаний содержит ссылку на соответствующий пункт Правил приема в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» и Кисловодский филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма».

ПРОГРАММА [1]

вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании или профильном среднем профессиональном образовании, поступающих на первый курс для обучения по программам бакалавриата: 100200.62 и 100400.62 «Туризм», 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент».

 

1. Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (общий для всех направлений подготовки ВПО).

В ходе собеседования проверяется уровень знаний абитуриента по основным учебным дисциплинам цикла. На собеседование с одним абитуриентом отводится до 15 минут.

 

Философия:

Основные направления и традиции историко-философского знания. Философские учения о бытии и сознании. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Гражданское общество и государство. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Проблемы познания и достижения истины в философии. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Культура и цивилизация. Взаимодействие цивилизаций современности.

 

Всемирная история и Отечественная история (междисциплинарные вопросы):

Предмет, законы и принципы истории. Анропогенез. Цивилизации древности. Становление государственности Древней Руси. Этногенез восточных славян. Византия и Русь. Принятие христианства на Руси. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Возвышение Москвы. Первая мировая война как глобальный конфликт мировой цивилизации. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. Революция 1917 г. Вторая мировая война как возможность цивилизационной катастрофы. Зрелое индустриальное общество. Переход к биполярному миру. Холодная война. НТР и ее влияние на ход общественного мирового развития и развития СССР. Распад СССР. Беловежские соглашения. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России и внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

 

Правоведение:

Государство и право. Их роль в жизни общества. Система российского права. Правовое государство. Конституция РФ – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в РФ. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

 

Литература для подготовки:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для студентов высших учебных заведений. ПРОСПЕКТ. М., 2007.

2. Канке В.А. Философия. Логос. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2007.

3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для студентов высших учебных заведений. ГАРДАРИКИ. М., 2006.

4. Философия. Учебник для вузов. Под общ. Ред. В.В. Миронова. Изд-во НОРМА. М., 2008.

5. Артемов В.В. История. АКАДЕМИЯ. М., 2009.

6. Всемирная история. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. Учебник для студентов высших учебных заведений. ЮНИТИ. М., 2009.

7. Орлов А.С., В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник для вузов. ПРОСПЕКТ. М., 2007.

8. Акопов Л.В., Мархгейм М.В., Смоленский М.Б. Правоведение. Учебник для студентов высших учебных заведений. ФЕНИКС. Ростов-на-Дону, 2007.

9. Магницкая Е.В., Е.Н. Евстигнеев. Правоведение. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ПИТЕР. М., 2006.

10. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник для студентов высших учебных заведений. ПРОСПЕКТ. М., 2006.

2. Цикл общепрофессиональных дисциплин

2.1. Для направления подготовки 100200.62 и 100400.62 «Туризм» в ходе собеседования проверяется уровень знаний абитуриента по основным учебным дисциплинам цикла. На собеседование с одним абитуриентом отводится до 15 минут.

 

Основы туризма:

Организационные основы туризма; основные понятия туристской индустрии; понятие туристского продукта; международный рынок туризма; рынок туризма в России; современное состояние туризма в России.

 

Транспортное обеспечение в туризме:

Роль транспортных процессов в туризме; виды и средства транспорта; перспективы развития транспортного обслуживания; правила перевозок; правовое регулирование транспортных процессов; транспортное обслуживание клиентов; чартерные пассажирские перевозки; особенности организации перевозок туристов авиационным, железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

 

Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности; безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях; обеспечение безопасности в туризме; безопасность при авариях транспортных средств и других чрезвычайных ситуациях.

 

Литература для подготовки:

1. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме - М., Финансы и статистика,2007.

2. Биржаков М.Б., Безопасность в туризме: учебное пособие – М.-Санкт-Петербург, Герда, 2008.

3. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме – М.-Санкт-Петербург, Невский Фонд-Издательский Фонд Герда, 2006.

4. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма – М., Кнорус, 2007.

5. Сенин В.С. Организация международного туризма - М., Финансы и статистика,2006.

6. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. Второе. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. – М.-Санкт-Петербург, 2006.

7. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – М., Финансы и статистика, 2008.

8. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов – М., ACADEMIA, 2007.

9. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм – М., РКонсультант, 2007.

10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., ACADEMIA, 2009.

11. Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма – Издательский центр «МарТ», М.,-Ростов-на-Дону, 2006.

12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М., 2007

13. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М.: Гардарики, 2005.

14. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

15.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. – 192 с.

 

2.2. Для направления подготовки 080100.62 «Экономика» в ходе собеседования проверяется уровень знаний абитуриента по основным учебным дисциплинам цикла. На собеседование с одним абитуриентом отводится до 15 минут.

Экономическая теория:

Экономическая теория и экономическая практика. Экономические интересы, цели и средства. Экономическая рациональность: выбор оптимального решения. Конкуренция и ее виды. Товар и деньги. Кругообороты благ и доходов. Затраты и результаты. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей). Рынок, совершенная конкуренция. Закон предложения, закон спроса. Равновесие, равновесная цена. Теории поведения потребителя и производителя (предприятия). Максимизация прибыли фирмы на всех типах рынков. Монополия, естественная монополия. Ценовая дискриминация. Олигополия. Монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли). Валовые выручка (доход) и издержки. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек. Факторы производства: труд (рабочая сила), физический капитал, земля. Предпринимательские способности. Рынки факторов производства. Рента. Заработная плата. Процент. Прибыль. Трансакционные и трансформационные издержки.

Микроэкономика:

Собственность и хозяйствование. Экономические интересы, цели и средства. Проблема выбора оптимального решения. Конкуренция и ее виды. Экономические блага и их классификации. Кругообороты благ и доходов. Затраты и результаты. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей). Экономические риски и неопределенность. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.

Закон предложения, закон спроса, равновесие. Рынок. Равновесная цена. Теория поведения потребителя и производителя (предприятия). Монополия, естественная монополия. Ценовая дискриминация. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Факторы производства, рабочая сила, физический капитал. Инфляция и безработица. Рынки факторов производства. Рента. Заработная плата. Эффект дохода и эффект замещения.

Понятие предприятия, классификация. Внешняя и внутренняя среда. Концентрация и централизация производства. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство. Валовые выручка и издержки. Прибыль бухгалтерская и экономическая. Чистый денежный поток. Стоимость. Внутренняя норма доходности. Переменные и постоянные издержки. Отдача от масштаба производства. Риски, страхование. Экономическая безопасность.

 

Макроэкономика:

Общественное производство. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление). Личный располагаемый доход. Конечное потребление, модели потребления. Сбережения. Инвестиции (валовые и чистые). Национальное богатство. Межотраслевой баланс. Теневая экономика. Денежное обращение (М. Фридман). Количественная теория денег. Государственный бюджет, его дефицит и профицит. Пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги. Фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка. Инструменты макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла.

 

Литература для подготовки:

1. Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. - СПб.: Питер, 2000.

2. Булатов А.С. Экономика. Под ред. А.С. М.БЕК, 2002.

3. Гребнев Л.С., Р.М. Нуреев. Экономика. Курс основ. М. ВИТА-Пресс, 2000.

4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2007.

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.

6.Курс экономической теории. Под ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселе­вой. Киров. «АСА», 2006.

7. Макроэкономика, Т.А.Вечканов, Г.Г. Вечканова. Питер. 2008.

8. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., Республика, 2001.

9. Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Даниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М: Дело, 2000.

10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

11. Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. Макроэкономика. Market DS., М. 2009.

12. Теория и Российская практика. Под ред.А.И. Грязновой, Н.Н. Думной. Кнорус. М. 2008.

13. Теория эффективности экономики, О.С. Сухарев. М. Финансы и статистика, 2009.

14. Экономическая теория. Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.Инфра-М., 2000.

15. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. 2-е изд.

М.: ИНФА, 2000.

16. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антоноваи др.; под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Банки биржи, ЮНИТИ, 2006.

 

2.3. Для направления подготовки 080500.62 «Менеджмент» в ходе собеседования проверяется уровень знаний абитуриента по основным учебным дисциплинам цикла. На собеседование с одним абитуриентом отводится до 15 минут.

 

Менеджмент:

цели и основные функции менеджмента; теории управления; внешняя среда организации, ее характеристики; внутренняя среда организации, характеристика основных факторов; организация как одна из основных функций менеджмента, типы организаций по взаимодействию с внешней средой, структура организации: понятие, виды, особенности; теории мотивации; лидерство: основные теории и их применение в работе менеджера, классические и современные концепции лидерства; контроль, как одна из основных функций менеджмента; планирование как одна из основных функций менеджмента; анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз; типологии организационной культуры (С. Иошимури, У. Ноймана, И. Оучи, С. Ханди, др.); самоменеджмент: понятие, основные проблемы.

 

Маркетинг:

маркетинг: определение, основные функции, цели маркетинговой деятельности; основные концепции маркетинга (совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий и другие); маркетинговый комплекс: понятие, основные элементы, особенности в турбизнесе; маркетинговая макросреда: понятие, основные факторы; маркетинговая микросреда: понятие, основные факторы; сегментирование рынка индивидуальных потребителей, основные критерии; сегментирование рынка организованных потребителей (организаций), основные критерии; основные маркетинговые стратегии (массовый, концентрированный маркетинг, др.); позиционирование товара и фирмы; жизненный цикл товара; цена товара; факторы ценообразования (внутренние и внешние).

Литература для подготовки:

1. Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.

2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2005.

3. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса): Учебно-практическое пособие. - М.: ООО "Книгодел'': МАТГР, 2005.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., - Мн.: Новое знание, 2004.

4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – 2-е изд., - Мн.: Новое знание, 2005.

6. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006.

7. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 464 с.

8. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-Пресс, 1995 (единственное издание).

9. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М.: Дело, 2005.

10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб.: 2005.

11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и Туризм, М.: 2003.

12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Учебное пособие – Мн., 2002.

13. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме – М.: 2003

14. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства - М.: 2005.

15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт – М.: 2002.

ПРОГРАММА

вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (при приеме по очно-заочной и заочной формам обучения), а также лиц, получивших среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях иностранных государств, и граждан с ограниченными возможностями здоровья (по их желанию), поступающих на первый курс для обучения по программам бакалавриата.

 

1. Письменное тестирование для поступающих на направление подготовки 100400.62 «Туризм».

История (профильный).

На выполнение тестов отводится 90 минут.

 

Русский язык.

 

На письменное тестирование отводится 90 минут. Материалы подготовлены на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по основным содержательным линиям школьного образования по предмету «Русский язык»: фонетика, графика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, понятие о тексте и его частях, развитие речи.

 

Фонетика. Графика.

Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме. Основные нормы русского литературного произношения. Фонетическая транскрипция.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Лексика русского языка с точки зрения употребительности. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления.

Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Правописание значимых частей слова. Основные способы словообразования в русском языке.

Морфология.

Имя существительное. Г рамматические признаки имени существительного и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Правописание имен существительных.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Правописание имен прилагательных.

Имя числительное. Грамматические признаки. Особенности склонения числительных. Правописание имен числительных.

Местоимение. Грамматические признаки местоимений разных разрядов и их синтаксическая роль. Склонение местоимений и их правописание.

Глагол. Грамматические признаки и синтаксическая роль.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий. Склонение полных причастий. Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий глаголов совершенного и несовершенного вида. Особенности употребления деепричастий. Правописание глагольных форм.

Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание наречий.

Предлог. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги, их правописание.

Союз. Простые и составные союзы их слитное и раздельное написание.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Осложнение простого предложения. Однородные члены предложения, их связь в предложении, знаки препинания между однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные второстепенные члены предложения. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них. Прямая и косвенная речь знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем. Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.

Понятие о тексте и его частях. Основные признаки текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Развитие речи. Стили современного русского языка.

Литература для подготовки.

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений филол. Профиля. – М.: Дрофа, 2004.

2. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. – М., 1979.

3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 кл. – М., 1995.

4. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., 2004.

5. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 8-9 классы. – М., 2002-2004.

6. Булыко А.Н. Современный школьный словарь иностранных слов. – М., 2005.

7. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.

8. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи/ Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2004.

9. Гольцева Н.Г. Шамшин И.В. Русский язык. 10-11классы. – М., 2002.

10. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001.

11. ЕГЭ: 2009: Русский язык/ авт.-сост. А.Ю.Бисеров, Н.В. Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

12. ЕГЭ 2009. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И.Пучкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

13. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Г.Т.Егораева, Е.М.Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

14. ЕГЭ по русскому языку: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для подготовки. – М.: АСТ; СПб.: Астрель - СПб., 2007.

15. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы. – М., 2005.

16. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

17. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 5-7 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М.Шанский. – М., 2002-2004.

18. Львова С.И., Лвов В.В. Русский язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2004-2007.

19. Лекант П.А., Леденёва В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2006.

20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2004.

21. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1985.Сениеа Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания: Учеб.пос. – Ростов-на-Дону, 2008.

22. Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь. – М., 2002.

23. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М., 2001.

24. Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998.

География.

Материалы подготовлены на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по основным содержательным линиям школьного географического образования: «Глобус, географическая карта и план местности», «Природа Земли», «Население мира», «Современная политическая карта мира», «Мировое хозяйство», «География материков и океанов», «Страноведение», «География России» и знания географической номенклатуры в рамках школьного курса дисциплины «География».

На письменное тестирование отводится 90 минут.

 

Россия и ближнее зарубежье

Географическое положение. Физико-географическое и экономико-географическое положение.

Сравнение географического положения России с положением других государств. Размеры территории; морские и сухопутные границы; пограничные государства. Россия и строительство "европейского дома", страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Различия во времени на территории России, часовые пояса. Местное, поясное, декретное, сезонное время, их роль в жизнедеятельности населения.

Физическая география России

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Основные тектонические структуры. Складчатые и платформенные области и связанные с ними полезные ископаемые. Минеральные ресурсы. Исчерпаемость полезных ископаемых и меры по улучшению их использования. Землетрясения и вулканизм на территории России.

Климат. Факторы, определяющие особенности климата России. Воздушные массы, их типы. Циркуляция воздушных масс (атмосферные фронты, циклоны, антициклоны) и связанные с ними типы погоды. Закономерности распределения тепла и влаги (солнечная радиация, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Влияние климата на земледелие, транспорт, здоровье человека. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Внутренние воды и водные ресурсы. Главные речные системы и бассейны рек. Питание и режим рек. Важнейшие озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Снежный покров. Многолетняя мерзлота.

Моря, омывающие берега России. Практическое значение знаний о морях России и их ресурсах. Солёность морских вод. Биологическая продуктивность. Ледовый режим и длительность навигации. Использование природных ресурсов морей. Предупреждение загрязнения морских вод.

Почвы и земельные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв, различия в их плодородии. Закономерности распространения почв: почвенная карта России. Земельные ресурсы России, меры по их сбережению. Борьба с разрушением и загрязнением почв.

Растительный и животный мир. Растительный покров России, карта растительности. Лесные ресурсы. Животный мир.

Природное районирование. Формирование природных комплексов как результат длительного развития географической оболочки Земли. Ландшафты природные и антропогенные.

Природные зоны. Природная зона как природный комплекс. Взаимосвязь и взаимообусловленность его компонентов. В.В. Докучаев – основоположник учения о природных зонах. Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. Особенности физико-географического положения, рельефа, климата, поверхностных вод, почвенно-растительного покрова и животного мира. Характеристика одной из природных зон (по выбору экзаменующегося). Азональность природы. Своеобразие высотной поясности Кавказа, Урала, гор Сибири.

Основы природопользования и охрана природы. Роль географической науки в организации рационального использования и преобразовании природных условий, ресурсов. Прогнозы изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Региональные экологические проблемы. Особо охраняемые территории.

Природоохранное законодательство, его сущность. Правила личного природоохранного поведения в повседневной трудовой и бытовой деятельности.

География (профильный).

Материалы подготовлены на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по основным содержательным линиям школьного географического образования: «Глобус, географическая карта и план местности», «Природа Земли», «Население мира», «Современная политическая карта мира», «Мировое хозяйство», «География материков и океанов», «Страноведение», «География России» и знания географической номенклатуры в рамках школьного курса дисциплины «География».

На письменное тестирование отводится 90 минут.

 

Россия и ближнее зарубежье

Географическое положение. Физико-географическое и экономико-географическое положение.

Сравнение географического положения России с положением других государств. Размеры территории; морские и сухопутные границы; пограничные государства. Россия и строительство "европейского дома", страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Различия во времени на территории России, часовые пояса. Местное, поясное, декретное, сезонное время, их роль в жизнедеятельности населения.

Физическая география России

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Основные тектонические структуры. Складчатые и платформенные области и связанные с ними полезные ископаемые. Минеральные ресурсы. Исчерпаемость полезных ископаемых и меры по улучшению их использования. Землетрясения и вулканизм на территории России.

Климат. Факторы, определяющие особенности климата России. Воздушные массы, их типы. Циркуляция воздушных масс (атмосферные фронты, циклоны, антициклоны) и связанные с ними типы погоды. Закономерности распределения тепла и влаги (солнечная радиация, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Влияние климата на земледелие, транспорт, здоровье человека. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Внутренние воды и водные ресурсы. Главные речные системы и бассейны рек. Питание и режим рек. Важнейшие озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Снежный покров. Многолетняя мерзлота.

Моря, омывающие берега России. Практическое значение знаний о морях России и их ресурсах. Солёность морских вод. Биологическая продуктивность. Ледовый режим и длительность навигации. Использование природных ресурсов морей. Предупреждение загрязнения морских вод.

Почвы и земельные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв, различия в их плодородии. Закономерности распространения почв: почвенная карта России. Земельные ресурсы России, меры по их сбережению. Борьба с разрушением и загрязнением почв.

Растительный и животный мир. Растительный покров России, карта растительности. Лесные ресурсы. Животный мир.

Природное районирование. Формирование природных комплексов как результат длительного развития географической оболочки Земли. Ландшафты природные и антропогенные.

Природные зоны. Природная зона как природный комплекс. Взаимосвязь и взаимообусловленность его компонентов. В.В. Докучаев – основоположник учения о природных зонах. Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. Особенности физико-географического положения, рельефа, климата, поверхностных вод, почвенно-растительного покрова и животного мира. Характеристика одной из природных зон (по выбору экзаменующегося). Азональность природы. Своеобразие высотной поясности Кавказа, Урала, гор Сибири.

Основы природопользования и охрана природы. Роль географической науки в организации рационального использования и преобразовании природных условий, ресурсов. Прогнозы изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Региональные экологические проблемы. Особо охраняемые территории.

Природоохранное законодательство, его сущность. Правила личного природоохранного поведения в повседневной трудовой и бытовой деятельности.

Русский язык.

 

На письменное тестирование отводится 90 минут. Материалы подготовлены на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по основным содержательным линиям школьного образования по предмету «Русский язык»: фонетика, графика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, понятие о тексте и его частях, развитие речи.

Требования к уровню подготовки абитуриентов:

На письменном тестировании по русскому языку абитуриент должен показать орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих правил, а также знание теории русского языка в пределах приведенной ниже программы.

Фонетика. Графика.

Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ë, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции.

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме.

Основные нормы русского литературного произношения. Элементарные сведения о фонетической транскрипции.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения употребительности: общеупотребительные слова, устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: профессиональные слова, диалектные слова.

Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Приставка, корень, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова. Понятие о словообразовательных и формообразовательных частях слова. Основа слова и окончание. Нулевое окончание.

Правописание значимых частей слова: приставок, корней с чередующимися гласными и согласными, суффиксов, окончаний - у слов различных частей речи. Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными.

Основные способы словообразования в русском языке. Понятие производной и производящей основ. Различные словообразовательные средства. Словообразование имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов, наречий.

Сложные и сложносокращенные слова, их правописание.

 

Морфология.

Имя существительное. Значение имени существительного, его грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленность и неодушевленность. Род (мужской, женский, средний, общий). Род несклоняемых имен существительных. Число. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имен существительных - первое, второе, третье; разносклоняемые имена существительные; склонение по образцу имен прилагательных. Правописание имен существительных.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим признакам: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные: полная и краткая форма, степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения. Грамматические признаки кратких форм и форм степеней сравнения. Типы склонения имен прилагательных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.139 с.)