Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая и социальная география крупных регионов России и стран Ближнего Зарубежья

Поиск

Географическое разделение труда. Субъекты Российской Федерации. Экономическое районирование.

Центральная Россия. Экономико-географическое положение (ЭГП) на примере Центрального района. Природные условия и ресурсы. Общая специализация Центральной России на наукоёмких и трудоёмких отраслях. Важнейшие машиностроительные центры. Лёгкая и химическая промышленность Центрального района: чёрная металлургия (комплекс КМА) в Центрально-Чернозёмном и Центральном районах, лесная промышленность Волго-Вятского района. Интенсификация сельского хозяйства Центральной России. Роль пригородного сельского хозяйства. Топливно-энергетические и природоохранительные проблемы Центральной России. Проблема регулирования развития крупных городов и агломераций. Особенности территориальной организации: концентрация крупных промышленных районов вокруг Москвы на транспортных радиусах. Роль Москвы в развитии науки, культуры, интенсификации народного хозяйства страны.

Северный и Северо-Западный экономические районы. Влияние природных условий и географического положения на освоение территории, жизнь и труд людей. Минерально-сырьевые, лесные, водные и рыбные ресурсы. Морской транспорт. Проблемы охраны северной природы.

Северо-Кавказский экономический район. Влияние вертикальной поясности на развитие хозяйства и заселённость территории. Природные условия и ресурсы. Северный Кавказ: интенсивное сельское хозяйство, мелиорация земель. Охрана водных ресурсов и морских побережий. Развитая пищевая промышленность. Тяжёлая промышленность Нижнего Дона и Предкавказья. Крупнейшие районы рекреационного хозяйства - санаторно-курортного и туризма: Черноморское побережье (Сочи), Предкавказье (Минеральные воды). Морские порты.

Урало-Поволжье. Природные условия и ресурсы. Роль Волги в развитии хозяйства и размещении населения. Отрасли российской специализации Поволжья. Задачи охраны природы бассейна Волги и Каспийского моря. ЭГП Урала. Сырьевая база. Отрасли российской специализации (горно-добывающая, металлургия, основная химия, тяжёлое машиностроение и др.). Конверсия и реконструкция уральской промышленности. Энергетические и экологические проблемы. Охрана природы в условиях высокой концентрации производства.

Районы Азиатской России: площадь, население, разнообразие природных условий, слабая освоенность территории, богатство природных ресурсов, очаговый характер размещения производства.

Западно-Сибирский район. Экономико-географическое положение, основные природные богатства. Нефте-газохимический, металлургический, Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс. Проблемы комплексного освоения территории и развития социальных отраслей.

Восточно-Сибирский район. Экономико-географическое положение, разнообразие природных условий и ресурсов. Горнорудная промышленность. Энергетика. Цветная металлургия. Лесопромышленные комплексы. Химическая промышленность. Машиностроение. Сельское и охотничье-промысловое хозяйство. Социальная сфера. Туризм. Охрана водных и биологических ресурсов Байкала.

Дальневосточный район. Экономико-географическое положение. Уникальность природы и животного мира океанического побережья. Природные ресурсы. Отрасли специализации: горнорудная, лесная, рыбная. Транспортные пути района. Байкало-Амурская магистраль. Южно-Якутский территориально-промышленный комплекс. Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность. Морские порты.

Экологические и социальные проблемы районов.

Своя область. Природно-ресурсный потенциал. Специализация хозяйства. Проблемы социально-экономического развития своей области. Внешнеэкономические связи.

Государства Ближнего Зарубежья: Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизия.

Характеристика природы и хозяйства одного из европейских и азиатских государств Ближнего Зарубежья (по выбору экзаменующегося).

Литература для подготовки:

16. Петрова Н. География, 6 кл., Просвещение, 1998.

17. Герасимова Т. и др. География, 6 кл., Просвещение, 1995.

18. Алексеев А. и др. География. Страны и континенты. 7 кл., Просвещение, 2008.

19. Коринская В. География материков и океанов. Просвещение, 1998.

20. Душина И. География материков и океанов. Народы и страны. Изд-во "Дрофа", 1998.

21. Раковская Э. и др. Природа России, 8 кл., Просвещение, 1997.

22. Алексеев А. и др. Население и хозяйство России. Просвещение, 1996.

23. Ром В. и др. География России, 9 кл., Просвещение, 1998.

24. Гладкий Ю. География. Современный мир,10-11 кл. Просвещение,2008.

25. Максаковский В. География, 10 кл., Просвещение, 2007.

26. Лавров С. и др. Экономическая и социальная география мира. Просвещение, 2004.

27. Холина В. География человеческой деятельности. Просвещение, 1998.

28. Географические атласы для средней школы.

29. Справочные и энциклопедические издания "География", "Страны и народы", "Страны мира" и др.

30. Справочные пособия для поступающих в вузы.

Русский язык.

 

На письменное тестирование отводится 90 минут. Материалы подготовлены на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по основным содержательным линиям школьного образования по предмету «Русский язык»: фонетика, графика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, понятие о тексте и его частях, развитие речи.

Требования к уровню подготовки абитуриентов:

На письменном тестировании по русскому языку абитуриент должен показать орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих правил, а также знание теории русского языка в пределах приведенной ниже программы.

Фонетика. Графика.

Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ë, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции.

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме.

Основные нормы русского литературного произношения. Элементарные сведения о фонетической транскрипции.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения употребительности: общеупотребительные слова, устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: профессиональные слова, диалектные слова.

Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Приставка, корень, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова. Понятие о словообразовательных и формообразовательных частях слова. Основа слова и окончание. Нулевое окончание.

Правописание значимых частей слова: приставок, корней с чередующимися гласными и согласными, суффиксов, окончаний - у слов различных частей речи. Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными.

Основные способы словообразования в русском языке. Понятие производной и производящей основ. Различные словообразовательные средства. Словообразование имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов, наречий.

Сложные и сложносокращенные слова, их правописание.

 

Морфология.

Имя существительное. Значение имени существительного, его грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленность и неодушевленность. Род (мужской, женский, средний, общий). Род несклоняемых имен существительных. Число. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имен существительных - первое, второе, третье; разносклоняемые имена существительные; склонение по образцу имен прилагательных. Правописание имен существительных.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим признакам: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные: полная и краткая форма, степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения. Грамматические признаки кратких форм и форм степеней сравнения. Типы склонения имен прилагательных.

Имя числительное. Значение имени числительного и его грамматические признаки: падеж; число и род. Синтаксическая роль имен числительных. Разряды по значению: количественные (целые, собирательные, дробные) и порядковые. Числительные простые и составные. Особенности склонения числительных. Правописание имен числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений по значению и по соотносительности с другими частями речи. Грамматические признаки местоимений разных разрядов и их синтаксическая роль. Склонение местоимений и их правописание.

Глагол. Значение глагола, его грамматические признаки и синтаксическая роль.

Постоянные признаки: переходность-непереходность, вид, возвратность, спряжение. Разноспрягаемые и особоспрягаемые глаголы. Непостоянные признаки: наклонение (изъявительное, условное, повелительное), время (в изъявительном наклонении), лицо и число (в изъявительном и повелительном наклонении), род и число (в изъявительном и условном наклонении). Неопределенная форма глагола. Безличные глаголы. Причастие и деепричастие как особые формы глагола; их синтаксическая роль. Грамматические признаки причастий. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, их образование. Полные и краткие страдательные причастия. Склонение полных причастий. Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий глаголов совершенного и несовершенного вида. Особенности употребления деепричастий. Правописание глагольных форм.

Наречие. Значение наречий, их синтаксическая роль в предложении. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание наречий.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги, их правописание.

Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Классификация сочинительных и подчинительных союзов по значению. Простые и составные союзы, их слитное и раздельное написание.

Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Отрицательные частицы не и ни; различие в их значении. Раздельное и дефисное написание частиц.

Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Синтаксис.

Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Предложение как основная единица синтаксиса. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

Простое предложение. Типы предложений по структуре: двусоставные и односоставные.

Члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены двусоставного предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения: определения (согласованные и несогласованные), приложение как разновидность определения, дополнения (прямые и косвенные), обстоятельства (времени, места, причины, цели, условия, образа действия, уступки); способы их выражения.

Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Способы выражения главного члена односоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные; полные и неполные.

Осложнение простого предложения. Однородные члены предложения, их связь в предложении, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные второстепенные члены предложения: определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных предложений. Место придаточной части по отношению к главной. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: однородное, параллельное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.

Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.

Понятие о тексте и его частях. Основные признаки текста.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи.

Литература для подготовки:

1. Русский язык. 10-11 классы; Розенталь Д.Э.; 2009 г.; Оникс;

2. Сборник упражнений по русскому языку. - Розенталь Д.Э., Издательство Оникс, 2009 г., 384 стр.

3. Пособие по русскому языку. - Розенталь И.С., Издательство Оникс, 2009 г.,. 416 стр.

4. Русский язык. Орфография. Пунктуация. (пер.). 12-е изд. (2008). - Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.; Издательство Айрис-пресс; 2008 г.,.384 стр.

5. Русский язык в упражнениях для поступающих в вузы. - Розенталь И.С. Издательство Оникс, Мир и образование. 2008 г., 656 с.

6. Типовые задания для подготовки к экзамену по русскому языку; Галкина Т.И., Тимченко Л.Г.; Феникс; 2004 г.; 352 стр.;

7. РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕОРИЯ, ТЕСТЫ. ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И АБИТУРИЕНТОВ. Горбацевич О.Е., Стариченок В.Д.; 2009 г.; Вышэйшая школа;

8. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания; Иванова С.Ю.; 2009; Экзамен;

9. Русский язык для абитуриентов - 8-е изд. - ("Домашний репетитор") /Чешко Л.А.; 2009 г.; Айрис-пресс;

10. Русский язык: Школьнику и абитуриенту: Учебно-методическое пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - ("ЕГЭ. 100 баллов") /Пахнова Т.М.; Пахнова Т.М.; Экзамен; 2008 г.; 157 стр.;

11. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах;сост., Петкевич Л.А.; 2008 г.; Интерпрессервис.

12. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: Синтаксис и пунктуация: К учебному пособию Д.Э.Розенталя "Русский язык. 10-11 классы"; Грибанская Е.Э. 2007 г.; Экзамен.

Иностранный язык.

 

Время на выполнение письменного теста – 2 астрономических часа.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Содержание грамматического минимума

Морфология

Артикль

Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Артикль с именами собственными, названиями частей суток, абстрактными и вещественными именами существительных.

Имя существительное

Употребление существительных в единственном и множественном числе. Употребление простых, производных и составных существительных. Притяжательный падеж существительных.

Имя прилагательное

Употребление простых, производных и составных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

Местоимение

Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

Числительное

Употребление порядковых и количественных числительных в их синтаксических функциях.

Глагол

Употребление простых, производных и составных глаголов в изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях.

Знание и употребление основных временных форм глаголов в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present, Past Perfect в действительном залоге. Глаголы в страдательном залоге времен группы Simple. Разные способы передачи будущего.

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think.

Употребление модальных глаголов и их эквивалентов can, may, must, should, ought, to have to, need, to be able.

Употребление фразовых глаголов типа put on, look at и т.д.

Употребление неличных форм глагола (инфинитив, герундий, причастие). Complex Object.

Предлог

Предлоги места, направления, времени.

Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, into, out, of, about, of, with, by.

Наречие

Наречие времени, места, образа действия, меры и степени.

Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении.

 

Синтаксис

Употребление простого (нераспространенного, распространенного предложения с глагольным и именным сказуемыми. Употребление безличных предложений типа: It is cold. It always snows here in winter. Предложения с оборотом There is/are.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, типы придаточных предложений, функции союзов. Союзы neither… nor, either … or, both … and.

Три типа условных предложений.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Словообразование

Образование существительных с помощью суффиксов -er/or, -ity, -ing, -ness, -tion, -sion, -ment, -ism; имен прилагательных с помощью суффиксов –y, -less, -able, -fill, -ic/ical,-al, -ish, rous; имен числительных с помощью суффиксов –teen, -ty, -th; наречий с помощью суффикса –ly; глаголов с помощью суффиксов –er, -ize.

Знание префиксов –un, -in, -im, -il, -ir, re-, dis-.

Конверсия. Словосложение.

 

Содержание лексического минимума

Знание 2300 лексических единиц в рамках тематики программы общеобразовательной школы.

Сферы общения и тематика

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты);

повседневная жизнь и ее проблемы;

учеба и планы на будущее;

проблемы занятости молодежи;

проблемы свободного времени;

культурная жизнь города и деревни;

роль средств массовой информации;

права человека в современном мире;

деятели культуры и науки;

города и культурные центры стран изучаемого языка;

праздники, и традиции;

проблемы экологии;

защита природы и окружающей среды;

путешествие и туризм;

международное сотрудничество.

Литература для подготовки:

Основная

Учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для использования в средней общеобразовательной школе.

 

Дополнительная

1. Raymond Murphy. English Grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students. Cambridge University Press.

2. Michael McCarthy, Felicity O’Deil. English Vocabulary in use. A self-study vocabulary reference and practice book for intermediate students. Cambridge University Press.

3. ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов. Издательство «Эксмо», 2009.

4. Л.И. Романова. Английская лексика в тестах. Издательство Айрис Пресс, 2008.

5. Е. С. Орлова. Английский язык. Тесты, тексты, темы. Экспресс-курс для поступающих в вузы. Москва, Центрполиграф, 2002.

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200–1500 лексическими единицами.

Словообразование

Моделирование имен существительных с помощью суффиксов: -ung, -keit, -schaft, -er, -ler, -ner, -ent, -ant, -at, -nis, -chen, -in, -tum;

имен прилагательных с помощью суффиксов -lich, -ig, -isch, -bar, -haft, -sam, -los и префикса -un;

имен числительных с помощью словосложения с -zehn, суффиксов -zig, -st, -t-;

глаголов при помощи отделяемых (an-, auf-, ein-, mit-, aus-, zu-, bi-, vor-), неотделяемых (be-, еr-, ver-, zer-, ent-, emp-, mi?) и обладающих особенноcтями в употреблении префиксов (uber-, um, zwischen-, hinter-, unter-, durch-).

Словосложение.

Грамматический материал

Морфология

Артикль. Определенный, неопределенный и нулевой артикли, их соответствие роду имени существительного, склонение артиклей. Заместители артикля (указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные и относительные местоимения), их склонение. Артикль с именами собственными: названиями профессий, национальностей, географическими названиями, названиями частей суток, времени года, абстрактными и вещественными именами существительными, уникалиями.

Имя существительное. Род имен существительных. Система немецких падежей. Склонение имен существительных: сильное (с окончанием -(e)s в Gen.Sg.), слабое (с окончанием -еn во всех косвенных падежах), “женское” (с нулевым окончанием) и смешанное (с окончанием -ns в Gen.Sg. и Dat.и Akk.Sg). Склонение имен существительных во множественном или только во множественном числе. Способы образования множественного числа (суффиксы -е, -en, er-, -s) и их соответствие роду имени существительного. Особые случаи образования множественного числа (Mann-Leute, Wort-Worte и Worter и пр.). Конструкция von + имя собственное. Притяжательный падеж имен существительных. Заместители имен существительных (личные местоимения), их склонение.

Имя прилагательное. Полная и краткая формы имен прилагательных. Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравнения. Особые случаи (супплетивные формы, типа gut besser-(am) beste(n)). Склонение имен прилагательных: сильное (при существительном без артикля), слабое (после определенного артикля, указанных местоимений и пр.), смешанное (после неопределенного артикля, слова, притяжательных местоимений и пр.). Использование имен прилагательных во множественном числе после слов типа alle, beide, viele, einige.

Наречие. Образование степеней сравнения наречий. Особые (супплетивные) формы типа viel-mehr-am meisten. Местоименные наречия типа danach.

Местоимение. Указанные выше в других частях речи вопросы охватывают практически все разряды местоимений немецкого языка. Возвратное местоимение sich, его использование в дательном и винительном падежах, его изменение по лицам.

Глагол. Типы немецких глаголов: слабые (регулярные), сильные, неправильные; модальные, вспомогательные; возвратные; глаголы с отделяемыми приставками, сложносоставные глаголы (типа kennenlernen). Система лица и числа немецкого глагола. Основные формы (Infinitiv, Prateritum, Partizip II). Основные формы важнейших сильных глаголов. Система времен немецкого глагола. Настоящее время (Prasens), сферы его использования. Спряжение различных типов глаголов в настоящем времени. Простое прошедшее время (Prateritum), сферы его использования. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом прошедшем времени. Сложносоставное прошедшее время (Perfekt), особенности его употребления, образование перфекта с глаголами haben и sein. Предпрошедшее время (Plusquamperfekt), образование и особенности употребления. Простое будущее время (Futurum I), его образование и особенности использования. Согласование времен в немецком языке. Система наклонений немецкого языка: изъявительное (Indikativ), побудительное (Imperativ) (знание сослагательного наклонения (Kon- junktiv) не обязательно). Система залогов немецкого глагола: действительный (Aktiv), страдательный (Passiv), статичный (Stativ). Использование конструкции von + имя существительное (местоимение) со страдательным залогом. Глагольное управление (в пределах школьной программы). Некоторые конструкции (haben/sein + zu + Infinitiv, scheinen + zu + Infinitiv). Использование частицы zu при глаголах. Особенности употребления глаголов sein, haben, werden.

Предлоги. Предлоги, управляющие Genitiv (statt, wegen, wahrend), Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, au?er, entsprechend, zuliebe), Dativ или Akkusativ (an, auf, in, zwischen, vor, hinter, unter, uber, neben, entlang), Akkusativ (durch, fur, ohne, um, gegen). Особенности использования предлога bis.

Союзы. Сочинительные союзы (und, aber, oder, deshalb, denn, also), подчинительные союзы и особенности порядка слов во вводимых ими предложениях.

Частицы. Особенности значения и употребления частиц ja, nein, doch, nicht. Частицы denn, doch, ja в вопросах и ответах.

Синтаксис

Типы предложений в немецком языке: простое и сложное, распространенное и нераспространенное, сложносочиненное и сложноподчиненное; повествовательное, вопросительное и побудительное; главное и придаточное. Характер отношений между членами предложения: согласование (Er zeichnet), управление (zeichnet einen Mann), примыкание (zeichnet gut). Типы порядка слов в немецком предложении по месту постановки сказуемого: прямой (Er zeichnet gut.), обратный (Zeichnet er gut?), кольцевой (..., da? er gut zeichnet). Понятие глагольной рамки, место изменяемой и неизменяемой части сказуемого в рамочной конструкции. Основные типы придаточных предложений. Оборот es gibt + Akk.

 

Литература для подготовки:

1. Немецкий язык (с книгой для чтения). 10 кл. Бим И.Л., Пасcов Е.И. - Просвещение, 1992, 1994.

2. Немецкий язык (с книгой для чтения). 11 кл. Бим И.Л., Пасcов Е.И. - Просвещение, 1993, 1995.

3. Немецкий язык. Справочные материалы. Пособие для учащихся старших классов. 10-11 кл. Дмитриева Е.И. и др. - Просвещение, 1997.

4. Книга для учителя к учебнику немецкого языка. 10 кл. Бим И.Л., Пасcов Е.И. - Просвещение, 1992.

5. Книга для учителя к учебнику немецкого языка. 11 кл. Бим И.Л., Пасcов Е.И. - Просвещение, 1993.

6. Das Deutschmobil. (I, II, III). 5-8 кл. - Mass Media/Klett Verlag, 1995, 1996, 1997.

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200–1500 лексическими единицами (активный словарь поступающих).

Словообразование

Суффиксы имен существительных eur (euse), tion, te, ier (iere), age, isme, aison. Суффиксы прилагательных al, ain, ien, iste, able. Суффикс порядковых числительных ieme. Значение префиксов re (re), des (de). Конверсия (un atre, un perticipant). Словосложение.

Грамматический материал

Синтаксис

Употребление простого распространенного и нераспространенного предложения. Формальные признаки сказуемого. Предложения с простым и составным глагольным сказуемым, с именным сказуемым. Строевые слова составного сказуемого: вспомогательные глаголы atre и avoir, модальные глаголы pouvoir, vouloir, утратившие полнозначность глаголы faire, laisser. Согласование сказуемого с подлежащим. Формальные признаки второстепенных членов предложения. Их позиция. Безличные предложения (типа il fait froid). Употребление конструкции il у а в повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях. Типы вопросов общие, альтернативные, специальные, включая вопрос к подлежащему. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с союзами, союзными словами и относительными местоимениями: et, ni, оu, mais, comme, car, раrсе que, quand, si, qui, que, dont. Особенности косвенной речи.

Морфология

Имя существительное. Употребление имен существительных в единственном и множественном числе. Особые случаи образования множественного числа (journal — journaux, travail — travaux). Род имен существительных. Формальные признаки рода (детерминативы, суффикс). Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Артикль. Основные случаи употребления определенного, неопределенного и частичного артикля. Основные случаи отсутствия артикля.

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с определяемыми существительными в роде и числе. Особые формы женского рода (beaubelle). Особые формы множественного числа (principal — principales, principaux). Место прилагательного по отношению к существительному. Степени сравнения качественных прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных (bon — meilleur, le meilleur).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего прямого и косвенного дополнения. Их место в предложении. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения еn, y (Je m’y interesse. J’en suis content). Относительные местоимения qui, que, dont. Указательные и притяжательные детерминативы. Неопределенные местоимения on, chaque, aucun, mame, tout.

Наречие. Наречия на -ment. Степени cравнения наречий. Их место в предложении.

Глагол. Понятие о глаголах I, II, III групп спряжения, возвратных глаголах, модальных глаголах. Знание особенностей их спряжения и употребления в следующих временах изъявительного наклонения: Present, Раsse compose, Imparfeit, Futur Proche, Passe Proche, Futur Simple, Plus-que-perfait, Futur dans le passe в активном и пассивном залогах. Узнавание Passe Simple при чтении текста.

Употребление времен в сложном предложении с условным придаточным. Согласование времен в рамках сложного предложения. Употребление Conditionnel present в простом и сложноподчиненном предложении с условным придаточным. Понятие о переходных и непереходных глаголах. Управление наиболее распространенных глаголов. Распознавание при чтении perticipe рresent, perticipe passe, gerondif.

 

Литература для подготовки:

1. Спутник старшеклассника. 10-11 кл. Золотницкая С.П. - Просвещение, 1995.

2. Книга для чтения к учебному пособию "Спутник старшеклассника". Золотницкая С.П. - Просвещение, 1995.

3. Le nouvel Espaces (I ou II) 10-11 кл. Juy Chapelle. - Hachette, 1996.

4. Tempo (1 niveaux). 10-11 кл. - Paris, Hachette, 1996.

 

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200 лексическими единицами.

Словообразование

Моделирование имен существительных с помощью суффиксов: -ito, -ita, -dor, -dona, -tor, tora, -sor, -sora, -еrо, -еrа, -ista, -ismo, -mento, -ante, -miento, -dad, -icia, -icio, -eria, -ia; имен прилагательных: -ible, -able, -oso, -osa, -ico, -ica, -isia; глаголов: -if, -car, -есеr, -ezaz; префиксов: rе-, des-, in-.

Грамматика

Овладение речевыми образцами с глаголами ser, estar; со знаменательными глаголами в presente de indicativo? futuro inmediato, preterito indefinido, futuro simple I, II, III спряжения; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; конструкциями despues de, antes de + infinitivo; poder, deber, tener que + infinitivo; guster, saber + infinitivo в presente, preterito indefinido de indicativo, futuro simple.

Употребление сложносочиненных предложений.

Употребление сложноподчиненных предложений.

Употребление существительных в единственном и множественном числе, существительных с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Употребление прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Употребление личных, указательных и притяжательных местоимений и местоименных прилагательных. Употребление количественных и порядковых числительных. Употребление предлогов и союзов.

Овладение речевыми образцами с глаголами в pluscuamperfecto de indicativo, presente de subjuntivo, imperativo negativo, potencial simple; с глаголами в пассивной форме; конструкциями типа еstar, seguir + gerundio, инфинитивными конструкциями типа acabar de, dejar de + infinitivo; безличными предложениями.

Употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными (времени, причины, условия), дополнительными (включая косвенную речь и косвенный вопрос).

Употребление качественных прилагательных и наречий в сравнительной и превосходной степенях. Употребление местоимений в качестве прямого и косвенного дополнения (одновременное употребление). Употребление perticipio в функции определения.

Ознакомление с согласованием времен.

Овладение речевыми образцами с глаголами в preterito perfecto, imperfecto de indicativo; с возвратными глаголами; с инфинитивными конструкциями empezar + infinitivo, terminar de + infinitivo и оборотом acabar de + infinitivo.

Ознакомление с формами, значением и употреблением potencial simple во временном значении, imperfecto de sibjuntivo, potencial computsto в условных предложениях. Ознакомление с инфинитивным оборотом acusativo + infinitivo. Ознакомление с согласованием времен.

 

Литература для подготовки:

1. Соловцова Э.И., Белоусова В.А. Испанский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е. 2005.

2. Соловцова Э.И. Методические рекомендации к УМК по испанскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, 2004.

3. Родригес-Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка: Практический курс для начинающих, М.: ЧеРо, 2008.

4. Демина Н.С. Повседневный испанский в ситуации общения. Интенсивный курс для начинающих + 5 аудиоCD, М.: Диск-ТМ, 2006.

 

3. Письменное тестирование для поступающих на направление подготовки 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент».

Математика (профильный).

 

Время на выполнение теста – 2 астрономических часа.

Абитуриент должен иметь навыки и уметь:

производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; пользоваться калькуляторами или таблицами для вычислений;

проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций;

решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним. Сюда, в частности, относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

решать задачи на составление уравнений и систем уравнений;

изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости;

использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии применять при решении геометрических задач;

проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций;

пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание (убывание), на экстремумы и при построении графиков функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.017 с.)