Соотношение категорий «путешествие», «гостеприимство», «туризм», «сервис». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение категорий «путешествие», «гостеприимство», «туризм», «сервис».



СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ», «ГОСТЕПРИИМСТВО», «ТУРИЗМ», «СЕРВИС».

Туризм – временное передвижение человека за пределы места постоянного пребывания, сопровождающееся организованными услугами в сфере гостеприимства, производящееся в оздоровительных, развлекательных, гостевых целях, а также для удовлетворения культурных интересов.

Путешествие – передвижение по какой-либо территории, отличной от места постоянного пребывания в целях ее изучения и ощущения себя гражданином мира, которое может производиться, как и посредством услуг в сфере гостеприимства, так и самостоятельно путешественником.

Гостеприимство. Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на прин­ципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дру­желюбием по отношению к гостям». Следовательно, индуст­рию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, свя­занном с приемом и обслуживанием гостей.

Сервис – обслуживание в широком смысле этого слова.

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

Природа человека в учении конфуцианства и даосизма

Конфуцианство – китайское этико-политическое учение, основоположником которого является Конфуций (551—479 до н. э.).

Одним из важнейших понятий этики конфуцианства является представление о благородном муже, противопоставляемого низкому человеку.

Благородный муж движется вверх, низкий человек движется вниз. (14)

Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. (15)

Благородный муж думает о морали, низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушать законы, низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду.(4)

Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому книжнику. После того, как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем.

Благородный муж думает о девяти вещах: о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слышать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить о последствиях своего гнева; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу. (16)

Тот, кто способен проявлять в Поднебесной пять качеств, является человеколюбивым: почтительность, обходительность, правдивость, сметливость, доброта. Если человек почтителен, то его не презирают. Если человек обходителен, то его поддерживают. Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, то он добивается успехов. Если человек добр, он может использовать других. (17)

Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям - это основа человеколюбия.(1)

Человеколюбивый непременно смел, но смелый не обязательно человеколюбив. (14)

Конфуцианские концепции природы человека отличает понятийно-терминологическое единообразие, все они концентрируются вокруг основополагающей для китайской философии категории "син2" ("природная сущность", "качество", "характер", "пол"), которую Дай Чжэнь определил как "реальную телесную сущность и реальное дело". Ее главный теоретический смысл - конкретная индивидуальная природа, т.е. естественные и подлинные качества каждой отдельной вещи или категории вещей-дел, и в первую очередь человека. К примеру, согласно формулировкам Чжу Си, "в Поднебесной нет вещи, не имеющей [индивидуальной] природы", а "[индивидуальная] природа есть то, чем наделен человек"

Даосизм -учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. Это учение Лао-Цзы (VI – V вв. до н.э.)

Основная идея: жизнь природы и людей не управляется «волей неба», а протекает по определенному естественному пути – Дао. Дао – естественный закон самих вещей, который вместе с субстанцией ци (воздух, эфир) составляет основу мира.

Человек не должен вмешиваться в естественный ход развития. Кто не следует этому принципу, потерпит неудачу.

Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао.

Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао. Высший этап в развитии древнего даосизма – учение Чжуан-цзы: от мельчайщих органических существ в воде – цзи – произошли животные, а от животных – человек. Единым материальным началом - ци – наполнена поднебесная. Рождение человека – скопление ци. Смерть – ци рассеивается.

Природа человека в буддизме

Буддизм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Буддизм – мировая религия.

После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией

Четыре благородные истины сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так[1]: существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь.

Буддизм отрицает существование души как особой сущности и признает только поток постоянно сменяющих друг друга состояний сознания. Согласно буддизму, путь этического совершенствования заключается в восьми добродетелях: правильные поведение, видение, образ жизни, речь, направление мысли, усилие, внимание, сосредоточение.

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДНЕВЕКОВОМ ИЗМЕРЕНИИ

Подростковый период развития философии. Для подростка мир предстает во всей его сложности, неоднозначности и противоречивости. Без гармонии в душе и во взаимоотношениях с внешним миром не складывается бытие человека.

Естественная потребность человека в гармонии реализуется в этот период в поиске идеальной сущности мира и самого человека. Предмет средневековой философии – связь человека и Бога. Человек – образ и подобие Бога.

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Проблема смысла жизни и формирования зрелой личности. Чел все черпает для своего существования из природы. Надо познавать законы природы, Фс освещает дорогу науке. Ч <-> Природа. Выработали принцип рациональной религии (деизм). Разум посягнул на веру. Законы материальной реальности познаются с помощью науки, а духовности – религии.

Культ разума (наука). Разум – панацея от всех бед, решение проблем взаимосвязи Ч с природой и обществом.

Научная индукция (метод): классификация на основе заранее выбранного критерия.

Мудрость эпохи: метод индукции (научная). Нужно критическое отношение ко всему происходящему.

Метод дедукции: Сомневайся во сем кроме самого факта сомнения (Декарт; направлено на нахождение истины); Смотреть на мир и все окр глазами ребенка;

Просветители: Вольтер, Руссо.

 

Космизм в литературе и искусстве

Биокосмисты

В начале 1920-хх годах в Москве и Петрограде сформировались группы поэтов-биокосмистов, которые активно издавали свои произведения. Московское отделение биокосмистов возглавлял Александр Святогор (наст. имя Александр Агиенко), а петроградское отделение «биокосмистов-имморталистов» (от лат. immortalitas — бессмертие) — Александр Ярославский. А. Ярославский писал об идее личного бессмертия, один из первых в стихах высказался об идее холодового анабиоза (крионики) человечества. Почти все биокосмисты пали жертвами террора в 1930-хх годах.

Черты космизма

В литературном произведении можно выделить следующие черты космизма:

* Размытость граней потустороннего и этого миров, где земное пространство переходит в космическое, а историческое время соседствует с вечностью.
* Единство мира и взаимоотражение друг в друге разнородных явлений. «Всё во всём».
* Пространственно разделённые предметы и явления могут ментально соседствовать.
* Физическое и психическое состояние людей напрямую связано с состоянием и поведением небесных светил.

Натурализаторский -

Биологические модели человека, описывающие его в ряду других сложных организмов (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.).

Восходящие к «философии жизни» описание человека как «несостоявшегося животного», из-за своей биологической неполноценности обречённого на поиск «противоестественных» способов существования (Ницше, фрейдизм, философская антропология).

Экзистенциальный -

Актуализация уникального индивидуального человеческого существования, «экзистенции», в его принципиальной несводимости к каким-то общим законам (экзистенциализм, феноменология, персонализм).

Социологизаторский подход рассматривает человека в контексте социальных связей:

Марксизм рассматривает человека как активного субъекта, в процессе практической деятельности преобразующего природу и себя самого.

Структуралистские концепции человека рассматривают его как элемент или функцию фундаментальных социальных структур (политических, идеологических, семантических и др.).

С точки зрения многих религий и идеалистических философий, человек и животные относятся к различным категориям существ, несмотря на внешнее и генетическоесходство человека с приматами, при этом утверждается, что животным не свойственны (либо имеются в зачаточном состоянии) следующие качества:

· разум,

· воля к самосовершенствованию,

· духовность,

· высокий уровень абстракции,

· совесть,

· эстетические чувства,

· религиозность (вера в сверхъестественное, высший или абсолютный разум)

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД

Индивид (от лат. individuum — неделимое):

1. Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода;

2. Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;

 

Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Иначе, можно сказать, что индивид - это ``конкретный человек'' от рождения до смерти.

ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека и личность как его социальный и психологический облик — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы

Атрибуты личности

§ Воля

§ Свобода

§ Разум

§ Чувства

Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЧЕЛОВЕКА

Реальность такова, что человечество решительно и неуклонно продолжает идти путем, предначертанным материалистической идеологией. Претворение в жизнь ее идей и лозунгов: "Удовлетворение постоянно растущих материальных потребностей", "Производство средств производства для производства средств производства", "Хватит ждать милости от природы, взять ее богатства - наша задача" - привело к тому, что у подавляющего большинства людей и в самом деле "бытие определяет сознание". Человек включился в глобальный круговорот веществ и элементов наравне с мертвой материей, не утруждая себя задуматься о своем ином, более достойном разумного существа предназначении.

В каждом поколении появлялись люди, утверждавшие, что такое состояние человечества и мира в целом вечно продолжаться не может, и предрекали неминуемый "конец света". Поэтому, чтобы не оказаться в числе очередных провозвестников очередного "конца", мы должны ответить на вопрос: а как долго может просуществовать этот мир и населяющее его человечество, которое фактически является мощной разрушительной силой?

Не имеет смысла говорить о "конце света", сроке его наступления, поскольку для нас, людей, это величина неизвестная и неопределенная как с научной, так и с религиозной точки зрения. Намного более важно понять, что уже в обозримом будущем человечество в своей глобальной деятельности подойдет (а возможно, уже подошло) к некоему рубежу, за которым результаты использования как старых, уже известных и применяемых источников энергии, так и каких-либо новых, в данный момент еще не открытых наукой или не освоенных технически, - будут сведены к нулю и даже отрицательны вследствие обратного влияния последствий их использования.

Рассмотрим единую схему взаимосвязи такого рода действий и противодействий в отношениях человека и материального мира (рисунок ниже).

Схема эта показывает, что человечество, отвергнув свое истинное предназначение и прельстясь идеями материального потребительства, не ограниченного разумной мерой и духовной упорядоченностью, попало в замкнутый порочный круг, вернувшись к исходной точке с тяжелым грузом не только уже существовавших ранее, но и многочисленных новых, искусственно созданных и глобальных проблем.

Материалистическое мировоззрение современного человека губительно отражается на состоянии внешнего, материального мира, и самого человека как части этого мира. Разрушительному воздействию подвергается и духовная сущность человека.

Руководствуясь принципом постоянного стремления к удовлетворению все время возрастающих материальных потребностей, человек видит цель и смысл жизни в достижении все новых и новых, более высоких уровней материального потребления, в непрерывной гонке вверх по лестнице социального положения. Давно уже стало ясно, что никакое общественное устройство не может гарантировать всем индивидуумам "равные стартовые возможности" в этой всеобщей гонке вследствие изначального, внутреннего неравенства людей (их духовных и физических возможностей) и совершенно различных внешних факторов (неравноценность исходного, от рождения, положения на том или ином уровне материального потребления). Таким образом, очевидно, что социальное неравенство индивидуумов заложено уже во внутренней сущности человека. Поэтому при рассмотрении процессов, происходящих в человеческом обществе, неприменимо понятие "справедливость", ибо оно требует прямой пропорциональной зависимости общественного (материального) положения человека от затраченной им на это энергии своих действий. Но так как в виду многообразия иных форм и источников энергии, действующих в мире и взаимодействующих друг с другом, прямая зависимость между действием и результатом отсутствует, описание этих процессов возможно через категорию целесообразности.

Реализация принципа свободы воли дает человеку возможность оптимизации своих материальных потребностей в соответствии со своими возможностями (его совокупным духовным и физическим потенциалом). Но это достигается путем внутренней духовной работы, разумного критического самоанализа, к чему как раз и не склонна большая часть человечества, предпочитая иной путь.

Включаясь в борьбу за материальные блага, находясь на уровне потребления (А), и стремясь вырваться на более высокий уровень (В), человек затрачивает значительное количество духовных и физических сил. Вот два возможных результата действий:

1) Положительный результат: человек достигает желаемого уровня потребления (В). Последствия этого достижения:

а) Наступает частичная (но далеко не полная) компенсация затраченной человеком энергии: он испытывает удовлетворение новым уровнем (частичная компенсация духовных затрат), улучшается его качество жизни, в т.ч. - его бытовое положение и медицинское обслуживание /частичная компенсация физических затрат/.

б) Нарушение первоначального состояния равновесия в системе взаимодействия человека и части окружающего мира, подвергшегося его действию; установление равновесия на новом уровне с более высокой энтропией. Это означает:

- усиление разрушения в той части мира, которая подверглась действию индивида;

- духовное и физическое саморазрушение индивида.

Учитывая, что за время своей жизни человек постоянно стремится к все более и более высоким уровням потребления /вследствие приверженности материалистическому принципу/, конечным результатом его деятельности будут огромные разрушительные последствия в сфере его действия, и его личная духовная и физическая деградация, полный жизненный крах, и перед лицом смерти - отсутствие права на удел в Грядущем мире.

2) Отрицательный результат: человек не достигает желаемого уровня потребления (В), остается на прежнем уровне (А), или скатывается на еще более низкий уровень (Ао). Следствие: затраченная энергия ничем не компенсируется. К этой многочисленной группе относятся те, кто хочет и пытается, но никак не может достичь желаемого уровня в силу внешних (обстоятельства жизни) и внутренних (собственная духовная и физическая ограниченность) причин. В различных условиях это приводит к двум возможным последствиям:

а) Если различные внешние условия угнетающе действуют на социально-политическую активность людей, то указанное отсутствие компенсации затраченной энергии у каждого из них в отдельности приводит к духовному и физическому саморазрушению (деградации) этих индивидуумов, а также росту преступности и насилия в обществе.

б) В условиях, способствующих высокой общественно-политической активности, у этой группы людей появляется возможность скомпенсировать свои духовные и физические потери путем социальной революции, насилия над теми, кто занял более высокие уровни материального потребления в обществе.

Революции происходят при стечении всех материальных предпосылок (как объективных, так и субъективных), но существенно важна здесь духовная компонента, трансцендентно определяющая активность человеческих душ, действующих в мире. Революция - это высшая форма разрушительной деятельности человека, но она закономерна и целесообразна, как и все в этом мире, ибо лишь венчает и доводит до логического завершения все остальные формы человеческих преступлений.

По пути самоуничтожения человечество движется то медленно и постепенно, то стремительно, и вопрос состоит не в поиске справедливости и оправданности той или иной формы этого движения, а в осознанном и полном отказе от самой материалистической идеологии - идеологии самоуничтожения.

Каждый человек, исходя из Богом данного ему права свободного выбора, в силах решить для себя этот вопрос, отвергнуть путь безумной гонки за насыщением своей утробы, с каждым шагом становящейся все более жадной и ненасытной, и "познать самого себя", разумно оценить свои духовные и физические силы, привести в соответствие с ними, оптимизировать свои материальные потребности, чтобы избежать потерь, которые превысят и поглотят все его приобретения. Человечество, составленное из таких духовно прозревших индивидуумов, откроет себе путь к новой цивилизации.

 

Отличия от животных

Субъект- активное самодеятельное начало

Объект- то, на что направлена деят субъекта

Цель- содержание мотива, энергия которого непосредственногог направлена на объект деятельности

Потребность- (ваше определение)

Интерес- осознанная потребность

Ценность- значимость некоторых элементов в структуре бытия для конкретного субъекта

Идеал- общезначимая высшая или абсолютная идея

Условия деятельности- элементы среды, окружающие субъекта

Средства деятельности- наличные условия, актуализированные в результате выбора субъекта

Результат- итог деятельности

 

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель - основной конечный результат деятельности.

Интерес - осозн. потребность, реальная причина действий, стоящая за непосредствен. мотивами и помыслами.

Желание - влечение или вожделение, которые могут соответствовать тому, что действительно необходимо индивиду, а могут быть вредны для него

Потребность - испытываемая нужда в чем-либо. (нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Это неосознанный побудитель активности. Отсюда следует, что потребность - компонент внутреннего душевного мира человека, и как таковая существует до деятельности. Она - структурный элемент субъекта деятельности, но не самой деятельности. Как побудитель она вплетается и в саму деятельность, стимулируя ее до получения результата.)

Развитие человеческих потребностей вызывало дифференциацию и интеграцию функций социума, необходимых для его сохранения. потребость порождает труд. Практич. функция социума формировала потребность в осмыслении, объяснении трудовых процессов, процессов взаимодействия с природой, т.е. формировала познават. функцию и на ее основе познавательную деятельность.

Деятельность есть универсальный способ удовлетворения человеческих потребностей путем активного преобразующего отношения к миру.

Принципиальное отличие деятельности человека от приспособительной активности животных состоит в том, что ни одна форма деятельности, ни одна способность к деятельности не наследуется вместе с биологической структурой тела, все они результат социального наследования (обучения, воспитания, практического опыта). Благодаря деятельности, практика человека создает надприродную форму, "вторую природу". В этом смысле деятельность есть выражение надприродной сущности человека.

СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ», «ГОСТЕПРИИМСТВО», «ТУРИЗМ», «СЕРВИС».

Туризм – временное передвижение человека за пределы места постоянного пребывания, сопровождающееся организованными услугами в сфере гостеприимства, производящееся в оздоровительных, развлекательных, гостевых целях, а также для удовлетворения культурных интересов.

Путешествие – передвижение по какой-либо территории, отличной от места постоянного пребывания в целях ее изучения и ощущения себя гражданином мира, которое может производиться, как и посредством услуг в сфере гостеприимства, так и самостоятельно путешественником.

Гостеприимство. Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на прин­ципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дру­желюбием по отношению к гостям». Следовательно, индуст­рию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, свя­занном с приемом и обслуживанием гостей.

Сервис – обслуживание в широком смысле этого слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.053 с.)