Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценности личности и ценности общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Личностные ценности, формирующиеся в индивидуальном опыте субъекта.Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентации, т.е. совокупность важнейших качеств внутренней структуры личности, являющихся для нее особо значимыми. Личностные ценности выступают как мотивация человеческого поведения и находят предметное воплощение. Ценностная предметность проявляется лишь в процессе функционирования предметов в системе общественных отношений.Мир ценностей характеризует как индивидуальное, так и общественное сознание и формы деятельности, многообразен и направлен на природные, технико-экономические, социально-политические отношения, этические, эстетические, научные системы, т. е. важнейшие компоненты культуры.Основная форма, вбирающая в себя ценности, - идеал, который выражает высшую, совершенную цель стремлений и желаний человека, прообраз действительности на пути движения от сущего к должному. Для общества весьма важно не терять из виду основные цели. Так, для сообщества людей фундаментальное значение имеет осуществление прав и свобод каждой личности, а прикладное, инструментальное -техника, экономика, рынок, политика, демократия и т. п. С помощью инструментальных средств общество создает предпосылки для проявления творческих качеств человека.Различные социокультурные типы общества имеют специфические ценностиРассмотрим две наиболее значимые в истории человечества ценностные парадигмы — восточную и западную. Каждая из них отражает ценности, связанные со спецификой образа жизни соответствующего общества. Так, для восточной традиции характерно утверждение единства общества и человека, господство таких норм и правил поведения личности, как справедливость, гуманность, искренность, уважение к родителям и старшим.Для западной же традиции характерным является противопоставление личности и общества и приоритет индивидуальных ценностей. В соответствии с этим социализация личности связывается с изменением социальной среды и мира.В контексте вышесказанного следует подходить и к вопросу о том, какому способу социализации отдать предпочтение — с акцентом на изменение личности или социальной среды. Для нормального развития следует изменять и себя, и социальную среду. Личность, ценностные ориентации которой связаны только с изменением себя, только лишь с приспособлением к социальной среде, обречена на конформистское поведение. Абсолютизация же ценностей индивидуализма ведет к отчуждению личности от общества. Развитие системы ценностей. Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией. Но прежде, чем сложиться в ее современном виде, эта теория прошла исторический путь развития. В античной и в средневековой философии ценности отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие. Начиная с Сократа и Платона, основными вопросами теории ценностей были: "Что есть благо?", "Что есть справедливость?" Они же являлись и главными критериями истинного бытия. Каждая историческая эпоха (и соответственно разные философские системы) предлагала свое понимание ценностей. В средние века они связываются с божественной сущностью, приобретают религиозный характер. В эпоху Возрождения на первый план вышли ценности гуманизма. В Новое время развитие науки и изменение общественных отношений во многом определили и основной подход к рассмотрению предметов и явлений как ценностей. И. Кант впервые употребил ценности в социальном смысле. Предпосылкой аксиологии у него является разделение сущего и должного, реальности и идеала. Ценности — это требования, обращенные к воле; цели, стоящие перед человеком; значимость тех или иных факторов для личности. Г.Гегель разграничил ценности на экономические, которые выступают как товары и характеризуются со стороны их "количественной определенности" (имеется в виду абстрактная, меновая стоимость товара), и духовные. После выделения аксиологии в самостоятельную область философских исследований сформировалось несколько типов теорий ценностей. Натуралистический психологизм рассматривает ценности как объективные факторы реальности, которые эмпирически наблюдаемы, а их источник усматривает в биологических и психологических потребностях человека.Аксиологический трансцендентализм рассматривает ценности как идеальное бытие, независимое от человеческих желаний. К ним относятся добро, истина, красота, которые имеют самодостаточное значение, являются целями сами по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей. Персоналистический онтологизм утверждает объективный характер ценностей, образующих онтологическую основу личности. Согласно социологической концепции, ценность — это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта. В связи с этим особо подчеркивается роль этических и религиозных ценностей в развитии общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.008 с.) |