Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия классического позитивизма( I позитивизм).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
в 19 веке произошел большой скачек в развитии математики, химии, физике, появилась микробиология.т.о. доверие к царице наук Ф сменяется скептическим отношением к ней. Конт утверждал, что наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии — "наука сама себе философия". принципы 1.описательности 2.экономии основные идеи 1.отказ отпоиска сущности вещей и установка на описание явлений 2.запрет на поиск абсолютов 3.сведение сложных процессов развития к простому сочетанию интеграции и дифференциации идологическое кредо: порядок, прогресс. прогресс всегда связан с эволюцией: однообразие приводит к многообразию(однообр. космич. туманность порожд. многообр. космич. тел.), хаос переходит в порядок (рассеяние энергии). выделиили 3 стадии раазсития человества:теологическая(фетишизм, политеизм, монотеизм), метафизическая (заменила богов на абстрактные понятия), позитивизм(научное знание - единств. форма знания) осн. кредо - нужно искать не сущность явлений, а их отношение, выраженно с помощью законов. Философия эмпириокритицизма (2 позитивизм). Революция в естествознании на рубеже XIX—XX вв. вновь поставила вопрос о месте философии в системе знаний и отвергла ответ, предлагавшийся Контом. Возникает вторая историческая форма позитивизма — эмпириокритицизм, махизм.При сохранении основной позитивистской линии махизм сосредоточил свое внимание на проблемах, от которых предлагал отказаться Конт: природа познания, соотношение субъекта и объекта, природа "элементов мира", взаимоотношение физического и психического и др.осн. идея - 2 принципа позитивизма Конт, но принцип экономии дополняет, связ. с критерием истинности. чем проще свысказано, тем он истинее. отриц. причинность, все взаимосвязи сводятся к функциональным связям. понятия, кот опирается наука осн0ся на наблюдаемых данных.резко усил-ся роль соглашений в науке, кот явл-ся ср-вом определения исх. понятий. Философия неопозитивизма. Неопозитивизм. критиковали метафизику за неясность суждений, усложненность языка традиц. Ф, боролись за подлинную Ф. считали, что мир устроен как язык математической логики, значит мир - это совокупность фактов, а не вещей, действительность распадается на отдельные факты, кот. не завистя друг от друга. значит любой факт может имет место и не иметь места, а все остальное останется тем же самым. Задача науки - отображение фактов. принципы 1.все знание, кот. дано человеку закл-ся в его чувственном восприятии, вне чусственных восприятий нет никакой реальности(ничего нельзя о ней сказать), на перваый план выходит принцип верификации(сведение высказываний к фактам переживания) 2.принццип конвенционализма - некот. утвержд. науки не могут не быть рез-том соглашения ученых(аксиомы наук) 3.все функции знания сводятся к описанию. мир - это комбинация впечатлений, значит знания сводятся к вопросу как?, а не почему? 4.отричание к-либо развития в мире. развитие предполаг. взаимодействие факторов, но они не взаимодействуют, а всякое изменение лишь перекомбинация факторов. Философия постпозитивизма. постопозитивизм. представл. собой множество течений критикующих друг друга, но исходящих из неопозитивизма. карл поппер(критический рационализм) принципы 1.открытость для критики 2.фальсификация - опровержение истинности любого утверждения, относимого к науке. истинным явл-ся то, что не опровергнуто. рост научного знания - не движение от одного истинного знания к другому, а переход от одних проблем к другим. п1 -ВР1 - УО - П2 -, где ВР - временное решение, а УО - кдаление ошибок. Томас Кун. наука зависит от господствующего в данный, истор. период способа деят-ти научн. общ-ва. парадигма - сов-ть убеждений, принципов, применяемых научн. сообществом. смена парадигм - научная революция. Философия экзистенциализма. в 1-ой половине 20 в. произошел кризис романтического оптимизма (гуманизм, осм-ть истории, стабильные ценности, необратимый прогресс). Реакция - экзистенциализм осн. положение - человек - конечное существо, заброшенное в мир, постоянно находящееся в проблематичных и даже абсурдных ситуациях.Катастрофические события новейшей европейской истории обнаружили, по мнению экзистенциалистов, неустойчивость, хрупкость существования не только отдельного человека, но и всего человеческого рода. Поэтому самым глубоким знанием о природе человека они признают осознание каждым индивидом собственной смертности и несовершенства. В данной связи один из основателей экзистенциализма М. Хайдеггер определяет человеческое бытие как "бы-тие-к-смерти". противоположность субъекта и объекта - осн. порок рационального мышления, подлинная Ф должна исходить из единства субъекта и объкта, воплощенного в экзистенции - некой иррациональной реальности. истинный способ познания - интуиция.Экзистенциальный опыт(Марсель), Понимание (Хайдеггер), экзистенциональное озарение (Ясперс). экзистенциалисты большое внимание уделяют свободе. свобода - это выбор личностью одной из многочисленных возм-тей. свобода отличает человека отживотного. животное сразу облад своим сущим(эссенцией), а человек постигает его в течение всей своей жизни и несет ответственность за свои действия. идеальная свобода - свобода личности от общ-ва. Сартр. По Сартру, мир составляют два типа реальности, разделенные изначально: все то, что "есть", т.е. бытие, и нечто, не укладывающееся в понятие "есть" (движение, свобода, выбор, совесть и т.д.), т.е. "небытие". Человеческая экзистенция — это то, что "не есть". Человек обладает вещественностью — телом, однако он не тождествен своей фактичности. Фактичность присуща всем, но она не делает нас людьми (тело, профессия, должность и т.д.). К примеру, официант не есть официант, как чернильница есть чернильница. Кроме того, он не только официант, но и человек со своими мечтами, желаниями и представлениями. Сартр заявляет — человек есть прежде всего то, кем он выступает в своих проектах, замыслах, к чему стремится. Вот главная специфика человека. Иными словами, человек — это постоянный полет перед "лицом небытия". Он всегда убегает от наличного, от первого мира. Психоанализ. Одно из наиболее влиятельных идейных течений XX в. — психоанализ. Его основы в 20-е годы заложил австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд.фрейд выделил 3 уровня психики 1.оно(ид)-сов-ть комплексов, передиваний, инстинктов(сексуальных, агрессивности, жизни, смерти) 2.я(эго) - созание субъекта, балансирует между ид и супер-эго 3.сврх-я(супер-эго) - олицетворяет собой императивы, должноствования, запреты социокульт. хар-ра принципы человека 1.удовольствия(бессознательные влечения, направленные на получение макс. удовольств.) 2.реальности(корректирует протекание псих. процессов в соотв. с требованиями окружения) либидо по фрейду - секчуальное влечение метода разрешения внутр. конфликтов 1.вытеснение 2.проекция 3.переориентация 4.рационализация 5.рационализация 6. сублимация. Постижение бессознательного осуществляется в психоанализе не чем иным, как восстановлением (припоминанием) в памяти человека ранее полученного знания. Психоанализ объясняет настоящее, сводя его к прошлому, к детству человека. Это все увязывается с сексуальными отношениями, чувствами в семье между детьми и родителями. Завершается познание бессознательного обнаружением "эдипова комплекса" — тех первоначальных сексуальных влечений, под воздействием которых структурируется вся человеческая деятельность. Значительное внимание Фрейд уделял сновидениям человека, полагая, что силы бессознательного проявляются в них наиболее адекватно. Юнг. "Либидо" охватывает все проявления жизненной энергии чел-ка, воспринимаемые им в кач. бессознательного. кроме личного бессознательного, описанного фрейдом, выдвинул понятие коллективного бессознательного. в качестве главного понятия идет понятияе архетипа (прообраза) - дремлющая мысле-форма, присущаая всем людям. идал - опредеоенный варианта архетипа. для многих людей бессознательно мудрость проявл-ся в образе старца, родина в образе матери. архетипы проявл-ся в снах, фантазиях, иллюзиях, реальной жизни. архетип - спос-ть раз за разом воспроизводить одни и те же или сходные мифич. представления. люди всегда нуждались в демонах и не могли жить ббез богов. фромм. психоанализ фромма - учение о соц хар-ре" - проекции социальной культ. на психич. осб-ти индивида. типы соц. хар-ров 1.рецептивный 2.эксплуататорский 3.накопительный 4.рыночный. Согласно ему, каждый из них содержит своеобразный психологический механизм — соответственно мазохистский, садистский, деструктивный и реформистский. Этот механизм выступает как защитная реакция индивида на противоречия, порождаемые социальной структурой, как форма его социализации. Для многих людей использование того или иного механизма оказывается единственным спасением. Человек свободен в выборе собственных жизненных установок, но он рискует заключить себя в социальную роль, предложенную общественным укладом.Существование человека требует от него ответственности за свой выбор. Однако он чаще всего отказывается от личной свободы, переадресуя ее другим или обществу, что ведет к порождению им же тоталитарных режимов и авторитарных методов управления. В результате человек оказывается пленником тех политических институтов, которые сам же создал. Фромм представляет свою классификацию потребностей, подчеркивая их гуманистический характер: первая — потребность в общении и межиндивидуальных связях; вторая — в творчестве; третья — в прочности и безопасности бытия; четвертая — поиск идентичности, формирование идеалов и образцов для подражания; пятая — стремление к познанию и освоению мира. Подлинной ценностью человека Фромм считал способность к любви. Любовь, в его понимании, является высшим критерием бытия. виды любви 1.материнская 2.к родителям 3.братская 4.эротическая 5.к Богу 6.отцовская.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.007 с.) |