ГУО «Брестский институт развития



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГУО «Брестский институт развития



Утверждено

Научно-методическим советом

ГУО «Брестский институт развития

образования»

Протокол №10 от 24. 09.2012 г.

Порядок работы

Специалистов системы защиты детства Брестской области

По организации социального расследования при выявлении детей, находящихся в социально опасном положении

Материалы в помощь

Брест 2012

 
 


Фетисова Н. В. – начальник УМЦ социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования»

Содержание материалов дает целостное представление о работе специалистов в случаях выявления жестокого обращения или неудовлетворения нужд ребенка в семье, о качественном межведомственном взаимодействии по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, об оценке и обеспечению безопасности ребенка в семье, оценке рисков повторения случаев насилия, а также для определения обоснованных путей решения выявленных проблем.

 

Материалы предлагаются специалистам системы защиты детства Брестской области при организации работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с учетом модели, сложившейся в регионе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Введение

2.Нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов системы защиты детства с детьми, находящимися в социально опасном положении

3.Термины и определения

4.Признаки жестокого обращения и неудовлетворения основных

жизненных потребностей ребенка

5. Выявление детей, находящихся в социально опасном положении

6.Социальное расследование семейной ситуации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении

7. Организация межведомственного взаимодействия

8. Полномочия и ответственность специалистов системы защиты детства

9.Организация работы по социальной реабилитации детей и семьи

10. Учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Введение

Декрет Президента №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» предоставил правовую основу для более раннего вмешательства в семью. Специалисты системы защиты детства получили те полномочия, отсутствие которых не позволяло им в полной мере заниматься ранней профилактикой. Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, стал рассматриваться как комплекс согласованных профессиональных действий органов, иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

В связи с этим, к числу наиболее актуальных проблем по организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства, относится проблема создания региональной модели помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении.

Признаки жестокого обращения и неудовлетворения основных

Общие положения

С целью социальной реабилитации ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении, и его семьи составляется индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (приложение 5)

В плане излагаются намеченные к осуществлению меры помощи семье, направленные на защиту ребенка и снижение либо ликвидацию угроз для его безопасности и благополучия, наличие которых послужило основанием для вмешательства специалистов системы защиты детства. В нем также предусматриваются меры работы с семьей, необходимые для преодоления негативных последствий жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка. Поскольку целью реализации плана является достижение поэтапных изменений во внутрисемейных отношениях, необходимо вовлекать в процессы планирования членов семьи и ее социального окружения, включая самих детей с учетом их возраста, и организации, имеющие возможность оказывать семье поддерживающие и иные услуги. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, является основным руководящим документом при оказании помощи ребенку и семье и подлежит корректировке в зависимости от изменяющихся потребностей и проблем, наличия ресурсов (сильных сторон), определяемых в ходе текущих оценок степени риска и оценки семьи. План является базовым документом при взаимодействии с семьей, и должен обеспечивать достаточную степень детализации, глубину проработки и учета индивидуальных особенностей ребенка семьи.

Ожидаемые результаты

В индивидуальном плане защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, поставлены реалистичные и измеримые задачи, изложены мероприятия, позволяющие семье успешно снизить текущие и перспективные риски жестокого обращения с ребенком и/или неудовлетворения его основных жизненных потребностей;

Задачи, поставленные в плане, напрямую вытекают из оценки риска и оценки положения семьи и предусматривают, как обеспечение безопасности ребенка, так и сохранение стабильности семьи.

Порядок работы специалистов

Если специалист, назначенный для организации работы по социальной реабилитации, не принимал участия в социальном расследовании, он обязан изучить всю итоговую информацию по социальному расследованию.

4.1. Специалисты, осуществляющие первичную оценку семьи (во время социального расследования), по возможности вовлекают в эту работу родственников, других специалистов, которые будут сотрудничать с семьёй в процессе реабилитации, при получении соответствующего согласия семьи, иных заинтересованных лиц. Подобное взаимодействие повышает эффективность планирования и вероятность успешного выполнения указанных в плане целей и задач. Для облегчения участия семьи в процессе планирования служба защиты детства может при необходимости, организовать доставку членов семьи к месту проведения совещаний, присмотр за ребенком и т.п.

4.2. Специалисты обсуждают с членами семьи полученную в ходе первоначальной оценки информацию, на основе которой формулируются цели, задачи и мероприятия индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. К сведениям, подлежащим обсуждению с семьей, относятся:

а) история семьи, включая заполнение генограммы и/или экокарты, карты сетевых контактов;

б) результаты последней оценки риска, включая упомянутые в ней сильные стороны семьи и проблемные моменты, а также, при необходимости, основные положения плана обеспечения безопасности ребенка;

в) желание и готовность семьи сотрудничать со специалистами для снижения риска случаев жестокого обращения с ребенком и/или неудовлетворения его основных жизненных потребностей и стабилизации семейных отношений;

г) доступность видов помощи, оказываемой с учетом социокультурной принадлежности семьи, возможности и желания семьи пользоваться такой помощью;

д) помощь в уходе за ребенком, которая может быть оказана семье со стороны родственников, соседей, друзей, других организаций.

4.3. Специалисты формулируют в плане цели и задачи соответствующие выявленным в ходе оценки факторам риска. Формулировки должны:

а) предусматривать опору на сильные стороны семьи при работе с ней;

б) носить позитивный характер;

в) быть приведены в порядке значимости для безопасности ребенка;

г) быть ясными и краткими, характеризовать желаемые поведенческие изменения, обозначать возможные количественные показатели, характеризующие степень их достижения;

д) быть понятными для семьи;

е) содержать реалистичные сроки выполнения поставленных задач;

ж) разбивать поставленную задачу на небольшие последовательные этапы.

4.4. Во взаимодействии с семьей и другими заинтересованными лицами специалисты служб защиты детства определяют возможные препятствия для выполнения семьей намеченных мероприятий, представляют документальные подтверждения осуществленных мер по снижению или ликвидации этих препятствий. При определении возможных препятствий принимаются во внимание следующие обстоятельства:

а) материальное положение семьи;

б) личностные и возрастные особенности членов семьи, соответствие предлагаемых мероприятий функциональным возможностям семьи;

в) уровень мотивации членов семьи;

г) территориальная и транспортная доступность места оказания помощи;

д) время ожидания помощи, наличие очередей;

е) возможность учета социокультурных особенностей семьи;

ж) предыдущий опыт оказания помощи семье.

4.5. В индивидуальном плане защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, указываются предполагаемые сроки обращений семьи к специалистам различных служб и ведомств. Специалист направляет семью для оказания помощи в другие службы и ведомства в течение десяти рабочих дней с момента утверждения плана.

Примечание: направление может быть выдано в произвольной письменной форме. Оно необходимо для повышения степени ответственности родителей и подтверждения их визита.

4.6. Специалист, направивший членов семьи в другие службы и ведомства, контролирует посещение этих организаций членами семьи. Это способствует налаживанию диалога и взаимодействия между специалистами, оказывающими помощь семье.

4.7. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и последующие дополнения к нему должны быть согласованы со специалистами и членами семьи и утверждены в установленный действующим законодательством срок (в течение 7 дней с момента признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении).

4.8. Экземпляр составленного плана передается семье. Ход его выполнения обсуждается при посещении семьи.

4.9. Если семья отказывается участвовать в разработке индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, специалистам следует, используя методы вовлечения, попытаться убедить семью в необходимости работы со специалистами. Если семья продолжает уклоняться от реализации плана социальной реабилитации, специалистам следует повторно оценить связанный с этим риск и разработать необходимые меры вмешательства.

4.10. При составлении плана и по мере его реализации специалистами пересматриваются намеченные меры по обеспечению безопасности ребенка и вносятся необходимые коррективы

 

Если причины неблагополучия в семье полностью не устранены и требуется продолжить работу с семьей, то по истечении шестимесячного срока на заседание совета по профилактике или педагогического совета выносится вопрос о продлении срока пребывания несовершеннолетнего на данном виде учета.

Информация (текст выступления) о причинах продления срока пребывания на данном учете и выписка из протокола заседания совета профилактики или педагогического совета помещается в учетно-профилактическое дело.

Далее составляется новый индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего находящегося в социально опасном положении сроком до 6 месяцев.

В случае необходимости признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защитев учетно-профилактическое дело помещаются копии документов предоставляемых в отдел образования.

На основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защите советом по профилактике или педагогическим советом несовершеннолетний снимается с учета как находящийся в социально опасном положении. Данное дело помещается в архив


Приложение1

 

Б. Информация о заявителе

1. имя, адрес, телефон обратившегося (если заявитель не настаивает на анонимности);

2. источник информации о случае с ребёнком, информация о других людях, которым известно о произошедшем;

3. отношения обратившегося с пострадавшим ребенком, специалистом;

4. является ли обратившийся официальным лицом;

5. причина обращения;

6. срок, в течение которого заявителю известно о предполагаемом насилии или неудовлетворении основных жизненных потребностей;

7. предпринимались ли заявителем действия непосредственно при выявлении случая нарушения прав ребёнка (напр., фотографирование, обращение к врачу, изъятие ребенка, сообщение в органы внутренних дел, привлечение других специалистов и т. д.);

8. иная информация, подтверждающая сообщение о нарушении прав ребёнка.

 

в. Информация, известная заявителю, о родителях или лицах, их замещающих (по каждому отдельно):

1. ФИО, дата рождения, адрес, номер телефона, место работы;

2.семейное положение, кем приходится ребенку;

3. образование;

4. способность (желание) защитить ребенка;

5. известно ли родителям или лицам, их замещающим, об обращении заявителя в государственные органы, осуществляющие защиту прав детей;

6.известная заявителю информация о случаях насилия в семье и отношениях между членами семьи;

7. лишение родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка, по возможности, назвать сроки;

8. восстановление в родительских правах, по возможности, назвать сроки;

г. Информация о семье:

1. состав семьи (ФИО членов семьи),

2. кем приходятся ребенку лица, ущемляющие его права и законные интересы ребёнка;

2. другие люди, значимые для обеспечения безопасности ребёнка (сведения о дальних родственниках, друзьях, соседях, которые могут оказать содействие специалистам или располагать важной информацией о фактах, изложенных в заявлении; роль этих людей в семье, их место жительства);

3. жилищные условия семьи (благоустроенность и размер жилья, санитарное состояние, кто является нанимателем жилого помещения).

4. имеется ли зависимость у членов семьи от алкоголя или наркотических веществ;

5.имеют ли место агрессивное поведение членов семьи или факты домашнего насилия;

д. Информация о лице, предположительно виновном в жестоком обращении или неудовлетворении основных жизненных потребностей ребёнка:

1. ФИО, адрес, номер телефона, возраст/дата рождения;

2. место работы, включая адрес и номер телефона;

3. родство с пострадавшим ребенком;

4. имеется ли доступ к пострадавшему ребенку;

5. история насилия в жизни (насилие в детском возрасте, домашнее насилие);

6. наличие ранее подаваемых жалоб на жестокое обращение/неудовлетворение жизненных потребностей ребенка;

7. были ли жертвами предполагаемого нарушителя другие дети в семье или вне ее;

8. Лишение родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка

9. наличие судимости;

10. имеется ли зависимость от алкоголя или наркотических веществ.

ж. Информация, необходимая для обеспечения безопасности специалистов:

1. наличие оружия в доме;

2. сведения о членах семьи, отличающихся агрессивным поведением;

3. находится ли кто - либо из членов семьи на момент обращения в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;

4. совершал ли кто-либо из членов семьи противоправные действия;

5. наличие животных в доме;

6. наличие психических и/или инфекционных заболеваний у кого-либо из членов семьи;

7. другое.

з. Особые моменты:

1. вопросы культуры (национальность, религия);

2. другое.

е. Дополнительная информация по случаям насилия в учреждениях образования, здравоохранения, труда и социальной защиты:

1. количество и имена (если возможно) детей, к которым имеет доступ в рамках должностных обязанностей лицо, предположительно нарушившее права и законные интересы ребёнка;

2. имена всех свидетелей;

3. имя, адрес и номер телефона руководителя учреждения.

 

Приложение 3

    УТВЕРЖДАЮ Директор _________________________
  (инициалы, фамилия)
  _________________________________
  (дата)  

Акт

Памятка по заполнению

АКТА

ПРИГЛАШЕНИЕ

Исх.№ Уважаемый _________________________

__________________________ __________________________

 

Приглашаем Вас на заседание Совета учреждения образования «_______________________________________________________________________»

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации работы с семьей несовершеннолетнего

______________________________________________________________________

 

Ждём Вас по адресу: (точный адрес с указанием времени и № кабинета)

 

Наш контактный телефон

Директор И.О. Фамилия

 

Приложение 4А

СООБЩЕНИЕ

Исх.№ Уважаемые _________________________

__________________________ __________________________

 

Сообщаем Вам, что на заседание Совета учреждения образования «_____»_________20 __г. по профилактике безнадзорности и правонарушений Ваш несовершеннолетний ребёнок _______________________________________________

был признан находящимся в социально опасном положении.

Напоминает Вам, о том, что «___»____________20__года на заседание Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений Вы не явились.

 

Наш контактный телефон

 

Директор И.О. Фамилия

Приложение 5

Памятка

по составлению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

Постановление министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 117

 

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее – план защиты), предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на реабилитацию несовершеннолетнего и его семьи.

В графе «Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего» прописываются критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего из Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28.07.2004 № 47).

В графах «Сроки контроля выполнения», «Сроки реализации» прописываются конкретные даты. Не допускается употребление слов «постоянно», «регулярно».

В плане должны быть предусмотрены пункты по устранению всех причин социально опасного положения.

В составлении и реализации мероприятий плана принимают участие все заинтересованные структуры и ведомства.

План защиты включает следующие виды помощи:

Социально-педагогическая:

- занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования, ТЦСОН, отдел культуры, ДЮСШ, общественные организации);

- контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования);

- контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования);

- консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН).

Психологическая:

- сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования, ТЦСОН);

- просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН, учреждение здравоохранения);

- коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования, ТЦСОН).

Медицинская:

- если в критериях социально опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог);

- медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (УЗ);

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (УЗ);

- организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (учреждение образования).

Правовая:

- если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:

1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (сельсовет, ЗАГС),

2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (РОВД);

- консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (ИДН, учреждение образования).

Материальная:

- оказание гуманитарной помощи (ТЦСОН, сельсовет, учреждение образования);

- финансовая (СПК, сельсовет);

- адресная социальная (ТЦСОН);

- консультирование родителей по вопросам получения социальной и иной помощи учреждением образования.

Иной вид помощи:

- трудоустройство родителей (СПК, сельсовет, управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома);

- занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования, ТЦСОН, отделы культуры, спорта, по делам молодежи; общественные организации);

- установка в квартире (доме) автономного пожарного извещателя (МЧС, ЖЭС);

- профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования (МЧС, ЖЭС);

- посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельсовет, СПК, УЗ);

- контроль за поведением родителей в быту в вечернее время и выходные дни (ИДН, РОВД).

 

 

Примечание: Форма оценки безопасности, форма оценки рисков, форма комплексной оценки семьи при проведении социального расследования являются вспомогательным диагностическим материалом для всестороннего анализа положения семьи, устранению стоящих перед ней проблем и разработке индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Приложение 6

Форма оценки безопасности

Ответьте на вопросы по каждому фактору безопасности, предлагая краткий комментарий в подтверждение Вашего ответа. Ответ должен основываться на той информации, которой Вы располагаете на момент заполнения Формы. Ответ «Да» означает, что существует достоверная информация, подтверждающая фактор безопасности, а ответ «Нет» говорит об отсутствии достоверной информации.

 

1. Ребенку причинялся серьезный физический вред. Пояснение: все 15 факторов должны быть письменно объяснены. Ответ «Да», означает, что на момент заполнения формы существует достоверная информация, подтверждающая наличие данного фактора. Ответ «Нет», говорит о том, что есть доказательства того, что фактор безопасности отсутствует (нет достоверных сведений), или же о том, что сведений об определенном факторе безопасности на данный момент нет или они неполные. Ответить можно только «Да» или «Нет».  Да  Нет
2. Родитель/опекун не защитил, не может защитить или не защитит ребенка от причинения ему потенциального серьезного вреда, включая вред, причиняемый другими людьми, имеющими родственные отношения с ребенком.   Поясните:  Да  Нет
3. Родитель/опекун или другой человек, имеющий доступ к ребенку представляет угрозу, которая нанесет серьезный вред ребенку.   Поясните:  Да  Нет
4. Кто-то из членов семьи или человек, имеющий доступ к ребенку, демонстрирует жестокое, выходящее из под контроля, поведение в отношении ребенка.   Поясните:  Да  Нет
5. Сцены семейного насилия представляют текущую и серьезную угрозу физическому и/или эмоциональному здоровью ребенка.   Поясните:  Да  Нет
6. Употребление наркотиков и/или алкоголя кем-то из членов семьи или человеком, имеющим доступ к ребенку, говорит о текущей угрозе причинения серьезного вреда ребенку.   Поясните:  Да  Нет
7. Поведение кого-то из членов семьи или человека, имеющего доступ к ребенку, является следствием психического расстройства или физической инвалидности, и говорит о текущей угрозе причинения серьезного вреда ребенку.   Поясните:  Да  Нет
8. Родитель/опекун не в состоянии или не хочет удовлетворить потребности ребенка в надлежащем уходе, обеспечении едой, одеждой и/или убежищем, где ребенок будет в безопасности от текущей угрозы причинения ему серьезного вреда.   Поясните:  Да  Нет
9. Обстановка в семье говорит о том, что ребенок находится в непосредственной опасности причинения ему серьезного вреда.   Поясните:  Да  Нет
10. Кто-либо из членов семьи или человек, имеющий доступ к ребенку относится к ребенку подчеркнуто негативно и/ или ждет от ребенка чего-то невыполнимого.   Поясните:  Да  Нет
11. Семья отказывает специалисту в доступе к ребенку либо есть основания полагать, что семья собирается скрыться.   Поясните:  Да  Нет
12. Родитель/опекун не может убедительно или полно объяснить серьезную травму ребенка или его физического состояние.   Поясните:  Да  Нет
13. Родитель/опекун не хочет или не может удовлетворить потребности ребенка в срочной и профессиональной медицинской помощи, необходимой ему (ребенку) в силу его физического или психологического состояния.   Поясните:  Да  Нет
14. Существуют подозрения в сексуальном насилии или эксплуатации ребенка, и обстоятельства дела говорят о том, что существует текущая угроза причинения серьезного вреда ребенку.   Поясните:  Да  Нет
15. Другие Факторы Безопасности (Укажите)   Поясните:  Да  Нет

 

Если необходимо, опишите план действий для дальнейшей оценки любой неизвестной на данный момент информации, касающейся факторов безопасности.

 

 

2. Историческая информация

 

Укажите, имели ли место факты жестокого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей по отношению к ребёнку со стороны родителя или иного лица, имеющего доступ к ребёнку. Укажите, имели ли место по отношению к другим детям в семье жестокое обращение или его основные жизненные потребности не удовлетворялись.

 

Внимательно рассмотрите историю семьи; свяжитесь с другими службами, проведите проверку уголовного прошлого, включая преступления в отношении детей.

 

 

3. Уязвимость ребенка

 

Факторы, влияющие на уязвимость ребенка (отметьте все, которые относятся к ребенку в данной ситуации):

возраст ребенка от 0 до 5 лет  ребенок имеет задержки в умственном развитии (не говорит, другие задержки умственного развития)

 

 ребенок школьного возраста  ребенок имеет заболевание не посещает школу

 ребенок имеет задержки физического

развития (затрудненная двигательная активность, не передвигается)

Опишите отдельно для каждого из детей, как их возраст, физическое, умственное и социальное развитие, эмоциональные/ поведенческие функции, роль в семье и возможность постоять за себя влияют на вероятность причинения им серьезного вреда.

 

В обязанность ребенка, независимо от его возраста, не входит обеспечение собственной безопасности. Родитель несет полную ответственность за безопасность ребенка.

 

 

4. Меры защиты (если угроз безопасности не обнаружено, перейдите к секции 5)

 

Какими силами и ресурсами, которые могут помочь снизить, контролировать и/или предотвратить угрозы нанесения серьезного вреда, располагает семья? Как семья использует эти возможности защиты, чтобы обеспечить безопасность ребенка? Сюда также входит анализ когнитивных, эмоциональных и поведенческих возможностей каждого родителя, способствующих обеспечению безопасности ребенка.

Укажите те условия, при которых возможно оставить ребенка в семье:

 помощь со стороны специалистов (не включая мероприятия, связанные с расследованием);

 привлечение других членов семьи, соседей, знакомых;

 использование других организаций по месту жительства ;

 в доме имеется взрослый, который сможет может защитить ребенка его от возможных угроз ;

 человек, который совершил насилие, удален из дома (добровольно, либо задержан правоохранительными органами;

 один из взрослых членов семьи член семьи, который не совершал насилие в отношении ребенка, переместится вместе с ребенком в безопасное место;

 планируется/инициировано вмешательство правоохранительных органов, в результате чего ребенок может остаться дома;

!! Специалист должен оценить когнитивные, поведенческие и эмоциональные функции родителя/ опекуна.

 изъятие ребенка из семьи поскольку остальные меры безопасности невозможны

 

5. Меры безопасности

 

Отметьте галочкой квадрат с соответствующими мерами безопасности. Ваше решение должно быть основано на оценке всей доступной Вам информации, связанной с установленными факторами безопасности, степени защищенности ребенка (детей) и возможностей защиты внутри семьи.

 

Безопасно (угроз безопасности не обнаружено. На основании имеющейся на данный момент информации ни один ребенок в семье не подвергается немдленному риску причинение вреда).

Существует одна или более угроз безопасности. Меры по обеспечению безопасности предприняты, ребенок остался дома до тех пор, пока действуют меры безопасности

Существует одна или более угроз безопасности. Изъятие ребенка является единственной возможной мерой безопасности .Без изъятия ребенок будет находится в опасности причинения ему серьезного вреда

 

Укажите, к какому конкретно ребенку относится каждая из мер безопасности и почему. В случае необходимости принять меры безопасности, укажите детей, на которых они не распространяются, и объясните, почему защита от текущей угрозы причинения им серьезного вреда необязательна.  

 

 

Приложение 7

Форма оценки рисков

 

ФИО ребенка ­­____________________________ Номер дела ______________________

Место проведения оценки____________________Дата: _______________________________

ФИО сотрудника _________________________ Должность____________________________

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.034 с.)